Скачать 3.28 Mb.
|
Содержание
II. Содержательный раздел……………………………………..……..……25
I. Целевой раздел
МБОУ средняя общеобразовательная школа №12 ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей (возрастных, физиологических, психических, индивидуальных и др.), образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в школе позитивной развивающей среды, способствующей социально – нравственной адаптации учащихся, мотивирующей познавательную активность и познавательные способности учащихся, сохраняющей и развивающей здоровье, обеспечивающей развитие творческих способностей. В соответствии с этим, образовательная программа школы - это целостная система мер по обучению, воспитанию и развитию школьников, учитывающая потребность обучаемых, их родителей, общества, исторические традиции нашей местности и школы. Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 12 разработана в соответствии с требованиями Закона об Образовании в РФ №273-ФЗ, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. .
Образовательная программа открыто формирует цели и содержание образовательной стратегии школы и представляет собой комплексный документ, фиксирующий: образовательные цели школы; основные и дополнительные образовательные программы всех уровней общего образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения. Мониторинг выполнения Образовательной программы и анализ ее результативности дают основу для оценки вклада каждого педагога в образовательный процесс, в достижения учащихся, а также составляет основу для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Нормативно-методической базой образовательной программы выступают следующие документы: 1. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; 2. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.04 № 1312 “Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования”. 4. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений. Санитарные правила и нормы 2.4.2. 1178 -02 5. Устав МБОУ СОШ №12. 6. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189; Миссия школы: Формирование личности как субъекта учебной, социальной и профессиональной жизнедеятельности. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего и старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
Критерием качества образования выступает уровень социальной и культурной зрелости выпускника школы, степень проявления его способностей к осмысленному продуктивному действию в интересах развития общества и личности. Образовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Образовательная программа предполагает, что вся инфраструктура учебно-воспитательной деятельности выступает средством достижения основной цели образовательного учреждения - развитие человека и гражданина, его человеческих и гражданских качества, сбережение здоровья учащихся. В социальном аспекте Образовательная программа является свободной формой гражданского контракта между обществом (родителями и попечителями детей) и образованием (образовательным учреждением, педагогическим коллективом) относительно развития компетентностей учащихся. Это предполагает соучастие в управлении деятельностью школы общественных и неформальных органов как сообщества учащихся, их законных представителей, педагогического коллектива школы, представителей органов управления образованием. Таким образом, содержание Образовательной программы основного общего образования ориентировано на реализацию основных образовательных программ основного общего образования (срок освоения – 4 года). Последовательное освоение программ основного общего образования позволяет учащемуся, успешно прошедшему итоговую аттестацию перейти на следующий уровень среднего общего образования. При этом обеспечивается усвоение учащимися базового содержания образовательных программ, предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг. Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется с особенностями и условиями образовательного пространства школы:
В данной Образовательной программе формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:
Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие ценностных ориентаций личности ребенка и предоставляющего многопрофильный выбор возможностей непрерывного образования на основе интеграции педагогической деятельности коллектива и положительного воздействия социальной среды, предполагает развитие системы сопровождения деятельности школы при решении приоритетных задач и предполагает выполнение взаимосвязанных направлений работы школы, исходя из единства целей и задач:
Для достижения поставленной перед педагогическим коллективом цели требуется решение целого ряда задач:
Успешность реализации Образовательной программы во многом зависит от четкого взаимодействия с органами управления образования учреждениями дополнительного образования, объектами социокультурного назначении в целях сохранения и воспроизводства единого культурного пространства, создания единого содержания образования, образовательного пространства. Создание единого образовательного пространства школы возможно лишь при сохранении интегрированной функции образования. Образовательное пространство школы должно обеспечивать обучение, воспитание, сохранение и укрепление здоровья учащихся и быть ориентированным на установление взаимосвязи учащихся, педагогов, родителей, институтов и формирований социума. Школа должна стремиться максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое образование, но и развить индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Предполагается, что включение родителей в учебно-воспитательный процесс будет способствовать открытости школы в вопросах развития учащихся, школы, социальных отношений. |
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга | Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка | ||
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош | Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический... | ||
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,... | Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная... | ||
Паспорт программы | Целевой раздел | ||
Общие положения |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |