Стандарт организации деятельности


Скачать 322.64 Kb.
НазваниеСтандарт организации деятельности
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3


Утвержден

распоряжением

Контрольно-счетной палаты

Коркинского муниципального района
от 28.06.2016 года № 3



Стандарт организации деятельности


«Инструкция о порядке составления протокола об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты Коркинского муниципального района»



г. Коркино 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………………3

2. Административная ответственность за нарушения бюджетного

законодательства ………………………………………………………….5

3. Порядок составления протокола……………………………………….6

4. Административное расследование……………………………………..9

5. Порядок направления определения и протокола ……………………10

6. Заключительные положения…………………………………………..11

7. Приложение № 1. Выписка из КоАП РФ составов административных правонарушений в области бюджетного законодательства, по которым составляется протокол об административном правонарушении должностными лицами Контрольно-счетной палаты Коркинского муниципального района …………………………………………………... . 11

8. Приложение № 2. Образец оформления протокола об административном правонарушении………………………………………. 18

9. Приложение № 3 Образец оформления определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования………………………………………. . 20



  1. Общие положения


1.1. Настоящая Инструкция о порядке возбуждения дела об административном правонарушении (далее – Инструкция) содержит указания о порядке возбуждения дела об административном правонарушении, проведения административного расследования, составления протоколов об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты Коркинского муниципального района (далее – КСП), направлении их в соответствующие органы для привлечения виновных к установленной законом ответственности.

1.2. По каждому факту административного правонарушения возбуждается одно дело об административном правонарушении.

1.3. Основными нормативными актами, регулирующими ответственность за административные правонарушения, являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), законы области об областном бюджете на текущий год, «О бюджетном процессе в Челябинской области», «О Контрольно-счетной палате Челябинской области» (далее – Закон о КСП), «Об административных правонарушениях в Челябинской области», а также настоящая Инструкция.

1.4. Административным правонарушением в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

При этом в силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Реализация презумпции невиновности заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается уполномоченными органами (постановление Пленума Верховного Суда РФ (далее – ПВС РФ) от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление ПВС РФ).

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

1.5. Привлечению к административной ответственности подлежит юридическое либо должностное лицо.

Должностное лицо привлекается к ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения юридическое лицо привлекается к ответственности в случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

1.6. В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо (должностное, юридическое), совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.

Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

1.7. За нарушение закона, действующего только в момент вынесения определения о проведении административного расследования, протокола (возбуждения административного производства), но не действовавшего в момент совершения правонарушения административная ответственность исключена.

Аналогичным образом в силу статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого

постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с пунктом 14 Постановления ПВС РФ срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления

сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (для длящихся правонарушений - за днем обнаружения правонарушения).

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

1.8. По общему правилу, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Вместе с тем статьей 4.5 КоАП РФ оговорено, что за ряд иных правонарушений, в том числе за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (статьи 15.14, 15.15, 15.1-15.15.16 КоАП РФ), постановление по данному административному правонарушению не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
2. Административная ответственность за нарушения бюджетного законодательства

2.1. Должностные лица КСП – председатель, заместитель председателя,

аудиторы, и инспекторы (далее – должностные лица) (пункт 6 Административного регламента КСП) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в области бюджетного законодательства (в отношении местного бюджета) по составам, установленным КоАП РФ и Законом Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» (в ред. распоряжения от 24.03.2015 № ЮО-15/007-р), (Приложение № 1).

2.2. О совершении административного правонарушения составляется протокол (статья 28.2 КоАП РФ) в порядке, установленном разделом 3 настоящей Инструкции.

2.3. В случае если после выявления административного правонарушения необходимо проведение экспертизы или совершение иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование в порядке, установленном разделом 4 настоящей Инструкции.

2.4. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей Инструкцией, рассматривает орган или должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение административного дела, а в случаях, установленных частями 1, 2 статьи 23.1 КоАП, мировые судьи, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Дела об административных правонарушениях, по которым производство осуществляется в форме административного расследования или административное правонарушение предусматривает административное наказание в виде дисквалификации должностного лица, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП), (в ред. распоряжения от 24.03.2015 № ЮО-15/007-р).
3. Порядок составления протокола

3.1. О каждом нарушении, совершенном предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами составляется протокол по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящей Инструкции. Протоколы о нарушениях составляются должностными лицами КСП, определенными в пункте 2.1 настоящей Инструкции.

Все действия по определению размера ущерба, оформлению составленного протокола и дальнейшему направлению материалов в юридический отдел КСП (пункты 3.12, 5.1 настоящей Инструкции) осуществляются должностным лицом КСП.

При составлении протокола указанные лица обязаны иметь при себе удостоверяющие их полномочия документы, которые предъявляются по требованию лица, совершившего нарушение.

3.2. При установлении в ходе проверки факта административного правонарушения должностным лицом КСП немедленно до подписания акта ревизии (проверки) уведомляет об этом аудитора КСП – руководителя контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном пунктом 3.12 настоящей Инструкции.

3.3. В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, кроме случаев,

предусмотренных пунктом 2.3, разделом 4 настоящей Инструкции.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.4. По фактам административных правонарушений, предусмотренных в приложении № 1 к настоящей Инструкции, обязательно составление акта

должностными лицами КСП, определенными в пункте 2.1 настоящей Инструкции. Акт прилагается к протоколу.

3.5. При совершении нарушения несколькими лицами составляется один протокол в отношении всех совместно действовавших нарушителей.

3.6. В тех случаях, когда нарушителем является юридическое лицо, для

подписания протокола должен быть приглашен его законный представитель.

Однако неявка в срок законного представителя юридического лица не препятствует составлению протокола.

3.7. Протокол о нарушении составляется в трех экземплярах под копирку либо заполненный (неподписанный) первый экземпляр размножается на ксероксе.

3.8. В случае неявки физического лица, или законного представителя

физического лица, или законного представителя юридического лица для участия в составлении протокола, если они извещены (письменно, телефонограммой) о времени, месте составления протокола, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

При неявке, отказе нарушителя явиться для участия в составлении протокола, об этом делается в нем отметка, указывается дата, время извещения (вызова) нарушителя и причины, если таковые есть, отказа нарушителя.

3.9. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если таковые имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, Закона об административных правонарушениях в Челябинской области, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.10. Протокол об административном правонарушении должен быть написан четко и разборчиво. На все вопросы, содержащиеся в форме протокола, должны быть даны исчерпывающие ответы. Если бланк протокола об административном правонарушении не сможет вместить все имеющиеся сведения о нарушении и причиненном им ущербе, необходимо сделать вкладыш к протоколу или дать соответствующие сведения и расчеты в виде приложения к нему, скрепить их подписями, пронумеровать вместе с протоколом и указать, какие пункты протокола они дополняют.

Лицо, совершившее административное правонарушение, вправе изложить в протоколе об административном правонарушении объяснения и замечания по содержанию протокола, а также мотивы своего отказа от его подписания. Если объяснения нарушителя и мотивы отказа от подписания протокола не вмещаются в графу протокола, они могут быть представлены на отдельных листах, прилагаемых к протоколу, о чем должностным лицом КСП делается отметка в соответствующих пунктах протокола.

Протокол об административном правонарушении должен содержать

доказательственный материал, подтверждающий фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте, причиненном ущербе и другие сведения, имеющие юридическое значение. Доказательственный материал может быть представлен копиями актов, писем, приказов, платежных документов.

3.11. При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо КСП обязано разъяснить нарушителю права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а именно:

а) указать на статью КоАП РФ, или законов области регулирующих ответственность за административные правонарушения, нарушение которой допустило должностное либо юридическое лицо;

б) отметить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения соответствующих обязанностей;

в) предупредить о том, что продолжение неправомерного поведения, несмотря на требование должностных лиц КСП прекратить его, является

обстоятельством, отягчающим административную ответственность;

г) разъяснить о праве знакомиться с материалами дела (в том числе с поручением председателя КСП, планом работы КСП, запросами о предоставлении информации и т.п.), давать объяснения и представлять доказательства;

д) указать, что нарушитель имеет право пользоваться юридической помощью защитника с момента составления протокола об административном правонарушении;

е) отметить, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола и протокол будет направлен мировому судье.

О разъяснении правонарушителю прав и обязанностей в протоколе об административном правонарушении делается соответствующая запись.

3.12. Каждый экземпляр протокола об административном правонарушении подписывается чернильной либо шариковой ручкой лицом, составившим его, и нарушителем, а если таковым является юридической лицо – законным представителем юридического лица, присутствующим при составлении протокола.

При отказе нарушителя от подписания протокола об административном

правонарушение в протоколе делается соответствующая запись, причем такой протокол считается надлежаще оформленным. Первый и второй экземпляры протокола об административном правонарушении передаются в КСП, третий экземпляр вручается нарушителю под расписку.

В случае, предусмотренном пунктом 3.8 настоящей Инструкции копия

протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Если протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом КСП, то он одновременно в письменной форме (служебная записка), сообщает его содержание аудитору КСП – руководителю контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, либо передает ему ксерокопию протокола.

3.13. Устранение нарушений после составления протокола об административном правонарушении не может служить основанием для отмены протокола лицом, составившим протокол, либо аудитором КСП. Документы, подтверждающие устранение нарушений, прилагаются к протоколу.
  1   2   3

Похожие:

Стандарт организации деятельности iconРегиональный стандарт организации деятельности многофункциональных...
Стандарт организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг на базе мфц 389

Стандарт организации деятельности iconРегиональный стандарт организации деятельности многофункциональных...
Стандарт организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг на базе мфц 389

Стандарт организации деятельности iconНастоящий стандарт организации устанавливает методологию
Стандарт организации распространяется на структурные подразделения, включенные в сферу действия системы управления охраной труда...

Стандарт организации деятельности iconПрофессиональный стандарт
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2

Стандарт организации деятельности iconПрофессиональный стандарт
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2

Стандарт организации деятельности iconПрофессиональный стандарт
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2

Стандарт организации деятельности iconПрофессиональный стандарт врач-травматолог-ортопед
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2

Стандарт организации деятельности iconСто алтгту 12 200-2015 стандарт организации система качества Образовательный...
Приложение а (обязательное) Форма задания на дипломное проектирование

Стандарт организации деятельности iconСтандарт организации деятельности контрольно-счетной палаты амурской...
...

Стандарт организации деятельности icon1. Тенденции развития педагогической деятельности
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск