Автор Мишарина Вероника Александровна учитель истории и обществознания, мхк, однкнр моу «сош» п. Приозёрный


Скачать 150.31 Kb.
НазваниеАвтор Мишарина Вероника Александровна учитель истории и обществознания, мхк, однкнр моу «сош» п. Приозёрный
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Мультимедийная азбука «Я знаю это слово…»

Автор Мишарина Вероника Александровна

учитель истории и обществознания, МХК, ОДНКНР

МОУ «СОШ» п. Приозёрный,

МР Корткеросский

Форма: интеллектуальная игра по основам духовно-нравственной культуры народов России

Тип занятия: внеурочное

Целевая аудитория: 5-6 класс

Цель мероприятия: расширение представления о духовно-нравственной культуре народов России; развитие у обучающихся интереса к духовным традициям своего народа.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности; логическое мышление.

2.Способствовать расширению кругозора и словарного запаса учащихся, закрепить знания по ОДНКНР.

3.Воспитывать дружбу, взаимовыручку, взаимоподдержку; умение согласовывать свои действия.

Планируемые результаты:

Личностные результаты урока: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

Метапредметные результаты: организовывать работу в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Предметные результаты: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

Оборудование: компьютер, ноутбук, экран, колонки, раздаточный материал (бланки ответов)

Сопровождение: презентация

При создании разработки были использованы ресурсы Интернета, в частности Православие.Ru, Энциклопедия «Россия» (из личной библиотеки), учебник Виноградовой Н.Ф, Власенко В.И, Полякова А.В «ОДНКНР». Видео. 4.5 Эпизод 5 «ДОБРО В ПРАВОСЛАВНОМ ПОНИМАНИИ» Фильм 4- ДОБРО И ЗЛО. КАК РАСПОЗНАТЬ - ЕОРО-портал
Пояснительная записка.

Мультимедийная азбука – достаточно простая для организации, динамичная в проведении, увлекательная для участников форма организации интеллектуальных соревнований.

Суть её заключается в следующем. Участникам задаются вопросы, ответы на которые – слова или словосочетания, начинающиеся на определённую букву алфавита. Кроме самого вопроса, предлагаются также рисунки, фотографии, которые его иллюстрируют. Могут также демонстрироваться видеосюжеты или анимация.

Между вопросами делается небольшая пауза: от 10 секунд до 1 минуты, в зависимости от сложности темы игры и уровня подготовленности участников. За это время ответы нужно занести в заранее подготовленные бланки, напротив соответствующей буквы алфавита. Ответы проверяются сразу. За каждый правильный ответ ставиться 1 балл. Участие групповое, командное. Игра занимает от 30 минут до 1 часа, и может быть проведена как в рамках урока (например, повторительно-обобщающего), так и в качестве внеклассного мероприятия.

При составлении вопросов учитывались возрастные особенности школьников, уровень знаний и эрудированности.

Правила игры:

В игре принимают участие две команды по 4 участника и группа поддержки. Перед началом мероприятия учитель знакомит команды с правилами игры. Команда выбирает капитана и название. Затем разыгрывают право выбора начала линии старта, проводится жеребьёвка. Для проведения игры была составлена мультимедийная презентация с заданиями и ответами. Задания содержат иллюстрации, фотографии и текст. Игровое поле состоит из букв Алфавита, музыкальной паузы https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=33d735a490017b9b2382caf3a850a192-l&n=13 (можно предложить прослушать музыку, посмотреть клип или видеосюжет по теме игры, но не более 5 минут), знак переход ходаhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fac51100fc523cd515f40596438a0919&n=13, знакhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7ec8ead8f01496f7ba949730b53e0c14&n=13+1 (один ход вперёд), знакhttp://zezete2.z.e.pic.centerblog.net/o/7a9ac282.png-1 (один ход назад). Знакhttps://static9.depositphotos.com/1175928/1080/i/950/depositphotos_10809442-stock-photo-home-web-icon.jpg означает вернуться в главное меню. Для проведения игры используются игральные кости или самодельный бумажный кубик небольшого размера. Команда по жеребьёвке начинает игру, бросает кубик. Сколько цифр выпало на кубике, столько и надо пройти, начиная от буквы «А». Задания начинаются с той буквы, где остановилась команда. На обсуждение даётся минута (можно использовать секундомер, песочные часы). Команды играют по очереди. Ответив или нет, игроки дают ход сопернице. Условия те же самые. Вторая команда начинает играть с первой буквы. Суть игры в том, кто быстрее закончит Алфавит. НО! Если команде осталось до конца пройти три клетки, а выпало четыре, то эта команда отвечает на блиц вопросы. Ответив - побеждает, нет - даётся шанс другой. В конце игры проводиться индивидуальная викторина, разыгрываются те вопросы, которые не выпали игрокам и теперь у всех есть возможность заработать баллы и стать победителем игры. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Награждаются команды поощрительными призами и грамотами. Победитель из зрителей получает специальный приз.

Ход мероприятия.

Учитель приветствует обучающихся и просит занять места: игроков за партами, зрителей за участниками игры. Учитель. Дорогие, ребята! На уроках ОДНКНР вы изучали основы духовно-нравственной культуры народов России. Предлагаю проверить ваши знания в увлекательной интеллектуальной игре «Мультимедийная азбука». Вы объединились в две команды. Попрошу Вас выбрать капитана и название команды. Учитель делает записи на доске: «Команда «…»Капитан «…»для подсчётов баллов. Учитель. Теперь ребята проведём жеребьевку, кто начнёт первым игру. А теперь внимательно послушайте правила игры. Учитель объясняет правила. Учитель. В качестве подсказки для ответа на вопрос на экране вы сможете увидеть иллюстрации, фотографии, текст. Ответ начинается на ту или иную букву алфавита. В бланке ответов напротив соответствующей буквы вы должны в отведённое время написать слово или словосочетание, являющееся ответом на заданный вопрос и по истечении времени назвать слово. Итак, начинаем. Первая команда бросает кубик и делает ход. Отсчёт начинается с первой буквы Алфавита.

Примечание. В игре предусмотрены несколько вопросов на одну букву. В случае совпадения хода, команде - сопернице предлагается другой вопрос на ту же самую букву. Учитель проходит по ссылке (букве) на нужный слайд и кликом на букву в верхнем правом углу выводит следующий вопрос.

Буква

Вопросы и ответы

А

1.Ближайшие ученики Иисуса Христа, избранные, наученные и посланные Им на проповедь Евангелия и устроение Церкви. Апостолы.

2.Князь Новгородский, великий князь киевский, великий князь Владимирский, полководец времён Киевской Руси, святой Русской православной церкви. За свою жизнь ОН не потерпел ни одного поражения в военных баталиях. Ведь перед каждым сражением он обращался к Богу, прося Его о помощи и заступничестве в борьбе за справедливость и веру. Александр Невский.

3.В одной былине рассказывается о смелом поступке ЭТОЙ ГЕРОИНИ, о ее женской верности. ЕЙ удалось вывести из татарского плена не только своих родных, близких ей людей: брата, сына и мужа , но и весь рязанский полон. Авдотья Рязаночка.

Б

1.Одна из мировых религий, распространённая в России (Бурятии, Туве, Калмыкии). Буддизм

2.Русский князь, сын киевского великого князя Владимира Святославича. В междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015 году после смерти его отца, был, по официальной версии, убит своим старшим братом Святополком, который позднее получил от официальных историографов прозвище «Окаянный». Он и его брат стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике мучеников-страстотерпцев, сделав их покровителями Русской земли и «небесными помощниками» русских. Борис

3.Верный Хранитель Владимирской Иконы Богородицы. Князь. Царь Мученик древнего Русского Государства. Имя его Андрей. Был сыном великого князя Юрия Долгорукого и внуком Владимира Мономаха. Боголюбский.

В

1.Киевский князь (980-1015) православный святой, равноапостольный. Креститель Руси. Младший сын Святослава. Владимир.

2.Главная и наиболее чтимая святыня в Русской православной церкви. Написана, по преданию, Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Владимирская Божия матерь.

Г

1.Христианский святой, великомученик, наиболее почитаемый святой этого имени. Самой известной легендой о его подвигах является «Чудо о змие». Георгий Победоносец.

2.Патриарх Московский и всея Руси с 1606 г. Во время польской интервенции встал на защиту государства и православных святынь. Рассылал грамоты с призывом единства народа против врага. Гермоген.

Д

1.Первый Московский князь 1278-1303, православный святой. “Богоугодно господствуя в Московской земле, блаженный князь построил за Москвою-рекою монастырь, который зовется по его имени, создал церковь во имя ангела своего преподобного Даниила Столпника и поставил в нем архимандрита”.  Даниил Московский

2.Храм Святой Богородицы в Киеве. Главный храм Русской церкви в 11 в. Десятинная церковь

3.Князь Московский и великий князь Владимирский. Сын князя Ивана II Красного и его второй жены княгини Александры Ивановны. Святой Русской православной церкви. Как защитника отечества прославляем мы его, воспевая его победы над татарами и особенно на поле Куликовом в 1380-м. Дмитрий Донской.

Е

1.Книга или собрание книг, в каждой из которых рассказывается о божественной природе, учении и земной жизни Иисуса Христа: рождении, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении. Евангелия.

2.Рязанский боярин, воевода и русский богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя. О его подвиге рассказано в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем». Евпатий Коловрат.

Ж

1.Жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых. Ж. создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. Для Ж характерны строгие содержательные и структурные ограничения, сильно отличающие его от светских биографий. Изучением Ж. занимается агиография. Жития Святых

2. Закончите пословицу «…Родине служить». Жить

З

1.Определенное предписание по поводу нравственной жизни человека в соответствии с религиозными нормами. Заповеди.

2.Деятельностное отношение к человеку, направленное на оказание помощи, содействие благу и счастью человека и вытекающее из сострадания или обязанности. Забота

И

1.Священное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых или ангелов, а также событий Священной истории. Икона.

2.Перегородка, разделяющая алтарь и среднюю часть храма. Состоит из икон, расположенных ярусами. Число ярусов бывает от трех до пяти. Иконостас.

К

1.Решающее сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском Золотой Орды Мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года в районе южнее впадения реки Непрядва в реку Дон. Куликовская битва.

2.Ежегодно в России празднуется этот православный праздник  4 ноября: этот день тесно связан с историческим прошлым нашей страны.  Казанская Божия Матерь

Л

1.Битва, произошедшая на льду Чудского озера в субботу 5 апреля по юлианскому календарю 1242 года с участием ижоры, новгородцев и владимирцев под предводительством Александра Невского, с одной стороны, и войска Ливонского ордена с другой. Ледовое побоище.

2. 30 сентября православная церковь вспоминает мучениц, пострадавших за христианскую веру Веру, Надежду, их мать Софью. Назовите имя третьей мученицы. Любовь.


М

1.В 1552 году в день Покрова Божьей матери русские воины приступили к штурму Казани, который, как известно, завершился победой над Золотой Ордой. В честь нее царь Иван Грозный и приказал возвести собор, который бы увековечил такое радостное событие. Где находится этот православный храм? Москва

2.Сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, насилию. Милосердие.

Н

1.Сражение русских войск с шведским отрядом на реке у впадения в неё р. Ижора 15 июля 1240. Невская битва

2.Моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Нравственность.

О

1.Княгиня, правившая Древнерусским государством с 945 до 960 года в качестве регентши при малолетнем сыне Святославе, после гибели её мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство, святая равноапостольная Русской православной церкви. Ольга

2.Легендарный монах-воин, земляк Пересвета, инок Троице-Сергиевского монастыря. Причислен к лику святых в Русской православной церкви. Ослябя.

П

1.Икона великомученика П. целителя – одна из самых почитаемых святынь не только в России, а и во многих других странах. Его образ находится в каждом домашнем иконостасе и в каждом доме Божьем, церквях, храмах, соборах. Христиане возносят лику целителя молитвы о здравии от самых трудноизлечимых и страшных недугов, об исцелении не только тела, а и души. Пантелеймон.

2.Легендарный монах-воин, инок Троице-Сергиевского монастыря. Вместе с Родионом Ослябей участвовал в Куликовской битве. Русской православной церкви причислен к лику святых в чине преподобных, его память празднуется в Соборе Радонежских святых. Пересвет.

Р

1.Один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения Иисуса Христа от Девы Марии. В православии входит в число господских двунадесятых праздников и предваряется 40-дневным постом. Рождество.

2.Святые мученики. Романовы

С

1.Основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря, православный святой. В «Сказании о Мамаевом побоище» говорится, что именно он благословил великого князя Дмитрия Ивановича на битву с полчищами Мамая. Сергий Радонежский.

2.Епископ Русской православной церкви. Проповедовал христианство в землях коми, создал для них алфавит и перевёл на их язык основные церковные сочинения. Стефан Пермский.

Т

1.Икона, написанная Андреем Рублёвым в XV веке . Троица.

2.Терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Она необходима по отношению к особенностям различных народов, наций, религий. Толерантность.

У

1.В декабре 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил прославить адмирала Российского флота в лике праведных местночтимых святых Саранской епархии. А в августе 2006 года в Саранске был освящен единственный в мире храм, посвященный святому флотоводцу. Ушаков Ф.Ф

2.Кафедральный собор Владимирской митрополии Русской православной церкви, государственный музей. Исторически, до возвышения Москвы, был главным храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение владимирские и московские князья. Успенский собор.


Ф

1.Византийский иконописец, работавший на Руси. Расписал церковь Спаса на Ильине (Новгород, 1378), Архангельский (1399) и Благовещенский соборы Московского Кремля . Ф. приписывают иконы Благовещенского собора в Московском Кремле — «Спас», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча». Феофан Грек.

2.Святая, супруга муромского князя Давида, в иночестве Петра, также причтенного к лику святых. Феврония.

Х

1.Храм был построен как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года.  Храм Христа Спасителя.

2.Закончите фразу «Семья…духовных ценностей». Хранительница.

Ц

1.Национальная религиозная организация в рамках конкретной христианской конфессии . Церковь.

2. Памятник русского литейного искусства XVIII века. Высота с перемычкой составляет 6,24 м, диаметр - 6,6 м; масса 202 тонны. По назначению никогда не использовался. Колокол отлили по приказу императрицы Анны Иоанновны в 1730 году в память потомкам о её царствовании. Царь-колокол.

Ч

1.В Святом Писании говорится, что именно в четвертый день святой Седьмицы (недели) проходила Тайная вечеря. Это ужин Христа со своими учениками. Перед трапезой он омыл ноги всем пришедшим на ужин. Это являлось символом очищения и «причастия». Именно в этот день нужно проводить уборку в доме и готовиться к предстоящим праздникам. Это поможет избавиться от плохих мыслей и отрицательной энергии в доме. Чистый Четверг.

2. Творец и носитель культуры. Человек

Ш

1.Главная регалия русских великих князей и царей. Символ самодержавия на Руси. Согласно легенде Византийский император Константин снял с шеи животворящий крест, с головы «венец царский» и, положив их на «золотое блюдо», отправил в Киев. Шапка Мономаха.

2.В христианской мифологии так назывались ангелы, особо приближенные к Богу и его прославляющие. Шестикрылые Серафимы.

Э

1.Большая социальная группа,  выделяющаяся по национальному признаку и объединенная общим историческим путем, традициями и культурными особенностями. Этнос.

2.Родоначальником этой науки считается древнегреческий философ Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.). Он первым употребил понятие для выделения особого класса человеческих качеств (добродетелей), таких как умеренность, мужество, щедрость и др. Этика

Ю

1.Основатель Москвы. Юрий Долгорукий.

2.Этот календарь в России называется «старым стилем» (до 1918 гг) Православная церковь России пользуется этим календарём, например, Рождество мы отмечаем по этому календарю. Юлианский.

Я

1.Киевский князь, первый законодатель на Руси, святой. В годы его правления были построены величественный соборы Святой Софии в Киеве и Новгороде 11в. Ярослав Мудрый.

2. Народное название праздника Преображения Господня. День в народном календаре славян, приходящийся на 19 августа. Являлся одним из первых праздников урожая; день, с которого, согласно поверьям, природа разворачивалась от лета к осени и зиме. Яблочный Спас.


Подведение итогов.

Учитель. Молодцы ребята. Вы все справились с заданиями! Пришло время подвести итоги. Команды подсчитывают баллы. Учитель проводит игру со зрителями. В конце занятия проводится рефлексия в форме Синквейна. Учитель благодарит за интересную игру, плодотворную работу, за проявленный интерес к предмету, за знания в области ОДНКНР. В качестве поощрения участникам раздаются призы.

Примечание. В игре предусмотрен просмотр фильма «ДОБРО В ПРАВОСЛАВНОМ ПОНИМАНИИ». Если в ходе игры не выпал сектор «пауза», после подведения итогов желательно показать фильм учащимся. Фильм расскажет ребятам, что такое добро и зло, как его распознать.
Бланк для записи ответов
Состав команды: ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

А




П




Б




Р




В




С




Г




Т




Д




У




Е




Ф




Ж




Х




З




Ц




И




Ч




К




Ш




Л




Э




М




Ю




Н




Я




О











Бланк для записи ответов
Состав команды: ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

А




П




Б




Р




В




С




Г




Т




Д




У




Е




Ф




Ж




Х




З




Ц




И




Ч




К




Ш




Л




Э




М




Ю




Н




Я




О













Похожие:

Автор Мишарина Вероника Александровна учитель истории и обществознания, мхк, однкнр моу «сош» п. Приозёрный iconК толерантности
Рецензенты: Киселева М. В., канд ист наук, старший преподаватель кафедры правовых дисциплин фгбоу впо «Мордовский государственный...

Автор Мишарина Вероника Александровна учитель истории и обществознания, мхк, однкнр моу «сош» п. Приозёрный iconНаучно-исследовательская работа Активизация учебно-познавательной...
Учитель истории и обществознания мбоу сошс. Лесогорское Углегорского муниципального

Автор Мишарина Вероника Александровна учитель истории и обществознания, мхк, однкнр моу «сош» п. Приозёрный iconЗанятий
Автор: учитель высшей категории И. Н. Дадыкина, моу «Татарско-Бурнашевская сош», Верхнеуслонского района рт

Автор Мишарина Вероника Александровна учитель истории и обществознания, мхк, однкнр моу «сош» п. Приозёрный iconУчитель истории и обществознания гбоу сош «ОЦ»
Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует...

Автор Мишарина Вероника Александровна учитель истории и обществознания, мхк, однкнр моу «сош» п. Приозёрный iconПушкина Кабанова Елена Юзефовна Учитель истории и обществознания
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (приказ от 11. 01. 2005 г. №1/к-н)

Автор Мишарина Вероника Александровна учитель истории и обществознания, мхк, однкнр моу «сош» п. Приозёрный iconПрограмма изучения исчезнувшего или исчезающего села. 13
Составитель Нерода Т. Ю., учитель истории и обществознания. Руководитель клуба «Малая родина»

Автор Мишарина Вероника Александровна учитель истории и обществознания, мхк, однкнр моу «сош» п. Приозёрный iconТема «Трудовое право» Урок «Трудоустройство. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание»
Усынина Ольга Витальевна, учитель обществознания высшей квалификационной категории, моу гимназия №76, г. Челябинск

Автор Мишарина Вероника Александровна учитель истории и обществознания, мхк, однкнр моу «сош» п. Приозёрный iconОбществознание. Подготовка к гиа. «Право». Итоговое тестирование....
А. к функциям права относится прогнозирование последствий изменения окружающей среды

Автор Мишарина Вероника Александровна учитель истории и обществознания, мхк, однкнр моу «сош» п. Приозёрный iconРабочая программа подготовки к егэ по обществознанию для 11 класса...
Л. Ф. Иванова, А, Ю. Лазебникова (учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 10-11 классы»,...

Автор Мишарина Вероника Александровна учитель истории и обществознания, мхк, однкнр моу «сош» п. Приозёрный iconТема опыта
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск