Скачать 1.35 Mb.
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ Ирина Абрамова, Надежда Мизина, Мария Небытова, Ольга Пыхова, Ольга Хромова ТРЕНИНГИ НА ВСЕ СЛУЧАИ БИЗНЕСА ПРОГРАММЫ ГОТОВЫХ ТРЕНИНГОВ Под редакцией Жанны Завьяловой Совместный проект Издательства «Речь» и Академии живого бизнеса РЕЧЬ (бург 2008 * М4Я Санкт-Петербург ББК88.4 Т66 Коллектив авторов: И. А. Абрамова, Н. А. Мизина, М. А. Небытова, О. Н. Пыхова, О. А. Хромова Т66 Тренинги на все случаи бизнеса / Под ред. Ж. В. Зат.ипо вой. — СПб.: Речь, 2008. — 151 с. 15ВК 5-9268-0666-6 В книге представлены готовые методические разработки для мронеле ния тренингов, которые на сегодняшний день являются наиболее поефе бованными в любых сферах и на любом уровне ведения бизнеса. Ч ита I е ли найдут в книге пять проверенных на практике и получивших отличные отзывы экспертов тренингов. Представлены общие цели, задачи и с 1 рук тура тренинга, поминутный план проведения, подробная программа е авторскими и модифицированными классическими упражнениями. Книга будет полезна внутренним и внешним тренерам, трснинг-ме неджерам, руководителям различного уровня. БКК8Н.4 © И. А. Абрамова, Н. А. Мизина, М. А. Небытова, О. Н. Пыхона, О. А. Хромова, 2008 © Издательство «Речь», 2008 © Академия Живого бизнеса, 2008 181Ш 5-9268-0666-6 © П. В. Борозенец, обложка, 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ 11|к*цисловие 11 Г1МНИНГ «ИСКУССТВО ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ» ... 15 < Инцсс описание тренинга 17 ()сновные цели тренинга 17 ()сновные задачи тренинга 17 11родолжительность тренинга 17 Участники тренинга 17 Ключевая идея тренинга 18 Л итература 18 Метафорический образ ключевой идеи тренинга 18 11 лан-тайминг тренинга 19 Кнодная часть 21 Начало тренинга. Знакомство, сбор ожиданий, объяснение правил тренинга 21 Разминка класса А. Тест «Человек на трибуне» 21 1сма 1. Цель и композиция выступления 22 Ключ к тесту «Человек на трибуне» 22 Мини-лекция «Цель и композиция выступления» 22 Элементное упражнение «Напиши рассказ» 23 Разминка класса Б «Замороженный» 23 Тема 2. Работа с аудиторией — захват аудитории, самопрезен тация 24 Фасилитация «Что должен сделать оратор в начале выступ ления, чтобы у вас возникло желание слушать его даль ше?» „. 24 Мини-лекция «Вербальная составляющая самопрезентации. Принцип авторитета и принцип привлекательности» 24 Элементное упражнение «Напишите собственную самопре зентацию» 25 4 Тренинги на все случаи бизнеса Мини-лекция «Невербальные составляющие выступления».. 25 Комплексное упражнение «Напиши самопрезентацию» 26 Видеоанализ «Невербальные составляющие выступления»... 26 Разминка класса В «Звезды» 27 Тема 3. Работа с аудиторией — удержание внимания аудитории .. .28 Фасилитация «Что должен сделать выступающий, чтобы вы слушали все его выступление с интересом?» .... 28 Мини-лекция «Удержание внимания аудитории» 28 Элементное упражнение «Сложные ситуации» 29 Ролевая игра «Выступление оратора» 29 Анализ ролевой игры «Выступление оратора» 30 Разминка класса Г «Блудный заяц» 30 Тема 4. Мой ораторский стиль 31 Мини-лекция «Ораторские стили» 31 Упражнение «Определение индивидуального стиля» 32 Мозговой штурм «Мой ораторский стиль» 32 Разминка класса Д «Паковка чемоданов» 33 Завершение тренинга, заполнение анкет обратной связи 33 Методические материалы к тренингу 34 Тест «Человек на трибуне» 34 Элементное упражнение «Напиши рассказ» 35 Комплексное упражнение «Напиши самопрезентацию» 35 Элементное упражнение «Сложные ситуации» 36 Ролевая игра «Выступление оратора» 36 Упражнение «Определение индивидуального стиля» 37 ТРЕНИНГ «УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ, или КАК ВЫДЕЛИТЬ ВРЕМЯ НА ГЛАВНОЕ» 39 Общее описание тренинга 41 Основные цели тренинга 41 Основные задачи тренинга 41 Продолжительность тренинга 41 Участники тренинга 41 Ключевая идея тренинга 42 Литература 42 Метафорический образ ключевой идеи тренинга 42 План-тайминг тренинга 43 Оглавление 5 Вводная часть 44 Начало тренинга. Знакомство, сбор ожиданий, объяснение правил тренинга 44 Разминка класса А «Бегущие огни» 44 Тема 1.. Ясная цель — основа успеха 45 Фасилитация «Зачем управлять своим временем» 45 Мини-лекция «Целеполагание. Техника постановки целей по "5МАКТ"» 45 Элементное упражнение «Учимся формулировать цель» 45 Разминка класса Б «Блудный заяц» 46 Тема 2. Планирование — как отсеять лишнее и найти время на главное 47 Пантомима 47 Мини-лекция «Принципы планирования» 47 Комплексное упражнение «Планируем рабочий день» 48 Разминка класса В «Колпак» 48 Тема 3. Поглотители времени, или Где взять еще несколько часов 49 Модерация «Что или кто отнимает у вас время?» 49 Мини-лекция «Самоменеджмент, или Я ВСЕ УСПЕЮ» 49 Мозговой штурм «Как бороться с поглотителями, которые определяются внешними обстоятельствами» 50 Разминка класса Г «Путаница» 51 Тема 4. Я хозяин своего времени 52 Тест «К какому типу вы принадлежите» 52 Мини-лекция «Различные типы людей по отношению ко времени» 52 Упражнение «Градусник» 52 Разминка класса Д «Пакуем чемоданы» 52 Подведение итогов дня. Обратная связь от участников, анкета дня 52 Методические материалы к тренингу 53 Пантомима 53 Тест «К какому типу вы принадлежите» 53 ТРЕНИНГ «БЫТЬ НАСТАВНИКОМ — ЭТО...» (Введение в специальность «Продавец-наставник») 57 Общее описание тренинга 59 6 Тренинги на все случаи бизнеса Основные цели тренинга 59 Основные задачи тренинга 59 Продолжительность тренинга 60 Участники тренинга 60 Ключевая идея тренинга 60 Метафорический образ ключевой идеи тренинга 61 План-тайминг тренинга 62 Вводная часть 64 Начало тренинга. Приветствие и презентация тренера, зна комство участников друг с другом, сбор ожиданий, объ яснение правил тренинга 64 Приветствие и презентация тренера 64 Презентация программы — метафора тренинга 64 Притча «Солнце и Ветер» 64 Разминка класса А «Снежный ком» 65 Тема 1. «Роль и задачи наставника» 66 Мини-лекция «Задачи наставника» 66 Ролевая игра «Слепой и поводырь» 67 Анализ игры «Чувства слепого и поводыря» 67 Групповая дискуссия «Что нужно сделать, чтобы повести за собой человека, а он захотел пойти?» 67 Тема 2. Способы взаимодействия, или Как сделать обучение эффективным 68 Разминка класса Б «Разожми кулак» 68 Ролевая игра с обсуждением «Случай в школе» 68 Ролевая игры «Собрание учителей и родителей» 69 Мини-лекция «Различия ролей "адвокат" и "прокурор"» .... 69 Элементное упражнение «Отработка навыка "адвокат"» 70 Анекдот про дрессировку собачки 71 Тема 3. Технология передачи знаний 72 Разминка класса В «Пантомима» 72 Ролевая игра «Передай рисунок — 1» 72 Мини-лекция «Правила передачи информации» 73 Комплексное упражнение (в парах) «Передай рисунок — 2». . 74 Модерация «Что такое слушать внимательно и невниматель но» (с обсуждением чувств, которые мы испытываем) 74 Мини-лекция «Техники активного слушания» 75 Оглавление 7 Элементное упражнение «Мудрый слушатель» (Отработка техник активного слушания) 76 Тема 4. Индивидуальный подход в обучении персонала 77 Разминка класса Г «Почувствуй партнера» 77 Фасилитация «Что для вас важно, когда вам нужно освоить новые знания?» 77 Тест-самодиагностика «Как я обучаюсь?» 78 Мини-лекция «Четыре способа получения новых знаний» ... 78 Групповая дискуссия «Результаты теста и мои наблюдения в жизни. Как будем обучать стажеров разных типов?».... 79 Разминка класса Д «Быть наставником — это...» 79 Завершение тренинга 79 Подведение итогов дня, обратная связь от участников, до машнее задание, заполнение анкет 79 Домашнее задание 79 Методические материалы к тренингу 80 Ролевая игра «Случай в школе» 80 Упражнение на отработку разговора из роли «Адвокат» 80 Упражнение «Мудрый слушатель» (Примеры формули ровок) 82 Тест «Как я получаю новые знания?» 85 ТРЕНИНГ «ОСВОЕНИЕ И ОТРАБОТКА НОВШЕСТВ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА» 89 Общее описание тренинга 91 Основные цели тренинга 91 Основные задачи тренинга 91 Продолжительность тренинга 91 Участники тренинга 92 Ключевая идея тренинга 92 Метафорический образ ключевой идеи тренинга 92 План-тайминг тренинга 93 Вводная часть 94 Начало тренинга 94 Знакомство, сбор ожиданий, объяснение правил тренинга... 94 Разминка класса А «Весенний букет» 94 Тема 1. «Система аргументации» 95 о Тренинги на все случаи бизнеса Фасилитация «Какой помощи ждет бухгалтер, встречаясь со спорными ситуациями по НДС?» 95 Мини-лекция «Новые возможности программного продук та при решении проблемы бухгалтера» 95 Модерация «Вопросы для бухгалтера» 97 Разминка класса Б «Найди по голосу» 98 Тема 1. «Система аргументации» (Продолжение) 99 Групповая дискуссия «Список аргументов» 99 Элементное упражнение «Выгоды работы с программным продуктом: отработка умения задавать вопросы на выяв ление потребности» 99 Комплексное упражнение «Диалог с бухгалтером: отработка умения точно аргументировать полезность и необходи мость программного продукта в разговоре с бухгалтером»... 100 Разминка класса В «Сложи слово» 100 Тема 2. «Новшества и возможности программного продукта» .. 102 Мини-лекция «Первое новшество программного продук та — «Словарь терминов» 102 Кейс «Возможности словаря терминов» 102 Разминка класса Г «У кого шарик?» 102 Тема 3. «Работа с возражениями» 103 «Упражнение с мячом» 103 Модерация «Способы работы с возражениями» 103 Комплексное упражнение «Отвечаем на возражения» 104 Разминка класса Д «Мой подарок группе» 104 Завершение тренинга. Подведение итогов дня, обратная связь от участников 105 Методические материалы к тренингу 106 Кейс 106 ТРЕНИНГ «УСПЕШНОСТЬ» 107 Общее описание тренинга 109 Основные цели тренинга 109 Основные задачи тренинга 109 Продолжительность тренинга 109 Участники тренинга 109 Ключевая идея тренинга 110 Оглавление у Литература 110 Метафорический образ ключевой идеи тренинга 110 План-тайминг тренинга 111 Вводная часть 112 Знакомство 112 Разминка класса А «Вы ни за что не поверите...» 112 Тема 1. Смысл моей жизни 113 Видеоролик из фильма «Красота по-американски» 113 Мини-лекция «Миссия — важнейший фактор мотивации, ведущий к успешности» 113 Мозговой штурм «Моя миссия» 114 Разминка «Моя мечта» 115 Тема 2.. Успешность — это 116 Модерация «Что такое успешность?» 116 Мини-лекция «Миссия, мечта, план, действия, плод — и это все время...» 117 Упражнение «Карта действий» (Упражнение на осознание). ..118 Разминка «Дракон, самурай и девочка» 118 Тема 3. Как правильно ставить цели? 120 Мини-лекция о методе «8МАК.Т» 120 Комплексное упражнение «Учимся формулировать цели» ... 120 Разминка-пантомима «Что нас объединяет?» 121 Мини-лекция «Модель "Кинбаум"» 121 Комплексное упражнение «Важные компетенции» 122 Разминка «Ладошки» 123 Тема 4. «Действовать!!!!» 124 Введение в тему 124 Фасилитация «Что нам мешает действовать?» 124 Метафорическая деловая игра по сказке «Царевна-лягуш ка» 124 Разминка «Нас с тобой объединяет...» 126 Подведение итогов 126 Методические материалы к тренингу 127 Мозговой штурм 127 «Карта моих действий» 128 Важные компетенции 128 10 Тренинги на все случаи бизнеса Заключение 129 ПРИЛОЖЕНИЯ 131 Приложение 1. Академия живого бизнеса 133 Приложение 2. Факультет бизнес-тренеров 135 1 ПРЕДИСЛОВИЕ Вы держите в руках необычную книгу, написанную необычным образом. Все ее авторы — молодые и талантливые бизнес-тренеры, закончившие «Школу бизнес-тренеров» Жанны Завьяловой. Дипломные проекты этих авторов были одними из лучших, и они готовы поделиться с вами своей интеллектуальной собственностью, поскольку чувствуют в себе силы творить и писать тренинги, развиваться и не останавливаться на достигнутом. Они не боятся конкуренции, так как находятся вне ее. Их креативность, душевная тепло-га и искренность покоряют. Я счастлива и горжусь тем, что могу их назвать своими учениками, а в настоящем — коллегами и партнерами по совместному бизнесу. Вашему вниманию представлена разработка пяти бизнес-тренингов по следующим темам:
Вы можете свободно распоряжаться этими материалами, применять их в проведении своих тренингов. Авторы дарят вам свою интеллектуальную собственность и просят лишь упомянуть их имена при использовании предлагаемых ими тренинговых программ. Почему они решили написать эту книгу? Потому что я вместе с ними искренне верю в то, что мысли и идеи никому не принадлежат. Есть общее информационное поле Земли, хранящее в себе всю сокровищницу знаний, и если открыть к ней доступ, то можно безгра- 12 Тренинги на все случаи бизнеса нично черпать идеи, мысли, концепции, модели, образы и т. д. Можно придумать бесконечное количество тренингов при одном условии, что ты делишься ими с миром. Это ключ, позволяющий войти в творческий поток, позволяющий, что называется, звезды с неба хватать. И ведь сказано: «Не оскудеет рука дающего...» Именно на этих принципах строится моя «Школа бизнес-тренеров», наш тренерский форум и наша «Академия живого бизнеса» — новый проект, который, несмотря на свою молодость, уже насчитывает 12 факультетов и представительства в 10 городах России и Украины. Некоторые из авторов этой книги работают в «Академии живого бизнеса». Книга написана коллективом авторов, поскольку наши принципы жизни и работы — это сотрудничество и взаимопомощь. Нам хочется не просто учить людей быть успешными, мы хотим раскрывать пространство любви, единения, честности и культуры совместного творчества. Для нас работа — это служение людям. Мы помогаем нашим клиентам стать не просто более эффективными, а стать более живыми. Качество жизни зависит от глубины ее проживания и от яркости состояний, мыслей и чувств. Самые яркие чувства люди получают от искренней совместной работы, направленной на помощь другому человеку. Именно в этом союзе рождается энтузиазм, вспыхивает внутренний огонь, возникают совместная радость и любовь. Что еще лучше может быть на свете?! Этой книгой мы хотим поделиться с вами нашим миром и нашим пространством. Если она вам понравится, то мы приглашаем вас к со-творчеству, со-бытию, приглашаем вас жить, работая на отдачу. Все программы тренингов, которые содержатся в данной книге, авторы успешно провели и блестяще защитили на своих дипломных проектах. Это был настоящий интеллектуальный праздник. Это был пир души! Это было событие, воскрешающее из рутины и вдохновляющее на подвиги! Результатом дипломной защиты явилась эта книга, а также сама «Академия живого бизнеса» — сеть тренинговых центров, проводящих свои тренинги через развитие эмоционального интеллекта в самых разных бизнес-сферах. Об «Академии живого бизнеса» вы сможете дополнительно почитать в конце книги. Сейчас мне хотелось бы рассказать вам об авторах. Абрамова Ирина Александровна Образование: Московский государственный университет пищевых производств; «Школа бизнес-тренеров» Жанны Завьяловой. Предисловие 13 Опыт работы в качестве бизнес-тренера к моменту написания этой книги — 1 год. Место работы: г. Москва, компания «Азбука вкуса»; должность — тренинг-менеджер. Мизина Надежда Александровна Образование: кандидат психологических наук; профессиональный преподаватель; выпускница «Школы бизнес-тренеров» №12 Жанны Завьяловой. Опыт проведения тренингов — с 1998 г. Место работы: в настоящее время работает тренинг-менеджером Отдела обучения и развития персонала компании «Ю-Софт», г. Москва. Небытова Мария Андреевна Образование: Московский педагогический государственный университет им. В. И. Ленина; выпускница «Школы бизнес-тренеров» Жанны Завьяловой. Место работы: в настоящее время работает специалистом по управлению персоналом и внутренним тренером ООО «ММК-Транс». Пыхова Ольга Николаевна Образование: Исторический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; выпускница «Школы бизнес-тренеров» Бориса Мастерова и Натальи Тумашковой (2004); выпускница «Школы бизнес-тренеров» Жанны Завьяловой (2007). Опыт проведения бизнес-тренингов — с 2003 г. Место работы: в настоящее время работает тренинг-менеджером Департамента управления персоналом Компании «ЭККО-РОС»; специализация — тренинги продаж, тренинги эффективных коммуникаций, тренинги по управлению персоналом, тренинг по навыкам наставничества. Хромова Ольга Александровна Образование: Новосибирский Классический институт; специализация — организационная психология; выпускница «Школы бизнес-тренеров» Жанны Завьяловой. Место работы: в настоящее время работает тренинг-менеджером Корпоративного учебного центра компании «Корпус-Групп». 14 Тренинги на Псе случаи бизнеса Структура книги. В книге представлены пять тренинговых программ, по которым можно проводить тренинги. Все тренинговые программы имеют единую структуру, помогающую вам быстро и легко ориентироваться в пространстве книги. У каждого тренинга есть свой образ-метафора, в котором отражен общий замысел, общая идея всего тренинга. Этот образ-метафора представлен в виде картинки. После этого следует общее описание целей и задач тренинга. Затем приводится тренерский план, который представлен в виде таблицы. Тренерский план является кратким содержанием самого тренинга. Далее вашему вниманию представлен более подробный сценарий тренинга, разворачивающий содержание тренерского плана. В конце каждого тренинга приводятся методические материалы, которые тренер использует в своем тренинге. Именно так я пишу тренинги сама и учу их писать в «Школе бизнес-тренеров». Это удобно и просто. Мы все желаем вам удачи и надеемся, что наш сборник тренерских программ вам понравится и будет полезен. Дружески, кандидат психологических наук Жанна Завьялова ТРЕНИНГ «ИСКУССТВО ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ» Автор тренинга — Абрамова Ирина Александровна ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА Основные цели тренинга □ Познакомить участников с правилами и способами взаимодей ствия с аудиторией. П Развить навыки подготовки и проведения публичных выступлений. Основные задачи тренинга
Продолжительность тренинга Продолжительность тренинга — 1 день (с 10 до 18 часов). Общая продолжительность «полезных» часов (тренинговое время, исключая перерывы) — 6 часов 45 минут. Предусмотрены перерывы: обеденный — 45 минут, два перерыва но 15 минут (по одному перерыву в утреннем и послеобеденном блоках). Участники тренинга Менеджеры компании, директора супермаркетов. Число участников в группе — до 18 человек. 18 Тренинги на все случаи бизнеса Ключевая идея тренинга Процесс выступления оратора перед публикой подобен стрельбе лучника в мишень. Сам оратор — это лучник. Аудитория — это мишень, в которую должен попасть оратор. Индивидуальный ораторский стиль выступающего — это лук. Само выступление, методы и способы, которые использует оратор для привлечения и удержания внимания аудитории, — это стрелы. Цель выступления — это главный приз соревнования. Литература
Метафорический образ ключевой идеи тренинга ПЛАН-ТАЙМИНГ ТРЕНИНГА
|
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2010, учебника:... | Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва... | ||
Ник Бостром. Угрозы существованию: Анализ сценариев человеческого вымирания и других 54 | Бумага офсетная № Печать офсетная. Условных печатных листов 12 Тираж 10000 экз. Заказ 288. Отпечатано с готовых диапозитивов на комбинате... | ||
Федоров А. А., Каменева В. В. Основы электроснабжения промышленных предприятий. М.: Энергоатомиздат, 1984 | Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой... | ||
Рабочая программа создана на основе «Примерной программы по физике, составленной на основе федерального компонента государственного... | «Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н. А., «Просвещение»,... | ||
Компания HeadHunter и информационно-правовой портал «Право. Ru» запустили совместный проект по поиску работы | Пермская тпп и ассоциация содействия предприятиям легкой промышленности проведут совместный круглый стол по теме подготовки кадров... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |