Ход исполнения Цель Достойный труд, справедливая заработная плата


Скачать 250.36 Kb.
НазваниеХод исполнения Цель Достойный труд, справедливая заработная плата
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3


Информация о выполнении

Плана деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

на 2013 – 2018 годы (уточненного 17 марта 2014 г.) со сроками исполнения январь-июнь 2014 г.


Цель деятельности Правительства Российской Федерации (в том числе исполнение поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606)

Дата достижения цели в 2014 г.

Ход исполнения

Цель 1. Достойный труд, справедливая заработная плата

Показатели достижения цели







● размер реальной заработной платы увеличен в 1,5 раза (по сравнению с 2011 годом), раз1

(Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», подпункт «а» пункта 1)

1,15-1,19

в том числе 2014 г. к 2013 г. – 1,04:

I кв. – 1,03

II кв. – 1,06

III кв. – 1,05

IV кв. – 1,04


По оценке Росстата размер реальной заработной платы в первом квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составит 1,044 раза, т.е. превысил запланированное значение показателя.

Статистические данные за второй квартал 2014 года поступят из Росстата после 20 июля.


Ключевое событие 1.1.1.

Трудовые отношения между работниками и работодателями основываются на современных требованиях к квалификации работников, работники получают более широкое признание своей квалификации в целях трудоустройства и карьерного роста на основе независимой оценки квалификации

(Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», подпункты «а»-«з», «к» пункта 1, поручение Президента Российской Федерации от 17 июля 2012г. № Пр-1798, пункт 11)








Показатели ключевого события 1.1.1.







● разработаны не менее 800 профессиональных стандартов (единиц, нарастающим итогом)

IV кв.

592

в том числе в 2014 году - 340:

I кв. - 30

II кв. – 30

III кв. – 80

IV кв. – 200


По состоянию на 4 июля 2014 г. приказами Минтруда России утверждены 124 профессиональных стандарта, в том числе во втором квартале – 91 профстандарт.

73 профессиональных стандарта зарегистрированы в Минюсте России.



Мероприятия ключевого события 1.1.1.







Принят Указ Президента Российской Федерации о создании национального совета профессиональных квалификаций при Президенте Российской Федерации

II кв.

Принят Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям».


Ключевое событие 1.1.3.

Работникам социальной сферы существенно повышена заработная плата в увязке с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, сложности и ответственности выполняемых работ, эффективности деятельности учреждений в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы








Показатели ключевого события 1.1.3.







● соотношение средней заработной платы социальных работников к средней заработной плате в соответствующем регионе, (%)

58

в том числе:

I кв. – 51

II кв. – 55

III кв. – 55

IV кв. – 58


По данным Росстата в первом квартале 2014 года средняя заработная социальных работников в Российской Федерации составила 30057 руб., или 54,8% к средней заработной плате в Российской Федерации.

Данные за 1 полугодие 2014 г. будут опубликованы Росстатом 21 августа 2014 г. (согласно пункту 1.30.23 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р).

Мероприятия ключевого события 1.1.3.







Проведена корректировка планов мероприятий («дорожных карт») изменений в отраслях социальной сферы в части мероприятий по реструктуризации сети, проведения аттестации специалистов с последующим их переводом на эффективный контракт и внедрения подушевого финансирования


II кв.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 утверждены изменения в отраслевые «дорожные карты» в социальной сфере, в которых предусмотрены показатели и нормативы, обеспечивающие увязку повышения заработной платы и объемами оказываемых услуг:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 723-р «Об утверждении изменений, которые вносятся в план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности культуры», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2606-р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 721-р «Об утверждении изменений, которые вносятся в план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р;

приказ Минтруда России от 30 апреля 2014 г. № 282 «О плане мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)».

В отраслевых «дорожных картах» отражаются основные целевые показатели, в том числе нормативы численности получателей услуг (в 2014 г. в образовании численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в системе дошкольного образования - 11,2; в системе общего образования – 11,7; в системе среднего профессионального образования – 13,6; в социальном обслуживании - число получателей услуг на 1 работника – 8,4; в здравоохранении число дней работы койки в году (дней) – 329; средняя длительность лечения больного в стационаре (дней) – 12). В региональных «дорожных картах» данные нормативы дифференцированы с учетом региональной специфики.

В «дорожных картах» предусмотрено установление нормативных соотношений по оплате труда основного и прочего персонала, предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов в целях обеспечения оптимальной дифференциации оплаты труда и оптимизации расходов.

Основные показатели региональных «дорожных карт» включены в соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Данные соглашения предусматривают обязательное достижение установленных региональными «дорожными картами» целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений и привлечение средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, для повышения заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Доклад о проделанной работе направлен в Правительство Российской Федерации письмом от 15 мая 2014 г. № 14-1/10/П-2548.


Ключевое событие 1.1.4..

Ограничены выплаты руководителям организаций и обеспечена прозрачность оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений на основе представления сведений о доходах, заключения трудового договора по типовой форме:







компенсации руководителям государственных корпораций, государственных компаний при увольнении ограничены

(Принят федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях ограничения размеров компенсационных выплат руководителям государственных корпораций и иных государственных организаций»)

II кв.

Принят Федеральный закон от 2 апреля 2014г. № 56-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников».


Ключевое событие 1.2.2. и показатели

Гражданам стало проще получить информацию о свободных рабочих местах (вакантных должностях) с использованием сети Интернет (информационный портал «Работа в России»):








● количество посетителей информационного портала «Работа в России» (млн. человек)

6,2

в том числе:

I кв. – 1,5

II кв. – 1,6

III кв. – 1,6

IV кв. – 1,5



В 1 полугодии 2014 г. численность граждан, обратившихся на портал «Работа в России», составила 4 469 655 человек, что 1,4 раза превышает запланированное значение показателя.


● общее число просмотра страниц информационного портала «Работа в России» (млн. обращений)

80

в том числе:

I кв. – 19

II кв. – 21

III кв. – 20

IV кв. – 20

В 1 полугодии 2014 г. общее число просмотров страниц информационного портала «Работа в России», включая посещения разделов и тем информационного портала «Работа в России» составило 56 703 595 просмотров, что в 1,4 раза превышает запланированное значение показателя.

Структура посещений разделов по состоянию на 1 июля 2014 года составила:

раздел «Поиск работы» - 49 188 477 просмотров;

раздел «Мир профессий» - 1 392 513 просмотров;

раздел «Трудоустройство инвалидов» - 72 334 просмотра.


Ключевое событие 1.2.5. и показатель

Установлены основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности







● количество оснащенных (оборудованных) рабочих мест для инвалидов увеличилось в 3 раза,

(тыс. единиц, нарастающим итогом)

(Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», восьмой абзац подпункта «а» пункта 1, подпункт «в» пункта 2)

28,4

в том числе в 2014 году – 14,2 (поквартально):

I кв. – 0,1

II кв. – 0,8

III кв. – 5,3

IV кв. – 8,0

По состоянию на 1 июня 2014 г. органами занятости населения субъектов Российской Федерации заключены договоры со 2857 организациями, в соответствии с которыми:

создано (оснащено и оборудовано) 2897 рабочее место для трудоустройства инвалидов,

фактически трудоустроено 2505 инвалидов.

По состоянию на 3 июля 2014 года средства субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения из федерального бюджета на софинансирование региональных программ перечислены по первому этапу во все субъекты Российской Федерации 641,98 млн. рублей, что составляет 69,9% от суммы годового объема субсидий, предусмотренных соответствующим субъектам Российской Федерации.

Расходы в субъектах Российской Федерации на реализацию мероприятия по трудоустройству незанятых инвалидов на специально оборудованные (оснащенные) рабочие места составили 160,5 млн.рублей, в том числе расходы федерального бюджета – 145,9 млн.рублей или 16% от объема запланированных средств.

Органы исполнительной власти г.Москвы и г.Санкт-Петербурга в связи с отсутствием потребности в субсидии из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов в 2014 году, реализацию указанного мероприятия осуществляют за счет средств бюджетов г.Москвы и г.Санкт-Петербурга соответственно на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.


Ключевое событие 1.2.7.

Работодателям, оснащающим рабочие места для трудоустройства инвалидов и создающим дополнительную инфраструктуру, обеспечивающую беспрепятственный доступ инвалидов к специальным рабочим местам, оказывается государственная поддержка


I кв.

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198 « О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения».

Правилами, устанавливающими порядок и условия предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий, определен средний размер возмещения затрат за счет средств субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение) для незанятого инвалида рабочего места в 2014 году составит 69,3 тыс. рублей на одно рабочее место, в 2015 году – 72,69 тыс. рублей.

Минтрудом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198 в части создании инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к специальным рабочим местам).

В целях создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для незанятых инвалидов и создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к специальным рабочим местам, предлагается увеличить до 100,0 тыс. рублей средний размер возмещения затрат работодателей на указанные цели в рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях на указанные цели составляет в 2014 году 435,94 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 407,0 млн. рублей; в 2015 году – 457,24 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 426,92 млн. рублей.

Общий объем средств федерального бюджета на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к специальным рабочим местам, в 2014 году составит 1325,7 млн. рублей, в 2015 году – 1390,62 млн. рублей.

Проект постановления согласован Минрегионом России. Минэкономразвития России и Минфином России были направлены в адрес Минтруда России замечания и предложения по проекту постановления. Доработанный проект постановления был направлен на повторное согласование в Минфин России и Минэкономразвития России.

Минтрудом России с Минэкономразвития России и Минфином России проведены согласительные совещания по проекту постановления, по итогам которого были подписаны таблицы разногласий.

В настоящее время Минтрудом России проект постановления направлен в Минюст России.

По состоянию на 3 июля 2014 года средства субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения из федерального бюджета на софинансирование региональных программ перечислены по первому этапу во все субъекты Российской Федерации 641,98 млн. рублей, что составляет 69,9% от суммы годового объема субсидий, предусмотренных соответствующим субъектам Российской Федерации.

Расходы в субъектах Российской Федерации на реализацию мероприятия по трудоустройству незанятых инвалидов на специально оборудованные (оснащенные) рабочие места составили 160,5 млн.рублей, в том числе расходы федерального бюджета – 145,9 млн.рублей или 16% от объема запланированных средств.

  1   2   3

Похожие:

Ход исполнения Цель Достойный труд, справедливая заработная плата iconЗаработная плата. Общие положения заработная плата оплата труда
Заработная плата (оплата труда) вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и...

Ход исполнения Цель Достойный труд, справедливая заработная плата iconОб участии членских организаций ВКП в проведении акции «Всемирный...
Октября 2013 года мировое профсоюзное движение в шестой раз отметило ставший уже традиционным Всемирный день действий за достойный...

Ход исполнения Цель Достойный труд, справедливая заработная плата iconНаучная работа На тему: "Учет расчетов с персоналом по оплате труда"
Центральное место в хозяйственной деятельности любой организации занимают труд и его результаты, а заработная плата является основным...

Ход исполнения Цель Достойный труд, справедливая заработная плата iconЗаработная плата. Как ее рассчитать?
Цель: выработать навыки расчета заработной платы, научиться практически применять их при подсчете собственной заработной платы

Ход исполнения Цель Достойный труд, справедливая заработная плата iconМой профсоюзный кружок
Выпуск Заработная плата обслуживающего персонала учреждений образования. Все ли мы получаем?

Ход исполнения Цель Достойный труд, справедливая заработная плата iconМой профсоюзный кружок
Выпуск Заработная плата обслуживающего персонала учреждений образования. Все ли мы получаем?

Ход исполнения Цель Достойный труд, справедливая заработная плата iconОбщие положения. Понятия заработная плата, тарификация; рабочее время...
Общие положения. Понятия – заработная плата, тарификация; рабочее время и режим работы тренера; оплата труда

Ход исполнения Цель Достойный труд, справедливая заработная плата iconПонятие заработной платы. Факторы, определяющие уровень
Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Дополнительная заработная плата

Ход исполнения Цель Достойный труд, справедливая заработная плата iconКак оформить выдачу заработной платы
Трудовой кодекс предусматривает, что заработная плата должна выплачиваться в рублях

Ход исполнения Цель Достойный труд, справедливая заработная плата iconЦентр Бизнес Образования «Сибсеминар»
Заработная плата, ндфл, страховые взносы, пособия в 2017 году: сложные вопросы, рекомендации экспертов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск