Методическая разработка практического занятия по теме: «Количественные методы исследования осадка мочи»


Скачать 465.06 Kb.
НазваниеМетодическая разработка практического занятия по теме: «Количественные методы исследования осадка мочи»
страница1/3
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > Бланки > Методическая разработка
  1   2   3


ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский

колледж»
Методическая разработка

практического занятия
по теме: «Количественные методы

исследования осадка мочи»
МДК 01.01 «Теория и практика лабораторных

общеклинических исследований»

(для преподавателей

спец. 31.02.03. Лабораторная диагностика)
1 курс 1 семестр




Составитель: преподаватель ЦМК лабораторной диагностики

Карпцова Галина Анатольевна





Утверждена на заседании ЦМК

лабораторной диагностики:

Протокол № 3 от 21 ноября 2015 года

Председатель ЦМК

____________Бочарова Л.И.


Ставрополь, 2015 год




СОДЕРЖАНИЕ




1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.

8.

9.

10.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………
ВЫПИСКА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА..……………………………………………
ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ……………………………………………..
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ…………………………………...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ..
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА…………………………………………
КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

8.1. Вопросы фронтального опроса для контроля исходного уровня усвоения знаний………………………………………………………..

8.2. Профессиональные задачи……………………………………………

8.3. Тестовые задания для контроля итогового уровня усвоения знаний………………………………………………………………………
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА……………………………………………………..
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..……………………..
Приложения…………………………………………………………………


3
4


5
7
9
11

14


19

20
21

27
28
29



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общий анализ мочи (ОАМ)- исследование, являющееся обязательным этапом профилактического обследования (скринингового исследования), а также диагностики практически любого заболевания. Анализ мочи позволяет выявлять наличие патологических процессов в организме, протекающих без внешних симптомов. Поэтому при обучении на практических занятиях, а так же при прохождении производственной практики, студентам необходимо овладеть практическими компетенциями по лабораторному исследованию её состава, необходимыми для профессиональной деятельности медицинского лабораторного техника.

В методической разработке изложен материал для работы студентов на практическом занятии по теме: «Количественные методы исследования осадка мочи», МДК 01.01 «Теория и практика лабораторных общеклинических исследований», входящего в состав ПМ 01 «Проведение общеклинических лабораторных исследований».

Весь изучаемый материал структурирован. Так, в информационном блоке имеется опорный конспект лекции. Так как, усвоение темы требует знания различных специальных медицинских терминов, в опорный конспект включен глоссарий, дана расшифровка терминоэлементов сложных слов. В практическом блоке собраны рекомендации по рациональной организации работы студентов на практическом занятии- определён порядок аудиторной самостоятельной работы, дан перечень видов внеаудиторной работы по данной теме. Каждый этап работы сопровождается комментариями, пояснениями. Приложения к методической разработке содержат дополнительные материалы для студентов и преподавателей. Например, для обеспечения качества проведения преаналитического этапа исследования- это памятка по сбору мочи, аналитического лабораторного- образец бланка анализа. Также в приложения включены критерии оценки работы студента на практическом занятии.

По учебному плану, на изучение темы: «Количественные методы исследования осадка мочи», отводится 10 часов, в том числе:

  • лекционных занятий- 2 часа;

  • самостоятельной работы студентов:

  • аудиторной – 6 часов;

  • внеаудиторной- 2 часа.


Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей, при обучении студентов базового уровня среднего профессионального образования, по специальности 31.02.03. Лабораторная диагностика.
2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Новые Федеральные государственные образовательные стандарты, отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала традиционной школы, смещают акцент на формирование у студента личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, что создаёт основу для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждой дисциплине.

При изучении темы ««Количественные методы исследования осадка мочи», наряду с традиционными объяснительно- иллюстративными технологиями обучения, используются следующие технологии:

  • информационные- процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер

  • проблемно- развивающие- организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению

  • коллективное взаимообучение- организация занятий, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.

  • различные методы контроля уровня знаний- фронтальный опрос, тестирование, решение ситуационных задач


Применяются следующие методы обучения:

  • словесные: лекция, устное изложение учебного материала,

  • наглядно-демонстрационные: демонстрация практических манипуляций, изучение изобразительных пособий (таблиц);

  • практические: эксперимент, работа в малых группах.


3. ВЫПИСКА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

СРЕДНЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(специальность 31.02.03. Лабораторная диагностика)
по ПМ 01. Проведение лабораторных общеклинических исследований,

МДК 01.01. Теория и практика лабораторных общеклинических

исследований


        • Учебная цель: овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по проведению лабораторных общеклинических исследований, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:




Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.2.

Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества

ПК 1.3.

Регистрировать результаты общеклинических исследований

ПК 1.4.

Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.




        • В результате освоения темы студент должен:

иметь практический опыт:

  • микроскопического исследования биологических материалов (мочи);

уметь:

  • готовить биологический материал, реактивы, лабораторную посуду, оборудование;

  • проводить количественную микроскопию осадка мочи;

знать:

  • задачи, структуру, оборудование, правила работы и технику безопасности в лаборатории клинических исследований;

  • морфологию клеточных и других элементов мочи;

4. ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

План:

  1. Преимущества и клиническое значение количественных методов исследования осадка

  2. Строение счётной камеры Горяева.


При обычном микроскопическом исследовании осадка мочи не всегда удается выявить скрыто протекающие (латентные) формы воспалительных заболеваний почек (гломерулонефрит и пиелонефрит), особенно в их начальных стадиях. Причина- при проведении ориентировочного исследования осадка, не стандартизируются некоторые условия его проведения- не учитываются количество выделенной мочи, объем мочи, взятой для центрифугирования, площадь поля зрения микроскопа, толщина слоя мочи и т.д.

Количественные методы исследования осадка, обладают следующими преимуществами:

  • строго стандартизованы;

  • подсчет элементов производится в счетной камере;

  • подсчет лейкоцитов, эритроцитов и цилиндров производится в определенном объеме (1 мл) или за определенное время (сутки, час, минута).

К методам количественного определения форменных элементов в моче относятся:

  1. метод Нечипоренко (в 1 мл);

  2. метод Каковского-Аддиса (в суточном количестве);

  3. метод Амбурже (за 3 часа).


Строение счётной камеры Горяева

С
Рис. 1. Счётная камера Горяева

а- вид сверху

б- продольный разрез камеры с покровным стеклом

четная камера разработана профессором Казанского университета Горяевым Н.К.. Это оптическое устройство для подсчета клеток или иных соизмеримых с ними частиц в заданном объеме жидкости. Используется преимущественно для подсчета форменных элементов в моче, но, при необходимости они могут использоваться для подсчета клеток в другом жидком биологическом материале.

Состоит из толстого предметного стекла, имеющего прямоугольное углубление (камеру) с нанесенной микроскопической сеткой и тонкого покровного (шлифованного) стекла. Благодаря увеличенному объему сетки отличается точностью подсчета элементов.
Счётная камера- это толстое предметное стекло с желобками, которые разделяют его на три поперечно расположенные плоские площадки (рис 1).

Средняя площадка расположена ниже боковых на 0,1 мм и разделена поперечным желобком на две половины. На поверхности этих средних площадок нанесены две одинаковых сетки.

Сетка камеры Горяева состоит из 225 больших квадратов, из которых 25 разделены на 16 малых квадратов (рис 2,3).

Покровное (шлифованное) стекло притирается к боковым площадкам до появления «радужных» колец, в результате создается камера, закрытая с двух боковых сторон, а с двух других остаются щели (капиллярные пространства), через которые её заполняют.

К
Рис 2. Большой (1) и малый (2)

квадраты сетки камеры Горяева
аплю исследуемой жидкости наносят на выступающий конец средней площадки, в силу капиллярности капля подтекает под покровное стекло и покрывает соответствующую сетку.
Использование камер позволяет получить стандартную толщину препарата, а наличие сетки, нанесенной на поверхность камеры, дает возможность рассчитать количество форменных элементов в определенном объеме биологического материала.
Н
Рис 3. 225 больших квадратов сетки камеры Горяева
екоторые технические характеристики камеры Горяева:


  • Размеры малого квадрата камеры Горяева 0,05×0,05 мм

  • Размеры большого квадрата камеры Горяева 0,2×0,2 мм

  • Глубина камеры 0,1 мм

  • Объем камеры Горяева 0,9 мм3 (мкл)





5. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Цель: формирование практических компетенций по проведению общего анализа мочи- определения её химического состава (наличия кетоновых тел, желчных пигментов и крови).
Задачи:

  • учебно-образовательные: знакомство студентов с техникой заполнения камеры Горяева, порядком подсчёта количества форменных элементов в ней; с правилами подготовки биологического материала для данного исследования и его утилизации; методиками расчёта количества форменных элементов в моче; а также референсными значениями количества лейкоцитов, эритроцитов и цилиндров в разных объёмах мочи- в 1 мл по Нечипоренко, в сутки по Аддис-Каковскому, за 1 мин по Амбурже

  • учебно-воспитательные: формирование научной мировоззренческой позиции, воспитание у студентов основных качеств лаборанта: точности, аккуратности, внимательности;

  • учебно-развивающие: расширение объема знаний о порядке проведения общего клинического анализа мочи, развитие активности и самостоятельности, умения пользоваться учебной и методической литературой, лабораторной посудой и оборудованием, формирование навыков культуры речи, стремления к познанию нового.


Место проведения занятия: учебная лаборатория СБМК «Лабораторные общеклинические методы исследования» на базе 2-ой городской больницы
Длительность- 6 академических часов
Оснащение занятия:

Оборудование:

  1. Микроскоп «Биоламп- Р»

  2. Камера Горяева

Набор лабораторной посуды и вспомогательных принадлежностей:

  1. Стёкла покровные (шлифованные)

  2. Штатив с градуированными центрифужными пробирками

  3. Палочка стеклянная

  4. Карандаш восковой по стеклу

  5. Пипетка пластиковая, 3 мл

  6. Ножницы

  7. Стакан химический, 200 мл

  8. Салфетки марлевые, х/б

  9. Лоток почкообразный

  10. Лоток металлический

  11. Контейнер для использованных перчаток

  12. Контейнер для слива отработанного биоматериала

  13. Контейнер для дезинфекции использованной лабораторной посуды

Реактивы:

  1. Вода дистиллированная (Н2Одист)

  2. Спирт этиловый (СH3СH2OH), 70% раствор

  3. Рабочий раствор дезинфицирующего средства (0,5% Клорсепт, 0,03% Форекс- хлор или др.)

Дидактический материал:

  1. Таблица «Камера Горяева»

  2. Таблица «Строение мочевыделительной системы»


Хронологическая карта занятия

Элемент занятия

Примерное

время

(в мин)


Код

формируемых компетенций


  1. Организационная часть

5-10

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5


  1. Контроль исходного уровня знаний

20-25

ОК 2

  1. Основная часть:

    1. Обучающий этап: сообщение нового материала

    2. Самостоятельная работа студентов:

  • подготовительная часть

  • практическая часть

160- 170:

20-25

30- 40

90- 100

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 11,

ОК 13,

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 1.3,

ПК 1.4.


  1. Контроль итогового уровня усвоения знаний

20-25

ОК 2

  1. Заключительная часть:

  • подведение итогов занятия и выставление оценок

  • домашнее задание и задание для самостоятельной внеаудиторной работы, с пояснениями по их выполнению

  • уборка аудитории




30-40:

15-20
5-10

10-15

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9




270






6. УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ




п/п

Элемент

практического

занятия

Примерное

время

(мин)

Методы/ средства

обучения


Деятельность

студентов


Деятельность

преподавателя

Обоснование

1.

Организационная часть


5-10

Устная

форма

  • Дежурный- рапорт о количестве присутствующих.

  • Слуховое восприятие и осмысление информации

Целевая установка занятия- определение темы и целей его проведения

Начальная мотивация и активизация познавательной деятельности студентов


2.

Контроль исходного уровня знаний

20-25

Групповая


Индивидуальная

  • Обсуждение вопросов, возникших при подготовке к занятию

  • Фронтальный опрос

  • Ответы на вопросы



  • Коррекция знаний студентов

Актуализация

знаний, подготовка к активной учебной деятельности на основном этапе занятия

3.

Основная часть

160-170




3.1. Обучающий этап: сообщение нового материала


20-25

Педагогический рассказ, демонстрация манипуляций

  • Слуховое восприятие и осмысление информации

  • Наблюдение за действиями преподавателя

  • Проведение инструктажа по технике безопасности

  • Краткое описание и демонстрация каждого этапа самостоятельной работы



Визуальное восприятие студентами порядка работы с счётной камерой Горяева




3.2. Самостоятель-ная работа студентов:

  • подготовительная часть



  • практическая часть




140






30- 40

  1. Работа малыми группами (по 2 человека)

2. Работа с дневником практических занятий

Изучение методического материала и его конспектирование

Контроль и координация работы студентов, ответы на возникающие вопросы.

Формирование профессиональных компетенций через новые знания, умения и опыт, их применение

90- 100

Индивидуальная

  • Выполнение практических манипуляций

  • Уборка рабочего места

  • Оформление протокола работы на практическом занятии

4.

Контроль итогового уровня усвоения знаний

20-25



Индивидуальная

Работа тестовыми заданиями для контроля итогового уровня знаний или решение профессиональных задач



  • Наблюдение за ходом работы

  • Проверка тестовых заданий (профессиональных задач)

Проверка уровня усвоения новых знаний

5.

Заключительная часть:

30- 40




  • подведение итогов занятия



  • домашнее задание и указания по его выполнению



  • уборка аудитории

15-20

Групповая


Сдача для проверки и выставления оценки дневников практических занятий


  • Проверка правильности оформления дневников.

  • Диагностика результатов занятия. Выставление комплексной оценки за все этапы работы (см. Приложение 4)

  • Резюме проведённого занятия

Рефлексия достижения цели занятия

5-10

Устная

форма

  1. В дневнике практических занятий– «Количественные методы исследования осадка мочи (по Нечипоренко и Каковскому- Адиссу)»

  2. Подготовка к итоговому занятию- работа с банком итоговых тестовых заданий (1 курс 1 семестр)

10-15

-


Дежурные- проведение уборки учебной лаборатории.

Контроль хода

уборки

-




Всего

270





7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА

Профессиональные

компетенции

Виды работ

(практические манипуляции)

ПК 1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.

    1. Приготовление рабочего раствора дезинфицирующего средства;

    1. Маркировка лабораторной посуды;

ПК 2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

2.1.Заполнение счётной камеры Горяева

2.2.Подсчёт количества элементов в сетке камеры Горяева

ПК 3. Регистрировать результаты общеклинических исследований.

3.1. Заполнение бланка анализа ф. №215- у.

3.2. Оценка результата проведённого исследования;

ПК 4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты

4.1. Утилизация отработанной мочи;


4.2. Дезинфекция использованной лабораторной посуды;


4.3.Текущая и заключительная уборка рабочего места;


ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Оборудование:

  1. Микроскоп

  2. Камера Горяева

Набор лабораторной посуды и вспомогательных принадлежностей:

  1. Стёкла покровные (шлифованные)

  2. Штатив с градуированными центрифужными пробирками

  3. Палочка стеклянная

  4. Карандаш восковой по стеклу

  5. Пипетка пластиковая 3 мл

  6. Ножницы

  7. Стакан химический, 200 мл

  8. Салфетки марлевые, х/б

  9. Лоток почкообразный

  10. Лоток металлический

  11. Контейнер для использованных перчаток

  12. Контейнер для слива отработанного биоматериала

  13. Контейнер для дезинфекции использованной лабораторной посуды

Реактивы:

  1. Вода дистиллированная (Н2Одист)

  2. Спирт этиловый (СH3СH2OH), 70% раствор

  3. Рабочий раствор дезинфицирующего средства (0,5% Клорсепт, 0,03% Форекс- хлор или др.)

Дидактический материал:

  1. Таблица «Камера Горяева»

  2. Таблица «Строение мочевыделительной системы»

1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Изучите и запишите алгоритм работы с камерой Горяева при подсчёте форменных элементов в её сетке (10- 15 мин).


Работа с камерой Горяева

при подсчёте количества форменных элементов в её сетке




        1. Подготовить камеру Горяева к работе:

  • достать камеру из футляра;

  • п
    Рис. 1. Техника заполнения и сетка камеры Горяева.

    ритереть шлифованное стекло
    (рис 1.): взять камеру в левую руку и на участок, где нанесены сетки, поместить шлифованное стекло. Нижнюю поверхность камеры поместить на 3-х пальцах, два пальца придерживать её спереди.

Двумя свобод­ными большими пальцами притереть шлифованное стекло, плавно продвигая его на поверхности прямоугольных стеклянных пластинок- до появления в местах соприкосновения с ними цветных колец Ньютона.

  1. Взять в левую руку пробирку с мочой, в правую- стеклянную палочку и, аккуратно перемешать содержимое.

  2. Отобрать палочкой каплю мочи и заполнить камеру- поместить её перед щелью (между шлифованным стеклом и счётной камерой)- жидкость заполнит пространство над сеткой.

  1. Промокнуть лишнюю жидкость в камере салфеткой

  2. Оставить заполненную камеру на 1 мин в покое (для оседания форменных элементов)

  3. П
    Рис 2. Большой (1) и малый (2)

    квадраты сетки камеры Горяева
    одготовить микроскоп к работе- окуляр х 7, объектив х 40

  4. Положить камеру на предметный столик микроскопа, найти в поле зрения микроскопа левый верхний угол сетки

  5. Последовательно, продвигая стекло левой рукой, по схеме (слева-направо, вниз, справа-налево и т.д), подсчитать отдельно количество лейкоцитов, эритроцитов и цилиндров в 100 больших квадратах сетки (рис.2, 3)

  6. П
    Рис. 3. 100 больших квадратов сетки камеры Горяева
    осле окончания работы, счетная камера дезинфицируется в 70% этиловом спирте (30 минут), промывается дистиллированной водой и вытирается салфеткой. Хранить в футляре.

  1. Изучить методики подсчета количества форменных элементов в осадке мочи по Нечипоренко и Каковскому - Адиссу. Записать их в дневник практических занятий (15-20 мин)
  1   2   3

Похожие:

Методическая разработка практического занятия по теме: «Количественные методы исследования осадка мочи» iconМетодическая разработка открытого практического занятия тема:«Общий...
Структура раздела «Лабораторное исследование мочевыделительной системы»

Методическая разработка практического занятия по теме: «Количественные методы исследования осадка мочи» iconМетодическая разработка практического занятия для самостоятельной...
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Количественные методы исследования осадка мочи» iconМетодическая разработка практического занятия для самостоятельной...
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Количественные методы исследования осадка мочи» iconМетодическая разработка практического занятия по теме «домашняя экономика»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методическая разработка практического занятия по теме: «Количественные методы исследования осадка мочи» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология»
Ок организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

Методическая разработка практического занятия по теме: «Количественные методы исследования осадка мочи» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Сестринский...
Практического занятия по теме: «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»

Методическая разработка практического занятия по теме: «Количественные методы исследования осадка мочи» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «сестринский...
Уметь выделить главное, подобрать нужную обработку, анализировать результаты своих действий

Методическая разработка практического занятия по теме: «Количественные методы исследования осадка мочи» iconМетодическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление...
Методическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Количественные методы исследования осадка мочи» iconМетодическая разработка для проведения занятий со слушателями умц. Тема №13
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Количественные методы исследования осадка мочи» iconМетодическая разработка открытого практического занятия тема: «работа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск