Скачать 62.25 Kb.
|
Методические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение» Авторы: В.А.Хныченкова, учитель черчения ОУ №254, методист ИМЦ Г.Д,Черкашина, педагог дополнительного образования ОУ №384 «Двумерное и трехмерное моделирование в КОМПАС – 3D V.9». Поэтапное построение модели детали ОПОРА. Цель серии уроков: восстановление в памяти знаний и практических навыков, приобретенных учащимися за предыдущий год обучения на уроках компьютерного черчения. Порядок работы: перед выполнением каждого задания данной серии объясняется смысл и демонстрируется через проектор готовый результат; каждый ученик получает распечатку подробной инструкции пошагового выполнения задания и окончательного результата, что было заранее подготовлено учителем; выполнение учеником задания в соответствии с инструкцией; работа сохраняется в личной папке ученика и оценивается учителем черчения. Уроки 1-2. 2 часа. Задание 1. Выполнить чертеж (три вида) детали Опора стальная. Цель урока: закрепить знания, правила и умения точного построения и оформления чертежей в Компасе. Термины: лист чертежа, штамп, основная надпись, прямоугольная система координат, три вида, проекционная связь, габаритные размеры, вспомогательные линии, отрезки, дуги, окружности, типы линий, типы размеров и т.д. Х о д у р о к а 1. Повторение. Беседа. Основные чертежные объекты, стандарты, которые необходимо соблюдать в черчении, особенности компьютерного черчения, правила построения чертежа. На большом экране показывается объемное изображение детали Опора в разных ракурсах со всех сторон и на данном конкретном примере предлагается учащимся ответить на ряд вопросов:
Беседа о том, как полезно и необходимо уметь применять полученные знания на практике, владеть различными методами изучения и исследования проблем. Система Компас позволяет всесторонне представить модель детали и автоматически получить ее некоторые важные характеристики. Через проектор демонстрируются конечные результаты выполнения заданий и подробнее излагается алгоритм выполнения Задания 1. Обращается внимание на важность точного соблюдения указанных размеров. Ученику предлагается самому выбрать способ работы: а) сразу же на первых этапах построений учитывать симметричность детали и выполнять половину рисунка, затем воспользоваться командой симметрия и окончательно получить полный рисунок; б) изначально в процессе построений получать полный рисунок, но непременно пользоваться командами копирования, симметрия и т. д., ускоряющими и облегчающими процесс построений. 3. Практическая часть. Учащиеся выполняют работу на компьютере, пользуясь инструкцией и имея распечатанный образец окончательного результата. Работу сохраняют в личной папке. Если задание выполнено не до конца, то ученик продолжит его выполнение на следующем занятии. 4. Итог урока. Учитель оценивает работу каждого ученика и дает характеристику работы группы. Задание 1. Чертеж – Опора. Пошаговое выполнение проекций трех видов детали. Шаг 1. 1. Загрузить Компас -3D LT V9. 2. Файл – Создать – Чертеж. 3. Вспомогательные – вертикальная, горизонтальная (прямоугольные оси). 4. Вспомогательные – параллельные (отступы от осей X и Y на 10 мм). 5. Вспомогательные – параллельные (габаритные прямоугольники: длина 112 на главном виде и виде сверху, высота 60 на главном виде и виде слева, ширина 40 на виде сверху и слева. Шаг 2. Вспомогательные – параллельные (положение центровых 56, 40, 20). Шаг 3. Окружность (Радиусы 20 и 9). Дуга – выбрать вариант: по центру и радиусу; радиусы 16 и 14; указать точки начала и конца дуг Шаг 4. . Вспомогательные – параллельные (на главном виде 8, 13, 45 – горизонтальные от основания, 20 - вертикальные от оси; на виде слева 16 – вертикальные от оси). Вспомогательные (на главном виде вертикальные в месте пересечения цилиндра с горизонтальной плоскостью). Отрезок (или Непрерывный ввод отрезка) – обводка. Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 5. Точка ( N = 6 – соединить); Вспомогательные (обозначение проекционной связи точек призмы на виде сверху и главном виде). Отрезок. На виде слева: Вспомогательные – параллельные оси, расстояние 10 – половина стороны шестиугольника. Отрезок. Вспомогательные – параллельные (9 - вертикальные от осей на главном виде и слева). Отрезок (Тип линий – штриховая). Шаг 6. Провести все осевые линии. Удалить вспомогательные элементы. Нанести линейные, диаметральные, радиальные размеры. Вставка – Основная надпись (заполнить штамп задания). Создать объект. Показать учителю. Сохранить в свою папку с именем файла: Опора_Задание 1. Задание 1, Задание 2. Три вида, Аксонометрическое изображение Опоры в изометрии. Уроки 3-6. 4 часа. Задание 2. Построить аксонометрическое изображение в изометрии детали Опора. Цель урока: закрепить знания и умения выполнять построения в изометрической системе координат. Термины: оси системы координат, правила преобразования геометрических фигур из прямоугольной системы координат (квадрат, окружность, правильный шестиугольник) в изометрическую (ромб, овал, шестиугольник); операции копирования, сдвига, деформации. Х о д у р о к а 1. Повторение. Беседа. Обсуждаются правила построения геометрических фигур в плоскостях XY, XZ, YZ изометрической системы координат. 2. Объяснение Задания 2. Демонстрации на экране алгоритма пошагового выполнения Задания 2. Следует напомнить об одном из преимуществ компьютерного черчения, которое состоит в возможности использовать операцию копирования, а не выполнять повторно построение одинаковых фигур; операцию симметрия, позволяющую сократить количество выполняемых действий. 3. Практическая работа. Учащиеся выполняют задание на компьютере, пользуясь инструкцией и имея распечатанный образец окончательного результата. Работа состоит из двух частей: 1) Ученики «заготавливают» в двух экземплярах фигуры (ромб, овал, шестиугольник), которые потребуются в модели (видимые линии - основные синие, невидимые – тонкие черные). 2) Строят изометрическое изображение детали, копируя элементы фигур из заготовки. Работу сохраняют в личной папке. Если задание выполнено не до конца, то ученик продолжит его выполнение на следующем занятии. 4. Итог урока. Учитель оценивает работу каждого ученика и дает характеристику работы группы. |
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Техническое черчение» для обучающихся по профессии 13. 01.... | Черчение для 8,9 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного... | ||
«Черчение» для 8-9 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы А. А. Павловой, Е. И. Корзиновой. (Программно-методические... | Примечание: по просьбам учителей кустовых школ, в связи с возникшей проблемой при анализе уроков учителями района было проведено... | ||
Методические указания для выполнению практической и самостоятельной работы по мдк 01. 01 раздел 4 «Строительное черчение»/ Перевозский... | Целью выполнения курсовой работы является необходимость закрепления всех знаний и практических навыков, полученных в результате изучения... | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, выполняющих практическую и самостоятельную работу по теме 3 «Строительное... | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы | ||
Разработка «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся» по теме «Business English. Деловой английский»... | Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |