Паспорт программы
| 3
|
2. Анализ исходного состояния проблемы
| 6
|
3. Аналитическое обоснование программы
| 7
|
4. Основные понятия, принципы, цель и задачи программы.
|
|
4.1. Понятия.
| 9
|
4.2. Цель, задачи, принципы функционирования внутренней системы оценки качества образования в учреждении
| 10
|
5. Механизм создания и реализации ВСОКО
|
|
5.1.Составляющие ВСОКО
| 11
|
5.2. Объекты оценки
| 11
|
5.3. Предмет оценки
| 11
|
5.4. Уровни организации оценивания
| 11
|
5.5. Уровни, критерии и показатели оценок обучающихся
| 11
|
5.6. Параметры ВСОКО на индивидуальном уровне обучающегося
| 12
|
5.7. Уровень педагогического работника
(профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио).
| 14
|
5.8. Параметры ВСОКО на уровне педагогического работника
| 15
|
6 Показатели ВСОКО
|
|
6.1. Показатели результатов обучения и уровень социализации
| 20
|
6.2. Индикаторы и показатели условий обучения и ресурсного обеспечения
| 21
|
6.3. Показатели качества, соответствующие социальному заказу общества
| 21
|
План реализации внутренней системы оценки качества образования
| 22
|
Наименование программы
| Программа внутренней системы оценки качества образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа д.Таштамак муниципального района Аургазинский район РБ на 2016-2017 годы
|
Документальные основания для разработки Программы
| Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года № 163-р
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 год, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г №157-р
|
Разработчик программы
| Администрация МБОУ СОШ д.Таштамак
|
Основные исполнители программы
| Участники образовательного процесса МБОУ СОШ д.Таштамак
|
Сроки реализации
| 2016– 2020 гг.
|
Этапы реализации Программы
| 1. Аналитическо-проектный (2016г.)
Основные виды деятельности:
- анализ состояния организации управления мониторингом качества образования в школе;
- изучение нормативных документов, научной и методической литературы по теме;
- мотивация субъектов образовательного процесса на осуществление мониторинговых исследований;
- разработка модели мониторинга качества образования:
определение направлений мониторинговых исследований;
определение критериев, показателей, исполнителей мониторинговых исследований;
осуществление сбора способов получения информации о качестве образования;
разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки и т.д.)
Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения функционирования мониторинга качества образования.
|
II. Основной (2017-2018 гг.)
Основные виды деятельности:
разработка системы мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения;
реализация программы внутренней системы оценки качества образования;
педагогический совет «Качество образования: запросы, оценки, пути достижения»;
корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы;
определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования;
оценка эффективности осуществления программы.
|
III. Обобщающий (2019 - 2020 гг.)
Основные виды деятельности:
обработка, анализ, систематизация информации;
сопоставление полученных результатов поставленным целям;
анализ затрат времени, усилий, средств;
подготовка аналитических материалов;
создание информационного банка по теме «Мониторинг качества образования»;
принятие управленческих решений по результатам оценки качества образования;
доработка и коррекция модели мониторинга качества образования в школе.
|
Конечная цель
| Создание системы оценки качества образования, включая общественную экспертизу. Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в школе, обеспечивающей образование, соответствующее муниципальному и региональному заказам.
|
Задачи
| Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.
|
Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.
|
Разработать модель мониторинга качества образования в школе.
|
Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в школе.
|
Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований
|
Создать информационный банк по теме «Мониторинг качества образования в школе»
|
Исполнители основных мероприятий программы
| Администрация, педагоги школы, учащиеся, родители, государственные и общественные организации района, Управляющий совет школы
|
Объектами оценки качества образования являются
| Образовательная деятельность учреждения, образовательные программы (качество разработки и результативность осуществления), обучающиеся и педагогические работники школы, материально-технические ресурсы учреждения.
|
Перечень основных направлений программы
| 1. Создание условий для повышения качества образования в школе.
|
2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательном учреждении.
|
3. Создание качественно новой модели мониторинга качества образования.
|
4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
| 1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.
|
2. Реализуется и обновляется программа развития школы, через создание системы оценки качества образования.
|
3. Обеспечивается систематизация проведения в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.
|
4. Осуществляется сбор, обработка, хранение и представление информации о состоянии и динамики развития школы, анализируются результаты оценки качества образования на уровне школы.
|
5. Обеспечивается предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни.
|
6. Реализуется информационная поддержка системы оценки качества образования в школе.
|
7. Формируется нормативная база , относящаяся к обеспечению качества образования в школе.
|
8. Принимаются управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы.
|
Критерии эффективности результатов
| 1. Результаты образовательной деятельности: повышение успеваемости, повышение качества.
|
2. Количество учащихся, у которых сформированы информационные, исследовательские, проектные и другие компетентности.
|
3. Количество учащихся, выполняющих задания на творческом уровне, участвующих в районных, региональных и федеральных олимпиадах, конференциях, конкурсах и проектах.
|
4. Число выпускников школы, демонстрирующих сформированность социальной компетентности (социальная зрелость и успешность выпускников школы).
|
5. Количество педагогов, повысивших квалификацию в аспекте преподавания на компетентностном уровне и по новым стандартам.
|
6. Количество, качество и эффективность уроков и мероприятий, проводимых на компетентностном уровне.
|
7. Количествопедагогов, обученных методам и механизмам оценивания качества образования на компетентностной основе.
|
8. Количество родителей, принявших сущность нового качества образования
|
9. Количество родителей, участвующих в управлении и оценке качества образования.
|
Параметры отслеживания результатов внедрения программы (уровень реализации оценивается по каждому критерию)
| 30 % - 50 % - допустимый уровень развития
51 % - 70 % - достаточный уровень развития
71 % - 100 % - оптимальный уровень развития
Прогнозируемые целевые показатели:
Учащиеся:
Успеваемость – 100 %
Качество образования – не менее 50 %
Количество учащихся, у которых сформированы ключевые компетентности –80 %
Количество учащихся, участвующих в школьных, районных, региональных и федеральных олимпиадах, конференциях, конкурсах и проектах - 60 %
Число выпускников школы, демонстрирующих сформированность социальной компетентности (социальная зрелость и успешность выпускников школы) – 90 – 100 %
Квалификация педагогов:
Курсы повышения квалификации – 100 %
Аттестация: высшая и первая квалификационные категории – 80 %
Квалификация руководителей:
Курсы повышения квалификации – 100 %
Высшая квалификационная категория – 100 %
Родители:
Количество родителей, принявших сущность нового качества образования – 50 %
Количество родителей, участвующих в управлении и оценке качества образования – 50%
|