Школьный психолого педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого педагогического консилиума


Скачать 180.14 Kb.
НазваниеШкольный психолого педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого педагогического консилиума
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Школьный психолого – педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого – педагогического консилиума.
Школьный психолого – педагогический консилиум – один из перспективных методов психопрофилактической работы. Известный педагог Ю.К.Бабанский отмечал, что «для улучшения изучения школьников надо не увлекаться подробными письменными характеристиками, а сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Такие коллективные обсуждения можно условно назвать педагогическими консилиумами, чтобы подчеркнуть их направленность на анализ причин отставания в учёбе или недостатков поведения. Улучшение изучения школьников позволит глубже решить и такую проблему, как развитие их склонностей, способностей и талантов…».

Таким образом, психолого – педагогический консилиум – это совещание лиц, участвующих в учебно – воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения о наиболее соответствующем для данного ученика типе учебной программы и мерах педагогического воздействия на учащихся. Это систематически действующее внутришкольное подразделение с постоянным составом участников, наделённое правом рекомендовать и контролировать.

В рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого – педагогической стратегии сопровождения учащихся, ученических групп и параллелей в процессе обучения.
Задачи консилиума:


  1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся.

  2. Принятие коллективного решения о соответствующих для данного ученика типе класса, учебной программы, особенностях обучения.

  3. Разработка программы педагогических мер в целях коррекции отклоняющегося развития.

  4. Консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций.


Принципы работы психолого – педагогического консилиума:


  1. Принцип уважения к личности ребёнка и опоры на положительное.

  2. Принцип максимальной педагогизации диагностики, интеграции психологического и педагогического знания.

  3. Принцип закрытости информации. Диагноз, или заключение консилиума, не должны публично обсуждаться, чтобы не нанести моральный ущерб личности, например, снижение самооценки ребёнка, разрушение его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.


Функции консилиума:

  1. Диагностическая:

  • выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;

  • изучение социальной ситуации развития, положении в коллективе;

  • определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.




  1. Реабилитирующая:

  • защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные учебно – воспитательные или семейные условия;

  • выбор оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

  • выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ребёнка как в условиях школьного обучения, так и методами семейного воспитания;

  • семейная реабилитация, смысл которой в повышении статуса ребёнка в глазах родителей;

  • школьная реабилитация, которая направлена на разрушение отрицательного стереотипа ученика, сложившегося у учителей;

  • выработка рекомендаций разным участникам образовательного процесса.




  1. Воспитательная:

  • разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

  • интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей на ученика;

  • обеспечение преемственности педагогических воздействий.



Виды консилиумов




По цели психолого – педагогические консилиумы можно разделить на первичные, плановые, срочные и заключительные. Подробней остановимся на характеристике каждого вида.





  1. Первичный консилиум проводится при зачислении учащегося в класс сразу по завершении первичных обследований у всех специалистов. Как правило, это психолог, логопед и/или дефектолог, психиатр, педагог; в отдельных случаях могут быть привлечены другие специалисты.

Цель консилиума: определение

  • особенностей развития учащегося,

  • возможных условий и форм его обучения,

  • необходимого психологического, логопедического и/или иного сопровождения педагогического процесса.




  1. Плановый консилиум рекомендуется проводить не реже одного раза в полугодие.

Цель консилиума:

  • оценка динамики обучения и коррекции,

  • внесение, в случае необходимости, поправок и дополнений в коррекционную работу,

  • изменение формы, режима или программы обучения,

  • назначение дополнительных обследований.

  1. Срочный консилиум проводится по просьбе педагога или любого из специалистов, работающих с учащимся, в случае необходимости (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе).

Цель консилиума:

  • выяснение причин возникших проблем;

  • оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности его преодоления;

  • определение допустимых нагрузок;

  • определение необходимости изменения режима или формы обучения.




  1. Заключительный консилиум проводится в связи с переходом учащегося на новую ступень обучения (например, из начальной школы в среднее звено) или в связи с завершением коррекционной работы.

Цель консилиума:

  • оценка статуса учащегося на момент окончания обучения:

приобретённые знания по всем учебным предметам,

степень социализации,

состояние эмоционально-волевой и поведенческой сфер,

уровень развития высших психических функций;

  • рекомендации для педагогов, которые будут работать с учащимся в дальнейшем.

Материалы заключительного консилиума используются как основа для составления психолого – педагогической характеристики ребёнка.

Организация работы консилиума


Заседания консилиума проводятся по мере необходимости, но не менее трёх обсуждений каждого ученика в учебном году. Наиболее целесообразно проводить заседания, посвящённые учащимся одного класса СКО. Совещание может быть также созвано в экстренном порядке.
Организация заседаний проводится в два этапа.

1 этап – Подготовительный

Подготовка консилиума проводится каждым участником отдельно.
  • осуществляется сбор, обобщение диагностических данных;
  • формулируются предварительные выводы и рекомендации;
  • диагностические данные анализируются по ряду показателей:

медицинскому;

психологическому;

логопедическому;

социологическому;

педагогическому.

2 этап - Основной

  • проводится обсуждение по итогам диагностики;

  • вырабатывается коллективное решение, рекомендации;

  • обсуждаются и утверждаются тип класса, учебной программы, приёмы и методы педагогического воздействия.


Состав консилиума
Для эффективной и компетентной работы состав консилиума должен быть достаточно гибок. Он включает в себя постоянных и временных участников.
Постоянные участники присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке и последующем контроле за выполнением рекомендаций. Обязательными участниками консилиума являются завуч, психолог, классные руководители. Весьма желательно участие в консилиуме медицинского работника (школьного врача или медсестры, врача – психиатра, других врачей в зависимости от специфики работы образовательного учреждения). Если образовательное учреждение специальное (коррекционное) или есть классы СКО в общеобразовательной школе, то очень важно участие в работе консилиума школьного логопеда или дефектолога. Полноправным участником консилиума также может быть социальный педагог.

Временные участники приглашаются на данное заседание по необходимости для повышения эффективности работы и успешности в формулировке заключения (решения) и выработке коллективных рекомендаций. Временными участниками могут быть учителя – предметники, различные специалисты-консультанты, выступающие в качестве экспертов, инспектор ИДН, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях могут быть приглашены воспитатель, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог и т.п.

Обязанности участников консилиума



1. Председатель консилиума (им может быть завуч или представитель администрации школы, курирующий работу классов СКО, или психолог):

  • организует работу психолого – педагогического консилиума;

  • обеспечивает систематичность заседаний;

  • формирует состав участников следующего заседания;

  • формирует состав учащихся, обсуждаемых на заседании;

  • координирует связи консилиума с другими звеньями учебно – воспитательного процесса;

  • организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума.


2. Классный руководитель или учитель, работающий в классе СКО:

  • предоставляет педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных учеников и класса в целом, опираясь на результаты собственных наблюдений и бесед с учителями-предметниками;

  • анализирует характер продвижения ученика в своём развитии и овладении знаниями и умениями;

  • выявляет трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях;

  • предоставляет информацию об индивидуальных особенностях обучения, общения и самочувствия ученика;

  • формулирует педагогические гипотезы, выводы и рекомендации.


3. Учитель – предметник:

  • предоставляет информацию об успешности обучения и поведении ученика на его уроке;

  • выявляет трудности, которые испытывает ученик по данному предмету, определяет пути преодоления этих трудностей;

  • формулирует педагогические выводы и рекомендации.


Не рекомендуется часто приглашать учителей-предметников на заседания консилиума в силу ряда причин:

  • выработка индивидуальной стратегии сопровождения в присутствии всего педагогического коллектива параллели, в ситуации многообразия мнений и взглядов на ребёнка очень затруднена, а принимаемые решения не всегда эффективны;

  • проблемы конкретного ребёнка могут быть связаны именно с отношением к нему определённого учителя, каким-либо острым конфликтом в их отношениях.

Необходимую информацию учителя-предметники могут передать на консилиум через классного руководителя и/или психолога, а познакомиться с решением заседания могут на консультациях, проводимых председателем консилиума, обсудить итоги с психологом в рамках его работы по реализации решений консилиума.
4. Медицинский работник:

  • информирует о состоянии здоровья учащихся;

  • даёт рекомендации по режиму жизнедеятельности ребёнка;

  • обеспечивает направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по мере необходимости).


5. Логопед школы:

  • организует сбор диагностических данных о речевом недоразвитии учащихся;

  • обобщает, систематизирует полученные диагностические данные;

  • формулирует диагностические выводы, рекомендации;

  • проводит диагностические собеседования с учащимися и их родителями.


6. Дефектолог школы:

  • организует сбор диагностических данных о сформированности у учащихся учебных и общеучебных навыков, о продвижении ученика в своём развитии;

  • обобщает и систематизирует полученные диагностические данные;

  • формулирует диагностические выводы, рекомендации;

  • проводит собеседования с педагогами и родителями.

Обязанности специалистов будут меняться в зависимости от специфики работы образовательного учреждения. Например, в школе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей учителю-дефектологу необходимо предоставить информацию о состоянии слуха детей (без слухового аппарата и со слуховым аппаратом) и произносительной стороны речи, о продвижении ученика в развитии остаточного слуха, об усвоении умений и навыков с предметных уроков, о развитии познавательных психических процессов.
7. Социальный педагог:

  • предоставляет информацию об учащихся «группы риска»;

  • выявляет причины отклонений в поведении учащихся;

  • формулирует педагогические гипотезы, выводы и рекомендации;

  • осуществляет решения консилиума, которые касаются непосредственной работы с семьёй, с социальными службами, инспекцией по делам несовершеннолетних;

  • проводит педагогические беседы с учащимися и их родителями (или лицами, их заменяющими).

Если в школе нет социального педагога, то эти обязанности могут взять на себя заместитель директора по воспитательной работе и психолог (работают в паре).
8. Инспектор ИДН:

  • представляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне (о неформальных объединениях, происшествиях и правонарушениях, в которых задействованы ученики данной школы и т.д.);

  • даёт характеристику неблагополучным семьям, стоящим на учёте.

Данную информацию может предоставить и социальный педагог, постоянно взаимодействующий с инспектором ИДН.


  1. Педагог – психолог:

  • организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

  • обобщает, систематизирует результаты диагностики;

  • формулирует диагностические выводы, диагностические гипотезы, предварительные рекомендации;

  • проводит диагностические собеседования с учащимися и их родителями.


Задачи психолога в психолого - педагогическом консилиуме:

  • помочь учителям с разных сторон подойти к оценке интеллектуального развития ученика, основных качеств его личности, к пониманию его интересов и склонностей;

  • показать сложность и неоднозначность проявлений его поведения, отношений со взрослыми и сверстниками;

  • показать особенности его самооценки, уровня притязаний, мотивации, эмоционального настроя;

  • помочь учителю объективно оценить и понять интеллектуальные возможности и личностные особенности ученика;

  • обеспечить подход к ребёнку с оптимистической позиции относительно перспектив его дальнейшего развития;

  • наметить реальную программу работы с ребёнком.


Примерный алгоритм психологического сопровождения в рамках работы школьного психолого - педагогического консилиума (по Битяновой М.Р.).


  1. Организационная и методическая подготовка к проведению цикла сопровождающей деятельности.

  • Чёткое почасовое планирование диагностических мероприятий, консилиумов.

  • Согласование данного плана со всеми участниками консилиума.

  • Подготовка необходимых методических материалов - бланков, текстов методик, ключей, таблиц для обработки и т.д.




  1. Проведение первого этапа диагностического обследования.

  • Наблюдение за учащимися на уроках, регистрация данных в протоколе;

  • Проведение методик диагностического минимума со всеми учащимися выбранной параллели.

  • Проведение экспертного опроса педагогов, при необходимости и родителей.

  • Обработка результатов, заполнение бланков заключений по всем учащимся, отбор группы школьников для проведения различных схем углублённой психодиагностики.

  • Организационная и методическая подготовка ко второму этапу психодиагностики.




  1. Проведение второго этапа психодиагностического обследования.

  • Проведение углублённого диагностического обследования выбранной группы школьников.

  • Обработка данных, заполнение заключений по обследованию.




  1. Подготовка к психолого - педагогическому консилиуму.

  • Проведение консультаций со школьным врачом, психиатром, классными руководителями и другими специалистами относительно предстоящего консилиума.

  • Подготовка аналитической информации по классам и параллели в целом.

  • Составление плана обсуждения: выделение групп психологически благополучных школьников и школьников с разными типами проблем.

  • Подготовка бланков для заключения консилиума.




  1. Проведение психолого - педагогического консилиума.

  • Обмен информацией между участниками консилиума относительно конкретных школьников.

  • Разработка и планирование стратегии сопровождения каждого школьника, а также в целом по классу или параллели.

  • Заполнение бланка заключения консилиума по данному школьнику.



Примечание для психологов:

  • Обсуждению на консилиуме подлежат не сами первичные данные, а определённые аналитические обобщённые материалы.

  • Информация о ребёнке или его семье должна быть представлена в форме, не нарушающей их права на конфиденциальность.

  • Материалы, которые представляет психолог, должны быть написаны языком, доступным и понятным педагогам, медику и другим участникам консилиума (без излишнего использования специальной терминологии). Формулировки должны быть точными, без разночтений.

Например, под таким понятием, как "слабый ученик", классный руководитель может подразумевать неуспевающего, медицинский работник - болезненного, а учитель физкультуры - неловкого, неуклюжего ребёнка.


  1. Реализация решений консилиума.

  • Осуществление общих консультативных и просветительских мероприятий:

проведение родительских собраний,

консультирование администрации,

проведение групповых консультаций педагогов - предметников,

проведение индивидуальных консультаций педагогов, родителей, учащихся.

  • Планирование совместных действий классных руководителей и психолога.

  • Отбор школьников в специальные коррекционные или развивающие группы и проведение индивидуальных или групповых занятий.

  • Проведение контрольной психодиагностики, которая может быть "усечённой", "урезанной" и представляет собой психолого - педагогический мониторинг восстанавливаемого в ходе коррекционных мероприятий нарушения.

  • Осуществление социально - диспетчерской деятельности (поиск специалиста, обеспечение его контакта с клиентом, осуществление поддерживающих мероприятий).




  1. Планирование и осуществление контроля за эффективностью проводимой работы.

  • Консультации с педагогами - предметниками и классными руководителями по итогам проведения психолого - педагогического цикла работы со школьниками данной параллели.

  • Перспективное планирование сопровождающей деятельности по завершению цикла работы (совместно с педагогами).


Примерный перечень документации, необходимой для проведения школьного психолого - педагогического консилиума


  1. Положение о консилиуме данного учреждения, в котором определены:

  • цели, задачи консилиума;

  • отражена специфика образовательного учреждения;

  • направления деятельности (или виды работ) ШППК;

  • участники (постоянные и временные), их задачи и функциональные обязанности;

  • организация работы консилиума.


2. Приказ по образовательному учреждению о создании ШППК.
3. План работы школьного психолого - педагогического консилиума на текущий учебный год.
4.Документация по проведению консилиума:

  • Протоколы заседаний.

  • Протокол и приложение к протоколу психологического обследования учащихся класса.

В протоколе фиксируются результаты всех обследований в первичной числовой форме и в виде качественного уровневого показателя. Этими данными пользуется только психолог. В приложении даётся обобщённая информация по результатам обследования, которая может быть предоставлена для ознакомления другим участникам консилиума.

  • Представления на ребёнка (Приложения № 1,2,3).

  • Карта развития ребёнка, которая содержит следующие вкладыши: "Коллегиальное заключение ШППК", "Заключение специалистов ШППК" и основные разделы индивидуальной коррекционно - развивающей программы, "Лист контроля динамики развития ребёнка".

  • Циклограмма распределения времени ребёнка.

  • Лист координации деятельности специалистов.

  • Коррекционно - образовательный маршрут группы, который разрабатывается на основе полученных результатов обсуждения и заполнения заключения медико - психолого - педагогического изучения ребёнка в образовательном учреждении на начало учебного года.

  • Психологический и педагогический мониторинг.


Приложение № 1
Педагогическая характеристика
1). Общие сведения о ребёнке:

  • время пребывания в данном коллективе;

  • краткая характеристика отношений в семье (комфортность, полная, неполная семья, характеристика отношений между родителями, тип семейного воспитания).

2). Качественные характеристики учебной деятельности:

  • трудности и особенности, проявляющиеся при подготовке домашних заданий;

  • трудности и особенности, проявляющиеся при устных и письменных ответах на уроке, особенности ответов у доски;

  • трудности и особенности, возникающие при выполнении творческих заданий и рутинной трудоёмкой работы;

  • трудности, возникающие в процессе усвоения нового материала или повторения пройденного;

  • особенности запоминания учебного материала;

  • виды заданий или учебного материала, вызывающие наибольшие трудности;

  • предполагаемые причины описанных трудностей и особенностей.

3). Количественные показатели учебной деятельности:

  • успеваемость по основным предметам;

  • предполагаемые причины низкой или неровной успеваемости;

  • показатели поведения и общения в учебных ситуациях;

  • описание и оценка поведения с точки зрения учебной активности и заинтересованности;

  • описание и оценка поведения с точки зрения соблюдения общественных правил;

  • индивидуальные особенности и трудности, возникающие в процессе общения с педагогами и сверстниками.

4). Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях:

  • описание "типичного" для школьника эмоционального состояния на уроке;

  • описание ситуаций, вызывающих у учащегося различные эмоциональные трудности (плач, раздражение, агрессия, испуг и т.д.).

При подготовке к консилиуму педагог собирает и обрабатывает информацию от учителей - предметников, систематизирует собственные наблюдения. Давая характеристику конкретному школьнику, классный руководитель и педагог останавливаются только на тех показателях, которые содержат важную для работы консилиума информацию.

Приложение № 2
Медицинская характеристика
1). Физическое состояние ребёнка на момент проведения консилиума:

  • соответствие физического развития возрастным нормам;

  • состояние органов зрения, слуха, костно - мышечной системы;

  • переносимость физических нагрузок (на основании данных учителя физкультуры);

  • .группа здоровья.

2). Факторы риска нарушения развития:

  • наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут сказаться на развитии ребёнка;

  • факторы риска по основным функциональным системам;

  • наличие хронических заболеваний;

  • характеристика заболеваемости за последний год.

При подготовке характеристики школьный медик просматривает медицинские карты учащихся, получает, если это необходимо, дополнительную информацию от педагогов, родителей и/или из поликлиники, также готовит выписки для обсуждения на консилиуме.

Приложение № 3
Психологическая характеристика
1). Характеристика познавательной сферы ребёнка:

  • особенности сенсорно - перцептивной деятельности ученика;

  • характеристика развития памяти (объём памяти, соотношение видов памяти);

  • особенности внимания (устойчивость, объём, распределение, произвольность);

  • особенности развития мышления (виды, мыслительные операции, мыслительно - речевая деятельность).

2). Характеристика эмоционально - волевой сферы ребёнка:

  • общая характеристика нравственных, эмоциональных, интеллектуальных чувств;

  • особенности развития произвольности психических процессов (способность к волевому усилию, наличие осознаваемых целей, самоконтроль).

3). Индивидуально - психические особенности личности:

  • тип темперамента;

  • самооценка (завышенная, заниженная, адекватная);

  • основные черты характера;

  • акцентуация характера (тревожный, повышенно - возбудимый, агрессивный, демонстративный, неуверенный и т.д.);

  • нравственное развитие;

  • способности (общие, специальные, музыкальные, художественные, математические, лингвистические и т.д.).

4). Особенности мотивационной сферы:

  • интересы, склонности;

  • наличие и характер учебной мотивации;

  • ценностные ориентации.

5). Социальная характеристика личности:

  • взаимодействие со сверстниками;

  • взаимодействие с педагогами (или другими взрослыми);

  • поведенческая саморегуляция;

  • социометрический статус.

6) Рекомендации по формам психолого - педагогического сопровождения ребёнка.

Психологическая характеристика составляется на основе материалов личного дела учащегося, результатов углублённой психологической диагностики, наблюдения за учеником на учебных занятиях, бесед с педагогами, родителями и ребёнком. При подготовке к консилиуму психолог так же, как и педагог, останавливается только на тех показателях, которые содержат важную для работы консилиума информацию.
Таким образом, консилиум играет в системе психолого - педагогической деятельности очень важную роль. Он позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка, которой владеют педагоги, классный руководитель, школьный медик, психолог и т.д., и на основе целостного видения ученика, с учётом данных о прошлом состоянии разработать и реализовать общую линию его дальнейшего обучения и развития.

Психолого – педагогический консилиум помогает избежать субъективизма в оценке возможностей отдельных учащихся, позволяет объективно их оценить и построить совместную программу действий, направленную на развитие определённых качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков.

Данная организационная форма деятельности представляет собой существенный этап психопрофилактической работы, расширяет возможности психолога, делая его работу более конкретной, содержательной и результативной.

Профессионально грамотно подготовленный, он помогает развитию и учащихся, и учителей, и всего педагогического коллектива.

Похожие:

Школьный психолого педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого педагогического консилиума iconСтруктурные подразделения службы социально-психолого-педагогического сопровождения
Практическое взаимодействие специалистов подразделений осуществляется через психолого-медико-педагогический консилиум

Школьный психолого педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого педагогического консилиума iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк), который является одной из форм взаимодействия...

Школьный психолого педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого педагогического консилиума iconО порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк)...
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк)

Школьный психолого педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого педагогического консилиума iconРекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического...
Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, специалистов школь­ных психолого-медико-педагогических консилиу­мов....

Школьный психолого педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого педагогического консилиума iconПсихолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными...
Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Школьный психолого педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого педагогического консилиума iconПсихолого-медико-педагогический консилиум ( далее пмпк) в муниципальном...
Целью пмпк является: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с овз и...

Школьный психолого педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого педагогического консилиума iconМосковский государственный психолого-педагогический университет
Сборник тестов предназначены руководителям и специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, специалистам суву открытого и...

Школьный психолого педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого педагогического консилиума iconПоложение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
Вательных условий (далее соу) для ребенка с овз, разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения...

Школьный психолого педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого педагогического консилиума iconМетодическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33

Школьный психолого педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого педагогического консилиума iconРекомендации по организации и содержанию деятельности психолого-медико-педагогического
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов психолого-медико-педагогических консилиумов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск