Методическая разработка практического занятия «мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности в лпу»


НазваниеМетодическая разработка практического занятия «мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности в лпу»
страница1/14
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > бланк доверенности > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ГБОУ СПО СК «СТАВРОПОЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФЕКЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛПУ»

ПО ПРОГРАММЕ

ПМ «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩЕГО МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ».

МДК 04 «БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ И МЕДПЕРСОНАЛА»

Предназначена для преподавателей и студентов специальности «Сестринское дело» «Лечебное дело» и «Акушерское дело» базовой и углубленной подготовки»

Разработана преподавателем высшей категории ЦМК основ сестринского дела

Сивковой С.В.

картинка 7 из 9492

Утвержден на заседании

ЦМК основ сестринского дела

Протокол №_______от_____________

Председатель ЦМК

Ситникова Л.В.___________

2015 год

ВНУТРЕННЯЯ РЕЦЕНЗИЯ

Методическая разработка практического занятия разработана преподавателем высшей категории ЦМК основ сестринского дела ГБОУ СПО «Ставропольский базовый медицинский колледж» Сивковой С.В.

Данная разработка предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта по программе профессионального модуля

Данный раздел является частью профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Акушерское дело» базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными соответствующих профессиональных компетенций.

Согласно программе модуля практическое занятие рассчитано на 6 академических часа учебного времени.

Структура и содержание занятия полностью соответствует целям и задачам практической подготовки студентов и формирования профессиональных и общих компетенции.

Теоретическое обоснование темы включает в себя все современные представления по данному разделу. План проведения занятия и хронология соответствуют современным дидактическим требованиям. Использован многоуровневый контроль знаний, предусмотрена возможность проведения интерактивного занятия. Теоретическое обоснование сопровождается иллюстративными формами изложения (презентациями).

Учебно-методический комплекс соответствует всем требованиям к методической литературе и рекомендован для использования в учебном процессе

Рецензор:

Преподаватель высшей категории

ЦМК основ сестринского дела Ситникова Л.В. __________________

ВНЕШНЯЯ РЕЦЕНЗИЯ
Практическое занятие разработано преподавателем высшей категории ЦМК основ сестринского дела ГБОУ СПО «Ставропольский базовый медицинский колледж» Сивковой С.В.

Данная методическая разработка предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта по программе профессионального модуля МДК 04 «Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными», раздел МДК «Безопасная среда для пациентов и медперсонала». Данный раздел является частью профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Акушерское дело» базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными соответствующих профессиональных компетенций.

Структура и содержание модуля полностью соответствует целям и задачам практической подготовки студентов и формирования профессиональных и общих компетенции.

Теоретическое обоснование темы включает в себя все современные представления по данному разделу. Планы проведения занятия и хронология соответствуют современным дидактическим требованиям. Использован многоуровневый контроль знаний, предусмотрена возможность проведения интерактивных занятий. Теоретическое обоснование сопровождается иллюстративными формами изложения (презентациями).

Цели и задачи практического занятия соответствуют всем требованиям для реализации знаний и навыков студентов при практическом обучении и способствуют формированию профессиональных компетенций.

Рецензор:

Гл. медсестра ГБУЗ СК КККД Маслакова Н.Н._________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практическое занятие, в соответствии с учебным планом программы МДК 04 раздела «Безопасная среда для пациентов и медперсонала» рассчитано на 6 академических часов раздела учебной практики и направлено на закрепление знаний по разделу «Инфекционная безопасность". Данный раздел включает в себя следующие части:

  • Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте;

  • Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения.

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и программе модульного обучения, основной целью занятий является формирование соответствующего уровня общих и профессиональных компетенций. После изучения данного раздела студент должен:

ИМЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:

  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

  • обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

  • соблюдения требований техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

УМЕТЬ:

  • собирать информацию о санитарном состоянии помещений медицинского назначения;

  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

ЗНАТЬ:

  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;

Занятие включает в себя теоретическое обоснование темы, презентацию, блок контрольно-обучающих заданий, карты самостоятельной работы и карты контрольной оценки по итогам занятия. Для промежуточного контроля по разделу представлен тест в двух вариантах. Также представлена рабочая тетрадь по для организации аудиторной самостоятельной работы студентов и проведения самоконтроля.

Трудно переоценить значение данной темы для формирования профессиональных компетенций, так как инфекционная безопасность пациентов и медперсонала – это одно из самых главных условий осуществления медицинской помощи на всех уровнях и этапах. Получение знаний и навыков по организации инфекционной безопасности в лечебно-профилактических учреждениях станет основой для воспитания профессионалов сестринского дела.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Практические занятия является самым важным звеном в системе среднего профессионального образования медицинских работников. Они являются самыми значимыми в процессе формирования профессиональных и общих компетенций у студентов медицинского колледжа.

Предусматривается проведение занятий на базах учреждений практического здравоохранения, что позволяет максимально приблизить учебный процесс к реальным условиям.

Специфика проведения практических занятий подразумевает проведение контроля исходного и итогового уровня знаний, использование информационно-компьютерных технологий, закрепление лекционного материала и большой блок самостоятельной работы студентов (аудиторной и внеаудиторной).

Дидактический материал представлен рабочими тетрадями и различными приемами контроля знаний на различных этапах занятия. Наглядность закрепляемого материала обеспечивают презентации по темам.

Карта самостоятельной работы обеспечит четкую организацию учебного процесса на этом этапе, возможность самоконтроля и взаимоконтроля при отработке манипуляций.

Темы данного раздела подразумевают изучение и освоение целого ряда практических манипуляций, поэтому в комплект занятий входят и стандарты соответствующих сестринских манипуляций.

Педагогам, приступающим к проведению занятий, представляется широкая возможность для использования самых различных приемов и методов личностно-ориентированного и активного обучения.
СХЕМА ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ







МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ

ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

СЕСТРИНСКАЯ ПЕДАГОГИКА

ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС

ПСИХОЛОГИЯ

ТЕРАПИЯ

ХИМИЯ



МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФЕКЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛПУ


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ



Тема

Количество часов

1.

Дезинфекция: виды, методы и способы

6

2.

Сбор и утилизация медицинских отходов

6

3.

Предстерилизационная очистка мединструментария

6

4.

Стерилизация: виды, методы и способы

6

5.

Универсальные методы безопасности при контакте с биологическими жидкостями

6

6.

Соблюдение требований СЭР в ЛПУ

6




Итого:

36 часов

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения раздела профессионального модуля «Безопасная среда для пациентов и медперсонала» является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

ПК 4.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.11.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8.

Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Методическая разработка практического занятия «мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности в лпу» iconМетодическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление...
Методическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для...

Методическая разработка практического занятия «мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности в лпу» iconМетодическая разработка для проведения занятий со слушателями умц. Тема №13
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований...

Методическая разработка практического занятия «мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности в лпу» iconМетодическая разработка практического занятия
Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями

Методическая разработка практического занятия «мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности в лпу» iconМетодическая разработка открытого практического занятия тема: «работа...

Методическая разработка практического занятия «мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности в лпу» iconМетодическая разработка практического занятия по теме «домашняя экономика»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методическая разработка практического занятия «мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности в лпу» iconМетодическая разработка практического занятия по дисциплине «сестринское...
Приложение к пособию. Информация по лечению и профилактике грибковых заболеваний

Методическая разработка практического занятия «мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности в лпу» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Количественные...
Выписка из федерального государственного образовательного стандарта

Методическая разработка практического занятия «мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности в лпу» iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Методическая разработка практического занятия «мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности в лпу» iconМетодическая разработка практического занятия для обучающихся по...
Кафедра анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии

Методическая разработка практического занятия «мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности в лпу» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология»
Ок организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск