Цель деятельности Правительства Российской Федерации (в том числе исполнение поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606)
| Дата достижения цели в 2014 г.
| Ход исполнения
|
Цель 1. Достойный труд, справедливая заработная плата
|
Показатели достижения цели
|
|
|
● размер реальной заработной платы увеличен в 1,5 раза (по сравнению с 2011 годом), раз1
(Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», подпункт «а» пункта 1)
| 1,15-1,19
в том числе 2014 г. к 2013 г. – 1,04:
I кв. – 1,03
II кв. – 1,06
III кв. – 1,05
IV кв. – 1,04
| По оценке Росстата размер реальной заработной платы в первом квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составит 1,044 раза, т.е. превысил запланированное значение показателя.
Статистические данные за второй квартал 2014 года поступят из Росстата после 20 июля.
|
Ключевое событие 1.1.1.
Трудовые отношения между работниками и работодателями основываются на современных требованиях к квалификации работников, работники получают более широкое признание своей квалификации в целях трудоустройства и карьерного роста на основе независимой оценки квалификации
(Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», подпункты «а»-«з», «к» пункта 1, поручение Президента Российской Федерации от 17 июля 2012г. № Пр-1798, пункт 11)
|
|
|
Показатели ключевого события 1.1.1.
|
|
|
● разработаны не менее 800 профессиональных стандартов (единиц, нарастающим итогом)
| IV кв.
592
в том числе в 2014 году - 340:
I кв. - 30
II кв. – 30
III кв. – 80
IV кв. – 200
| По состоянию на 4 июля 2014 г. приказами Минтруда России утверждены 124 профессиональных стандарта, в том числе во втором квартале – 91 профстандарт.
73 профессиональных стандарта зарегистрированы в Минюсте России.
|
Мероприятия ключевого события 1.1.1.
|
|
|
Принят Указ Президента Российской Федерации о создании национального совета профессиональных квалификаций при Президенте Российской Федерации
| II кв.
| Принят Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям».
|
Ключевое событие 1.1.3.
Работникам социальной сферы существенно повышена заработная плата в увязке с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, сложности и ответственности выполняемых работ, эффективности деятельности учреждений в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
|
|
|
Показатели ключевого события 1.1.3.
|
|
|
● соотношение средней заработной платы социальных работников к средней заработной плате в соответствующем регионе, (%)
| 58
в том числе:
I кв. – 51
II кв. – 55
III кв. – 55
IV кв. – 58
| По данным Росстата в первом квартале 2014 года средняя заработная социальных работников в Российской Федерации составила 30057 руб., или 54,8% к средней заработной плате в Российской Федерации.
Данные за 1 полугодие 2014 г. будут опубликованы Росстатом 21 августа 2014 г. (согласно пункту 1.30.23 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р).
|
Мероприятия ключевого события 1.1.3.
|
|
|
Проведена корректировка планов мероприятий («дорожных карт») изменений в отраслях социальной сферы в части мероприятий по реструктуризации сети, проведения аттестации специалистов с последующим их переводом на эффективный контракт и внедрения подушевого финансирования
| II кв.
| В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 утверждены изменения в отраслевые «дорожные карты» в социальной сфере, в которых предусмотрены показатели и нормативы, обеспечивающие увязку повышения заработной платы и объемами оказываемых услуг:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 723-р «Об утверждении изменений, которые вносятся в план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности культуры», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2606-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 721-р «Об утверждении изменений, которые вносятся в план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р;
приказ Минтруда России от 30 апреля 2014 г. № 282 «О плане мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)».
В отраслевых «дорожных картах» отражаются основные целевые показатели, в том числе нормативы численности получателей услуг (в 2014 г. в образовании численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в системе дошкольного образования - 11,2; в системе общего образования – 11,7; в системе среднего профессионального образования – 13,6; в социальном обслуживании - число получателей услуг на 1 работника – 8,4; в здравоохранении число дней работы койки в году (дней) – 329; средняя длительность лечения больного в стационаре (дней) – 12). В региональных «дорожных картах» данные нормативы дифференцированы с учетом региональной специфики.
В «дорожных картах» предусмотрено установление нормативных соотношений по оплате труда основного и прочего персонала, предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов в целях обеспечения оптимальной дифференциации оплаты труда и оптимизации расходов.
Основные показатели региональных «дорожных карт» включены в соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Данные соглашения предусматривают обязательное достижение установленных региональными «дорожными картами» целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений и привлечение средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, для повышения заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Доклад о проделанной работе направлен в Правительство Российской Федерации письмом от 15 мая 2014 г. № 14-1/10/П-2548.
|
Ключевое событие 1.1.4..
Ограничены выплаты руководителям организаций и обеспечена прозрачность оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений на основе представления сведений о доходах, заключения трудового договора по типовой форме:
|
|
|
компенсации руководителям государственных корпораций, государственных компаний при увольнении ограничены
(Принят федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях ограничения размеров компенсационных выплат руководителям государственных корпораций и иных государственных организаций»)
| II кв.
| Принят Федеральный закон от 2 апреля 2014г. № 56-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников».
|
Ключевое событие 1.2.2. и показатели
Гражданам стало проще получить информацию о свободных рабочих местах (вакантных должностях) с использованием сети Интернет (информационный портал «Работа в России»):
|
|
|
● количество посетителей информационного портала «Работа в России» (млн. человек)
| 6,2
в том числе:
I кв. – 1,5
II кв. – 1,6
III кв. – 1,6
IV кв. – 1,5
| В 1 полугодии 2014 г. численность граждан, обратившихся на портал «Работа в России», составила 4 469 655 человек, что 1,4 раза превышает запланированное значение показателя.
|
● общее число просмотра страниц информационного портала «Работа в России» (млн. обращений)
| 80
в том числе:
I кв. – 19
II кв. – 21
III кв. – 20
IV кв. – 20
| В 1 полугодии 2014 г. общее число просмотров страниц информационного портала «Работа в России», включая посещения разделов и тем информационного портала «Работа в России» составило 56 703 595 просмотров, что в 1,4 раза превышает запланированное значение показателя.
Структура посещений разделов по состоянию на 1 июля 2014 года составила:
раздел «Поиск работы» - 49 188 477 просмотров;
раздел «Мир профессий» - 1 392 513 просмотров;
раздел «Трудоустройство инвалидов» - 72 334 просмотра.
|
Ключевое событие 1.2.5. и показатель
Установлены основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности
|
|
|
● количество оснащенных (оборудованных) рабочих мест для инвалидов увеличилось в 3 раза,
(тыс. единиц, нарастающим итогом)
(Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», восьмой абзац подпункта «а» пункта 1, подпункт «в» пункта 2)
| 28,4
в том числе в 2014 году – 14,2 (поквартально):
I кв. – 0,1
II кв. – 0,8
III кв. – 5,3
IV кв. – 8,0
| По состоянию на 1 июня 2014 г. органами занятости населения субъектов Российской Федерации заключены договоры со 2857 организациями, в соответствии с которыми:
создано (оснащено и оборудовано) 2897 рабочее место для трудоустройства инвалидов,
фактически трудоустроено 2505 инвалидов.
По состоянию на 3 июля 2014 года средства субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения из федерального бюджета на софинансирование региональных программ перечислены по первому этапу во все субъекты Российской Федерации 641,98 млн. рублей, что составляет 69,9% от суммы годового объема субсидий, предусмотренных соответствующим субъектам Российской Федерации.
Расходы в субъектах Российской Федерации на реализацию мероприятия по трудоустройству незанятых инвалидов на специально оборудованные (оснащенные) рабочие места составили 160,5 млн.рублей, в том числе расходы федерального бюджета – 145,9 млн.рублей или 16% от объема запланированных средств.
Органы исполнительной власти г.Москвы и г.Санкт-Петербурга в связи с отсутствием потребности в субсидии из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов в 2014 году, реализацию указанного мероприятия осуществляют за счет средств бюджетов г.Москвы и г.Санкт-Петербурга соответственно на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
|
Ключевое событие 1.2.7.
Работодателям, оснащающим рабочие места для трудоустройства инвалидов и создающим дополнительную инфраструктуру, обеспечивающую беспрепятственный доступ инвалидов к специальным рабочим местам, оказывается государственная поддержка
|
I кв.
| Принято постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198 « О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения».
Правилами, устанавливающими порядок и условия предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий, определен средний размер возмещения затрат за счет средств субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение) для незанятого инвалида рабочего места в 2014 году составит 69,3 тыс. рублей на одно рабочее место, в 2015 году – 72,69 тыс. рублей.
Минтрудом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198 в части создании инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к специальным рабочим местам).
В целях создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для незанятых инвалидов и создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к специальным рабочим местам, предлагается увеличить до 100,0 тыс. рублей средний размер возмещения затрат работодателей на указанные цели в рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях на указанные цели составляет в 2014 году 435,94 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 407,0 млн. рублей; в 2015 году – 457,24 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 426,92 млн. рублей.
Общий объем средств федерального бюджета на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к специальным рабочим местам, в 2014 году составит 1325,7 млн. рублей, в 2015 году – 1390,62 млн. рублей.
Проект постановления согласован Минрегионом России. Минэкономразвития России и Минфином России были направлены в адрес Минтруда России замечания и предложения по проекту постановления. Доработанный проект постановления был направлен на повторное согласование в Минфин России и Минэкономразвития России.
Минтрудом России с Минэкономразвития России и Минфином России проведены согласительные совещания по проекту постановления, по итогам которого были подписаны таблицы разногласий.
В настоящее время Минтрудом России проект постановления направлен в Минюст России.
По состоянию на 3 июля 2014 года средства субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения из федерального бюджета на софинансирование региональных программ перечислены по первому этапу во все субъекты Российской Федерации 641,98 млн. рублей, что составляет 69,9% от суммы годового объема субсидий, предусмотренных соответствующим субъектам Российской Федерации.
Расходы в субъектах Российской Федерации на реализацию мероприятия по трудоустройству незанятых инвалидов на специально оборудованные (оснащенные) рабочие места составили 160,5 млн.рублей, в том числе расходы федерального бюджета – 145,9 млн.рублей или 16% от объема запланированных средств.
|