Российская Федерация
Иркутская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ОТ 09 июля 2018 года № 406-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
В целях обеспечения исполнения областных государственных полномочий по обеспечению деятельности административной комиссии Шелеховского района, переданных Законом Иркутской области от 08.05.2009 № 20-оз «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, Администрация Шелеховского муниципального района, Администрация Шелеховского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить регламент работы Административной комиссии Шелеховского района.
Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Шелеховский вестник» и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра района С.М. Краснова.
Мэр Шелеховского
муниципального района М.Н. Модин Утвержден
Постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 09.07.2018 № 406-па
Регламент
работы Административной комиссии Шелеховского района
Общие положения
Административная комиссия Шелеховского района образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Законом Иркутской области от 08.05.2009 № 20-оз «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий», распоряжением Правительства Иркутской области от 05.08.2009 №236/44-рп «Об образовании административной комиссии в Шелеховском районе», постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 31.01.2018 64-па «Об определении персонального состава Административной комиссии Шелеховского района», в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях, предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности.
Настоящий Регламент устанавливает единые правила организации работы административной комиссии Шелеховского района (далее – административная комиссия) при производстве по делам об административных правонарушениях, наложении административных наказаний и исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях, регулирует порядок учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях.
Организация деятельности административной комиссии
Состав административной комиссии утверждается постановлением Администрации Шелеховского муниципального района, в соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области.
Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими Законами Иркутской области:
от 12.11.2007 № 107-оз «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области»;
от 30.12.2014 № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области»;
от 29.12.2007 № 153-оз «Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области»;
от 09.12.2009 № 97/63-оз «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области» (статьи 9, 10, 11);
от 15.07. 2013 № 63-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В своей деятельности административная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, КоАП РФ и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом Шелеховского района, муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
Административная комиссия осуществляет свою деятельность в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов комиссии.
Административную комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство производством по делам об административных правонарушениях, в его отсутствие - заместитель председателя.
Для организации текущей работы, ведения делопроизводства и переписки, подготовки заседаний административных комиссий на постоянной штатной основе работает ответственный секретарь.
Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, которую определяет председатель, с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не менее двух раз в месяц.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с КоАП РФ.
Процессуальные действия и решения оформляются в соответствии с КоАП РФ, на бланках процессуальных документов, предусмотренных в приложении к настоящему регламенту.
Административная комиссия имеет круглую печать со своим наименованием, бланк со своим наименованием.
Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее 1/2 от общего числа членов комиссии. Отсутствие кворума влечет недействительность принятого решения.
III. Полномочия членов административной комиссии
Председатель административной комиссии:
планирует и организует деятельность комиссии;
назначает дату и время заседания комиссии;
председательствует на заседаниях комиссии;
подписывает протоколы заседаний, определения, постановления, представления, выносимые комиссией, а также необходимые документы для работы административной комиссии;
в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
вносит от имени административной комиссии предложения по вопросам ее деятельности в Думы поселений Шелеховского района, должностным лицам органов местного самоуправления Шелеховского района и поселений Шелеховского района;
осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.
Заместитель председателя административной комиссии:
организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
выполняет поручения председателя комиссии;
исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия.
Ответственный секретарь административной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
оповещает должным образом членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на рассмотрение комиссии;
ведет и оформляет в соответствии с требованиями действующего законодательства протокол заседания административной комиссии и обеспечивает его подписание;
обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными КоАП РФ, постановлений, определений, представлений, вынесенных административной комиссией;
обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, а также их рассылку в установленные сроки лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям, потерпевшему и иным организациям в соответствии с действующим законодательством;
принимает жалобы на постановления, выносимые комиссией по делам об административных правонарушениях, и в течение трех суток со дня поступления жалобы направляет ее со всеми материалами дела в соответствующие судебные органы для последующего рассмотрения;
принимает необходимые меры и осуществляет контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений, определений;
осуществляет контроль за поступлением денежных средств, взысканных в виде штрафов;
ведет статистический учет в сфере деятельности административной комиссии;
обеспечивает делопроизводство и сохранность дел административной комиссии;
на основании доверенности, выданной председателем административной комиссии, является ее представителем в судебных и иных органах;
осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя комиссии;
изучает и обобщает административную практику;
готовит предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу.
Члены административной комиссии:
предварительно, до начала заседания административной комиссии, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, внесенными на рассмотрение административной комиссии;
ставят вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
участвуют в заседании административной комиссии с правом решающего голоса;
проводят опрос лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении;
участвуют в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
участвуют в обсуждении постановлений, определений и представлений, принимаемых административной комиссией по рассмотренным делам;
участвуют в голосовании при вынесении постановлений и определений по рассмотренным делам.
В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии его обязанности исполняет лицо, являющееся членом административной комиссии, определенное в установленном порядке.
Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
IV. Организация делопроизводства, учет, оформление, ведение и хранение дел об административных правонарушениях
Председатель комиссии осуществляет общее руководство делопроизводством и организационное обеспечение работы административной комиссии.
Ответственным за ведение делопроизводства, учет и сохранность документов является ответственный секретарь административной комиссии.
Бланк административной комиссии - стандартный лист бумаги с нанесенными на него реквизитами административной комиссии: полное наименование административной комиссии, почтовый индекс и адрес нахождения административной комиссии и номера телефонов.
Бланки административной комиссии изготавливают с помощью средств вычислительной техники на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) и А5 (148 x210 мм).
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: левое - 25 мм; правое -15 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.
при подготовке документов применяется текстовый редактор Microsoft Office Word версии 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman Суr размером № 11-12 для оформления табличных материалов, №14 для оформления текста.
Вся почтовая корреспонденция, поступающая как по почте, так и поданная (доставленная) непосредственно в административную комиссию, принимается, а также отправляется по назначению ответственным секретарем административной комиссии.
Ответственный секретарь административной комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие документов описи, а затем ставит на первой странице документа отметку, в которой указывает дату поступления в административную комиссию, регистрационный номер документа по журналу учета входящей корреспонденции.
Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.
Конверты от поступивших по почте документов должны быть сохранены и приложены к присланным документам.
Поступившие в административную комиссию документы, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи, а также телеграммы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.
Лицо, предоставившее материалы непосредственно в административную комиссию, может представить дополнительную копию сопроводительного письма либо иного представленного документа, на которой по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю.
При отправке по назначению процессуальных документов, других документов, в том числе при их направлении электронной почтой, факсимильной связью, их регистрация производится в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Исходящий номер на исходящих документах должен соответствовать номеру, указанному в журнале.
Материалы дел об административных правонарушениях направляются заказными письмами или бандеролями.
В административной комиссии ведется журнальный, а также электронный учет дел об административных правонарушениях и лиц, привлеченных к административной ответственности.
Отправка всех необходимых документов участникам производства по делу об административном правонарушении производится ответственным секретарем.
V. Оформление дел об административном правонарушении
Все протоколы об административных правонарушениях, поступающие в административную комиссию регистрируются ответственным секретарем в журнале учета дел об административных правонарушениях в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
Учет дел об административных правонарушениях осуществляется в хронологической последовательности их поступления. Устанавливается единый порядок формирования номера административного дела, состоящего из последовательно записанных через дефис и дробь цифр (а-б/в), где «а» - месяц, «б» - год регистрируемого дела об административном правонарушении и «в» - порядковый номер дела. Например: №01/18-1.
После рассмотрения дела административной комиссией, ответственный секретарь подшивает в обложку и нумерует в хронологическом порядке следующие документы: протокол; предшествующую заседанию комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден.
На обложке указываются наименование административной комиссии, номер дела, фамилия, имя, отчество физического лица либо фирменное наименование юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, дело, квалификация дела в соответствии со статьей закона Иркутской области, дата поступления дела в административную комиссию и дата его рассмотрения.
Основными принципами учета дел об административных правонарушениях являются:
одноразовость, при которой дело об административном правонарушении сохраняет номер, присвоенный ему при первоначальной регистрации, в административной комиссии;
единообразие регистрации дел об административных правонарушениях.
В административной комиссии ведутся следующие журналы:
журнал учета дел об административных правонарушениях;
журнал регистрации входящей корреспонденции;
журнал регистрации исходящей корреспонденции.
За хранение журналов учета, своевременность и достоверность вносимых в них сведений ответственность несет ответственный секретарь административной комиссии.
Журналы учета дел, указанные в пункте 28 настоящего Регламента должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью. Все записи в журнале учёта делаются разборчиво.
Журналы учета дел, указанные в пункте 28 настоящего Регламента являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения председателя Административной комиссии, за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ.
Срок хранения журналов учета, указанных в пункте 28 настоящего Регламента составляет 3 года, срок хранения дел об административных правонарушениях составляет 5 лет. По истечении срока хранения журналы и дела об административных правонарушениях уничтожаются.
|