Лабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office»


Скачать 72.61 Kb.
НазваниеЛабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office»
ТипЛабораторная работа



Лабораторная работа №3

по Информатике и ИКТ

на тему

«Разработка табличной базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office»


Санкт-Петербург, 2010г.


  1. Цель работы:

    1. Изучить основные приемы по проектированию баз данных и работе с СУБД для персонального компьютера на примере пакета офисных приложений Ms Office – процессора электронных таблиц MS Excel и СУБД Ms Access, научиться применять их на практике;

    2. Овладеть методикой организации хранения и поиска информации - разработки и создания базы данных, составления и формирования библиотек запросов, форм, отчетов с использованием системы управления базой данных;

    3. Закрепить на практике знания, полученные при изучении темы «Базы данных: хранение и поиск информации».

    4. Научиться грамотно оформлять результаты работы.



  2. Задачи:

    1. Создание структуры базы данных.

    2. Создание базы данных в среде Ms Access и MS Excel. Формирование форм, запросов и отчетов с использованием возможностей Ms Access. Вывод результатов работы;

    3. Сравнение возможностей языка программирования Паскаль, программ MS Excel и СУБД Ms Access для организации хранения и поиска информации на персональном компьютере.

    4. Составление и оформление отчета.




  1. Задание:

    1. Создать базу данных в соответствии с.выданным вариантом задания (см. лабораторную работу №2).

      1. В среде MS Excel

      2. В среде Ms Access

    2. Запись в файле базы данных должна содержать следующую информацию:
      (привести структуру записи в соответствии с заданием)

    3. Используя возможности MS Excel и Ms Access осуществить поиск данных, добавление записей в базу, удаление записей из базы, сортировку записей.

  2. Ход работы.

    1. Создать структуру базы данных – количество полей, их называния и тип данных, в них хранящихся.

    2. Создать базу данных в среде MS Excel.(можно воспользоваться учебником Н.Д. Угриновича – см. гл. 10.3 – 10.4)

      1. Составить таблицы в MS Excel, заполнить их 3-5 записями

      2. заполнить с использованием формы

      3. составить запрос на поиск записи по заданным значениям выбранных полей

      4. удалить указанную запись из таблицы

      5. сортировать записи в таблице по значению выбранных полей

      6. распечатать результаты работы

    3. Создать базу данных в среде Ms Access.(можно воспользоваться учебником Н.Д. Угриновича – см. гл. 11.3 – 11.4)

      1. Составить таблицы в MS Excel, заполнить их 3-5 записями

      2. заполнять с использованием формы

      3. составить запрос на поиск записи по заданным значениям выбранных полей

      4. удалить указанную запись из таблицы

      5. сортировать записи в таблице по значению выбранного поля

      6. распечатать результаты работы

    4. Результаты работы предъявить преподавателю.

    5. Оформить отчет.

    6. Подготовиться к защите лабораторной работы.

  3. Описание работы:

    1. В среде MS Excel – перечислить выполненные задания

    2. В среде Ms Access – перечислить выполненные задания

    3. Сделать выводы о применении различных программных средств, предназначенных для организации хранения и поиска информации на компьютере, в зависимости от имеющгося программного обеспеченмия, поставленных целей, имеющихся возможностей, объемов данных, структуры данных, характеристик компьютера, и т.д.

Приложение 1.

Варианты заданий.

  1. Файл данных об учениках школы:

Файл данных:

Файл успеваемости:

Учетный номер; фамилия; имя; адрес (улица; дом; квартира); телефон; возраст; пол; класс; средний балл; признак модификации записи.

Учетный номер; оценка 1; оценка 2; оценка 3; оценка 4; экзаменационная оценка.




  1. Файл медицинских данных:

Файл данных:

Файл с прививочным листом:

Учетный номер; фамилия; имя; адрес (улица; дом; квартира); телефон; возраст; пол; класс; рост; вес; количество прививок, сделанных в текущем году; признак модификации записи.

Учетный номер; название прививки; дата (год,месяц,число).




  1. Файл данных о работниках предприятия:

Файл данных:

Файл с текущими выплатами:

Табельный номер; Фамилия; Имя; Адрес (улица, дом, квартира); телефон; пол; возраст; должность; оклад жалованья; общая сумма выплат за текущий календарный год; признак модификации записи.

Табельный номер; сумма; дата.


Файл данных об автомобилях:

Файл данных:

Файл штрафов:

Номер автомобиля; марка; фамилия владельца; имя владельца; адрес владельца (улица; дом; квартира); количество штрафных квитанций за текущий календарный год; признак модификации записи.

Номер автомобиля; код нарушения; номер квитанции; дата выдачи.




  1. Файл данных Библиотека.

Файл данных - Читатели библиотеки:

Файл данных о книгах:

Номер читательского билета (автоиндексируемое поле), Фамилия, Имя, Адрес (улица, дом, квартира); телефон; место работы/учебы; количество взятых книг, признак модификации записи.

Архивный номер; Наименование; Автор; кому выдана (номер читательского билета, 0 --- не выдана); дата выдачи.




  1. Файл данных видеозаписей.

Файл данных:

Файл друзей:

Архивный номер; название фильма; режиссер; год выпуска; страна; актеры; носитель (видеокассета,DVD,CD); отдано (0 – на месте или номер соответствующей записи в файле друзей), признак модификации записи.

Фамилия, Имя, телефон, дата выдачи, дата возвращения.




  1. Файл данных аудиозаписей.

Файл данных:

Файл друзей:

Архивный номер; название ; исполнитель; произведения ( название, музыка, слова ); носитель (аудиокассета, CD); отдано (0 – на месте или номер соответствующей записи в файле друзей), признак модификации записи.

Фамилия, Имя, телефон, дата выдачи (год, месяц, число), дата возвращения (год, месяц, число).


8.Записная книжка.

Файл данных:

Файл –напоминалка:

Номер, Фамилия, имя, адрес ( улица; дом; квартира ), телефон (домашний, служебный, мобильный ), дата рождения (год, месяц, число), памятка (номер записи в файле-напоминалке, 0 – если запись отсутствует), признак модификации записи.

Что сделать, когда ( дата ).


Приложение 2.
Пример оформления отчета о проделанной работе.

Отчет
Лабораторная работа №3

по Информатике и ИКТ

«Разработка базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office»
Работа выполнена
учениками 11-Б класса

ГОУ ФМЛ №366

Петровым Иваном

Ивановым Петром

Санкт-Петербург, 2010г.


  1. Цель работы:

    1. Изучить основные приемы по проектированию баз данных и работе с СУБД для персонального компьютера на примере пакета офисных приложений Ms Office – процессора электронных таблиц MS Excel и СУБД Ms Access, научиться применять их на практике;

    2. Овладеть методикой организации хранения и поиска информации - разработки и создания базы данных, составления и формирования библиотек запросов, форм, отчетов с использованием системы управления базой данных;

    3. Закрепить на практике знания, полученные при изучении темы «Базы данных: хранение и поиск информации».

    4. Научиться грамотно оформлять результаты.



  2. Задачи:

    1. Создание структуры табличной базы данных.

    2. Создание базы данных в среде Ms Access и MS Excel. Формирование форм, запросов и отчетов с использованием возможностей Ms Access. Вывод результатов работы;

    3. Сравнение возможностей языка программирования Паскаль, MS Excel и СУБД Ms Access для организации хранения и поиска информации на персональном компьютере.

    4. Составление и оформление отчета.




  1. Задание:

    1. Создана база данных в соответствии с. вариантом задания №.________ (см. лабораторную работу №2)

      1. В среде MS Excel

      2. В среде Ms Access

    2. Запись в файле базы данных содержит следующую информацию:
      (привести структуру записи в соответствии с заданием)________________________________

  2. Ход работы. (указать только выполненные задания)

    1. В среде MS Excel

      1. Составлены таблицы в MS Excel, заполнены ______ записями

      2. заполнены с использованием форм (каких) ________________

      3. составлены запросы на поиск записи по заданным значениям выбранных полей ______________________

      4. удалены указанные записи из таблицы

      5. отсортированы записи в таблице по значению выбранного поля

      6. распечатанные результаты работы или
        результаты работы предъявлены преподавателю. . оценка_____________________________
        /подпись проверившего преподавателя/

    2. В среде Ms Access.

      1. Составлены таблицы в MS Excel, заполнены ______ записями

      2. заполнены с использованием форм (каких) ________________

      3. составлены запросы на поиск записи по заданным значениям выбранных полей ______________________

      4. удалены указанные записи из таблицы

      5. отсортированы записи в таблице по значению выбранного поля

      6. распечатанные результаты работы или
        результаты работы предъявлены преподавателю. . оценка _____________________________
        /подпись проверившего преподавателя/

    3. Результаты работы предъявлены преподавателю. . оценка _______________________________
      /подпись проверившего преподавателя

  3. Выводы:

    1. Сделать выводы

      1. о выборе тех или других программных средств, предназначенных для организации хранения и поиска информации на компьютере, в зависимости от имеющегося программного обеспечения, поставленных целей, имеющихся возможностей, объемов данных, структуры данных, характеристик компьютера, и т.д.

      2. о Ваших предпочтениях в выборе различных программ, предназначенных для организации хранения и поиска информации на компьютере


Похожие:

Лабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office» iconЛабораторная работа Введение в разработку приложений SharePoint 2013...
Задание 1: Зарегистрируйтесь и получите доступ к своей среде для работы в Office 365 5

Лабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office» iconMicrosoft office 365 под windows и mac os X
С годами набор программ и их функциональность значительно расширились. Теперь это программное обеспечение используется повсеместно....

Лабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office» iconЛабораторная работа Создание и использование запросов (продолжение)....
Задания на экзамен выполняются студентом в компьютерном классе при наличии конспектов под руководством преподавателя

Лабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office» iconМетодические указания для выполнения лабораторных работ и «Базы данных»
Лабораторная работа №1 «Организация хранения данных в субд ms access»

Лабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office» iconЛабораторная работа №1 Использование панели инструментов «Рисование»
Лабораторный практикум содержит задания для лабораторных работ, вспомогательную информацию (инструкцию) по их выполнению при изучении...

Лабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office» iconЛабораторная работа Введение в табличный процессор ms excel’2007...
Изменять число рабочих листов можно через опцию Office (в левом верхнем углу экрана), кнопку Параметры Excel, опцию Основные, опцию...

Лабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office» iconЛабораторная работа Введение в табличный процессор ms excel’2007...
Изменять число рабочих листов можно через опцию Office (в левом верхнем углу экрана), кнопку Параметры Excel, опцию Основные, опцию...

Лабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office» iconЛабораторная работа №1
Лабораторная работа Выполнение расчетов с использованием программирования в среде Visual Basic for Applications (vba). 8

Лабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office» iconРабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям

Лабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной базы данных с использованием пакета офисных приложений Ms Office» iconПрактически лабораторная работа №1
Цель: Освоить технологию создания логической модели для реляционной базы данных методом нормальных форм

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск