Скачать 1.42 Mb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа «Каргинская основная общеобразовательная школа» Приложение №1 к Адаптированной образовательной про грамме основного общего образования МКОУ АГО «Каргинская ООШ» Утверждена приказом № 99от «28» августа 2015 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование учебного предмета: «Домоводство» для учащихся 6 класса на 2015-2016 учебный год Составитель: Константинова В.П.. (ФИО. педагога) . __соотв.зан.должности___ (квалификационная категория) Рабочая программа составлена на основании образовательной программы по домоводству для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составитель: учитель домоводства Константинова В.П. В программе представлено развернутое тематическое планирование курса «Домоводство» в 5-9 классах в Специальной (коррекционной) школе 8 вида. Предлагаемая программа и календарно-урочное планирование поможет педагогам целенаправленно, комплексно и компетентно организовать учебный процесс по овладению учащимися опытом социального поведения для наиболее полной их реализации и интеграции в социуме и всесторонне формировать личность. Важность программы заключается в том, что содержание учебного материала по домоводству разнообразно, многопрофильно, специфично и характерно для школ VIII вида. Адресовано учителям домоводства, рекомендовано воспитателям. Предназначено для проведения эффективных занятий в 5-9 классах коррекционных школVIII вида. Программа учитывает все федеральные образовательные требования и стандарты. Пояснительная записка. Специальные коррекционные занятия по домоводству направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся. Домоводство в специальной (коррекционной) школе включает в себя разделы: «Культура поведения», «Жилище», «Питание», «Одежда. Обувь», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Личная гигиена», «Медицина», «Семья», «Бюджет семьи. Экономика домашнего хозяйства», «Учреждения. Организации», «Трудоустройство». Раздел «Личная гигиена» включает элементарные сведения о соблюдении чистоты, о правилах и приемах ухода за кожей, волосами, о пагубных привычках, влияющих на здоровье. Раздел «Одежда. Обувь» обогащает и корректирует знания учащихся о необходимости своевременного ухода за обувью, одеждой, их правильному хранению и носке. Раздел «Культура поведения» расширяет и закрепляет знания учащихся о правилах хорошего тона, правилах общения со старшими и сверстниками, в семье, с соседями. Раздел «Жилище» включает изучение названий жилых помещений, способов ухода за ними, изучаются возможности рациональной расстановки мебели, сохранение жилищного фонда. Раздел «Семья» знакомит учащихся с условиями планирования и создания семьи, родственными отношениями и правилами взаимопомощи между близкими людьми. Раздел «Бюджет семьи. Экономика домашнего хозяйства» направлен на формирование знаний учащихся о ведении домашнего хозяйства, планировании семейного бюджета, видов источников дохода. Раздел «Учреждения. Организации» содержит информацию о предприятиях бытового обслуживания населения, банках, отделах социальной защиты населения, знакомство с людьми тех профессий, по которым могут трудоустроиться выпускники школы VIII вида. Раздел Трудоустройство» знакомит старшеклассников с учреждениями и организациями по трудоустройству населения, даются сведения о правилах оформления на работу, о заполнении документов и деловых бумаг. Раздел «Транспорт» знакомит учащихся с различными видами транспорта, с культурой поведения в транспорте. Раздел «Торговля» дает возможность узнать о порядке приобретения, сдачи и обмена товаров по чеку, о правилах торговли. Раздел «Средства связи» включает изучение видов почтовых отправлений, телефонной связи, культуры разговора по телефону, формирует умение правильно оформлять и отправлять почтовые отправления, производить оплату за телефон, телеграммы, переговоры. Раздел «Медицинская помощь» включает сведения о видах и порядке обращения за врачебной помощью, о правилах содержания домашней аптечки, об уходе за больными, знакомит с распространенными инфекционными заболеваниями. Раздел «Питание» включает изучение способов выбора доброкачественных продуктов, рецептов блюд, практические занятия по приготовлению некоторых блюд. Продолжительность обучения составляет четыре года, с пятого по девятый класс. Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию и проведение экскурсий, бесед,моделирование реальных ситуаций, дидактических, сюжетно-ролевых, имитирующих игр, упражнений, проблемных ситуации, решение логических задач, учебных заданий, заданий-соревнований, оценивание действий людей в реальных ситуациях, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, рисование, лепку, аппликации, просмотр и обсуждение кинофильмов, создание и оформление тематических альбомов, стендов. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости;внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям. Основными задачами преподавания домоводства являются: - развитие и совершенствование навыков самообслуживания; -формирование умений, навыков, необходимых для ведения домашнего хозяйства; -экономическое и правовое просвещение и воспитание учащихся; -формирование умений, навыков пользоваться услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, транспорта и медицинской помощи; -формирование морально-этических норм и правил поведения, а также, навыков общения. Программа рассчитана на учащихся с пятого по девятый классы. Количество учебных часов распределяется: 5 «а» класс 68 часов в год (2 часа в неделю) 6 класс 68 часов в год (2 часа в неделю) 7 класс 68 часов в год (2 часа в неделю) 8 класс 68 часов в год (2 часа в неделю) 9 класс 68 часов в год (2 часа в неделю) Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых. Тематическое планирование 5 «а» класс
|
Т. Ф. Курдюмовой, 8-е издание, М. Дрофа. 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе | Рабочая программа предназначена для использования в общеобразовательных организациях в 5 классах | ||
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков | Учитель иностранного (немецкого) языка: Чапанова Н. В., первая квалификационная категория | ||
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А | Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с | ||
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с | Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, конкретизируются... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |