Программа дисциплины «Основы проектирования и разработки баз данных в среде ms access»


Скачать 238.17 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Основы проектирования и разработки баз данных в среде ms access»
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > Бланки > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»


Общеуниверситетский факультатив

Программа дисциплины «Основы проектирования и разработки баз данных в среде MS Access »

Автор программы:
Селиванов О.К., к.э.н., доцент, oselivanov@hse.ru

Одобрена на заседании

Департамента программной инженерии «___»________ 2014 г.

Руководитель Департамента Авдошин С.М.

Рекомендована секцией УМС «___»________ 2014 г.

Председатель

Утверждена первым проректором НИУ ВШЭ «___»________2014 г.

Первый проректор НИУ ВШЭ Радаев В.В

____________________________
Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями
университета и другими вузами без разрешения департамента-разработчика программы

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину “ Основы проектирования и разработки баз данных в среде MS Access”.
  1. Цели освоения дисциплины


Цель изучения дисциплины:

  • дать студентам целостное представление о современных информационных технологиях и их роли в деятельности специалиста;

  • раскрыть возможности построения БД на примере программы MS Access 2010, что даст возможность ориентироваться и в других реляционных базах данных.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Уметь

  • Создавать базы данных, получать необходимые отчеты, создавать интерфейсы для пользователей путем создания для них различных форм;

  • применять информационные технологии для решения экономических и управленческих задач;

Иметь навыки (приобрести опыт)

  • создания баз данных и их использования в практической деятельности;

  • совместного использования пакетов программ различного назначения, локальных и глобальных вычислительных сетей и систем телекоммуникаций при решении управленческих задач.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Коды форми-руемых компе-тенций

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

«Прикладная математика и информатика»

Универсальные компетенции










Инструментальные (ИК):


ИК-2

-умение работать на компьютере, навыки использования основных классов прикладного программного обеспечения, работы в компьютерных сетях, составления баз данных;


Практические занятия

ИК-4

- способность аналитически работать с информацией из различных источников, включая глобальных компьютерных сетях.


Практические занятия

Социально-личностные и общекультурные (СЛК):

СЛК-10

- способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями;

Практические занятия

Профессиональные компетенции (ПК)











в научно-исследовательской деятельности:

ПК-9

- способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии и т.п;

Практические занятия

Цикл информационных технологий










Базовая часть

В результате изучения базовой части

цикла студент должен:


ОНК-1-7 ИК-1-4

СЛК-7-11

ПК-1-9

ПК-14

Знать:

- архитектуры и возможности современных компьютеров;

- основы абстракции данных и теорию баз данных;

Уметь:

- создавать и использовать базы данных.

Владеть:

- методологией и навыками решения научных и практических задач с использованием современных информационных технологий.

Практические занятия

«Экономика»

а) универсальными:










инструментальными (ИК):


ИК-1

- способность самостоятельно работать на компьютере с использованием современного общего и профессионального прикладного ПО

Практические занятия

социально-личностными и общекультурными (СЛК)

СЛК-13

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ;

Практические занятия

«Социология»

Общекультурная

ОК–1

способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

Практические занятия

ОК-14

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Практические занятия

Математический и естественнонаучный цикл










Базовая часть

В результате изучения базовой части цикла обучающейся должен:

ОК-1

ОК-8

ОК-9

ОК-11

ОК-13

ОК-14

уметь:

использовать современные информационные технологии для создания баз данных,

владеть:

необходимыми умениями для работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;

Практические занятия

«Менеджмент»

Научно-исследовательская деятельность

ПК-60

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные

технические средства и информационные технологии

Практические занятия

«Программная инженерия»

Профессиональная

ПК-1

- понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой

Практические занятия

Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть. В результате изучения базовой части цикла и данной программы студент должен:

ПК-2-ПК-27

знать:

- теоритические основы архитектурной и программной организации вычислительных и информационных систем;

- основы теории организации и применения баз данных;

уметь:

- разрабатывать схемы баз данных;

владеть:

- методами описания схем баз данных в современных СУБД.

Практические занятия


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Дисциплина «Основы проектирования и разработки баз данных в среде MS Access» имеет статус общеуниверситетского факультатива, предусмотрена в объеме 72 часов (из них лекции 12 часов, практические занятия 24 часов, 36 часа самостоятельных занятий), 1 домашнее задание, одна контрольная работа в виде практического задания, выполняемого на компьютере – 40 минут, Дисциплина читается в двух модулях (2 и 3),

Зачетные единицы за факультатив учитываются при расчете кумулятивного рейтинга.

Рубежный контроль – зачет в виде практического задания на компьютере в 3 модуле.

Знания, полученные в результате изучения дисциплины, увеличат эффективность обучения другим учебным дисциплинам и позволят студентам повысить свой профессиональный статус.
  1. Тематический план учебной дисциплины




    Название темы

    Всего часов по дисциплине

    Аудиторные часы

    Самостоятель-ная работа

    Лекции

    практи-ческие занятия



    Введение в БД. Модели данных. Реляционная модель данных. Проектирование БД.

    6

    1

    3

    2



    Создание таблиц БД.

    7

    1

    3

    3



    Построение запросов.

    6

    1

    2

    3



    Построение отчетов с использованием мастера отчетов.

    6

    1

    2

    3



    Построение отчетов из 5 групп без использования мастера.

    12

    2

    4

    6



    Перекрестные запросы и отчеты.

    10

    2

    2

    6



    . Разработка форм

    9

    2

    2

    5



    Создание формы как интерфейса для пользователей.

    11

    1

    4

    6



    Построение диаграмм в среде Access.

    5

    1

    2

    2




    Всего по дисциплине

    72

    12

    24

    36
  2. Формы контроля знаний


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры **

1

2

3

4







Текущий

(неделя)

Домашние работы







1







Домашние практические задания на компьютере 36 часов самостоятельной работы

Промежуточный

Контрольная работа




8










Практическое задание на компьютере 40 минут






















Итоговый

Зачет
















Практическое задание на компьютере 40 мин



    1. Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего и итогового контроля выставляются по 10-ти балльной шкале

6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает правильность решения задач на практических занятиях. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на практических занятиях. Оценки за домашние работы студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за домашние работы определяется перед итоговым контролем – Одз.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = 0,6·Ок/р + 0,4·Одз ;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговый = 0,4·Озачет + 0,4·Отекущий + 0,2·Оаудиторная

Результирующая оценка за итоговый контроль, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле

Оитоговый = 0,4·Опересдача + 0,4·Отекущий + 0,2·Оаудиторная

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.
  1. Содержание дисциплины


Тема 1. Введение в БД. Модели данных. Реляционная модель данных.

Основные термины и определения. Системы управления базами данных (СУБД) как средство накопления, хранения и обеспечения доступа к данным. Модели данных (инфологические, даталогические, физические). Инфологическая модель «Сущность-связь»

Объекты реляционной базы данных MS Access. Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных. Элементы нормализации.

Проектирование таблиц и определение связей между таблицами. Схема данных. Понятие целостности данных.

Базовый учебник


С.Д.Кузнецов, Основы баз данных. - 2-е изд.- М.: Интернет-университет информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 484с. Поиск по INTERNET, поисковое сочетание “Базы данных”.

Тихомиров А.Н., Прокди Р.Г., Альшанский П.П. Самоучитель OFFICE 2010, Все программы пакета, Издательство: »Наука и Техника», 2011, 624с.

Краткая аннотация: целый раздел в книге посвящен базам данных Access 2010, методике создания новых баз данных и работе с уже имеющимися.

Тема 2. Разработка таблиц БД.

Создание таблиц путем ввода данных с помощью Мастера. Конструктор таблиц. Типы данных. Типы полей. Числовые поля. Текстовые поля и МЕМО - поля. Поле гиперссылки. Поле объекта OLE. Подписи полей.

Возможности СУБД MS Access для контроля данных. Маски ввода и условия назначения. Мастер подстановок. Ключевые поля. Индексированные поля. Редактирование полей. Ввод данных в таблицу. Связывание таблиц. Свойства связанных таблиц. Импорт данных.

Базовый учебник


Тихомиров А.Н., Прокди Р.Г., Альшанский П.П. Самоучитель OFFICE 2010, Все программы пакета, Издательство: »Наука и Техника», 2011, 624с.

Краткая аннотация: целый раздел в книге посвящен базам данных Access 2010, методике создания новых баз данных и работе с уже имеющимися.

Дополнительная литература

Селиванов О.К. Решение ряда задач средствами Excel и Access // Москва: ОАО "ВПК НПО Машиностроения", 2010. 270 с.

Тема 3. Запросы.

Построение запроса. Бланк отбора. Вычисляемые поля в запросах. Построитель выражений. Запросы на изменение БД: запросы на удаление, обновление, создание таблиц. Работа запросов на обновление.

Базовый учебник


Тихомиров А.Н., Прокди Р.Г., Альшанский П.П. Самоучитель OFFICE 2010, Все программы пакета, Издательство: »Наука и Техника», 2011, 624с.

Краткая аннотация: целый раздел в книге посвящен базам данных Access 2010, методике создания новых баз данных и работе с уже имеющимися.

Дополнительная литература

Селиванов О.К. Решение ряда задач средствами Excel и Access // Москва: ОАО "ВПК НПО Машиностроения", 2010. 270 с.
Тема 4. Построение отчетов с использованием мастера отчетов.

Типы отчетов. Использование мастера и конструктора отчетов для их создания. Вычисляемые значения в отчетах и их построение.

. Базовый учебник


Тихомиров А.Н., Прокди Р.Г., Альшанский П.П. Самоучитель OFFICE 2010, Все программы пакета, Издательство: »Наука и Техника», 2011, 624с.

Краткая аннотация: целый раздел в книге посвящен базам данных Access 2010, методике создания новых баз данных и работе с уже имеющимися.

Дополнительная литература

Селиванов О.К. Решение ряда задач средствами Excel и Access // Москва: ОАО "ВПК НПО Машиностроения", 2010. 270 с.

Тема 5. Построение отчетов из 5 групп без использования мастера.

Применение сортировок, группировок данных в отчетах

Базовый учебник


Тихомиров А.Н., Прокди Р.Г., Альшанский П.П. Самоучитель OFFICE 2010, Все программы пакета, Издательство: »Наука и Техника», 2011, 624с.

Краткая аннотация: целый раздел в книге посвящен базам данных Access 2010, методике создания новых баз данных и работе с уже имеющимися.

Дополнительная литература

Селиванов О.К. Решение ряда задач средствами Excel и Access // Москва: ОАО "ВПК НПО Машиностроения", 2010. 270 с.
Тема 6. Перекрестные запросы и отчеты.

Возможности задания и изменения полей перекрестных запросов. Вычисления в перекрестных запросах. Особенности построения отчетов на базе перекрестных запросов. Сравнение перекрестных запросов со сводными таблицами.

Базовый учебник


Тихомиров А.Н., Прокди Р.Г., Альшанский П.П. Самоучитель OFFICE 2010, Все программы пакета, Издательство: »Наука и Техника», 2011, 624с.

Краткая аннотация: целый раздел в книге посвящен базам данных Access 2010, методике создания новых баз данных и работе с уже имеющимися.

Дополнительная литература

Селиванов О.К. Решение ряда задач средствами Excel и Access // Москва: ОАО "ВПК НПО Машиностроения", 2010. 270 с.
Тема 7. Разработка форм

Формы, их назначение и использование. Создание формы с помощью мастера и конструктора. Разработка и использование форм для ввода данных. Элементы управления формы: кнопки, флажки и переключатели, списки и поля со списками, рисунки и т.п. Вычисляемые элементы в формах. Создание форм с вкладками.

Базовый учебник


Тихомиров А.Н., Прокди Р.Г., Альшанский П.П. Самоучитель OFFICE 2010, Все программы пакета, Издательство: »Наука и Техника», 2011, 624с.

Краткая аннотация: целый раздел в книге посвящен базам данных Access 2010, методике создания новых баз данных и работе с уже имеющимися.

Дополнительная литература

Селиванов О.К. Решение ряда задач средствами Excel и Access // Москва: ОАО "ВПК НПО Машиностроения", 2010. 270 с.

Тема 8. Создание формы как интерфейса для пользователей.

Введение в форму подчиненных форм, списков и кнопок для выполнения поставленных задач пользователями.

Базовый учебник


Тихомиров А.Н., Прокди Р.Г., Альшанский П.П. Самоучитель OFFICE 2010, Все программы пакета, Издательство: »Наука и Техника», 2011, 624с.

Краткая аннотация: целый раздел в книге посвящен базам данных Access 2010, методике создания новых баз данных и работе с уже имеющимися.

Дополнительная литература

Селиванов О.К. Решение ряда задач средствами Excel и Access // Москва: ОАО "ВПК НПО Машиностроения", 2010. 270 с.

Тема 9. Построение диаграмм в среде Access.

Виды диаграмм. Настройка отображения данных. Анализ данных при помощи диаграмм.

Формы и методы проведения занятий: выполнение упражнений и решение задач на компьютере.

  1. Образовательные технологии


Активные формы проведения занятий в виде разбора практических задач и кейсов с использованием компьютера.
    1. Методические указания студентам:


Методические указания студентам приводятся в вариантах заданий.
  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий по различным формам текущего, промежуточного и итогового контроля:


  1. Из каких объектов может состоять БД MS Access?

  2. В каком виде хранятся все данные БД MS Access?

  3. Из чего состоит таблица БД?

  4. Из каких основных этапов состоит создание таблицы БД? Для каких целей служит каждый из них?

  5. Какую роль выполняет ключевое поле в таблице?

  6. Каким образом можно добавить поле (столбец) в таблицу?

  7. В каком режиме осуществляется ввод записей?

  8. Для каких целей используются формы?

  9. Можно ли изменить порядок следования записей, например, по алфавиту?

  10. Для каких целей используется фильтрация данных?

  11. В каких случаях может быть применена команда Скрыть столбцы?

  12. В каких случаях может быть применена фиксация столбцов?

  13. Для каких целей используются отчеты?

  14. Каким образом устанавливаются связи между таблицами?

  15. Какие существуют связи между таблицами?

  16. Для каких целей используются запросы в БД?

  17. Какие типы запросов позволяет выполнять MS Access?

  18. Какие преимущества по сравнению с обычным запросом на выборку предоставляет запрос с параметром?

  19. Какие типы запросов позволяют получить новые данные на основе базовых таблиц?

  20. Какие типы запросов приводят к изменению данных в базовой таблице?

  21. В каких случаях следует использовать запрос на создание таблицы?

  22. В каких случаях следует использовать запрос на обновление?

  23. В каких случаях следует использовать запрос на добавление?

  24. В каких случаях следует использовать запрос на удаление записей

  25. На основе какого количества таблиц или запросов можно создать форму?

  26. На основе какого количества таблиц или запросов можно создать отчет

  27. Какие элементы может содержать окно формы или отчета?

  28. В каком режиме осуществляется создание элементов окна

  29. Могут ли в формах или отчетах содержаться данные, основанные на вычисляемых выражениях?

  30. В каком режиме создаются вычисляемые поля?

  31. Для каких целей используется Построитель выражений?

  32. Для каких целей используются макросы?

  33. Может ли макрос содержать более одного действия (макрокоманды)?

  34. Какие существуют методы выполнения макросов?

  35. Какие способы обмена данными существуют в MS Access?

  36. Какие способы получения справочной информации существуют в MS Access?
    1. Примеры заданий промежуточного /итогового контроля



Задание 10.2.1

1.Для базы данных «Контракты» создать запрос для определения стоимости контрактов по экспорту и импорту

2.Создать форму «Форма 1», в которой разместить список государств, участвующих в товарообороте, и запрос, осуществляющий подсчет стоимости контрактов по экспорту и импорту для каждого государства.

3.Поместить в заголовок формы текст «Стоимость контрактов в разрезе государств» . Справа от заголовка расположить рисунок, используя файл CARS.BMP.

4.Создать отчет, в котором показать распределение стоимости контрактов в разрезе государств (по экспорту и импорту). В отчете показать итоговую сумму стоимости экспорта и импорта.
Задание 10.2.2

1.Создать отчет, в котором показать распределение стоимости контрактов между руководителями, ответственными за поставки по экспорту и импорту.

2.В отчете показать итоговую строку, показывающую общую стоимость всех 175 контрактов по экспорту и импорту.

3.Дать название отчета «Распределение стоимости заключенных контрактов между руководителями, ответственными за поставки».

4. Справа от заголовка расположить рисунок, используя файл CARS.BMP.
Задание 10.2.3

1.Создать отчет, в котором показать, какие акционерные общества (АО) контролируются каждым руководителем (показать названия акционерных обществ вместе с их кодами АО).

2.Показать запрос, на основе которого будет построен отчет.

3.В отчете дать заголовок «Связь руководителей с акционерными обществами (АО).

4.В нижним колонтитуле поместить название БД «Контракты».
Задание 10.2.4

1.Создать форму, основанную на главной форме – таблице государств.

2.В форме поместить список, который позволяет осуществлять поиск записи в форме на основе значения, которое содержит список.

3.Построить в форме подчиненную форму, в которой для каждого выбранного из списка государства, показать стоимость контрактов по экспорту и импорту.

4.Поместить заголовок в форме «Стоимость контрактов для каждого государства (по экспорту и импорту).

5. Справа от заголовка расположить рисунок, используя файл CARS.BMP.
Задание 10.2.5

1.Создать отчет, в котором разместить 4 группы (naimAO, naimei, naimG и naimV). В области данных показать поля [K] – количество вида продукции, [naimed] – ед.измерений, [Z] – цена, [ST] – стоимость контрактов, как Выражение = [k]*[z].

2.Выбор акционерного общества осуществляется с помощью оператора Like[Введите код АО], позволяющего для выбранного АО показывать в отчете данные только этого АО.

3.Показать запрос, на основе которого построен отчет. Запрос скопировать в WORD (используя опцию OPS) и показать его.
Задание 10.2.6

1.Создать запрос, в котором рассчитать удельный вес стоимости контрактов в разрезе государств по экспорту и импорту, имея в виду, что общая стоимость контрактов по экспорту составляет 3254043 у.е., а по импорту, соответственно 671385 у.е.

2.На базе запроса (п.1. задания 10.2.6) построить отчет, в котором подвести итоги по суммам удельных весов экспорта и импорта (контрольные значения, равные 100%).

3.В отчете разместить текст заголовка «Распределение удельных весов стоимости контрактов в разрезе государств по экспорту и импорту»

4. Справа от заголовка расположить рисунок, используя файл CARS.BMP.

Задание 10.2.7

1.Построить форму на основе таблицы e_i_9, в которой расположены 9 видов продукции, которые одновременно участвуют в товарообороте по экспорту и импорту.

2.В форме расположить список, позволяющий выбирать из 9 значений видов продукции одно значение вида продукции.

3Построить подчиненную форму, в которой показать следующие поля для каждого выбранного вида продукции: поле [naimei] – вид продукции относится к экспорту или к импорту, naimG – с каким государством осуществляется товарооборот, [K] – количество вида продукции, [naimed] – ед.измерений, [Z] – цена, [ST] – стоимость контрактов, как Выражение = [k]*[z].

4.В заголовке формы ввести текст «Характеристика видов продукции, участвующих в товарообороте одновременно по экспорту и импорту»

5. Справа от заголовка расположить рисунок, используя файл CARS.BMP.
Задание 10.2.8

1.Построить зарос, в котором рассчитать удельный вес каждого вида продукции. При построении запроса использовать таблицу V_34, в которой расположены 34 уникальных вида продукции, полученных на основе 175 контрактов.

2.На основе запроса (п.1) построить отчет с подведением общего итога по уд.весам экспорта и импорта (контрольные цифры 100%).

3..В заголовке отчета ввести текст «Характеристика видов продукции, участвующих в 175 контрактах».

4.Справа от заголовка расположить рисунок, используя файл CARS.BMP.
Задание 10.2.9

1.Создать в рабочей таблице Рабочая числовое поле под именем n_AO.

2.Создать запрос, в котором рассчитать количество контрактов, заключенных каждым акционерным обществом. Создать таблицу на основе такого запроса, дав ей имя АО_10.

3.Используя запрос на ОБНОВЛЕНИЕ разнести данные таблицы АО_10.в числовое поле рабочей таблицы n_AO .

4.Результат проделанной работы показать фрагмент таблицы Рабочая несколько записей (10-15 записей соответственно с результирующими полями и названием полей).
Задание 10.2.10

1.Расчитать стоимость контрактов по экспорту и импорт в разрезе государств и представить результат в виде отчета, если заданы не все 175 контрактов, а заданы их три диапазона.

2.Заданы 3 диапазона контрактов в виде таблицы:

Диапазон 1

Диапазон 2

Диапазон 3

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

[n]>=10

[n]<=27

[n]>=41

[n]<=64

[n]>=72

[n]<=114

[n] – поле, которое характеризует номер контракта

3.В отчете подвести итоги по экспорту и импорту.

4.В заголовке отчета поместить текст «Распределение стоимости контрактов в разрезе государств для заданных диапазонов».

5. Справа от заголовка расположить рисунок, используя файл CARS.BMP.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник




  1. Тихомиров А.Н., Прокди Р.Г., Альшанский П.П. Самоучитель OFFICE 2010, Все программы пакета, Издательство: »Наука и Техника», 2011, 624с.

Краткая аннотация: целый раздел в книге посвящен базам данных Access 2010, методике создания новых баз данных и работе с уже имеющимися.

    1. Основная и дополнительная литература

  1. Селиванов О.К. Решение ряда задач средствами Excel и Access // Москва: ОАО "ВПК НПО Машиностроения", 2010. 270 с.




    1. Ресурсы из Интернета

  1. Курс лекций С.Д.Кузнецов, Основы баз данных. - 2-е изд.- М.: Интернет-университет информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 484с. Поиск по INTERNET, поисковое сочетание “Базы данных”.



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения занятий используется компьютерный класс, мультимедийный проектор и Microsoft Office 2010.

Автор программы: _____________________________/ Селиванов О.К./



Похожие:

Программа дисциплины «Основы проектирования и разработки баз данных в среде ms access» iconИ. В. Рахмелевич основы проектирования баз данных
И. В. Рахмелевич. Основы проектирования баз данных. Практикум. Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н....

Программа дисциплины «Основы проектирования и разработки баз данных в среде ms access» iconРабота с базами данных в среде субд microsoft Access
Целью работы является изучение средств разработки основных объектов базы данных Microsoft Access, знакомство с конкретными приемами...

Программа дисциплины «Основы проектирования и разработки баз данных в среде ms access» iconРабота с базами данных в среде субд microsoft Access
Целью работы является изучение средств разработки основных объектов базы данных Microsoft Access, знакомство с конкретными приемами...

Программа дисциплины «Основы проектирования и разработки баз данных в среде ms access» icon1 Пояснительная записка
Составлен в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины оп. 07 Основы проектирования баз данных для подготовки...

Программа дисциплины «Основы проектирования и разработки баз данных в среде ms access» iconБазами данных access 2002 Вопросы: Начальные сведения о системе управления...
В общем случае база данных это инструмент для хранения и организации информации. Примерами баз данных являются: записная книжка,...

Программа дисциплины «Основы проектирования и разработки баз данных в среде ms access» iconЛабораторная работа №11 Тема: Создание и редактирование основных...
Цель проведения. В результате выполнения лабораторной работы студент должен иметь представление о понятии и технологии баз банных,...

Программа дисциплины «Основы проектирования и разработки баз данных в среде ms access» iconБаза данных «Сеть магазинов» создание баз данных в субд access
База данных «Сеть магазинов» создание баз данных в субд access задание создание базы данных цель работы

Программа дисциплины «Основы проектирования и разработки баз данных в среде ms access» iconУрок с элементами деловой игры "Создание базы данных" Карасенко Татьяна Александровна
Место урока в теме – урок проводится в ходе изучения темы “Информационные системы”, после изучения понятий базы данных, видов баз...

Программа дисциплины «Основы проектирования и разработки баз данных в среде ms access» iconРеализация баз данных средствами субд access
Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П. А. Соловьева

Программа дисциплины «Основы проектирования и разработки баз данных в среде ms access» iconКомплекс лабораторных работ в среде access microsoft Access является...
База данных состоит из объектов, которые можно разделить на следующие группы: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск