Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе в соответствии с федеральным законодательством ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»


Скачать 161.96 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе в соответствии с федеральным законодательством ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»
ТипМетодические рекомендации




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
В соответствии с федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») образовательное учреждение несет ответственность за «реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников». К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями образовательного учреждения».

При проведении аккредитации общеобразовательных учреждений подвергаются экспертизе ряд документов, в том числе и классные журналы, с целью полноты выполнения основных образовательных программ. Практика изучения этих документов выявила серьезные нарушения в ведении классных журналов. Информации о правилах заполнения классного журнала, содержащейся в нем, недостаточно для ведения данного документа.

Единственными утвержденными правилами оформления классного журнала являются инструкции. Все дополнения к этой инструкции с целью конкретизации отдельных ее положений должны быть обсуждены на педагогическом совете школы, одобрены педагогическим коллективом, приняты как решение и занесены в протокол педагогического совета. Учителя школы, работающие с классными журналами, должны оформлять его по единым правилам и в едином стиле.

Данные рекомендации должны помочь в разработке Положения о ведении школьной документации, в том числе классных журналов.

Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Он является государственным документом, отражающим этапы и результаты реализации образовательных программ и усвоения их обучающимися.

Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы для факультативных занятий, журналы для обучающихся индивидуально на дому, журналы групп продленного дня, журналы элективных курсов, журналы учета кружковой работы, а также журналы учета пропущенных и замещенных уроков, являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время, поэтому заполнение журналов заранее или с опозданием не допускается.

Директор общеобразовательного учреждения и заместитель директора по УВР обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.


  1. Общие рекомендации

  1. Классный журнал рассчитан на один учебный год. В образовательных учреждениях используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (5 «А» класс).

  2. Журналы хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год дела (сброшюрованные) хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет (см. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях // Письмо Министерства образования РФ от 20 декабря 2000г. № 03-51/64).

  3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дает указания учителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет. Так, при распределении страниц журнала следует руководствоваться примерными нормами:

1 час в неделю – 2 страницы,

2 часа в неделю – 4 страницы,

3 часа в неделю – 5 страниц,

4 часа в неделю – 7 страниц,

5 часов в неделю – 8 страниц,

6 часов в неделю – 9 страниц.

4. Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения.

  1. На левой стороне разворота журнала записывается со строчной (маленькой) буквы название предмета в строгом соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения полностью, без сокращений. Дата проведения урока указывается арабскими цифрами (09.12). На правой стороне разворота журнала указываются полные фамилия, имя и отчество учителя, ведущего данный предмет.

  2. Страницы «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются учителем физкультуры.

  3. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения или классным руководителем на основании информации, которую предоставляет медицинский работник школы или детский поликлиники в первую неделю учебного года.

  4. Сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях заполняются классным руководителем по школьным журналам дополнительного образования, по результатам собеседований или анкетирования учащихся.

  5. «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителями директора по УВР в соответствии с должностными обязанностями и директором общеобразовательного учреждения.

  6. В классном журнале записываются только предметы учебного плана, входящие в обязательную учебную нагрузку и стоящие в расписании первой половины дня. Факультативы, элективные курсы, индивидуальные занятия, проводимые во второй половине дня, записываются в отдельных журналах. Не рекомендуется записывать в классном журнале темы классных часов, занятий по ПДД и других занятий учебного плана, независимо от того проводятся они на платной основе или за счет средств бюджета.

  7. Все записи в классном журнале должны быть сделаны пишущей ручкой одного цвета (это решение принимает педагогический совет общеобразовательного учреждения), без подчисток; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например: «Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» (хорошо), далее – подпись учителя и печать учреждения.

  8. К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также руководители учреждения, курирующие работу конкретного класса.




  1. Обязанности классного руководителя по заполнению журнала

  1. Классный руководитель заполняет: титульный лист (обложку), оглавление (с.2), списки учащихся (фамилия и имя полностью) в алфавитном порядке на всех страницах, общие сведения об обучающихся, сведения о количестве пропущенных уроков, сводные ведомости успеваемости и посещаемости, сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях.

  2. Номер класса, фамилия, имя и отчество классного руководителя указываются на обложке журнала и странице 2.

  3. Общие сведения об учащихся заполняются классным руководителем строго по личным делам. Отдельные сведения о родителях (место работы, занимая должность, контактный телефон и др.) вносятся в классный журнал только с их разрешения.

  4. В конце каждой четверти (полугодия) классный руководитель вносит итоговые отметки в сводную ведомость, в конце учебного года оформляет последние страницы журнала с итоговыми отметками, внося запись о решении педсовета по итогам учебного года («переведен в следующий класс», «допущен к итоговой аттестации», «выдан аттестат…» и т.д.), указав число и номер протокола педсовета.

Так, в графе «Решение педагогического совета» классный руководитель записывает

  • в 1-8-х и 10-х классах «Переведен(а) в… класс. Протокол №… от… мая 20… г.». Эта запись должна стоять в каждой ячейке (у каждого ученика);

  • в 9-х и 11-х классах «Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол №… от… мая 20… г. Окончил(а) 9 (11) кл. Протокол №… от… июня 20… г. Эта запись должна стоять в каждой ячейке (у каждого ученика).

  1. Все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на индивидуальное обучение на дому и др.) может фиксировать только классный руководитель после издания соответствующего приказа по образовательному учреждению. Дата и номер приказа вносятся в журнал на строку с фамилией обучающегося (например, Петров Андрей выбыл (прибыл) 09.10.2005, приказ №19 от 09.10.2005).

  2. Все медицинские справки рекомендуется хранить в конверте, вклеенном в конце журнала.

В случаях проведения с учащимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вклеивает в журнал справку об обучении в санатории (больнице).

  1. Обязанности учителей-предметников по заполнению журнала

    1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость обучающихся на уроке (в случае отсутствия ученика ставится «н»).

    2. Учитель на левой странице журнала ставит дату урока (арабскими цифрами), при сдвоенном уроке – дату записывает дважды, выставляет отметки за устные ответы и письменные работы (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставление отметок «задним числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в Положении о проверке тетрадей.

    3. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов – 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» не допускается. Если оценивание учащихся в соответствии с Уставом, принятым в школе, осуществляется в другой системе, записи делаются в соответствии с Уставом.

    4. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы (порядок выставления оговаривается ниже).

    5. Не допускается вертикальное отчеркивание четвертных и годовых отметок, вертикальные записи: к. раб., сам. раб., диктант и др.

    6. Если проводятся занятия на дому, учителя предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для индивидуального обучения на дому. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме образования на дому, делается запись: образование на дому, приказ от… №… . Эти же учителя в конце зачетного периода выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость. Записи в журнал для индивидуального обучения на дому в конце зачетного периода подписываются родителями (законными представителями) учащегося.

    7. На правой стороне разворота журнала учитель обязан записать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме, а также тема урока должны соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету. Указываются не только темы уроков (формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке), но и темы практических, лабораторных работ, экскурсий, контрольных работ (в том числе диктантов), уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. Например, пр. р. №5 «Размещение топливных баз» (или без номера), л. р. №2 «Измерение массы на рычажных весах», к. д. №2 «Сложное предложение», к. р. №1 «Движение и взаимодействие тел» и т.п. При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока в каждой графе.

    8. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «проверить…, составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и др. В том случае, когда домашнее задание не задается, на правой стороне журнала делается пометка «не задано».

Объем домашнего задания должен соответствовать нормам, определенным в п.2.9.19 СанПиНов 2.4.2.1178-02 для данной возрастной группы (в 1 классе – 0/1 ч, во 2 классе – до 1,5 ч, 3-4 – до 2 ч, в 5-6 классах – до 2,5 ч, в 7-8 классах до 3 ч, 9-11 классах – до 4 ч).

    1. В конце учебного года на правой развернутой странице в графе «Что пройдено на уроке» учителю или заместителю директора по УВР рекомендуется сделать запись о прохождении программы, например:

«Программа выполнена полностью», подпись учителя (зам. директора), дата.

Не рекомендуется «засорять» журнал записями о количестве отметок за четверть и год, т.к. эти сведения учитель подает заместителю директора по УВР в специальном отчете.


    1. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам:

Русский язык:

  • Отметки за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью (4/4; 5/3).

  • Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так:

1 урок. Р.р. Изложение с элементами сочинения.

2 урок. Р.р. Написание изложения по теме «…».

  • За изложение или сочинение по русскому языку выставляются в журнал по две отметки на странице «Русский язык».


Литература:

  • Отметки за творческие работы (классные, домашние сочинения и другие) выставляются как по русскому языку, так и по литературе на страницах «русский язык» и «литература».

  • Перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сложносокращенные слова: «Вн. чт.», «Сам. чт.», «Выр. чт.».

  • Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать: А.Блок, чтение наизусть.

  • Сочинение следует записывать так: 1 урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов Серебряного века, 2 урок. Р.р. Написание сочинения.

Формулировка темы урока по русскому языку и литературе должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.
Образец

Неправильная запись

Правильная запись

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»

Особенности композиции романа М.Ю, Лермонтова «Герой нашего времени»

А.П. Чехов. Рассказ «Чистый понедельник»

Тема России в рассказе А.П. Чехова «Чистый понедельник»

Сочинение

Сочинение по творчеству И.С. Тургенева

Прилагательное

Имя прилагательное как часть речи


Иностранные языки:

  • Все записи в журнале должны быть на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.

  • В журнале должны быть отражены каждый новый раздел, каждая новая тема в рамках раздела, основные развивающие задачи данного урока по видам речевой деятельности. Обязательно следует указывать в графе «Что пройдено» одну из основных задач урока. Например: «Ознакомление с определенным артиклем. Обучение чтению. Тренировка употребления изученной лексике» или «Введение новой лексики, множественное число существительных».

Образовательная область «Обществознание»

5-8 классы

Примерное количество часов на изучение

Основная школа «История»

5кл. История Древнего мира

6 кл. История России

История Средних веков

7кл. История России. 18 век

История Нового времени 1 часть

8 кл. История России. 19 век

История Нового времени. 2

часть

(68 часов)
- 40 часов
- 28 часов
Порядок любой, но лучше начать с Истории России

В каждом классе на каждой странице классного журнала пишется название предмета «История»

Итоговая отметка ставится одна под названием «История»

Контрольные работы не предусмотрены, так как история – устный предмет. Возможны письменные зачетные работы, например тесты.

Основная школа. «Обществознание».

Рекомендуется по одному часу с 6 по 9 класс

В журнале указываем «Обществознание»

Итоговая отметка ставится одна под названием «Обществознание»

9-11 классы




Название предметов:

  • «Обществознание»

  • «История» («Всеобщая история», «История России»)

На каждый предмет выделяется отдельная страница


В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по истории и обществознанию за два года обучения (10-11 классы).
Математика

Записывая в классный журнал тему урока «Решение…», необходимо указать какой тип, вид задач, уравнений, неравенств и т.д., какой метод решения отрабатывается на данном уроке.
Образец

Неправильная запись

Правильная запись

Решение тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений вида

Sin t = a

Решение уравнений

Решение неполных квадратичных уравнений

Решение неравенств

Решение линейных неравенств методом сложения


Технология, физика, химия, физическая культура, информатика и ИКТ

Инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание».
Физика, биология, химия

При проведении контрольных, лабораторных и практических работ, экскурсий, предусмотренных программой и рассчитанных на весь урок, следует указывать № и тему работы, соответствующие тематическому и поурочному планированию учителя.

При проведении практических занятий и лабораторных работ, составляющих часть урока, рекомендуется сначала записывать тему урока, а затем практической части.

Лабораторные работы оцениваются индивидуально, если ученики осваивают новые знания и приемы учебной деятельности. При закреплении умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все учащиеся.

География

Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений в ходе их выполнения.

Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов. При этом учитываются требования о нормализации учебной нагрузки, особенности школы, класса.

Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.

Это связано со спецификой предмета, предполагающего проведения практических работ в ходе почти каждого урока, когда практическая работа является неотъемлемой частью познавательного учебного процесса.

В журнале учитель записывает лишь отдельные практические работы по своему усмотрению.
Физическая культура, изобразительное искусство

Министерство образования Российской Федерации рекомендует безотметочное оценивание по физической культуре, музыке, изобразительному искусству с последующим внесением записей «зачтено/незачтено» по результатам обучения в школьную документацию (в классные журналы, личные дела, дневники и т.д.) и записи «зачтено» в документы государственного образца (аттестаты). На получение золотой и серебряной медалей отсутствие количественных отметок не влияет. При этом в тех школах, где данные предметы изучаются на профильном (углубленном) уровне, сохраняется прежняя система оценивания (Письмо Минобразования РФ от 3 октября 2003 г. №13-51-237/13 «О введении безометочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке»).

При оценивании по физической культуре учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуется «сделать акцент на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей». Положительная оценка по физической культуре может быть выставлена как при наличии самых незначительных изменений в физических возможностях, так и при наличии факта регулярного посещения занятий по физкультуре, проявленной старательности при выполнении упражнений (Письмо Минобразования РФ от 30 октября 2003 г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).


  1. Выставление итоговых отметок

  1. В случае проведения тематического учета знаний отметки у всех учащихся выставляются в день проведения зачета, тематической контрольной работы, сочинения и других форм промежуточной аттестации школьников (в том числе и отсутствующих в день проведения занятия).

  2. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.

  3. Итоговые отметки учащихся за четверть, триместр, полугодие, год должны быть обоснованы.

Для объективной аттестации учащихся за триместр (четверть) и полугодие необходимо наличие не менее трех отметок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия.

Итоговая отметка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями, разработанными соответствующими методическими объединениями.

Итоговая отметка за триместр (четверть) «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

Итоговые отметки за каждый учебный триместр (четверть) и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.

Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за последний триместр (четверть), полугодие.

В случае сдачи экзамена при завершении обучения конкретного предмета отметка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой отметки.

Итоговые отметки по предметам, завершающимися сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за экзамен.

Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.).

Администрация школы обязана систематически осуществлять контроль ведения журналов. Журнал проверяется на предмет оценки:

    • правильности и своевременности записи тем уроков;

    • системы контроля и оценки со стороны педагога;

    • дозировки домашнего задания;

    • соответствия пройденных тем учебному плану и тематическому планированию;

    • соблюдения норм проведения контрольных, лабораторных работ;

    • посещаемости уроков и др.

О содержании своих замечаний проверяющий обязан делать подробные записи на странице «Замечания по ведению классного журнала». Кроме замечаний делается пометка о сроках устранения замечаний и результатах этой работы.

В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные заместителем директора, сдаются в архив школы.

Данные рекомендации не ущемляет права педагогических работников, поскольку затрагивают чисто технические стороны взаимоотношений и оставляет полную свободу творчества учителя, но позволяют педагогам более качественно оформлять записи в государственном документе – классном журнале.
Использованная литература

  1. С.Ю. Миляева «Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе» (Вестник образования №21, 2007).

  2. А.И. Ломов «Содержание и структура Положения о ведении классных журналов» (журнал «Практика административной работы в школе» №1, 2007).

  3. Е.А. Морева «Инструкция по ведению классного журнала» (журнал «Практика административной работы в школе» №4, 2009.

  4. И.Корнеева, В.Белова «Классный журнал: нормативные требования и методические рекомендации» (журнал «Сельская школа» №1, 2010 год).


Методист учебно-методической

лаборатории общего образования

ОАОУ «Новгородский институт

развития образования» Г.Г.Куприянова

Похожие:

Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе в соответствии с федеральным законодательством ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» iconМетодические рекомендации к заполнению классного журнала в средней...
К компетенции об­разовательного учреждения относится «осуществление текуще­го контроля успеваемости и промежуточной аттестации обуча­ющихся...

Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе в соответствии с федеральным законодательством ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» iconО ведении классного журнала в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. Учителя и классный руководитель несут...

Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе в соответствии с федеральным законодательством ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» iconО ведении классного журнала Таганрог Общие положения
Положение о ведении классного журнала (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз...

Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе в соответствии с федеральным законодательством ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» iconИнструкция к ведению классного журнала Общие требования
Инструкция к ведению классного журнала разработана в соответствии с Инструкцией к ведению классного журнала, одобренной на коллегии...

Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе в соответствии с федеральным законодательством ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» iconИнструкция по ведению классного журнала I
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе в соответствии с федеральным законодательством ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» iconПриказ №122 от 25. 11. 14г инструкция по ведению классного журнала общие положения
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе в соответствии с федеральным законодательством ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» iconПоложение о ведении классного бумажного журнала в условиях введения...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе в соответствии с федеральным законодательством ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» iconПриказ №167-0 от 05. 05. 2014г методические рекомендации по ведению классного журнала 1
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно...

Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе в соответствии с федеральным законодательством ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» iconЗаконом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Орла (далее – Положение) разработано с целью установления единых требований по ведению классного журнала в муниципальном бюджетном...

Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе в соответствии с федеральным законодательством ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» icon«О ведении классного журнала»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск