Лабораторная работа №3
по Информатике и ИКТ
на тему
«Разработка табличной базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office»
Санкт-Петербург, 2010г.
Цель работы:
Изучить основные приемы по проектированию баз данных и работе с СУБД для персонального компьютера на примере пакета офисных приложений Ms Office – процессора электронных таблиц MS Excel и СУБД Ms Access, научиться применять их на практике;
Овладеть методикой организации хранения и поиска информации - разработки и создания базы данных, составления и формирования библиотек запросов, форм, отчетов с использованием системы управления базой данных;
Закрепить на практике знания, полученные при изучении темы «Базы данных: хранение и поиск информации».
Научиться грамотно оформлять результаты работы.
Задачи:
Создание структуры базы данных.
Создание базы данных в среде Ms Access и MS Excel. Формирование форм, запросов и отчетов с использованием возможностей Ms Access. Вывод результатов работы;
Сравнение возможностей языка программирования Паскаль, программ MS Excel и СУБД Ms Access для организации хранения и поиска информации на персональном компьютере.
Составление и оформление отчета.
Задание:
Создать базу данных в соответствии с.выданным вариантом задания (см. лабораторную работу №2).
В среде MS Excel
В среде Ms Access
Запись в файле базы данных должна содержать следующую информацию: (привести структуру записи в соответствии с заданием)
Используя возможности MS Excel и Ms Access осуществить поиск данных, добавление записей в базу, удаление записей из базы, сортировку записей.
Ход работы.
Создать структуру базы данных – количество полей, их называния и тип данных, в них хранящихся.
Создать базу данных в среде MS Excel.(можно воспользоваться учебником Н.Д. Угриновича – см. гл. 10.3 – 10.4)
Составить таблицы в MS Excel, заполнить их 3-5 записями
заполнить с использованием формы
составить запрос на поиск записи по заданным значениям выбранных полей
удалить указанную запись из таблицы
сортировать записи в таблице по значению выбранных полей
распечатать результаты работы
Создать базу данных в среде Ms Access.(можно воспользоваться учебником Н.Д. Угриновича – см. гл. 11.3 – 11.4)
Составить таблицы в MS Excel, заполнить их 3-5 записями
заполнять с использованием формы
составить запрос на поиск записи по заданным значениям выбранных полей
удалить указанную запись из таблицы
сортировать записи в таблице по значению выбранного поля
распечатать результаты работы
Результаты работы предъявить преподавателю.
Оформить отчет.
Подготовиться к защите лабораторной работы.
Описание работы:
В среде MS Excel – перечислить выполненные задания
В среде Ms Access – перечислить выполненные задания
Сделать выводы о применении различных программных средств, предназначенных для организации хранения и поиска информации на компьютере, в зависимости от имеющгося программного обеспеченмия, поставленных целей, имеющихся возможностей, объемов данных, структуры данных, характеристик компьютера, и т.д.
Приложение 1.
Варианты заданий.
Файл данных об учениках школы:
Файл данных:
| Файл успеваемости:
| Учетный номер; фамилия; имя; адрес (улица; дом; квартира); телефон; возраст; пол; класс; средний балл; признак модификации записи.
| Учетный номер; оценка 1; оценка 2; оценка 3; оценка 4; экзаменационная оценка.
|
Файл медицинских данных:
Файл данных:
| Файл с прививочным листом:
| Учетный номер; фамилия; имя; адрес (улица; дом; квартира); телефон; возраст; пол; класс; рост; вес; количество прививок, сделанных в текущем году; признак модификации записи.
| Учетный номер; название прививки; дата (год,месяц,число).
|
Файл данных о работниках предприятия:
Файл данных:
| Файл с текущими выплатами:
| Табельный номер; Фамилия; Имя; Адрес (улица, дом, квартира); телефон; пол; возраст; должность; оклад жалованья; общая сумма выплат за текущий календарный год; признак модификации записи.
| Табельный номер; сумма; дата.
|
Файл данных об автомобилях:
Файл данных:
| Файл штрафов:
| Номер автомобиля; марка; фамилия владельца; имя владельца; адрес владельца (улица; дом; квартира); количество штрафных квитанций за текущий календарный год; признак модификации записи.
| Номер автомобиля; код нарушения; номер квитанции; дата выдачи.
|
Файл данных Библиотека.
Файл данных - Читатели библиотеки:
| Файл данных о книгах:
| Номер читательского билета (автоиндексируемое поле), Фамилия, Имя, Адрес (улица, дом, квартира); телефон; место работы/учебы; количество взятых книг, признак модификации записи.
| Архивный номер; Наименование; Автор; кому выдана (номер читательского билета, 0 --- не выдана); дата выдачи.
|
Файл данных видеозаписей.
Файл данных:
| Файл друзей:
| Архивный номер; название фильма; режиссер; год выпуска; страна; актеры; носитель (видеокассета,DVD,CD); отдано (0 – на месте или номер соответствующей записи в файле друзей), признак модификации записи.
| Фамилия, Имя, телефон, дата выдачи, дата возвращения.
|
Файл данных аудиозаписей.
Файл данных:
| Файл друзей:
| Архивный номер; название ; исполнитель; произведения ( название, музыка, слова ); носитель (аудиокассета, CD); отдано (0 – на месте или номер соответствующей записи в файле друзей), признак модификации записи.
| Фамилия, Имя, телефон, дата выдачи (год, месяц, число), дата возвращения (год, месяц, число).
|
8.Записная книжка.
Файл данных:
| Файл –напоминалка:
| Номер, Фамилия, имя, адрес ( улица; дом; квартира ), телефон (домашний, служебный, мобильный ), дата рождения (год, месяц, число), памятка (номер записи в файле-напоминалке, 0 – если запись отсутствует), признак модификации записи.
| Что сделать, когда ( дата ).
|
Приложение 2. Пример оформления отчета о проделанной работе.
Отчет Лабораторная работа №3
по Информатике и ИКТ
«Разработка базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office» Работа выполнена учениками 11-Б класса
ГОУ ФМЛ №366
Петровым Иваном
Ивановым Петром
Санкт-Петербург, 2010г.
Цель работы:
Изучить основные приемы по проектированию баз данных и работе с СУБД для персонального компьютера на примере пакета офисных приложений Ms Office – процессора электронных таблиц MS Excel и СУБД Ms Access, научиться применять их на практике;
Овладеть методикой организации хранения и поиска информации - разработки и создания базы данных, составления и формирования библиотек запросов, форм, отчетов с использованием системы управления базой данных;
Закрепить на практике знания, полученные при изучении темы «Базы данных: хранение и поиск информации».
Научиться грамотно оформлять результаты.
Задачи:
Создание структуры табличной базы данных.
Создание базы данных в среде Ms Access и MS Excel. Формирование форм, запросов и отчетов с использованием возможностей Ms Access. Вывод результатов работы;
Сравнение возможностей языка программирования Паскаль, MS Excel и СУБД Ms Access для организации хранения и поиска информации на персональном компьютере.
Составление и оформление отчета.
Задание:
Создана база данных в соответствии с. вариантом задания №.________ (см. лабораторную работу №2)
В среде MS Excel
В среде Ms Access
Запись в файле базы данных содержит следующую информацию: (привести структуру записи в соответствии с заданием)________________________________
Ход работы. (указать только выполненные задания)
В среде MS Excel
Составлены таблицы в MS Excel, заполнены ______ записями
заполнены с использованием форм (каких) ________________
составлены запросы на поиск записи по заданным значениям выбранных полей ______________________
удалены указанные записи из таблицы
отсортированы записи в таблице по значению выбранного поля
распечатанные результаты работы или результаты работы предъявлены преподавателю. . оценка_____________________________ /подпись проверившего преподавателя/
В среде Ms Access.
Составлены таблицы в MS Excel, заполнены ______ записями
заполнены с использованием форм (каких) ________________
составлены запросы на поиск записи по заданным значениям выбранных полей ______________________
удалены указанные записи из таблицы
отсортированы записи в таблице по значению выбранного поля
распечатанные результаты работы или результаты работы предъявлены преподавателю. . оценка _____________________________ /подпись проверившего преподавателя/
Результаты работы предъявлены преподавателю. . оценка _______________________________ /подпись проверившего преподавателя
Выводы:
Сделать выводы
о выборе тех или других программных средств, предназначенных для организации хранения и поиска информации на компьютере, в зависимости от имеющегося программного обеспечения, поставленных целей, имеющихся возможностей, объемов данных, структуры данных, характеристик компьютера, и т.д.
о Ваших предпочтениях в выборе различных программ, предназначенных для организации хранения и поиска информации на компьютере
|