МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ РЫБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ имени П.А. СОЛОВЬЕВА КАФЕДРА МПО ЭВС
Н. Л. МИХАЙЛОВ
РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗ ДАННЫХ СРЕДСТВАМИ СУБД ACCESS
Лабораторная работа по курсу:
"Информационные технологии в социально-
культурном сервисе и туризме. Оргтехника"
РЫБИНСК 2008
Лабораторная работа №1 Тема: Знакомство с MS Access и освоение команд, связанных с созданием и заполнением БД. Студент должен знать: Назначение компонентов MS Access
Уметь: создать пустую базу данных, создать таблицу, определить связи между таблицами, заполнить таблицу.
Формулировка задания
Создать три таблицы, связанные ограничениями целостности. Таблицы должны иметь следующую структуру: Турагентство
Номер (число, уникальный номер)
Название (строка)
Адрес (строка)
Телефон (строка цифр, способ хранения выберите сами)
Собственник (строка)
Туры
Номер (число, уникальный номер)
Название (строка)
Описание (строка с дополнительной информацией)
Поездки
Номер турагентства (ссылка на запись о турагентстве)
Номер тура (ссылка на запись о туре)
Количество туристов (вещественное число)
Цена тура (вещественное число)
Для таблиц должны быть заданы следующие ограничения целостности:
Первичные ключи таблиц турагентства и туры - номера
Первичный ключ таблицы поездки - пара полей, номера турагентства и тура
Номера турагентства и тура в таблице наличия связаны ограничениями ссылочной целостности с ключами таблиц турагентства и туры
Количество туристов и цена тура могут быть только положительными числами
Ключевые поля не могут быть пустыми
Поля названий должны быть проиндексированы.
Заполнить таблицы (не менее 5 записей в каждой).
Дополнительные комментарии Работу можно разбить на 4 этапа:
создание пустой базы данных
создание таблиц (в режиме конструктора)
определение связей между таблицами
ввод данных в таблицы
Создание пустой базы данных При запуске MS Access открывается окно диалога, в котором предлагается создать новую базу данных или открыть существующую. Выберите Новая база данных и нажмите кнопку ОК.
Если Вы решили создать базу после закрытия окна диалога, выполните следующие действия:
Выберите команду Файл-Создать или нажмите кнопку Создать на панели инструментов. На экране откроется окно диалога, содержащее две вкладки:
Общие – позволяет создать новую пустую базу данных.
Базы данных – позволяет выбрать образец базы данных, содержащий большинство требуемых объектов, и создать базу данных с помощью мастера.
Для создания новой пустой базы данных перейдите на вкладку Общие, выберите элемент База данных и нажмите кнопку ОК в нижней части окна. На экране откроется окно диалога «Файл новой базы данных».
Выберите из раскрывающегося списка Папка папку, в которой предполагается сохранить создаваемую базу данных, а в поле Имя файла введите имя базы данных. По умолчанию новая база данных создается в папке «Мои документы». В соответствии с данной настройкой при открытии окна диалога «Файл новой базы данных» на левой панели выбран элемент Мои документы. Помимо него на панели присутствуют элементы:
Журнал – обеспечивает информацией о последних созданных файлах.
Рабочий стол – позволяет поместить пиктограмму вновь созданной БД на рабочем столе.
Избранное – используется при публикации базы данных в Интернет.
После ввода имени создаваемой базы данных нажмите кнопку Создать данного диалога. На экране откроется окно базы данных.
Экран состоит из 5 областей:
заголовок,
строка меню,
панель инструментов,
строка состояния,
окно базы данных.
В окне базы данных создаются все объекты, входящие в базу данных. Перечень объектов соответствует элементам на левой панели окна (таблицы, запросы, формы и т.д.). Доступ к определенной категории объектов осуществляется выбором соответствующего элемента. В результате в окне базы данных отображается список уже существующих объектов выбранной категории, а в верхней части окна – средства создания объектов данной категории (например, конструктор, мастер и т.д.).
|