Скачать 0.81 Mb.
|
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСЛАВЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Утверждены приказом председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области (приказ от 25 марта 2016 года № 6) 2016 год Содержание Наименование раздела стр. Раздел 1. Общие положения 3 Раздел 2. Административные правонарушения, относящиеся к ведению Контрольно-ревизионной комиссии 5 Раздел 3. Производство по делам об административных правонарушениях 6 3.1. Порядок и сроки возбуждения дела об административном правонарушении 6 3.2. Порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении 8 3.3. Порядок оформления определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 12 3.4. Применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении 14 3.5. Направление на рассмотрение и учет материалов дел об административных правонарушениях на рассмотрение 19 Приложение №1 Перечень административных правонарушений, отнесенных к ведению Контрольно-ревизионной комиссии 22 Приложение № 2 Соотнесение бюджетных нарушений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и административных правонарушений, отнесенных к ведению Контрольно-ревизионной комиссии 26 Приложение № 3 Сроки давности привлечения к административной ответственности. Органы, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении 30 Приложение № 4 Уведомление о составлении протокола (форма) 32 Приложение № 5 Протокол об административном правонарушении (форма) 33 Приложение № 6 Сопроводительное письмо о направлении дела об административном правонарушении (форма) 38 Приложение № 7 Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (форма) 39 Приложение № 8 Определение о продлении срока проведения административного расследования (форма) 42 Приложение № 9 Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении 44 Приложение № 10 Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (форма) 46 Приложение № 11 Протокол об изъятии вещей и документов по делу об административном правонарушении 50 Приложение № 12 Журнал учета протоколов об административных правонарушениях 52 Приложение № 13 Журнал учета материалов дел об административных правонарушениях 53 Приложение №14 Алгоритм действий должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях 54 1. Общие положения 1.1. Методические рекомендации по составлению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии протоколов об административных правонарушениях (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закон Смоленской области от 10.12.2015 №117-з «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, муниципального финансового контроля», Положением о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области, иными нормативными правовыми актами, Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», а также Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» СОБ КРК 101, утвержденные приказом председателя Контрольно-ревизионной комиссии от 5.08.2014 №6. 1.2. Целью Методических рекомендаций является обеспечение реализации должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ. 1.3. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях: Административное правонарушение - противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ). Административное наказание - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ). Административный штраф - административное наказание имущественного характера, имеющее денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств в рублях (ст. 3.5 КоАП РФ). Субъект административного правонарушения - физическое, юридическое либо должностное лицо, совершившее административное правонарушение. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. К этой же категории относятся и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 2.4 КоАП РФ). * Должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии - председатель Контрольно-ревизионной комиссии, инспектор Контрольно-ревизионной комиссии, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ, ст. 3 Закона Смоленской области от 10.12.2015 №117-з, ч.9 п.5.6 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии). Юридическое лицо - организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ч. 1 ст. 48 ГК РФ). Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Законный представитель юридического лица - его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ). Полномочия законного представителя подтверждаются документами (оригиналами или заверенными в установленном порядке копиями), удостоверяющими его служебное положение. Ими могут быть учредительные документы, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, приказы о назначении на должность. Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. При этом следует учитывать, что права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц, могут осуществляться ими через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах), выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического лица.1 Копии документов, подтверждающих полномочия представителей физических или юридических лиц (должностных лиц), приобщаются к материалам дела об административном правонарушении. Доказательства по делу об административном правонарушении -любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ). 2. Административные правонарушения, относящиеся к ведению Контрольно-ревизионной комиссии В соответствии с частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса - при осуществлении муниципального финансового контроля. На основании ст. 3 Закона Смоленской области от 10.12.2015 №117-з перечень должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, утвержден постановлением Главы муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области. Перечень административных правонарушений, отнесенных к ведению Контрольно-ревизионной комиссии, приведен в приложении № 1 к Методическим рекомендациям. К участникам бюджетного процесса (финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета), совершившим бюджетное нарушение, одновременно с административными мерами могут быть применены бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ч. 2, 7 ст. 306.2 БК РФ), на основании уведомления Контрольно-ревизионной комиссии о применении бюджетных мер принуждения. Соотнесение бюджетных нарушений и административных правонарушений, отнесенных к ведению Контрольно-счетной палаты, приведено в приложении № 2 к Методическим рекомендациям. 3. Производство по делам об административных правонарушениях 3.1. Порядок и сроки возбуждения дела об административном правонарушении. 3.1.1. Дело об административном правонарушении возбуждается должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ). 3.1.2. Дело об административном правонарушении считается возбужденным должностным лицом Контрольно- ревизионной комиссии с момента: составления протокола об административном правонарушении, вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования (п.2 ст.28.7 КоАП РФ), составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных п.З, 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ. 3.1.3. Должностному лицу Контрольно-ревизионной комиссии при решении вопроса о привлечении лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности рекомендуется учитывать установленные законом сроки давности привлечения к административной ответственности. Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Так, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено: - за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, - за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о выборах и референдумах - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, - в иных случаях - по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения (ч.З ст. 4.5 КоАП РФ). Сроки давности привлечения к административной ответственности и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, приведены в приложении № 3. По общим правилам срок давности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. При длящемся административном правонарушении сроки давности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. |
Целью Рекомендаций является обеспечение реализации Контрольно-счетной палатой государственного полномочия по составлению протоколов... | Муниципальных образований хабаровского края полномочий по осуществлению производства | ||
... | Свгфк 55. 205 Порядок осуществления полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты Омской области при выявлении | ||
Приложение № Выписка из Коап РФ составов административных правонарушений в области бюджетного законодательства, по которым составляется... | Прием граждан должностными лицами в поселках Метлино и Новогорный осуществляется в помещениях отделов администрации округа по поселкам... | ||
Методические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению отчета о прохождении производственной практики по специальности... | С 1993 года на территории Российской Федерации действуют Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, устанавливающие... | ||
Фнс россии межрайонного уровня (далее территориальные налоговые органы), их должностными лицами, а также порядок взаимодействия фнс... | Фнс россии межрайонного уровня (далее территориальные налоговые органы), их должностными лицами, а также порядок взаимодействия фнс... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |