Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика»


НазваниеПедагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика»
страница1/7
ТипПедагогическая практика
filling-form.ru > Бланки > Педагогическая практика
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»

_________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР

_________________

/Л. П. Филатова/

«___»_______2012 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

учебная программа и методические рекомендации

Основная образовательная программа подготовки бакалавров

по направлению 0507062 «Педагогика»

Профиль: «Детская практическая психология»





Нижний Тагил

2012

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «15» июня 2012 г., протокол № 10
Заведующий кафедрой ВПиП Л.Н. Овчинникова

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Института психолого-педагогического образования НТГСПА «22» июня 2012 г., протокол № 10.
Директор ИППО М.В. Ломаева

Составитель:

Колупаева Н.И., к.п.н., доцент кафедры возрастной педагогики и психологии

Содержание

Пояснительная записка 4

качество выполненных заданий; 8

уровень и глубина анализа психолого-педагогической деятельности, обоснованность содержательной части работы (оценивается не формальная констатация фактов, а их логичность, доказательность, обоснованность); 8

наличие и качество обобщенных материалов по проводимым исследованиям (программы, конспекты, диагностический инструментарий должны быть представлены в виде приложений); 8

отношение к деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность); 9

проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества; 9

умение реализовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, коллегами и родителями; 9

качество оформления отчетной документации; 9

своевременность предоставления отчетной документации руководителю практики. 9

1.Педагогический дневник с материалами выполненных заданий. 9

2.Методические материалы для работы с детьми, коллегами, родителями (в зависимости от заданий педагогической практики). 9

3.Результаты исследований по психологии. 9

4.Бланк-отчет практики, заверенный руководителем образовательного учреждения, на базе которого проходила практика и включающий рефлексию педагогической практики. 9

План и содержание педагогической практики 11

Педагогическая практика 15

Требования к уровню освоения и критерии оценки педагогической практики студентов 20



Пояснительная записка


В последнее время значительно увеличилось число детей дошкольного и младшего школьного возраста, у которых отмечаются те или иные отклонения в развитии. Особую значимость в системе организации коррекционно-развивающей помощи приобретает деятельность педагога-психолога, позволяющая создать оптимальные условия для адаптации и адекватного самоутверждения «проблемного» ребенка в семье, группе детского сада, классе и т.д.

Для практического психолога, работающего в системе образования, так же, как и для педагога, очень важно иметь четкие представления о профессии педагога, о детях, родителях, администрации образовательного учреждения, об особенностях их взаимодействия и взаимовлияния вообще и в конкретном учреждении в частности. Эти представления не являются чем-то однозначным, раз и навсегда сложившимися. Совсем наоборот: они подвижны и изменчивы. В процессе профессионального становления и совершенствования изменяются знания, чувства и отношения человека, а значит и его представления об окружающем мире, о людях, о профессии и о самом себе. Психолого-педагогическая практика студентов является одним из этапов формирования этих представлений. Она направлена на решение задач повышения психолого-педагогической компетенции будущих педагогов-психологов в образовательных учреждениях различных видов и формирования у них качеств, профессионально значимых для деятельности практического психолога.

Цель практики: формирование профессиональной готовности студентов к работе педагогом-психологом, овладение видами профессиональной деятельности.

Задачи практики:

  1. углубление и совершенствование теоретических знаний в области педагогики и психологии, и установление их связи с практической деятельностью;

  2. развитие личностных качеств, необходимых педагогу-психологу в его профессиональной деятельности;

  3. формирование профессиональных умений и навыков: коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических, аналитических;

  4. развитие у студентов педагогической рефлексии и потребности в самопознании и самосовершенствовании.

Принципы построения программы

Основными принципами построения программы педагогической практики являются:

    • принцип единства теоретической подготовки и практической деятельности студентов; предлагаемые задания по педагогической практике не только отражают содержание теоретической подготовки студентов, но и направлены на ее углубление и расширение, формирование и совершенствование конкретного комплекса педагогических умений;

    • принцип деятельностного подхода; он находит отражение в характере профессионально-деятельностных заданий;

    • принцип систематичности и преемственности, обеспечивающий взаимопереход и взаимообусловленность всех видов практик между собой, усложнение их содержания и методов проведения по годам обучения;

    • принцип развития, определяющий становление личности будущего педагога-психолога как субъекта профессиональной деятельности;

    • соответствие содержания и организации практики требованиям, предъявляемым к выпускникам, обучающимся по профилю «Детский практический психолог».

Обязанности руководителей практики

Руководство педагогической практикой осуществляется руководителем практики ИППО, преподавателями-методистами, психологом. В образовательном учреждении практикой руководят групповые руководители (специалисты, работающие в образовательном учреждении).

Руководитель практики:

  • обеспечивает четкую организацию и планирование всех видов практики,

  • подбирает базовые учреждения для практики;

  • проводит совещание по организации и проведению практики с групповыми руководителями образовательных учреждений;

  • организует совместную работу кафедр по руководству педагогической практикой;

  • готовит и проводит установочную и итоговую конференции по практике;

  • систематически контролирует выполнение программы практики, графика ее проведения, принимает конкретные меры по устранению недостатков в ее организации, консультирует студентов по вопросам выполнения программы практики;

  • контролирует оформление отчетной документации по практике (ведомости по оплате специалистов, привлекаемых при проведении педагогической практики, отчеты преподавателей-методистов и др.);

  • оценивает работу студента-практиканта;

  • составляет отчет по итогам прохождения практики;

  • обобщает опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию.

Преподаватель-методист:

  • участвует в установочной конференции;

  • проводит консультации в соответствии с содержанием программы практики (не реже одного раза в неделю);

  • присутствует на открытых занятиях, консультациях, мероприятиях, проводимых студентами;

  • проверяет и оценивает дневники студентов по практике;

  • помогает студентам подготовить выступления и творческие материалы (газеты, методические разработки и др.) к итоговой конференции; участвует в ней;

  • составляет отчет по практике закрепленных за ним студентов и представляет его руководителю практики.

Сотрудник(и) учреждений (групповые руководители практики на местах):

  • создает условия для проведения практики;

  • проводит организационный семинар со студентами, где уточняются: списки студентов, сроки проведения практики, консультационные и выходные дни, ежедневный рабочий режим каждого студента;

  • знакомит студентов со специалистами учреждения, на базе которого проходит практика;

  • корректирует индивидуальный план работы каждого студента в зависимости от специфики учреждения;

  • оказывает помощь студентам в подготовке и проведении занятий, консультаций, мероприятий, бесед;

  • проводит со студентами консультации по всем вопросам, возникающим в ходе практики;

  • обеспечивает студентов методическими материалами, документацией, литературой, имеющейся в учреждении, и др. при подготовке и выполнении ими заданий практики;

  • присутствует на занятиях, консультациях и других мероприятиях, проводимых студентом, анализирует и оценивает их;

  • помогает студентам выбрать тему и подобрать материал для выступления на итоговой конференции;

  • составляет отзыв на каждого студента;

  • принимает участие в итоговой конференции.

Психолог:

  • принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике;

  • консультирует студентов по вопросам изучения ребенка (детского коллектива), выбора различных диагностических методик, их проведения и анализа;

  • оказывает помощь студентам в составлении психолого-педагогической характеристики детского коллектива или отдельного ребенка, проверяет и оценивает ее;

  • участвует в итоговой оценке педагогической практики студентов.

В период учебно-исследовательской практики целесообразно в каждой подгруппе студентов назначить помощника руководителя практики (из числа студентов), который помогает при составлении графика практики, информирует руководителя практики о ходе практики, о недостатках ее организации, возможных изменениях; дополнительно информирует по вопросам организации практики студентов из подгруппы; следит за посещением студентов и своевременным предоставлением студентами подгруппы отчетной документации.

Основные критерии оценки практики студентов:

  • качество выполненных заданий;

  • уровень и глубина анализа психолого-педагогической деятельности, обоснованность содержательной части работы (оценивается не формальная констатация фактов, а их логичность, доказательность, обоснованность);

  • наличие и качество обобщенных материалов по проводимым исследованиям (программы, конспекты, диагностический инструментарий должны быть представлены в виде приложений);

  • отношение к деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность);

  • проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества;

  • умение реализовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, коллегами и родителями;

  • качество оформления отчетной документации;

  • своевременность предоставления отчетной документации руководителю практики.

Отчетная документация:

    1. Педагогический дневник с материалами выполненных заданий.

    2. Методические материалы для работы с детьми, коллегами, родителями (в зависимости от заданий педагогической практики).

    3. Результаты исследований по психологии.

    4. Бланк-отчет практики, заверенный руководителем образовательного учреждения, на базе которого проходила практика и включающий рефлексию педагогической практики.

Отчетная документация по итогам практики предоставляется на проверку руководителю практики не позднее, чем в трехдневный срок после окончания практики.

Установочные и итоговые конференции

Каждый вид педагогической практики начинается с установочной конференции и заканчивается проведением итоговой конференции, которые проводит руководитель практики.

На установочных конференциях студенты знакомятся с целями, задачами практики, получают профессионально-деятельностные задания и информацию по отчетности, закрепляются за методистами, распределяются по образовательным учреждениям. На конференции присутствуют преподаватель-методист, психолог. Желательно присутствие представителей образовательных учреждений, на базе которых будет организована практика студентов.

В соответствии с распоряжением начальника отдела производственной практики НТГСПА итоговые конференции проводятся через две недели после окончания практики. К этому времени каждый студент должен сдать всю необходимую отчетную документацию.

Итоговые конференции могут проводиться в разной форме. На итоговых конференциях студенты делятся впечатлениями о практике (что понравилось, что было неудачным, что дала практика в плане самосовершенствования профессиональных качеств и т.п.); отчитываются по заданиям, полученным на установочной конференции (защита различных педпроектов, показательные фрагменты уроков, выступления, доклады, подготовка и проведение выставок, представление стенгазет и т.д.); намечаются пути совершенствования практики. В завершение руководитель практики подводит итоги, сообщает результаты практики.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconПедагогическая практика учебная программа и методические рекомендации...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «15» июня 2012 г., протокол №10

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины в12. Логопедический практикум Основная...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
...

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconУчебная (техническая) практика 1,2 и 3 курсы Программа практики
Обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата является практика. Основная образовательная программа бакалавриата...

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconПедагогическая практика учебная программа и методические рекомендации
Утверждено на заседании кафедры технологий дошкольного и начального образования института психолого-педагогического образования

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры по направлению...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры по направлению подготовки 03. 04. 02 «Физика» магистерская программа «Физика...

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 1 080200 «Менеджмент»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный...

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconПрограмма учебной практики для магистратуры по направлению 030900. 68 «Юриспруденция»
Учебная практика относится к профессиональному циклу. В структуре магистерской программы учебная практика является основой для изучения...

Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 0507062 «Педагогика» iconУчебно-методического комплекса дисциплины • Рабочая учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки стоматология

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск