Стандарт финансового контроля


Скачать 457.67 Kb.
НазваниеСтандарт финансового контроля
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
Утвержден

Решением коллегии

контрольно-счетной палаты

Амурской области

(протокол № 10 от «22» ноября 2013 г.)


СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Общие правила

проведения контрольного мероприятия

г. Благовещенск






Содержание




1.

2.

3.

4.

5.

6.

Общие положения…………………………………...………….………...

Содержание контрольного мероприятия……………………………..

Организация контрольного мероприятия…………………………….

Подготовительный этап контрольного мероприятия…………………

Основной этап контрольного мероприятия…….….………….…………

Заключительный этап контрольного мероприятия……………………

3

3

7

9

10

18

Приложение № 1

Образец оформления распоряжения о проведении контрольного мероприятия

Приложение № 2


Образец оформления поручения на право проведения контрольного мероприятия

Приложение № 3

Образец оформления программы проведения контрольного мероприятия

Приложение № 4

Образец оформления акта по результатам контрольного мероприятия на объекте

Приложение № 5


Образец оформления акта фиксирования факта отказа от подписи

Приложение № 6


Образец оформления акта по фактам воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольного мероприятия

Приложение № 7


Образец оформления предписания контрольно-счетной палаты по фактам воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольного мероприятия

Приложение № 8

Образец оформления акта по фактам выявленных нарушений, требующих принятия безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению

Приложение № 9


Образец оформления предписания контрольно-счетной палаты по фактам выявленных нарушений, требующих принятия безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению

Приложение № 10

Образец оформления акта по фактам опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия, изъятия документов и материалов

Приложение № 11

Образец оформления уведомления об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов

Приложение № 12

Образец оформления представления контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия

Приложение № 13

Образец оформления предписания контрольно-счетной палаты


Приложение № 14

Образец оформления уведомления о применении бюджетных мер принуждения

Приложение № 15

Образец оформления обращения контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы

Приложение № 16

Образец оформления отчета о результатах контрольного мероприятия


1. Общие положения

1.1. Стандарт финансового контроля контрольно-счетной палаты Амурской области «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (далее – Стандарт) предназначен для контрольно-счетной палаты Амурской области (далее – КСП).

Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Амурской области от 10.06.2011
№ 494-ОЗ «О контрольно-счетной палате Амурской области», Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 года № 21К (854).

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и требований проведения контрольных мероприятий КСП.

1.3. Задачами Стандарта являются:

определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

установление общих правил и требований при проведении этапов контрольного мероприятия;

использование единого понятийного аппарата и типовых форм документов при осуществлении контрольных мероприятий.
2. Содержание контрольного мероприятия

2.1. Контрольное мероприятие является организационной формой контрольной деятельности КСП, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий по осуществлению внешнего государственного финансового контроля.

2.2. Предметом контрольного мероприятия является процесс:

формирования и использования средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области (далее - ТФОМС);

использования имущества, находящегося в собственности Амурской области, в том числе охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, принадлежащих Амурской области;

использования средств местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Амурской области;

предоставления и использования налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, а также государственных гарантий и поручительств или обеспечение исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в собственности Амурской области;

формирования и использования государственных долговых обязательств Амурской области;

формирования и использования иных средств областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области.

2.3. Объектами контрольного мероприятия могут быть:

главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств областного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

государственные учреждения Амурской области;

государственные унитарные предприятия Амурской области;

государственные корпорации и государственные компании Амурской области;

хозяйственные товарищества и общества с участием Амурской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Амурской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий;

органы управления государственными внебюджетными фондами Амурской области;

юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов Амурской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.

2.4. Контрольные мероприятия в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач классифицируются как финансовый аудит, аудит эффективности или комплексное (смешанное) контрольное мероприятие.

К финансовому аудиту относятся контрольные мероприятия, целью которых является документальная проверка достоверности финансовых операций, бюджетного учёта, бюджетной и иной отчетности, целевого использования государственных (муниципальных) и иных ресурсов, проверка финансовой и иной деятельности объектов аудита.

К аудиту эффективности относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования государственных и иных ресурсов, полученных объектами контрольных мероприятий для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных на них функций.

Комплексным (смешанным) является контрольное мероприятие, в котором сочетаются цели, относящиеся к финансовому аудиту и аудиту эффективности.

Особенности проведения финансового аудита и аудита эффективности устанавливаются соответствующими стандартами финансового контроля КСП.

2.5. Методами осуществления контроля являются проверка, ревизия.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения КСП на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3. Организация контрольного мероприятия

3.1. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с планом работы КСП, на основании распоряжения.

Распоряжения о проведении контрольных мероприятий подписываются председателем КСП. Распоряжения о проведении контрольных мероприятий должны содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы КСП, дату решения коллегии КСП.

В распоряжении о проведении контрольных мероприятий также указываются:

полное наименование контрольного мероприятия;

сроки начала и окончания его проведения;

ответственный за проведение контрольного мероприятия и персональный состав должностных лиц КСП и привлеченных специалистов;

сроки представления акта проверки.

Образец оформления распоряжения о проведении контрольного мероприятия приведен в приложении № 1.

3.2. Поручения на право проведения контрольных мероприятий подписываются председателем КСП и содержат данные, указанные в распоряжении. Образец оформления поручения на право проведения контрольного мероприятия приведен в приложении № 2.

3.3. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы:

подготовительный этап контрольного мероприятия;

основной этап контрольного мероприятия;

заключительный этап контрольного мероприятия.

Подготовительный этап контрольного мероприятия состоит в предварительном изучении предмета и объектов контрольного мероприятия, по результатам которого определяются его цели и вопросы, методы проведения, а также критерии оценки эффективности (при проведении аудита эффективности). Результатом данного этапа является подготовка и утверждение программы проведения контрольного мероприятия.

Основной этап контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения. Результатом проведения данного этапа являются оформленный акт (акты).

Заключительный этап контрольного мероприятия состоит в подготовке представления (предписания), отчета и других документах, подготавливаемых по результатам контрольного мероприятия.

3.4. Организацию контрольного мероприятия осуществляет должностное лицо КСП, ответственное за его проведение (ответственный исполнитель).

При формировании группы участников контрольного мероприятия не должен допускаться конфликт интересов, должны быть исключены ситуации, когда их личная заинтересованность может повлиять на исполнение должностных обязанностей при проведении контрольного мероприятия.

3.5. В случае если на объекте контрольного мероприятия проводится проверка сведений, составляющих государственную тайну, к ней должны привлекаться участники контрольного мероприятия, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

Должностные лица КСП не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

Должностные лица КСП обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных мероприятий, проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах.

3.6. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться в качестве внешних экспертов аудиторские организации и независимые специалисты в порядке, установленном Регламентом КСП.

4. Подготовительный этап контрольного мероприятия

4.1. На подготовительном этапе контрольного мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия посредством сбора соответствующей информации для получения знаний в объеме, достаточном для подготовки программы проведения контрольного мероприятия.

Получение информации о предмете и объектах контрольного мероприятия может осуществляться путем направления запросов КСП руководителям объектов контрольного мероприятия, органов государственной власти и государственных органов Амурской области или органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального образования, сбора и анализа информации из общедоступных официальных источников информации органов государственной власти, государственных органов Российской Федерации, Амурской области, органов местного самоуправления, при необходимости, иных источников.

4.2. В процессе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия необходимо определить цель контрольного мероприятия. Формулировка цели должна указывать, на какие основные вопросы формирования и использования государственных (муниципальных) средств или деятельности объектов контрольного мероприятия ответит проведение данного контрольного мероприятия.

При проведении аудита эффективности использования государственных средств определяются критерии оценки эффективности в порядке, установленном соответствующим стандартом финансового контроля КСП.

4.3. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия подготавливается программа проведения контрольного мероприятия, которая должна содержать основание его проведения, предмет и перечень объектов контрольного мероприятия, цель и вопросы контрольного мероприятия, сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия, состав участников, ответственного исполнителя, сроки представления на рассмотрение акта по результатам контрольного мероприятия.

Программа проведения контрольного мероприятия утверждается председателем КСП. Подготовка программы осуществляется ответственным исполнителем.

Утверждённая программа проведения контрольного мероприятия при необходимости может быть дополнена или сокращена в ходе проведения мероприятия по представлению ответственного исполнителя.

Образец оформления программы проведения контрольного мероприятия приведен в приложении № 3.

4.4. Перед началом основного этапа контрольного мероприятия КСП должна, как правило, направить руководителям объектов контрольного мероприятия уведомления о предстоящем проведении на данных объектах контрольного мероприятия.

В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия и предложение создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.
5. Основной этап контрольного мероприятия.

5.1. Содержание основного этапа контрольного мероприятия заключается в осуществлении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков.

5.2. Фактические данные и информация собираются на основании письменных и устных запросов в формах:

копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;

документов и материалов, представленных третьей стороной;

статистических данных;

информации, полученной непосредственно на объектах контрольного мероприятия: обмеры, сверки и т.п.

5.3. Доказательства получают путем проведения:

инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта контрольного мероприятия;

аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения;

пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;

подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны;

иными способами, не противоречащими законодательству.

5.4. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения основного этапа контрольного мероприятия, фиксируются в актах.

При проведении контрольного мероприятия могут быть составлены следующие виды актов:

акт по результатам контрольного мероприятия;

акт по фактам воспрепятствования в проведении должностными лицами контрольно-счетного органа контрольного мероприятия;

акт по фактам нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению;

акт по фактам опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов;

иные виды актов.

5.5. Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется после завершения контрольных действий контрольного мероприятия и имеет следующую структуру:

основание для проведения контрольного мероприятия;

проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;

срок проведения контрольного мероприятия;

краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости);

результаты контрольных действий по каждому вопросу программы;

подписи участников контрольного мероприятия;

приложения к акту.

Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект не выполнил какие-либо предложения, которые были даны КСП по результатам предшествующего контрольного мероприятия, проведенного на этом объекте, данный факт следует отразить в акте.

Образец оформления акта по результатам контрольного мероприятия приведен в приложении № 4.

При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:

объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;

четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных участниками контрольного мероприятия, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия. В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: «По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено».

В случае, если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, то в акте делается общая запись: «нарушений не выявлено».

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.

В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».

По результатам проведенных контрольных мероприятий уполномоченными должностными лицами КСП составляется акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

Акты подписывают должностные лица КСП, осуществляющие проверку или ревизию.

Проект акта проверки до подписания представляется для рассмотрения председателю либо заместителю председателя КСП и подлежит обязательному визированию главным инспектором, осуществляющим правовое обеспечение деятельности палаты. При наличии разногласий в трактовке фактов нарушений, их правовой, экономической или бухгалтерской оценки, рассмотрение проекта акта осуществляется коллегией.

Акт вручается руководителю организации под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения организацией.

Допускается направление акта проверки с сопроводительным письмом, подписанным аудитором КСП, назначенным ответственным за проведение контрольного мероприятия на объекте проверки вне города Благовещенска.

Акт должен быть подписан руководителем проверяемой организации в срок до пяти рабочих дней с момента его получения. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель организации вправе подписать акт с оговоркой «подписано с возражениями», приложив к подписанному акту письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений.

Ответственный исполнитель в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и подготавливает по ним проект ответа. Ответ на возражения составляется в двух экземплярах и подписывается председателем КСП. Один экземпляр ответа на возражения направляется проверенной организации, второй – приобщается к материалам проверки.

В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие возражений, уполномоченные должностные лица контрольно-счетной палаты, осуществлявшие контрольное мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица подписать акт. При этом составляется акт с указанием даты, времени, обстоятельств и свидетелей обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением подписать акт, а также даты, времени и обстоятельств получения отказа, либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица. Образец оформления акта фиксирования факта отказа от подписи приведен в приложении № 5.

Внесение в подписанные должностными лицами акты каких-либо изменений на основании возражений ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.

При поступлении от руководителя объекта контрольного мероприятия письменных пояснений и замечаний, ответственный исполнитель готовит ответ на представленные замечания и возражения, направляемый в адрес соответствующего объекта контрольного мероприятия.

Ответ на замечания и возражения, представленные руководителем объекта контрольного мероприятия, прилагается к акту.

5.6. Акт по фактам воспрепятствования проведению должностными лицами КСП контрольного мероприятия составляется в случаях:

отказа должностных лиц объекта контрольного мероприятия в допуске участников контрольного мероприятия на данный объект;

непредставления или несвоевременного представления соответствующими органами государственной власти и государственными органами Амурской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами, объектами контрольного мероприятия в КСП по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

представления информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов.

При возникновении указанных случаев ответственный исполнитель контрольного мероприятия оформляет соответствующий акт и направляет его в кратчайший срок председателю КСП для принятия необходимых мер по обеспечению выполнения программы контрольного мероприятия.

Образец оформления акта по фактам воспрепятствования проведению должностными лицами КСП контрольного мероприятия приведен в приложении № 6.

По фактам воспрепятствования проведению должностными лицами КСП контрольного мероприятия КСП направляется в соответствующие органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с требованием принять меры по привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Амурской области должностных лиц, допустивших указанные противоправные действия.

Образец оформления предписания по фактам воспрепятствования проведению должностными лицами КСП контрольного мероприятия приведен в приложении № 7.

5.7. Акт по фактам нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, оформляется незамедлительно при выявлении указанных нарушений в ходе проведения контрольного мероприятия на объектах.

Содержание указанного акта должно включать:

наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

характеристику выявленных нарушений.

Образец оформления акта по фактам нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, приведен в приложении № 8.

Указанный акт оформляется в трех экземплярах и подписывается ответственным исполнителем и руководителем проверяемого органа (организации), который вправе представить письменные объяснения.

В случаях отказа должностных лиц объекта контрольного мероприятия от подписания указанного акта в нем делаются соответствующие записи.

По фактам нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, КСП направляет в соответствующие органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание, а также соответствующую информацию – в правоохранительные органы.

Образец оформления предписания по фактам нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, приведен в приложении № 9.

5.8. Акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов составляется в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий.

В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов. Примерная форма акта приведена в приложении № 10.

Должностные лица КСП в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о КСП, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСП.

Уведомление председателя КСП осуществляется в письменной форме (приложение № 11), лично или с применением средств факсимильной связи. В случае изъятия документов и материалов к уведомлению прилагается копия акта изъятия.
6. Заключительный этап контрольного мероприятия.

6.1. На заключительном этапе контрольного мероприятия в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, КСП составляются и направляются соответствующим адресатам следующие документы:

представления КСП;

предписания КСП;

информация о результатах контрольного мероприятия;

уведомления о применении мер бюджетного принуждения;

обращения КСП в правоохранительные органы.

В порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, КСП осуществляется производство по делам об административных правонарушениях.

6.2. Представления КСП подготавливаются и направляются в соответствующие органы государственной власти и государственные органы Амурской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Амурской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Образец оформления представления КСП по результатам контрольного мероприятия приведен в приложении № 12.

6.3. Предписания КСП подготавливаются и направляются в соответствующие органы государственной власти и государственные органы Амурской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам и содержит обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Амурской области (муниципальным образованиям).

Образец оформления предписания КСП по результатам контрольного мероприятия приведен в приложении № 13.

6.4. Информация о результатах контрольного мероприятия подготавливается и направляется в соответствующие органы государственной власти и государственные органы Амурской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы в случае необходимости доведения до их сведения основных результатов контрольного мероприятия

6.5. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений и направляется в министерство финансов Амурской области не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем КСП и должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Образец оформления уведомления о применении бюджетных мер принуждения приведен в приложении № 14

6.6. Обращения КСП в правоохранительные органы подготавливаются и направляются в установленном порядке в случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета и (или) местного бюджета, государственного (муниципального) имущества, а также средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения.

Обращение КСП в правоохранительные органы должно содержать:

выявленные факты незаконного использования средств областного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета ТФОМС, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения;

информацию о наличии объяснений и замечаний руководителей объектов контрольного мероприятия (при их наличии);

перечень представлений и предписаний, направленных КСП в адрес объектов контрольного мероприятия, в которых выявлены факты незаконного использования средств, а также иных принятых мерах.

К обращению КСП в правоохранительные органы прилагаются копии:

а) актов по результатам контрольного мероприятия;

в) письменных объяснений и замечаний руководителей объектов контрольного мероприятия к акту (актам) по результатам контрольного мероприятия;

в) ответа КСП по письменным объяснениям и замечаниям руководителей объектов контрольного мероприятия.

Образец оформления обращения КСП в правоохранительные органы приведен в приложении № 15.

6.7. Заключительный этап контрольного мероприятия завершается подготовкой отчета о его результатах за подписью аудитора КСП, который должен иметь следующую структуру:

перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

перечень оформленных актов;

перечень вскрытых фактов нецелевого, неправомерного или неэффективного использования средств областного бюджета, бюджета ТФОМС и иных источников, предусмотренных законодательством, нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности области, неэффективного использования указанного имущества, а также иных нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа государственной власти, местного самоуправления, органа управления ТФОМС, предприятия, учреждения или организации (с указанием статей и иных законодательных актов, требования которых нарушены);

перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия и предложения по их устранению;

перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам контрольного мероприятия;

информация о направлении обращения в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.

В отчете также должно содержаться указание на наличие письменных замечаний и возражений, сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах проверок. При наличии возражений в отчете указывается на согласие либо несогласие КСП с возражениями.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется председателем КСП в Законодательное Собрание Амурской области, губернатору Амурской области в месячный срок после окончания контрольного мероприятия.

В случае проведения проверок нескольких объектов в рамках одного контрольного мероприятия отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в Законодательное Собрание Амурской области, губернатору Амурской области в месячный срок после окончания проведения проверки всех объектов. Образец оформления отчета о результатах контрольного мероприятия приведен в приложении № 16.

6.8. Размещение информации об итогах контрольного мероприятия на сайте КСП в сети Интернет.

После направления отчёта о результатах контрольного мероприятия КСП размещает информацию об итогах контрольного мероприятия на своём сайте в сети Интернет.



(на бланке контрольно-счетной палаты)


Приложение № 1

  1   2   3

Похожие:

Стандарт финансового контроля iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление...
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Составление протоколов об административных правонарушениях» (далее по тексту...

Стандарт финансового контроля iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Еские рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка осуществления внутреннего...

Стандарт финансового контроля iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Го аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и...

Стандарт финансового контроля iconПримерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового...

Стандарт финансового контроля iconТезисы доклада
Организация внутреннего финансового контроля предполагает формирование и утверждение порядка внутреннего финансового контроля, предусматривающего...

Стандарт финансового контроля iconОбщие положения
Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составлению и представлению отчета о результатах внутреннего...

Стандарт финансового контроля iconСтандарт внешнего государственного финансового контроля
Программа (единая программа) проведения контрольного мероприятия

Стандарт финансового контроля iconОрганизация формирования Карт внутреннего финансового контроля
При осуществлении внутреннего финансового контроля (далее – вфк) целесообразно для каждой внутренней бюджетной процедуры и составляющих...

Стандарт финансового контроля iconО проведении ведомственного финансового контроля за 2014 год
Положения об осуществлении департаментом здравоохранения ведомственного финансового контроля от 08. 09. 2009 №390 (в ред с изм от...

Стандарт финансового контроля icon3. Задачами внутреннего финансового контроля являются
По осуществлению внутреннего финансового контроля в департаменте здравоохранения, труда

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск