Скачать 399.34 Kb.
|
Лабораторная работа № 11Тема: Создание и редактирование основных объектов баз данных с использованием системы управления базами данных (СУБД) ACCESS. Цель проведения. В результате выполнения лабораторной работы студент должен иметь представление о понятии и технологии баз банных, на начальном уровне освоить приемы работы с базами данных на примере СУБД ACCESS. Продолжительность – 4 часа. Список литературы Обязательная литература
Дополнительная литература
Содержание теоретического минимума.
Краткие теоретические сведения.1. Базы данных и СУБД. База данных – это хранилище структурированных данных, при этом данные должны быть непротиворечивы, минимально избыточны и целостны. Обычно база данных создается для хранения и доступа к данным, содержащим сведения о некоторой предметной области, т.е. о некоторой области человеческой деятельности или области реального мира. Например, в базе данных для студенческого отдела кадров какого-либо института хранится одинаково структурированная информация обо всех учащихся: - индивидуальный номер (например, студенческого билета), - фамилия, имя, отчество, - дата и место рождения, - какую школу и когда окончил, - когда и с каким проходным баллом поступил в институт, - на каком факультете учится и так далее. Другие примеры баз данных: база данных постоянных покупателей магазина; база данных пациентов поликлиники; база данных продукции, хранящейся на складе; различные базы данных городских и сотовых телефонных номеров и т.д. С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных или СУБД. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы данных понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи. Примеры СУБД: MS Access, Oracle, MS SQL, Interbase, Sybase, MySQL и т.д. На сегодняшний день существует множество СУБД. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. Это дает возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД. В качестве такого учебного объекта выбрана СУБД Microsoft Access, входящая в пакет Microsoft Office, наряду с рассмотренными ранее программами Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel. 2. Структура простейшей базы данных. ! Если в базе нет никаких данных (пустая база), то это все равно полноценная база данных. Даже если данных нет, информация есть все равно. Информация – это структура базы. Она определяет методы занесения данных и хранения их в базе. Простейший «некомпьютерный» вариант базы данных – деловой ежедневник, в котором каждому календарному дню выделено по странице. Даже если в нем не записано ни строки, он не перестает быть ежедневником, поскольку имеет структуру, четко отличающую его от записных книжек, рабочих тетрадей и школьных журналов. Базы данных могут содержать различные объекты, но, забегая вперед, можно сказать, что основным объектом базы данных являются таблицы. Простейшая база данных имеет хотя бы одну таблицу. Таблица состоит из строк и столбцов. В базах данных столбцы называют полями, а строки – записями. Если записей в таблице пока нет, то ее структура образована только набором полей. Если разработчик базы данных меняет состав полей таблицы или их свойства, то фактически он меняет структуру базы данных. На примере базы данных студенческого отдела кадров можно видеть, что пустая база данных состоит из таблицы вида:
В этой таблице нет ни одной записи, а полями являются заголовки столбцов – Номер, Фамилия, Имя и т.д. Если добавить несколько записей, то таблица будет выглядеть следующим образом:
3. Свойства полей базы данных. Поля базы данных не просто определяют структуру базы – они еще определяют групповые свойства данных, записываемых в ячейки, принадлежащие каждому из полей. Ниже перечислены основные свойства полей таблиц баз данных на примере СУБД Microsoft Access.
В разных полях могут содержаться данные разного типа, например, в поле Фамилия – текст, в поле Дата рождения – дата. Следует помнить, что свойства полей могут различаться в зависимости от типа данных. Например, список вышеуказанных свойств полей относится в основном к полям текстового типа. Поля других типов могут иметь или не иметь эти свойства, могут добавлять к ним свои. Например, для данных, представляющих действительные числа, важным свойством является количество знаков после десятичной запятой. С другой стороны, для полей, используемых для хранения рисунков, звукозаписей, видеоклипов и других объектов OLE, большинство вышеуказанных свойств не имеют смысла. OLE – Object Linking and Embedding – концепция внедрения и связывания объектов в Windows, на которой основана возможность использования в одном документе объектов различной природы. 4. Типы данных. При работе с электронными таблицами Microsoft Excel используются три типа данных: текст, числа и формулы. Таблицы баз данных, как правило, допускают работу с большим количеством разных типов данных. Базы данных Microsoft Access работают со следующими типами данных:
5. Режимы работы с базами данных. Обычно с базами данных работают две категории исполнителей. Первая категория – проектировщики. Их задача состоит в разработке структуры таблиц базы данных и согласовании ее с заказчиком. Кроме таблиц проектировщики разрабатывают и другие объекты базы данных, предназначенные для автоматизации работы с базой и для обеспечения информационной безопасности. Проектировщики не наполняют базу конкретными данными. Вторая категория исполнителей, работающих с базами данных, – пользователи. Они получают исходную базу данных от проектировщиков и занимаются ее наполнением и обслуживанием. В общем случае пользователи не имеют средств доступа к управлению структурой базы – только к данным, причем не ко всем, а к тем, работа с которыми предусмотрена на конкретном рабочем месте. Соответственно, СУБД имеет два режима работы: проектировочный и пользовательский. Первый режим предназначен для создания или изменения структуры, для создания объектов базы данных. Во втором режиме происходит использование ранее подготовленных объектов для наполнения базы или получения данных из нее. 6. Объекты базы данных. Кроме таблиц база данных может содержать и другие типы объектов. Привести полную классификацию возможных объектов баз данных затруднительно, поскольку каждая СУБД может реализовывать свои типы объектов. Однако основные типы объектов можно рассмотреть на примере СУБД Microsoft Access. Таблицы. Это основные объекты любой базы данных. В таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе. Кроме того, таблицы хранят и структуру базы – поля, их типы и свойства. Запросы. Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции, как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразование данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнение таблиц данными, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое. Теоретически, все те же операции можно делать и с таблицами. Но из соображений удобства (быстродействия, например) и безопасности этого избегают. Из соображений безопасности, чем меньше доступа к базовым таблицам имеют конечные пользователи, тем лучше. Например, снижается риск повреждения данных неумелыми действиями. Особенность запросов состоит в том, что они черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу. Когда происходит работа с основными таблицами базы, она физически происходит с жестким диском, т.е. с очень медленным устройством. Когда же на основании запроса получается результирующая таблица, то работа происходит с электронной таблицей, не имеющей аналога на жестком диске, т.е. операции выполняются быстрее и эффективнее. Формы. Если запросы – это специальные средства для отбора и анализа данных, то формы – это средства для ввода данных, хотя с их помощью данные можно и просматривать. Формы нужны для того, чтобы предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Преимущества форм очевидны, например, когда происходит ввод данных с заполненных бланков. В этом случае форма делается графическими средствами такой, чтобы она повторяла оформление бланка, – это заметно упрощает работу. С помощью форм данные можно не только вводить, но и отображать. Запросы тоже отображают данные, но делают это в виде результирующей таблицы стандартного вида. А при выводе данных с помощью форм можно применять специальные графические средства оформления. Отчеты. По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на печатающее устройство (например, принтер). В связи с этим отчеты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц, служебная информация о времени создания отчета и т.п.). 7. Разработка схемы данных. Построение базы данных, в том числе любой базы данных в СУБД Microsoft Access, следует начинать с разработки проекта. Строго говоря, для разработки проекта базы данных не нужны ни компьютер, ни навыки работы в конкретной СУБД. Например, требуется разработать проект базы данных для учета продаж на автозаправочной станции. Рекомендуется следующая последовательность действий:
|
База данных «Сеть магазинов» создание баз данных в субд access задание создание базы данных цель работы | Целью работы является изучение средств разработки основных объектов базы данных Microsoft Access, знакомство с конкретными приемами... | ||
Целью работы является изучение средств разработки основных объектов базы данных Microsoft Access, знакомство с конкретными приемами... | В общем случае база данных это инструмент для хранения и организации информации. Примерами баз данных являются: записная книжка,... | ||
Обучающая: создать условия для усвоения содержания теоретического материала по данной теме на уровне закрепления, научить учащихся... | Место урока в теме – урок проводится в ходе изучения темы “Информационные системы”, после изучения понятий базы данных, видов баз... | ||
Изучить основные приемы по проектированию баз данных и работе с субд для персонального компьютера на примере пакета офисных приложений... | Что же такое база данных (БД) и система управления базами данных (субд)? В этом направлении информационных технологий не существует... | ||
Целью работы является изучение возможностей субд microsoft Access 2007 по созданию и ведению баз данных | Целью работы является изучение возможностей субд microsoft Access 2007 по созданию и ведению баз данных |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |