Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


Скачать 17.95 Mb.
НазваниеМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение
страница1/103
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   103
Отдел образования, опеки и попечительства

администрации Аннинского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Островская средняя общеобразовательная школа

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом Директор МКОУ Островской СОШ

МКОУ Островской СОШ _________________Е.М.Труфанова

от 28.08.2014г. Протокол №1 Приказ от 30.08.2014г. №39.23

«РАССМОТРЕНО»

Управляющим советом

МКОУ Островской СОШ

от 25.08.2014г. Протокол №1

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

Островской средней общеобразовательной школы

на 2014-2015 г.г.

(с изменениями и дополнениями в Основную образовательную программу муниципального казенного общеобразовательного учреждения Островской средней общеобразовательной школы

на 2011-2015 г.г.)

2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт Основной образовательной программы начального общего

образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Островской средней общеобразовательной школы…………………………………………3

2.Введение………………………………………………………………………………………4

3.Используемые понятия………………………………………………………………………6

Основная образовательная программа

начального общего образования

Целевой раздел

1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………8

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования…………………………………………………12

2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностные

и метапредметные результаты)………………………………………………………………..12

2.2.Предметные результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования………………………………………………………………16

3.Система оценки достиженияпланируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования………………….31

Содержательный раздел

1.Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования……………………………….39

1.1.Ценностные ориентиры содержания образования на ступени

начального общего образования………………………………………………………………40

1.2.Характеристика универсальных учебных действий младших

школьников……………………………………………………………………………………..41

1.3.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных

предметов начального общего образования………………………………………………….44

1.4.Обеспечение преемственности программы формирования универсальных

учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию….48

1.5.Планируемые результаты освоения обучающихся программ УУД…………………….50

1.6.Оценка личностных результатов………………………………………………………….55

1.7.Оценка метапредметных результатов……………………………………………………..56

2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности58

3.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования………………………………………………...433

4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни…………………………………………………………………………………..442

5.Программа коррекционной работы………………………………………………………..461

Организационный раздел



1. Годовой календарный учебный график …………………………….……………………396

2.Учебный план начального общего образования………………………………………….398

3.Внеурочная деятельность…………………………………………………………………..474

4.Система условий реализации основной образовательной программы

в соответствии с требованиями Стандарта………………………………………………….484

5.Система развития социального партнерства………………………………………………485

ПАСПОРТ

Основной образовательной программы начального общего образования

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Островской средней общеобразовательной школы

Наименование

программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Островской средней общеобразовательной школы на 2011-2015гг.

Основание для разработки программы

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г.;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);

-Приказ Минобрнауки №2357 от 22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Конвенция о правах ребёнка;

-«Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» (письмо ДОНиМП от 24.08.2012г. №01-03/06321);

- Устав МКОУ Островской СОШ.



Заказчик

Программы

Педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители)

Основные разработчики программ

Творческая группа педагогов школы, представителей родительской общественности, обучающиеся, органы государственно-общественного управления.


Сроки

реализации программы

Программные мероприятия охватывают 2014-2015 уч. год.

ВВЕДЕНИЕ

Основная образовательная программа - это документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

В МКОУ Островской СОШ накоплен опыт организации деятельности образовательного учреждения и строится с учетом принципов:

-дифференциации и индивидуализации обучения;

-демократизации управления;

-гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.

Назначение Основной образовательной программы:

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей (законных представителей) неовершеннолетних обучающихся на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива Основная образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Основная образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование.

Основная образовательная программа является основанием для определения качества выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.

Состав участников образовательных отношений в МКОУ Островской СОШ: обучающиеся, родители (законные представители ) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники школы. В связи с тем, что Основная образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся), то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся.

Цели Основной образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

  • Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:

  • Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;

  • Создать творческую атмосферу в школе путем организации системы дополнительного образования через объединения по интересам, спортивные секции;

  • Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

    • совершенствовать работу методических объединений;

    • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;

    • организовать публикацию творческих работ педагогов;

    • продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе их интеграции;

  • Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, направленные на социализацию обучающихся.

  • Формировать физически здоровую личность:

    • не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

    • организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

    • продолжить работу по реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»;

    • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Для реализации поставленных задач в школе имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учёбу, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

МКОУ Островская СОШ это объединенные общими целями, стратегией и тактикой развития коллектив учителей, учащихся и родителей.

Основные функции МКОУ Островской СОШ:

· образовательная

· социализирующая

· социально-защищающая

· создающая условия для творческой самореализации личности

· оздоровительная

Основная образовательная программа МКОУ Островской СОШ предназначена для удовлетворения потребностей:

- обучающегося - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности;

- общества - в построении образования, способствующего становлению готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры в различных областях жизни и деятельности Человека.

Таким образом, Основная образовательная программа МКОУ Островской СОШ обеспечивает субъектов образовательного процесса знанием о стратегических и тактических задачах развития образовательного учреждения, механизмах решения поставленных задач, последовательности действий и ожидаемых результатов.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ

Гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) —дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или)

психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Духовно-нравственное воспитание — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   103

Похожие:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «школа-лицей...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «школа-лицей №2» города армянска республики крым

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куркинская...

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение icon1 Согласовано Утверждено
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение icon«Сложносочинённые предложения»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Царицынская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconИ. Н. Ромаева Приказ № от 30 августа 2016
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение icon1. Что такое портфолио и его функциональное назначение
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «детский сад №16»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа Наименование учебного предмета: «Домоводство»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательна школа №8

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение icon10 – 11 классы, гос на 2015-2020 год сл. Шапошниковка
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение шапошниковская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа педагога
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Львовка Аркадакского района Саратовской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск