Методические рекомендации по проведению мониторинга здоровьесозидающей среды образовательного учреждения введение


Скачать 454.04 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению мониторинга здоровьесозидающей среды образовательного учреждения введение
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4




Служба здоровья образовательных учреждений

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического

образования


Методические рекомендации по проведению
мониторинга здоровьесозидающей среды образовательного учреждения

ВВЕДЕНИЕ


Цель мониторинга: сбор и социологический анализ первичной статистической информации для выявления значений показателей здоровьесозидающей среды в образовательных учреждениях (ОУ) Санкт-Петербурга.

Объекты мониторинга:

  • внутришкольная образовательная среда (инфраструктура и кадровый потенциал образовательного учреждения, организация учебного процесса, учебная и внеучебная нагрузка, организация медицинских, физкультурных и педагогических мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся, повышению культуры их здоровья);

  • готовность к здоровому образу жизни и образ жизни учащихся и учителей (социальные условия, режим дня, питание, досуговая деятельность, социальные риски);

  • функциональное состояние учащихся (воспитанников) и состояние их здоровья.

Субъекты мониторинга: учащиеся (воспитанники) всех возрастных групп, классы (группы) и образовательные учреждения.

Исследования проводятся с помощью работников школы (администрации, классных руководителей, медицинского работника, учителей физкультуры, школьных психологов, валеологов, логопедов, социальных педагогов), самих школьников и их родителей.

Инструментарий мониторинга включает следующий дидактический материал:

  • Анкета I – «Паспорт школы» (заполняется директором школы в одном экземпляре для образовательного учреждения);

  • Анкета II – «Паспорт класса – 1» (анкета классного руководителя, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);

  • Анкета III – «Паспорт класса – 2» (анкета медицинского работника, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);

  • Анкета IV – «Паспорт класса – 3» (анкета учителя физкультуры, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);

  • Анкета V – «Паспорт класса – 4» (анкета социального педагога, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);

  • Анкета VI – «Паспорт класса – 5» (анкета психолога, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);

  • Анкета VII – «Паспорт класса – 6» (анкета педагога-валеолога, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);

  • Анкета VIII – «Паспорт класса – 7» (анкета коррекционного педагога, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);

  • Анкета IX – «Анкета школьника 1-4 класса» (стимульный материал анкеты учащихся начальной школы);

  • Анкета X – «Анкета школьника 5-7 класса» (стимульный материал анкеты учащихся младших классов средней школы);

  • Анкета XI – «Анкета школьника 8-11 класса» (стимульный материал анкеты учащихся старших классов средней школы и основной школы);

  • Регистрационный бланк «Анкета школьника» (заполняется по вопросам стимульного материала «Анкет школьника …» учащимися (или их родителями) в одном экземпляре для каждого школьника);

  • Анкета XII – «Социологическая анкета педагога» (заполняется всеми членами педагогического коллектива в одном экземпляре для каждого).

Варианты проведения. Анкетирование школьников и учителей может быть проведено одним из следующих способов:

1) опрос с использованием электронных форм для сбора, обработки и передачи данных (для ОУ, имеющих широкополосного выход в Internet);

2) опрос с использованием симуляторов электронных форм на основе электронных таблиц в формате EXCEL (Microsoft Office);

3) бланковый опрос с использованием регистрационного бланка «Анкета школьника» с последующим вводом данных оператором в симуляторы электронных форм.

Сроки проведения. По результатам пилотного городского эксперимента предлагается мониторинг проводить не чаще одного раза в течение учебного года в середине ноября. К этому времени завершаются процессы острой адаптации организма учащихся к школе и их работоспособность входит в стабильный режим, что позволяет получать более надежные результаты.

При правильной организации и соблюдении принципа разделения обязанностей вся работа по сбору информации в процессе мониторинга в образовательном учреждении занимает не более одной недели. При этом работа с коллективом каждого класса может быть проведена в течение 2–3 дней.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по проведению мониторинга здоровьесозидающей среды образовательного учреждения введение iconМетодические рекомендации по проведению мониторинга здоровьесозидающей...
Цель мониторинга: сбор и социологический анализ первичной статистической информации для выявления значений показателей здоровьесозидающей...

Методические рекомендации по проведению мониторинга здоровьесозидающей среды образовательного учреждения введение iconМетодические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных...
Методические рекомендации по организации мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах,...

Методические рекомендации по проведению мониторинга здоровьесозидающей среды образовательного учреждения введение iconМетодические рекомендации по проведению учебного экологического мониторинга...
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Методические рекомендации по проведению мониторинга здоровьесозидающей среды образовательного учреждения введение iconМетодические рекомендации к заполнению классного журнала в средней...
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Методические рекомендации по проведению мониторинга здоровьесозидающей среды образовательного учреждения введение iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению зимнего маршрутного...
«Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного...

Методические рекомендации по проведению мониторинга здоровьесозидающей среды образовательного учреждения введение iconМетодические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном...
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Методические рекомендации по проведению мониторинга здоровьесозидающей среды образовательного учреждения введение iconМетодические рекомендации по проведению сертификации ворот для футбола,...
Настоящие Методические рекомендации разработаны во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации...

Методические рекомендации по проведению мониторинга здоровьесозидающей среды образовательного учреждения введение iconМетодические рекомендации в помощь библиотекарю образовательного учреждения Введение
Вокруг нас все изменилось, в том числе и само информационно-об­разовательное пространство, и, самое главное, изменились наши пользователи,...

Методические рекомендации по проведению мониторинга здоровьесозидающей среды образовательного учреждения введение iconМетодические рекомендации для проведения учета отдельных видов диких животных Введение
...

Методические рекомендации по проведению мониторинга здоровьесозидающей среды образовательного учреждения введение iconМетодические рекомендации организация и проведение проверок в муниципальных...
Методические рекомендации предназначены для использования в практической работе организации и проведению проверок в казенных учреждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск