Методические рекомендации по составлению должностными лицами контрольно


НазваниеМетодические рекомендации по составлению должностными лицами контрольно
страница1/7
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7


Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСЛАВЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Утверждены приказом председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области

(приказ от 25 марта 2016 года № 6)

2016 год
Содержание

Наименование раздела стр.
Раздел 1. Общие положения 3

Раздел 2. Административные правонарушения, относящиеся к ведению

Контрольно-ревизионной комиссии 5

Раздел 3. Производство по делам об административных правонарушениях 6

3.1. Порядок и сроки возбуждения дела об административном правонарушении 6

3.2. Порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении 8

3.3. Порядок оформления определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного рас­следования 12

3.4. Применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении 14

3.5. Направление на рассмотрение и учет материалов дел об административных правонарушениях на рассмотрение 19

Приложение №1 Перечень административных правонарушений, отнесенных

к ведению Контрольно-ревизионной комиссии 22

Приложение 2 Соотнесение бюджетных нарушений, установленных

Бюджетным кодексом Российской Федерации, и административных

правонарушений, отнесенных к ведению Контрольно-ревизионной комиссии 26

Приложение № 3 Сроки давности привлечения к административной

ответственности. Органы, уполномоченные рассматривать дело об

административном правонарушении 30

Приложение № 4 Уведомление о составлении протокола (форма) 32

Приложение № 5 Протокол об административном правонарушении (форма) 33

Приложение № 6 Сопроводительное письмо о направлении дела об

административном правонарушении (форма) 38

Приложение № 7 Определение о возбуждении дела об административном

правонарушении и проведении административного расследования (форма) 39

Приложение № 8 Определение о продлении срока проведения

административного расследования (форма) 42

Приложение № 9 Постановление о прекращении производства по делу об

административном правонарушении 44

Приложение № 10 Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу

или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и

находящихся там вещей и документов (форма) 46

Приложение № 11 Протокол об изъятии вещей и документов по делу об

административном правонарушении 50

Приложение № 12 Журнал учета протоколов об административных

правонарушениях 52

Приложение № 13 Журнал учета материалов дел об административных

правонарушениях 53

Приложение №14 Алгоритм действий должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях 54


1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по составлению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии протоколов об администра­тивных правонарушениях (далее - Методические рекомендации) разработа­ны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Бюджетным кодексом Российской Фе­дерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Россий­ской Федерации и муниципальных образований», Закон Смоленской области от 10.12.2015 №117-з «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, муниципального финансового контроля», Положением о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области, иными нормативными правовыми актами, Постановлением Пленума Верхов­ного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некото­рых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», а также Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» СОБ КРК 101, утвер­жденные приказом председателя Контрольно-ревизионной комиссии от 5.08.2014 №6.

1.2. Целью Методических рекомендаций является обеспечение реализации должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области (да­лее - Контрольно-ревизионная комиссия) полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за совершение ко­торых предусмотрена статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ.

1.3. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законода­тельством об административных правонарушениях установлена администра­тивная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

Административное наказание - установленная государством мера ответ­ственности за совершение административного правонарушения и применяе­мая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).

Административный штраф - административное наказание имущественно­го характера, имеющее денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств в рублях (ст. 3.5 КоАП РФ).

Субъект административного правонарушения - физическое, юридическое либо должностное лицо, совершившее административное правонарушение.

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со спе­циальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, орга­нах местного самоуправления, государственных и муниципальных организа­циях.

К этой же категории относятся и лица, осуществляющие предприниматель­скую деятельность без образования юридического лица (ст. 2.4 КоАП РФ). *

Должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии - председатель Контроль­но-ревизионной комиссии, инспектор Контрольно-ревизионной комиссии, уполно­моченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ, ст. 3 Закона Смоленской области от 10.12.2015 №117-з, ч.9 п.5.6 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии).

Юридическое лицо - организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ч. 1 ст. 48 ГК РФ). Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Законный представитель юридического лица - его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными доку­ментами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ). Полномочия законного представителя подтверждаются документами (оригиналами или заверенными в установленном порядке копиями), удостоверяющими его слу­жебное положение. Ими могут быть учредительные документы, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, приказы о назначении на должность.

Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.

При этом следует учитывать, что права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц, могут осуществляться ими через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах), выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического лица.1

Копии документов, подтверждающих полномочия представителей физиче­ских или юридических лиц (должностных лиц), приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.

Доказательства по делу об административном правонарушении -любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсут­ствие события административного правонарушения, виновность лица, при­влекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятель­ства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).
2. Административные правонарушения, относящиеся к ведению Контрольно-ревизионной комиссии
В соответствии с частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса - при осуществлении муниципального финансового контроля. На основании ст. 3 Закона Смоленской области от 10.12.2015 №117-з перечень должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, утвержден постановлением Главы муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области.

Перечень административных правонарушений, отнесенных к ведению Контрольно-ревизионной комиссии, приведен в приложении № 1 к Методическим рекомендациям.

К участникам бюджетного процесса (финансовому органу, главному распо­рядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получа­телю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, глав­ному администратору источников финансирования дефицита бюджета), со­вершившим бюджетное нарушение, одновременно с административными ме­рами могут быть применены бюджетные меры принуждения, предусмотрен­ные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ч. 2, 7 ст. 306.2 БК РФ), на основании уведомления Контрольно-ревизионной комиссии о примене­нии бюджетных мер принуждения.

Соотнесение бюджетных нарушений и административных правонарушений, отнесенных к ведению Контрольно-счетной палаты, приведено в приложе­нии № 2 к Методическим рекомендациям.
3. Производство по делам об административных правонарушениях
3.1. Порядок и сроки возбуждения дела об административном правона­рушении.

3.1.1. Дело об административном правонарушении возбуждается должност­ным лицом Контрольно-ревизионной комиссии, уполномоченным составлять прото­колы об административных правонарушениях, при непосредственном обна­ружении при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля достаточных данных, указывающих на наличие события админи­стративного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

3.1.2. Дело об административном правонарушении считается возбужден­ным должностным лицом Контрольно- ревизионной комиссии с момента:

составления протокола об административном правонарушении, вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования (п.2 ст.28.7 КоАП РФ), составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных п.З, 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ.

3.1.3. Должностному лицу Контрольно-ревизионной комиссии при решении вопроса о привлечении лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности рекомендуется учитывать установлен­ные законом сроки давности привлечения к административной ответственно­сти.

Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлече­ния к административной ответственности.

Так, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено:

- за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонаруше­ния,

- за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о выборах и референдумах - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения,

- в иных случаях - по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

За административные правонарушения, влекущие применение администра­тивного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня соверше­ния административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения (ч.З ст. 4.5 КоАП РФ).

Сроки давности привлечения к административной ответственности и орга­ны, уполномоченные рассматривать дела об административных правонару­шениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, приведены в приложении № 3.

По общим правилам срок давности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

В случае совершения административного правонарушения в форме бездей­ствия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для ис­полнения соответствующей обязанности.

При длящемся административном правонарушении сроки давности начина­ют исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого право­нарушения.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невы­полнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязан­ностей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за право­нарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязан­ность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации по составлению должностными лицами контрольно iconМетодические рекомендации по порядку действий должностных лиц Контрольно-счетной...
Целью Рекомендаций является обеспечение реализации Контрольно-счетной палатой государственного полномочия по составлению протоколов...

Методические рекомендации по составлению должностными лицами контрольно iconМетодические рекомендации «о реализации должностными лицами контрольно...
Муниципальных образований хабаровского края полномочий по осуществлению производства

Методические рекомендации по составлению должностными лицами контрольно iconСтандарт финансового контроля
...

Методические рекомендации по составлению должностными лицами контрольно iconСтандарт внешнего государственного финансового контроля
Свгфк 55. 205 Порядок осуществления полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты Омской области при выявлении

Методические рекомендации по составлению должностными лицами контрольно iconСтандарт организации деятельности
Приложение № Выписка из Коап РФ составов административных правонарушений в области бюджетного законодательства, по которым составляется...

Методические рекомендации по составлению должностными лицами контрольно iconПорядок личного приема граждан должностными лицами администрации Озерского городского округа
Прием граждан должностными лицами в поселках Метлино и Новогорный осуществляется в помещениях отделов администрации округа по поселкам...

Методические рекомендации по составлению должностными лицами контрольно iconМетодические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению...
Методические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению отчета о прохождении производственной практики по специальности...

Методические рекомендации по составлению должностными лицами контрольно iconМетодические рекомендации по совершению отдельных нотариальных действий должностными лицами
С 1993 года на территории Российской Федерации действуют Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, устанавливающие...

Методические рекомендации по составлению должностными лицами контрольно iconАдминистративный регламент предоставления федеральной налоговой службой
Фнс россии межрайонного уровня (далее территориальные налоговые органы), их должностными лицами, а также порядок взаимодействия фнс...

Методические рекомендации по составлению должностными лицами контрольно iconАдминистративный регламент предоставления федеральной налоговой службой
Фнс россии межрайонного уровня (далее территориальные налоговые органы), их должностными лицами, а также порядок взаимодействия фнс...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск