1 Согласовано Утверждено


Скачать 415.76 Kb.
Название1 Согласовано Утверждено
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
  1   2   3
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11


Согласовано Утверждено

Решением ШМО Решением педагогического

гуманитарного цикла совета

Руководитель ШМО Протокол № _____

____________________ от «____»_______________2013 г.

ФИО

протокол № ____

от «__ » __________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

II ступень обучения

Разработано

учителем Космыниной

Еленой Игоревной

2013 - 2014 учебный год

ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение

Одной из важнейших задач российской школы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Уровень обученности, требования, цели и задачи описаны в федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и Примерной программе.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

- социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6-е и 7-9-е классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Стандарт также устанавливает перечень умений для каждого из видов речевой деятельности, которые необходимо развивать в курсе обучения. Рассмотрим их подробнее.
Виды речевой деятельности: Говорение Диалогическая речь

В диалогической речи в соответствии со стандартом необходимо развивать умения владения всеми видами диалога, то есть диалогом этикетного характера, диалогом-расспросом, диалогом побудительного характера и диалогом-обменом мнениями.

Также требуется развивать умения участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

В монологической речи необходимо развивать владение разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над

проектом)
Аудирование

Необходимо развивать понимание на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников

в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

- понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера на актуальные темы;

- выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

- относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Требуется развивать умения отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую /интересующую информацию.
Чтение

Необходимо развивать все основные виды чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Требуется развивать умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь

Необходимо развивать умения писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Требуется также развивать умения расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Эти задачи отражены в требованиях к уровню подготовки выпускников.
Требования к изучению иностранного языка

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать / понимать:

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны /стран изучаемого языка;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

• вести диалог, используя оценочные суждения,

в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного

  • общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из

  • различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

  • чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое)

  • в зависимости от коммуникативной задачи;

  • письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Авторы курса убеждены, что в федеральном компоненте образовательного стандарта заложены только минимально необходимые требования к обучению английскому языку. Дополнительно учитель может достичь большего количества целей, решить большее количество задач на уроке английского языка за счет умелого использования регионального и школьного компонентов образования, а также при правильной методической организации урока.

В качестве основных педагогических и образовательных задач курса "Счастливый английский. ру" авторы выделяют следующие:

1. Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку. Иноязычное общение становится одновременно и целью, и средством обучения, что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроках, а также в выборе методов и приемов обучения.

2. Развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения. Недостаточное внимание к развитию информационной компетенции учащихся на уроках английского языка не позволит ученикам в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции.

3. Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат. Однако социокультурная компетенция, на наш взгляд, не может сводиться к тому, чтобы "погружать" учащихся в иноязычную культуру и прививать им взгляды, характерные для носителей английского языка. Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Можно сказать, что развитие социокультурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.

4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках английского языка учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география, основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии, в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения. Иностранный язык, как никакой другой предмет, способен поддержать изучение других предметов, привить учащимся вкус к получению знаний, сделать учебу захватывающим и увлекательным занятием.

5. В ходе обучения английскому языку могут решаться различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.

6. Воспитание достойных граждан России, развитие эстетического вкуса осуществляется за счет правильного отбора содержания курса и общей воспитательной направленности упражнений.

Помимо решения общих воспитательных задач, курс "Счастливый английский, ру":

• помогает школьникам преодолевать проблемы межличностного общения;

• поддерживает в трудном для подростков переходном возрасте;

• способствует выбору будущей профессии, а также установлению достойных жизненных целей и приоритетов.

Вышеперечисленные задачи могут быть решены только в том случае, если возможности и инструменты для их решения заложены в учебниках и других компонентах УМК, а также в общей концепции курса, в принципах, на которых строится курс английского языка, и приемах, которые используются в обучении.

Средний школьный возраст имеет ряд особенностей, которые в значительной степени определяют методику обучения английскому языку, включая тематику, стиль изложения материала, типы упражнений и многое другое.

Примерно к 10-11 годам учебная деятельность заменяет у детей игровую в качестве ведущей. Однако в этом возрасте школьники не только готовы еще с увлечением играть в разного рода игры, но и воспринимают информацию в виде игры легче, чем в форме таблиц и формализованных списков. Также в игре ученики легче запоминают слова и звуки нового для них языка. В этом же возрасте у учащихся начинает формироваться системное научное представление об окружающем мире, и они готовы с увлечением узнавать об истории и быте других стран и народов, о правилах поведения за границей, а в плане языка легко воспринимают такие "абстрактные" его аспекты, как грамматика и синтаксис. Вместе с тем на первых порах конкретное мышление у школьников превалирует над абстрактным, что заставляет искать нестандартные методы подачи грамматического материала.

В более старшем возрасте, в 12-13 лет, школьники усваивают нормы ответственного поведения в обществе, что позволяет выбирать темы для изучения с большим воспитательным значением, а также обсуждать с учениками то, как следует поступать в сложных учебных и бытовых ситуациях. Вступая в подростковый возраст, дети испытывают сложности в межличностном общении, для преодоления которых необходимо использовать большое количество продуктивных коммуникативных упражнений на уроке.

В возрасте 13-14 лет школьники начинают готовиться к выбору дальнейшего пути в жизни, размышлять о том, как добиться успеха и реализовать свой потенциал, охотнее излагают свое мнение о различных общественных вопросах и проблемах, о том, что заботит их более взрослых друзей и знакомых.

К концу среднего школьного возраста у учащихся в достаточной мере уже сформирована информационная компетенция и учебные умения, что позволяет заниматься проектами и самостоятельно совершенствовать речевые умения.

В приведенной таблице наглядно показана зависимость стиля подачи учебного материала и форм его изучения от возрастных особенностей учащихся 5-9-х классов. Для успешного решения перечисленных задач необходимо принимать во внимание следующие возрастные особенности школьников.

Возраст

Особенности

Влияние на обучение

10-11 лет

Важна игровая деятельность, хотя учебная постепенно выходит на первый план. Конкретное мышление преобладает над абстрактным.

Следует включать игровые элементы в уроки, представлять грамматику нестандартно, образно.

12-13 лет

Происходит развитие абстрактного мышления. Усваиваются нормы ответственного поведения в обществе. Появляются сложности в межличностном общении.

Появляется возможность обсуждать ситуации, требующие морального выбора и имеющие воспитательную ценность, использовать дискуссии на уроках, увеличивать количество продуктивных коммуникативных упражнений. Происходит

13-14 лет

Формируются учебные умения и информационная компетенция. Появляется проблема выбора профессии.

Возрастает роль самостоятельной работы по изучению английского языка. Наибольший эффект дает проектная деятельность. Появляется желание знакомиться с различными сферами

Обучающие, развивающие и воспитательные возможности английского языка как предмета,

требования стандарта и возрастные особенности учащихся учитываются в концепции курса "Счастливый английский, ру".
Структура курса

УМК для 5, 6, 7, 8-х и 9-х классов состоят из учебников, рабочих тетрадей № 1 и 2, аудиоприложений и книг для учителя.

Подробная информация о каждом из УМК — на сайте www.happy English.ru. В качестве дополнительного учебного пособия, содержащего правила, дополнительные упражнения, комментарии и методические рекомендации для учителя, ключи к упражнениям для самопроверки к каждому из УМК выпускается пособие "Мистер Хэлп идет на помощь".

Переходный учебник для 5-го класса (4-й год обучения) обеспечит методически грамотный переход на линию учебников “Счастливый английский.ру” с учебников для начальной школы других линий за счет повторения материала, предусмотренного федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам для изучения в начальной школе и вводно-коррективного курса, позволяющего выровнять языковой уровень учащихся. В 2011-2012 учебном году в 5 классе вводится дополнительный час в неделю, т.е. всего 4 урока в неделю, так как этот год является для данного класса первым годом обучения.

Курс "Счастливый английский, ру" соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 2010 года, требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики (см. "Примерное тематическое планирование курса").
Методические принципы, положенные в основу курса

- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

- образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

- социокультурная направленность;

- развитие информационно-коммуникативных умений;

- междисциплинарность в отборе учебного материала;

- мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

- дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

- автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

- многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

- опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

- постоянная обратная связь.
Особенности курса 1. Ориентация курса на реальную ситуацию общеобразовательной школы, на условия

работы в разноуровневых группах

Курс учитывает реальную ситуацию общеобразовательной школы, когда класс неравномерно

делится на подгруппы, и учитель английского языка вынужден работать с двадцатью и более учащимися разного уровня общеучебной, языковой и общекультурной подготовки.

В этих условиях необычайно важно сохранить мотивацию учащихся на достаточно высоком уровне на протяжении нескольких лет обучения.

Для этого авторы постарались:

• сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие игр, стихов и песен);

• обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки (подробные и доступные объяснения на русском языке, повторяемость лексического и грамматического материала);

• предоставить возможность построения индивидуальной траектории для отдельных учащихся при сохранении общего темпа прохождения курса (разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания /проекты);

• обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности; снабдить курс необходимыми справочными материалами, советами, инструкциями на понятном учащимся языке, обеспечивающими достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала.

В курсе учтены и потребности учителя. В настоящее время большой процент учителей английского языка не имеет специальной педагогической и языковой подготовки, то есть может испытывать ряд объективных трудностей при работе с языковым, речевым и социокультурным материалом. Даже те учителя, которые имеют базовое филологическое и лингвистическое образование, испытывают целый ряд сложностей при работе с УМК по английскому языку нового поколения. Большая учебная нагрузка не позволяет им регулярно повышать свою профессиональную культуру и восполнять те пробелы в плане социокультурной и коммуникативной компетенций, которые были обусловлены старой парадигмой вузовского образования. Авторы постарались максимально облегчить работу учителя и сократить время подготовки к уроку.

• Учебники построены в виде готового плана урока, где количество и последовательность расположения заданий ориентированы на реальное учебное время урока.

• Упражнения построены по принципу: каждое предыдущее упражнение является опорой для выполнения последующего.

• Учащиеся получают необходимые разъяснения и подсказки, памятки-инструкции, связанные с технологией выполнения незнакомых или сложных заданий в учебнике, что снимает с учителя задачу их самостоятельной разработки.

• Тематическое планирование, приведенное в книгах для учителя, дает учителю необходимую информацию о последовательности, темпе, распределении прохождения материала по разделам в течение года.

• В книгах для учителя предусматриваются различные варианты работы с системой упражнений урока, выбором фронтального, группового, парного или индивидуального режимов работы.

• В учебниках и рабочих тетрадях обеспечено систематическое повторение ранее пройденного материала как на уровне лексики и грамматики, так и на уровне страноведческой информации, следовательно учителю нет необходимости самостоятельно разрабатывать дополнительные серии упражнений.

  1   2   3

Похожие:

1 Согласовано Утверждено iconСогласовано согласовано утверждено
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,...

1 Согласовано Утверждено iconСогласовано утверждено

1 Согласовано Утверждено iconРабочая программа Окружающий мир
«Согласовано» «Утверждено»

1 Согласовано Утверждено iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

1 Согласовано Утверждено iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая аптекой Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

1 Согласовано Утверждено iconСогласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп основного общего образования

1 Согласовано Утверждено iconСогласовано утверждено
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

1 Согласовано Утверждено iconСогласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1 Согласовано Утверждено iconСогласовано утверждено
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 134

1 Согласовано Утверждено iconСогласовано утверждено
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск