Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни»


НазваниеМетодические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни»
страница1/18
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк доверенности > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации
Оглавление

1Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации 2

1.1Введение 2

1.2Рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации 3

1.2.1Цели и задачи Единого урока «Семья и Отечество в моей жизни» 3

1.2.2Основные методические подходы к проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации, включающие в себя описание основных методических подходов 4

1.2.3Рекомендуемые формы проведения уроков «Семья и Отечество в моей жизни», включающие в себя описание основных форм работы 7

1.2.4Рекомендации по разработке заданий к Уроку для учащихся, включающие описание типовых заданий для самостоятельной работы учащихся 25

1.2.5Рекомендации по разработке заданий к Уроку для учащихся, включающие описание типовых заданий для групповой работы учащихся 28

1.2.6Рекомендации по разработке заданий к Уроку для учащихся, включающие описание типовых заданий для устных видов работы 30

1.2.7Описание типовых заданий письменных видов работы на Уроке 40

1.2.8Подготовка рекомендаций по разработке заданий к Уроку для учащихся, включающих творческие задания. 41

1.3Рекомендации по техническому оснащению, включающие описание основных технических средств обучения, рекомендуемых к использованию на Уроке 45

1.3.1Разработка рекомендаций по техническому оснащению, для проведения Урока, включающие описание механизмов применения технических средств 46

1.4Список рекомендуемой литературы, включающий в себя библиографическое описание и краткие аннотации произведений по вопросам воспитания и пропаганды семейных ценностей, патриотического воспитания 51

2Опорный конспект (примерный сценарий) проведения Урока 97

2.1Подготовка опорного конспекта (примерного сценария) проведения Урока 97

2.1.1Пояснительная записка 97

2.1.2Цели и задачи Единого урока 98

2.1.3Планируемые результаты 98

2.1.4Технологическая карта Единого урока «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённого Международному дню семьи 15 мая 99

2.2Методические разработки конспектов Уроков, посвящённых Международному дню семьи 100

3Список приложений 134
  1. Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации




    1. Введение



Международный день семьи провозглашён резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1993 году (Резолюция № A/REC/47/237 от 20 сентября 1993 года). Семья является фундаментальным институтом современного общества. В семье сохраняются и передаются из поколения в поколение культурные ценности, национальные традиции, которые становятся основой формирования личности. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. Проведение Международного дня семьи служит повышению статуса семьи и способствует лучшему пониманию ее насущных проблем и потребностей.

Для дальнейшего укрепления статуса семьи в России принята и реализуется Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года №1618-р. Концепция взаимосвязана с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. №1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Воспитание подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи является одной из задач Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

С 2016 года в нашей стране проводится Единый урок«Семья и Отечество в моей жизни». Цель данного урока – актуализация вопросов семейного воспитания, повышение роли семьи в формировании личности ребёнка, его патриотического мировоззрения.

Единый урок – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством учителя предметника либо классного руководителя– включаются в специально организованную деятельность по заявленной теме. Такой урок проводится в школах по всей стране, а день его проведения соотносится с определённой значимой исторической датой, тематически связанной с содержанием урока. Всероссийские уроки, посвящённые семье и сохранению традиционных семейных ценностей, уже не раз проводились в Российской Федерации. Второй год Всероссийский урок будет проводиться по теме «Семья и Отечество в моей жизни», позволяющей охватить множество направлений семейного и патриотического воспитания, таких, как духовные ценности и традиции семьи, история рода и семейные предания знаменитых людей России, рабочие династии и семейные ремёсла, боевая и трудовая слава предков и преемственность поколений. При освещении данной темы возможно широкое обращение к известным литературным источникам – как взятым из сокровищницы древней русской словесности, например, таким, как «Поучение Владимира Мономаха», «Домострой», «Юности честное зерцало», так и памятникам классической русской литературы – произведениям А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского.

Основная задача предлагаемых рекомендаций – оказание помощи педагогам при разработке авторского урока по теме «Семья и Отечество в моей жизни», представленные дидактические материалы позволяют варьировать задания, их количество, выстроить структуру урока, учитывая национальные и региональные особенности контингента учащихся, специфику каждого конкретного класса. Рекомендации подкреплены богатым практическим материалом, собранным педагогами всех регионов Российской Федерации.

Семья является важнейшим институтом социализации и фактором развития личности ребёнка. Именно в ней он рождается, получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, опыт социального взаимодействия, усваивает систему человеческих ценностей и межличностных отношений. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом. Поэтому воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. В то же время возрастает роль и ответственность родителей за воспитание своих детей как активных граждан России, способных к свершению позитивных преобразований в обществе.

Предлагаемые методические рекомендации и дидактические материалы помогут педагогам разработать конспекты (сценарии) проведения Единого урока «Семья и Отечество в моей жизни», приуроченного Международному дню семьи (15 мая).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Московской области в 2017 году уточненные редакции следующих методических документов

Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» iconМетодические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение»
Цель серии уроков: восстановление в памяти знаний и практических навыков, приобретенных

Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного...
Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах...

Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного...
Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах...

Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного...
Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах...

Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по подготовке...

Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» iconМетодические рекомендации Москва 2011 г
Методические рекомендации предназначены для преподавателей учреждений системы среднего профессионального образования и могут быть...

Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению празднования...
Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь работникам культурно-досуговых учреждений при планировании,...

Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» iconМетодические рекомендации по проведению тематических классных часов...

Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения...
Рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения)", "Техническим регламентом проведения итогового сочинения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск