Законодательное Собрание Камчатского края Записная книжка депутата представительного органа


НазваниеЗаконодательное Собрание Камчатского края Записная книжка депутата представительного органа
страница1/6
ТипЗакон
filling-form.ru > Бланки > Закон
  1   2   3   4   5   6
Законодательное Собрание

Камчатского края


Записная книжка депутата

представительного органа

муниципального образования

Камчатского края
Сборник методических материалов

Издание третье



г. Петропавловск-Камчатский

2016 г.

Издание третье.

Внесены дополнения и изменения в соответствии с федеральным и региональным законодательством по состоянию на 01.06.2016 г., а также иные изменения. Изменения выделены полужирным курсивом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………….5
Перечень нормативно-правовых актов,

составляющих правовую основу местного

самоуправления..........................................................................................6
Роль и значение представительного органа

муниципального образования.............................................................7
Статус депутата представительного органа

местного самоуправления………………………………………..…….…7
Формы ответственности представительного

органа муниципального образования, его де-

путатов...……………………………………………………..………………..…..11
ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА КАК КОДЕКС ЧЕСТИ….……………………..….........14
Формы депутатской деятельности…………………………………....16

  1. Участие депутата представительного органа му-

ниципального образования в работе представитель-

ного органа…..……………………………………………………………..….17
Участие в заседаниях представительного органа муниципаль-

ного образования…………………….....................................................................................17
Постоянные комиссии представительного органа муниципаль-

ного образования…………………………………………………………..………….........……..18
Депутатские объединения………………………………………………………...……………19
Понятие и сущность бюджета, бюджетной системы Россий-

ской Федерации, бюджетного процесса. Бюджет муниципаль-

ного образования. Участие депутата в муниципальном

бюджетном процессе……......…………………………......……………..……..………...….....22
Порядок организации и проведения «депутатского часа»………………………...……..25
Депутатский запрос………………………………….……………………………..………...….26
Депутатское обращение……………………………………….………….......................……28
Рассмотрение обращений граждан в представительном органе

муниципального образования……………………………………………...………………..…..28
Депутатские слушания…………………………………………………..………........................29
Публичные слушания в муниципальном образовании………………………………….…..30
Опрос граждан в муниципальном образовании………………………………………...…….33
Депутатское расследование……………………………………………………..……….……35

2. Работа депутата представительного органа

муниципального образования в избирательном округе……………………………………………………………….….…….....36
Взаимодействие депутата с избирателями…………..………………...……………...….37
Рассмотрение обращений граждан депутатами

представительных органов муниципальных образований…………………..…………...37
Отчет депутата перед избирателями…………………………………...…………………40
ПРИЛОЖЕНИЯ:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Примерная структура ежегодного отчета депутата

представительного органа муниципального образования……….....................................41
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. Бланк депутата. Образец.………......………………….....…...……...42
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. Обращение депутата в органы власти местного са-

моуправления. Образец.........................................................................…………………….43
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4. Ответ на обращение гражданина. Образец…..………......……......44
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5. Нормативный правовой акт представительного органа

муниципального образования «Порядок организации и проведения де-

путатского часа». Образец……..……………………………………………………….........….45
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6. Краткий словарь политических и экономических

понятий и терминов…………………...………………………………………………………...…47
Послесловие…………………………………………………………………………...……………62
Бланки депутата представительного органа муниципального образования…………….63



Уважаемый коллега!
Вы держите в руках третий выпуск сборника «Записная книжка депутата представительного органа муниципального образования Камчатского края», который издается уже более трех лет. По мнению Ваших коллег, познакомившихся со сборником, они впервые получили пособие - «настольную книгу», в котором сжато и доступно систематизированы формы работы депутата представительного органа муниципального образования, полномочия депутата, его обязанности, ответственность перед избирателями, подробно раскрыты другие аспекты деятельности народных избранников. Такая оценка говорит о востребованности «Записной книжки» в повседневной депутатской работе.

При подготовке третьего выпуска мы учли изменения законодательства, региональную практику, высказанные предложения и замечания, чтобы, по возможности, максимально облегчить реализацию Ваших полномочий.

Наша общая задача – представлять интересы избирателей, тех жителей, которые нас выбрали и доверили от их имени принимать законы и другие определяющие решения. И эта задача лежит на всех депутатах – краевого, районного или поселкового уровня. Для выполнения этой задачи нам нужно максимально вовлечь население в местное самоуправление с целью налаживания тесных и устойчивых контактов людей с местной властью. Только такая устойчивая обратная связь позволит быть в курсе объективного положения вещей и знать, где необходима помощь. В этой связи ежедневный конструктивный диалог депутата с коллегами из исполнительной власти – залог его эффективной работы на благо жителей.

Я уверен, что Камчатка продолжит поступательное движение вперед: будут преображаться наши села и поселки, молодежь будет иметь возможность реализоваться профессионально, чтобы рождались семьи, и в них звучал счастливый детский смех, чтобы каждый мог гордиться своей малой родиной и ее достижениями. Защита интересов избирателей – должна быть внутренней твердой позицией каждого из нас и главной целью ежедневной, кропотливой, представительской деятельности.

От всего сердца желаю Вам оставаться чуткими, открытыми, неравнодушными в нашей непростой депутатской работе, уметь слушать и слышать своих избирателей, стремиться принести пользу родной земле и людям, которые в Вас поверили и отдали за вас свой голос. Удачи и успехов Вам на благо камчатцев!


С уважением,

председатель Законодательного Собрания Камчатского края




Раенко В.Ф.



Перечень нормативно-правовых актов,

составляющих правовую основу

местного самоуправления


Чтобы успешно и качественно выполнять депутатские обязанности, следует ознакомиться с федеральным и краевым законодательством, регулирующим основы организации местного самоуправления:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

4. Федеральный закон от 26.11.1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления";

5. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

6. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

7. Устав Камчатского края от 04.12.2008 г. N 141;

8. Закон Камчатского края от 26.04.2010 г. N 416 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Камчатском крае";

9. Закон Камчатского края от 09.10.2012 № 134 «О наказах избирателей в Камчатском крае»;

10. Закон Камчатского края от 04.06.2014 г. № 463 «Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований в Камчатском крае»;

11. Закон Камчатского края от 28.12.2015 № 744 «О назначении и проведении опроса граждан в муниципальных образованиях в Камчатском крае»;

Главным документом, определяющим жизнь и деятельность муниципального образования (района, города, села, поселка), является Устав муниципального образования и принятые на его основе нормативно-правовые документы.


Роль и значение представительного

органа муниципального образования


В Российской Федерации Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), с изменениями и дополнениями по 01.06.2016 г. включительно, создана двухуровневая система местного самоуправления:

  • первый уровень – городские и сельские поселения;

  • второй уровень – городские округа и муниципальные районы.


В Камчатском крае 66 муниципальных образований:

  • городских поселений – 5;

  • муниципальных районов – 11;

  • сельских поселений – 47;

  • городских округов – 3.

Различные уровни муниципалитетов различаются своими полномочиями.

Каждый уровень муниципалитетов самостоятелен, не подчинен друг другу, взаимодействует только на основе правовых норм. Реальное местное самоуправление предполагает самодостаточность. Это, прежде всего, означает способность решать свои проблемы собственными силами, т.е. умение максимально использовать имеющиеся и находить недостающие ресурсы.

Представительные органы муниципальных образований должны создавать условия для развития гражданского общества, создавать возможности реального влияния людей на социально-экономическое развитие территорий муниципальных образований.

Приоритетными направлениями деятельности представительных органов муниципальных образований должны стать – оказание содействия развитию малого и среднего предпринимательства, создание условий для повышения эффективности работы предприятий и организаций, существующих на территориях муниципальных образований, независимо от форм собственности, а также создание условий для привлечения инвесторов, желающих размещать свои производства на этой территории. Муниципальная власть должна стать более эффективной в решении своих, местных вопросов.


Статус депутата представительного

органа местного самоуправления


Депутат – это лицо, избранное в представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, уполномоченное представлять в нем интересы избирателей, населения муниципального образования.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутату представительного органа муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Срок полномочий депутата представительного органа муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия депутата представительного органа муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, – 1 депутат.

Гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования. Исключения установлены пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», когда представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.

Указанный порядок избрания депутатов действует во всех муниципальных районах Камчатского края, за исключением Мильковского и Быстринского, которые имеют в своем составе два поселения. Депутаты в указанных районах избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (закон Камчатского края от 04.06.2014 г. №463 «Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований в Камчатском крае»).

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Гарантии прав депутатов представительных органов муниципальных образований при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов представительных органов муниципальных образований, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат представительного органа муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата представительного органа муниципального образования, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом представительного органа муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутат представительного органа муниципального образования, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Полномочия депутата представительного органа муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.

При формировании представительного органа муниципального района из состава представительных органов и глав поселений, полномочия депутата представительного органа муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве депутата представительного органа поселения в составе муниципального района или главы поселения.

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.


ВИДЫ ответственности представительного

органа муниципального образования, его депутатов


Законодательством устанавливаются следующие виды ответственности представительного органа, его депутатов:

- перед населением,

- перед государством,

- перед физическими и юридическими лицами.

Также законодательством установлена персональная ответственность депутата в виде отзыва избирателями.

Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления установлены статьей 70 Федерального закона № 131-ФЗ.

Ответственность депутатов перед населением устанавливается статьей 71 Федерального закона № 131-ФЗ. Основания наступления такой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований.

Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Статья 73 Федерального закона №131-ФЗ устанавливает ответственность представительного органа муниципального образования перед государством.

В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Депутаты представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона № 131-ФЗ, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.

Лица, являвшиеся депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона N 131-ФЗ (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

Ответственность представительного органа муниципального образования, его депутатов перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Федеральный закон № 131-ФЗ предусматривает также персональную ответственность депутата представительного органа муниципального образования в виде отзыва избирателями.

Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.

Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ лицом, замещающим муниципальную должность является, в том числе, депутат муниципального образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Поскольку все депутаты являются лицами, замещающими муниципальные должности, указанная выше норма распространяется как на депутатов, работающих на постоянной основе, так и на депутатов, исполняющих обязанности на непостоянной основе.

Кроме того, законодатель предоставил возможность депутату уточнить сведения о доходах после окончания срока для подачи указанных сведений. В соответствии с Законом Камчатского края №380 в случае, если в представленных сведениях о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, лица, замещающие муниципальные должности, вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока для подачи сведений. Кроме того, в случае непредставления указанных сведений по объективным причинам данный факт подлежит рассмотрению коллегиально на созданной специальной комиссии в данном муниципальном образовании.

За непредставление указанных сведений законодательством установлена ответственность - увольнение (освобождение от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия (пункт 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).


Депутатская этика как кодекс чести
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Законодательное Собрание Камчатского края Записная книжка депутата представительного органа iconЗаконодательное Собрание Камчатского края Записная книжка депутата представительного органа
Внесены дополнения и изменения в соответствии с федеральным и региональным законодательством по состоянию на 01. 07. 2015 г. Изменения...

Законодательное Собрание Камчатского края Записная книжка депутата представительного органа iconКамчатского края
Губернатора Камчатского края от 07. 12. 2007 №217 «Об осуществлении Губернатором Камчатского края полномочий нанимателя от имени...

Законодательное Собрание Камчатского края Записная книжка депутата представительного органа iconЗаконодательное собрание забайкальского края постановление
В соответствии со статьей 30 Устава Забайкальского края, статьей 11 Закона Забайкальского края "Об Уполномоченном по правам ребенка...

Законодательное Собрание Камчатского края Записная книжка депутата представительного органа iconЗаконодательное Собрание Камчатского края
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Законодательное Собрание Камчатского края Записная книжка депутата представительного органа iconПравительство камчатского края постановление
Повышение мобильности трудовых ресурсов Камчатского края на 2015-2018 годы" государственной программы Камчатского края "Содействие...

Законодательное Собрание Камчатского края Записная книжка депутата представительного органа iconКамчатского края
В целях поощрения работников Агентства по информатизации и связи Камчатского края, учреждений, организаций, предприятий Камчатского...

Законодательное Собрание Камчатского края Записная книжка депутата представительного органа iconЗаконодательное Собрание
В настоящем сборнике опубликована модельная нормативно-правовая база, рекомендуемая для принятия, в соответствии с полномочиями,...

Законодательное Собрание Камчатского края Записная книжка депутата представительного органа iconМетодические рекомендации «Определение потребностей на выдачу иностранным...
Руководитель Агентства по занятости населения Камчатского края – уполномоченного органа, организующего

Законодательное Собрание Камчатского края Записная книжка депутата представительного органа iconПравительство камчатского края постановление
О системе исполнительных органов государственной власти Камчатского края", Постановлением губернатора Камчатского края от 17. 03....

Законодательное Собрание Камчатского края Записная книжка депутата представительного органа iconИ по делам казачества камчатского края
Ам казачества Камчатского края за эффективное сотрудничество и содействие в решении задач, возложенных на Министерство специальных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск