Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 имени А.


НазваниеПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 имени А.
страница1/36
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


ОГЛАВЛЕНИЕ


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11

1.3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 44

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 73

2.1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗВОАНИЯ 73

2.2. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ 116

2.4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 173

2.5. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 202

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 219

3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 219

3.2. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 221

3.3. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 223

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  2. Распоряжения Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №295-р: «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;

  3. Распоряжения Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765 – р «Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы»;

  4. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 4 февраля 2010 г. – Пр – 271);

  5. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков (М.: Просвещение, 2010)

  6. Фундаментального ядра содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова (М.: Просвещение, 2010);

  7. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373); Изменения ФГОС НОО: Приказ Минобр и науки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.11 №2357, от 18.012.12 №1060, от 29.12.2014 №1643);

  8. Письма Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;

  9. Закона Томской области от 12.08.2013 N 149-ОЗ (ред. от 04.07.2014) «Об образовании в Томской области» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.07.2013 N 1357);

  10. Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 30.03. 2011 г. № 194–р «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке моделей взаимодействия общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одарённых детей»

  11. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно -эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», принятые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 года № 189.

  12. Постановление правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 61 О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы.

  13. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобр и науки РФ от 28.12.10 №2106)

Тип, вид, статус учреждения:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №1 имени А.С. Пушкина г. Томска. Статус предусматривает осуществление дифференцированного обучения за счет максимально полного охвата детей разными образовательными программами.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея № 1 имени А.С. Пушкина г. Томска осуществлялась учителями и администрацией лицея с привлечением органов самоуправления (Совета учреждения), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (муниципальное автономное) и вида (лицей) образовательного учреждения, концептуальных положений УМК «Начальная школа 21 век», «Школа России», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отражённых в концепции и программе развития гимназии на 2015 – 2020.

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Цель основной образовательной программы начального общего образования: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Задачи основной образовательной программы начального общего образования:

  1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования..

  2. Способствовать развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

  3. Осуществлять воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

  4. Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  5. Создать систему психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями.

  6. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

Принципы и подходы основной образовательной программы начального общего образования:

Фундаментом основной образовательной программы начального общего образования является системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Принципы основной образовательной программы начального общего образования:

  1. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей обучающихся, реализующийся через различные УМК, индивидуальные образовательные проекты, спецкурсы, групповые и индивидуальные занятия, внеурочную деятельность.

  2. Принцип открытости образовательной среды.

  3. Принцип сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  4. Принцип ориентации на успех каждого обучающегося.

  5. Принцип преемственности со ступенями дошкольного и основного общего образования.

Характеристика состава участников образовательного процесса

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Условия зачисления в 1 класс: Все дети, достигшие соответствующего возраста, зачисляются в 1 класс при наличии свободных мест. Приоритетное право зачисления имеют граждане, проживающие в микрорайоне, закрепленном за ОУ.

В реализации ООП НОО участвуют педагогические работники: учителя начальных классов, учителя – предметники (иностранного языка, физической культуры, информатики и ИКТ, музыки, ОРКСЭ), педагоги- психологи, сотрудники библиотеки, педагоги дополнительного образования, административный персонал. Педагогический коллектив стабилен, характеризуется высоким уровнем профессионального мастерства, сотрудники регулярно повышают квалификацию, в том числе по вопросам внедрения ФГОС.

МАОУ лицей № 1 имени А.С. Пушкина располагается в Кировском районе города, имеет закрепленный микрорайон. Население микрорайона неоднородно по своему социальному составу: вузовские жилые дома и общежития соседствуют с домами и малосемейными общежитиями, принадлежавшими ранее Томскому инструментальному заводу, есть и дома частного сектора. В лицее обучаются и дети из других районов города и из пригорода. Стабильно сохраняющееся количество обучающихся, проживающих за пределами микрорайона лицея, свидетельствует о востребованности реализуемых в лицее образовательных программ, так же этому способствует удобная транспортная схема: в сторону пл. Южной общественный транспорт идет со всех концов города и из пригородных поселков. Дополнительное удобство для обучающихся создает соседство с Детской школой искусств № 5, расположенной в соседнем здании, и близкое расположение Детской художественной школы № 2. На базе лицея функционирует отделение фигурного катания ДЮСШОР № 15. На территории в зимнее время работают каток и хоккейный корт. Стадион «Буревестник», находящийся неподалеку, и лесной массив рядом с ним расширяют возможности для проведения внеурочной оздоровительной работы, спортивно-массовых мероприятий. Используется для аналогичных целей и бассейн «Победа», расположенный на улице Нахимова.

Социальный состав обучающихся

 

Количество детей из семей, находящихся в социально-опасном положении

Количество детей из многодетных семей

Количество детей из малообеспеченных семей

Количество детей из неполных семей

Количество детей из семей пограничных мигрантов:

Количество опекаемых детей

Количество детей – инвалидов

2009-2010

6

108

245

252

2

9

11

2010-2011

4

92

82

247

9

11

11

2011-2012

6

98

280

322

3

9

12

2012-2013

17

102

184

319

1

14

10

При разработке основной образовательной программы начального общего образования учитываются темп и направления развития детей. В начальной школе комплектуются классы с расширенным содержанием образования (УМК «Начальная школа 21 век») и общеобразовательные (УМК «Школа России»).

Родители (законные представители) участвуют в жизни образовательного учреждения через родительские комитеты классов, родительский комитет гимназии. Также родительская общественность входит в Совет учреждения (орган общественно-государственного управления). Общественность города, микрорайона, Учредитель вовлечены в управление ОУ через деятельность Совета учреждения, Наблюдательного совета.

Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

- сформированность мотивации к учению и познанию,

- ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

- социальные компетентности,

- личностные качества;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные, работа с текстом, информационно-коммуникационные компетентности);

предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Основная образовательная программа предусматривает:

- Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют возможность обучаться индивидуально на дому при наличии соответствующих документов.

- Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, через организацию участия в интеллектуальных, творческих, спортивных соревнованиях и проектно-исследовательскую деятельность.

Особенностью организации образовательного процесса, в том числе внеурочной деятельности, обучающихся 1-4 классов МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина г. Томска являются результаты работы в рамках Федеральной экспериментальной площадки по теме «Образовательная технология развивающего эстетического комплекса в начальной школе» с 2002 по 2010 гг. Данная экспериментальная площадка позволила определить условия учебно-воспитательного процесса направленного на индивидуальное развитие личностных способностей лицеистов, развитие познавательной деятельности обучающихся с повышением интеллектуальных способностей. Методическим продуктом стала разработка «Развивающая эстетика личностного имиджа». Полученные позитивные результаты работы площадки активно используются при организации образовательного процесса в начальной школе.

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа: развитие критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, технологии продуктивного обучения, развивающего и проблемного обучения, проектная деятельность, исследовательская деятельность, креативные технологии (например, шесть шляп мышления, мозговой штурм), игровые технологии, портфолио, коллективно-творческие дела, технология развивающего эстетического комплекса.

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Основная образовательная программа начального общего образования учитывает особенности этапа в жизни ребенка, связанного с переходом от дошкольного этапа к обучению в начальной школе. Обозначим следующие изменения:

- изменения при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- освоение новой социальной позиции, расширение сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- принятие и освоение ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- формирование у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- изменение при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

- моральное развитие, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При разработке основной образовательной программы начального общего образования учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) особенности:

- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Преемственность образовательных программ

Проблема преемственности возникает по нескольким причинам. Во-первых, это недостаточно плавное, даже скачкообразное, изменение методов и содержания обучения, которое при переходе из детского сада в начальную школу, затем в основную, а потом в среднюю (полную) школу приводит к падению успеваемости и росту психологических трудностей у обучающихся. Во-вторых, обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

Исследования готовности детей к обучению в школе показали, что она должна рассматриваться как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовность.

Физическая готовность определяется состоянием здоровья, уровнем морфофункциональной зрелости организма ребенка, в том числе развитием двигательных навыков и качеств (зрительно-моторная координация), физической и умственной работоспособности.

Психологическая готовность включает в себя эмоционально-личностную, интеллектуальную и коммуникативную готовность. В эмоционально-личностной готовности главную роль играет произвольность поведения, учебно-познавательная мотивация и формирование самооценки. Наличие у ребенка мотивов учения является одним из важнейших условий успешности его обучения в начальной школе. Предпосылками возникновения этих мотивов служат, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного возраста желание детей поступить в школу, с другой — развитие любознательности и умственной активности.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления.

Социальная готовность определяется развитием мотивов и элементарных навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе обеспечивается:

- определением критериев психологической и других видов готовности ребенка к обучению в школе, и в соответствии с ними разрабатывается программа развивающих занятий;

- определением системы диагностических методов, необходимых для обследования ребенка дошкольного возраста, поступающего в 1 класс;

- организацией курсов по подготовке детей к начальному этапу школьного обучения;

Первый год начального обучения имеет статус адаптационного, и его организация опирается на основные элементы ведущей деятельности дошкольного возраста.

Психологическая неготовность многих детей к переходу из начальной школы в основную проявляется, помимо ухудшения успеваемости и дисциплины, в усилении негативного отношения к учению, росте эмоциональной нестабильности (тревожность и агрессивные тенденции, увеличение заболеваемости, появление невротических реакций), нарушениях поведения и других.

Психологический анализ вышеназванных трудностей в учебной деятельности младших школьников и подростков позволяет выделить несколько причин их возникновения:

  • необходимость адаптации к новой организации процесса и содержания обучения (предметная система, разные преподаватели и т. д.);

  • совпадение начала кризисного периода, в который вступают младшие подростки, со сменой ведущей деятельности;

  • недостаточная готовность детей к более сложной и самостоятельной учебной деятельности, связанной с показателями их интеллектуального, личностного развития и главным образом с уровнем сформированности структурных компонентов учебной деятельности (мотивы, учебные действия, контроль, оценка);

  • неспособность многих учеников справиться с возросшим по сравнению с начальной школой объемом домашних заданий;

  • неспособность адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников.

Психологическая готовность обучающихся начальной школы к обучению в основной школе обеспечивается:

- организация деятельности по формированию самостоятельной учебной деятельности обучающихся начальной школы;

- проведение педагогических советов по вопросу адаптации пятиклассников;

- приведение к единообразию требований учителей – предметников;

- контроль за объемом домашнего задания в 5 классе;

- обеспечение преемственности формирования знаний, умений, навыков при переходе из начальной школы в основную школу;

- обеспечение преемственности программ формирования универсальных учебных действий при переходе из начальной школы в основную школу.

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

Пятый класс имеет статус адаптационного и его организации образовательной деятельности уделяется особое внимание в системе внутишкольного контроля.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребёнка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие.

В лицее внеурочная деятельность организована преимущественно по типу оптимизационной модели, то есть модели внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения, в её реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-психолог и другие).

Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

В то же время при организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта: ДСЮШОР №6, ДЮСШ №2, ДЮСШ №4, ЦОП им. Н. Барановой, ЦПФ «Томь», ДЮСШ №1, ДЮСШ №7, ДЮЦ «Звездочка», ДЮЦ «Планета», МБОУ «Академический лицей», ТГУ, ТУСУР, ТПУ, ДТЮ, городские целевые программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 имени А. iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 имени А. iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 имени А. iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Фгос ноо с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, образовательных потребностей и запросов...

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 имени А. iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 имени А. iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 имени А. iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися мбоу лицея №5 основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 имени А. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 имени А. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 имени А. iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 имени А. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск