Методические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение»


Скачать 62.25 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение»
ТипУрок
Методические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение»

Авторы: В.А.Хныченкова, учитель черчения ОУ №254,

методист ИМЦ

Г.Д,Черкашина, педагог дополнительного образования ОУ №384
«Двумерное и трехмерное моделирование в КОМПАС – 3D V.9».

Поэтапное построение модели детали ОПОРА.
Цель серии уроков: восстановление в памяти знаний и практических навыков, приобретенных
учащимися за предыдущий год обучения на уроках компьютерного черчения.
Порядок работы: перед выполнением каждого задания данной серии объясняется смысл и демонстрируется через проектор готовый результат; каждый ученик получает распечатку подробной инструкции пошагового выполнения задания и окончательного результата, что было заранее подготовлено учителем; выполнение учеником задания в соответствии с инструкцией;
работа сохраняется в личной папке ученика и оценивается учителем черчения.

Уроки 1-2. 2 часа.
Задание 1. Выполнить чертеж (три вида) детали Опора стальная.

Цель урока: закрепить знания, правила и умения точного построения и оформления чертежей в Компасе. Термины: лист чертежа, штамп, основная надпись, прямоугольная система координат,
три вида, проекционная связь, габаритные размеры, вспомогательные линии,
отрезки, дуги, окружности, типы линий, типы размеров и т.д.


Х о д у р о к а
1. Повторение. Беседа. Основные чертежные объекты, стандарты, которые необходимо соблюдать
в черчении, особенности компьютерного черчения, правила построения чертежа. На большом
экране показывается объемное изображение детали Опора в разных ракурсах со всех сторон и
на данном конкретном примере предлагается учащимся ответить на ряд вопросов:

  • Из каких геометрических тел состоит данная деталь? (цилиндр сплошной, цилиндрические
    отверстия, прямоугольный параллелепипед, шестигранная прямоугольная призма и др.).

  • Как определить габаритные размеры данной детали? Из каких частей складываются эти размеры?
    (Например, для определения длины детали достаточно знать расстояние между центрами боковых
    цилиндрических отверстий (длину параллелепипеда) и радиус внешней боковой дуги).

  • Какие геометрические фигуры должны присутствовать на чертеже проекций?
    (на виде сверху - окружности, правильный шестиугольник, вписанный в окружность, дуги, отрезки,
    касательные к внешней дуге; на главном виде и виде слева – прямоугольники, отрезки; обязательно
    должны быть отмечены видимые и невидимые линии, оси симметрии, центровые линии).

  • Для данной детали необходимо указать размеры какого типа (линейные, диаметральные, радиальные)?



  1. Объяснение сути серии заданий 1-5 и Задания 1.

Беседа о том, как полезно и необходимо уметь применять полученные знания на практике,
владеть различными методами изучения и исследования проблем. Система Компас позволяет
всесторонне представить модель детали и автоматически получить ее некоторые важные
характеристики. Через проектор демонстрируются конечные результаты выполнения заданий
и подробнее излагается алгоритм выполнения Задания 1. Обращается внимание на важность
точного соблюдения указанных размеров. Ученику предлагается самому выбрать способ работы:
а) сразу же на первых этапах построений учитывать симметричность детали и выполнять половину
рисунка, затем воспользоваться командой симметрия и окончательно получить полный рисунок;
б) изначально в процессе построений получать полный рисунок, но непременно пользоваться
командами копирования, симметрия и т. д., ускоряющими и облегчающими процесс построений.

3. Практическая часть. Учащиеся выполняют работу на компьютере, пользуясь инструкцией и имея распечатанный образец окончательного результата. Работу сохраняют в личной папке.
Если задание выполнено не до конца, то ученик продолжит его выполнение на следующем занятии.
4. Итог урока. Учитель оценивает работу каждого ученика и дает характеристику работы группы.
Задание 1. Чертеж – Опора. Пошаговое выполнение проекций трех видов детали.


Шаг 1. 1. Загрузить Компас -3D LT V9.
2. Файл – Создать – Чертеж.
3. Вспомогательные – вертикальная, горизонтальная
(прямоугольные оси).
4. Вспомогательные – параллельные (отступы от осей X и Y на 10 мм).
5. Вспомогательные – параллельные (габаритные прямоугольники:
длина 112 на главном виде и виде сверху, высота 60 на главном виде и
виде слева, ширина 40 на виде сверху и слева.

Шаг 2. Вспомогательные – параллельные (положение центровых 56, 40, 20).

Шаг 3. Окружность (Радиусы 20 и 9).
Дуга – выбрать вариант: по центру и радиусу; радиусы 16 и 14;
указать точки начала и конца дуг

Шаг 4. . Вспомогательные – параллельные (на главном виде 8, 13, 45 –
горизонтальные от основания, 20 - вертикальные от оси;
на виде слева
16 – вертикальные от оси).
В
спомогательные (на главном виде вертикальные в месте
пересечения цилиндра с горизонтальной плоскостью).
Отрезок (или Непрерывный ввод отрезка) – обводка.
Шаг 1



Шаг 2






Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5



Шаг 5. Точка ( N = 6 – соединить); Вспомогательные (обозначение проекционной
связи точек
призмы на виде сверху и главном виде). Отрезок.
На виде слева:
Вспомогательные – параллельные оси, расстояние 10 – половина
стороны шестиугольника.
Отрезок.
Вспомогательные – параллельные
(9 - вертикальные от осей на главном виде и слева).
Отрезок
(Тип линий – штриховая).
Шаг 6. Провести все осевые линии. Удалить вспомогательные элементы.
Нанести линейные, диаметральные, радиальные размеры.
Вставка – Основная надпись
(заполнить штамп задания). Создать объект.
Показать учителю. Сохранить в свою папку с именем файла:
Опора_Задание 1.




Задание 1, Задание 2. Три вида, Аксонометрическое изображение Опоры в изометрии.





Уроки 3-6. 4 часа.
Задание 2. Построить аксонометрическое изображение в изометрии детали Опора.

Цель урока: закрепить знания и умения выполнять построения в изометрической системе координат.
Термины: оси системы координат, правила преобразования геометрических фигур из прямоугольной
системы координат (квадрат, окружность, правильный шестиугольник) в изометрическую
(ромб, овал, шестиугольник); операции копирования, сдвига, деформации.

Х о д у р о к а
1. Повторение.
Беседа. Обсуждаются правила построения геометрических фигур
в плоскостях XY, XZ, YZ изометрической системы координат.
2. Объяснение Задания 2.
Демонстрации
на экране алгоритма пошагового выполнения Задания 2.
Следует напомнить об одном из преимуществ компьютерного черчения, которое состоит в
возможности использовать операцию копирования, а не выполнять повторно построение
одинаковых фигур; операцию симметрия, позволяющую сократить количество выполняемых действий.
3. Практическая работа.
Учащиеся выполняют задание на компьютере, пользуясь инструкцией и имея распечатанный
образец окончательного результата. Работа состоит из двух частей:
1) Ученики «заготавливают» в двух экземплярах фигуры (ромб, овал, шестиугольник), которые потребуются в модели (видимые линии - основные синие, невидимые – тонкие черные).
2) Строят изометрическое изображение детали, копируя элементы фигур из заготовки.
Работу сохраняют в личной папке. Если задание выполнено не до конца, то ученик продолжит его выполнение на следующем занятии.
4. Итог урока. Учитель оценивает работу каждого ученика и дает характеристику работы группы.

Похожие:

Методические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение» iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Техническое черчение»
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Техническое черчение» для обучающихся по профессии 13. 01....

Методические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение» iconРабочая программа по учебному предмету «Черчение»
Черчение для 8,9 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного...

Методические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение» iconРабочая программа по учебному курсу «Черчение» для 8-9 классов (далее...
«Черчение» для 8-9 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы А. А. Павловой, Е. И. Корзиновой. (Программно-методические...

Методические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение» iconУроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока»
Примечание: по просьбам учителей кустовых школ, в связи с возникшей проблемой при анализе уроков учителями района было проведено...

Методические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение» iconМетодические указания для выполнения практической работы по мдк 01....
Методические указания для выполнению практической и самостоятельной работы по мдк 01. 01 раздел 4 «Строительное черчение»/ Перевозский...

Методические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение» iconМетодические рекомендации на курсовую работу по теме "Базы данных"...
Целью выполнения курсовой работы является необходимость закрепления всех знаний и практических навыков, полученных в результате изучения...

Методические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение» icon1. 3 «Строительное черчение» мдк. 01. 01 Проектирование зданий и...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, выполняющих практическую и самостоятельную работу по теме 3 «Строительное...

Методические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение» iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы

Методические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся»...
Разработка «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся» по теме «Business English. Деловой английский»...

Методические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение» iconУроков по теме «Экосистема» Работу
Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск