10 – 11 классы, гос на 2015-2020 год сл. Шапошниковка


Название10 – 11 классы, гос на 2015-2020 год сл. Шапошниковка
страница1/21
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШАПОШНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

10 – 11 КЛАССЫ, ГОС

НА 2015-2020 ГОД


СЛ. ШАПОШНИКОВКА

2015 ГОД
Содержание


  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования

2. Содержательный раздел

2.1. Образовательные технологии, используемые в процессе обучения

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования.

3.Организационный раздел

3.1. Учебный план среднего общего образования

3.2. Система условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ГОС

3.2.1. Качество условий (ресурсов) организации образовательного процесса

3.2.2. Кадровые условия реализации основной образовательной программы

3.2.3. Материально-технические условия реализации образовательной программы среднего образования

1. Целевой раздел


    1. Пояснительная записка


Информационная карта МКОУ Шапошниковской СОШ


Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шапошниковская средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес:
396679, Воронежская область, Ольховатский район, сл.Шапошниковка, ул Школьная, 67

Место ведения образовательной деятельности:
396679, Воронежская область, Ольховатский район, сл.Шапошниковка, ул Школьная, 67

Телефон

8 (47395) 49-2-96

е-mail

shaposhsr@mail.ru

Место регистрации Устава

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Воронежской области


Школа – казенное общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего общего образования, необходимого для продолжения обучения в высших и средне-специальных учебных заведениях.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования (2001 г.) основная цель общего среднего образования –– способствовать становлению социально – ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

Ключевым документом работы образовательного учреждения является образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Образовательная программа нашей школы представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с Управляющим советом школы: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы старшей ступени образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования) и является основным нормативным документом в осуществлении учебно-воспитательного процесса.

Школа реализует общеобразовательные программы среднего общего образования на базовом уровне. Нормативный срок освоения программы – 2 года. Данный нормативный документ разработан педагогическими работниками совместно с общешкольным родительским комитетом, согласован с Управляющим советом школы и утвержден на заседании педагогического совета. В нем оговорены все особенности организации учебно-воспитательного процесса, поэтому при организации своей деятельности им должны руководствоваться все участники образовательного процесса.

Реализация образовательной программы среднего общего образования ведет к достижению следующих целей: обеспечение личностного самоопределения обучающихся; формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей обучающихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в высших и средне-специальных учебных заведениях.

Основная цель: формирование и развитие интеллектуально развитой, творчески мыслящей, социально адаптированной личности школьника, имеющей осознанную нравственную позицию в соответствии с его возможностями, способностями и интересами.

Цели образовательного процесса:

  • обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

  • обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях обучения в школе на основе современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;

  • формирование экологической культуры как части общей культурной традиции;

  • подготовка обучающихся к осознанному самоопределению и выбору профессии;

  • повышение имиджа школы, создание благоприятной социально-образовательной среды в микрорайоне школы.

Задачи образовательного процесса:

  • создать условия для освоения обучающимися обязательного минимума содержания среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • создать условия для развития здоровой, конкурентоспособной личности, обладающей набором ключевых компетенций;

  • формировать у всех участников образовательного процесса стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению окружающей среды;

  • формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности средствами моральной стимуляции;

  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шапошниковская средняя общеобразовательная школа направлена на создание наиболее благоприятных условий для получения качественного образования на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных потребностей, способностей в условиях здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья участников образовательного процесса (миссия школы).

В связи с этим деятельность МКОУ Шапошниковской СОШ направлена на решение следующих задач:

  1. использование компетентностного и деятельностного подходов в обучении учащихся;

  2. обеспечение оптимальных условий для здоровьесберегающей деятельности участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов;

  3. сохранение и укрепление здоровья учащихся школы посредством использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

  4. развитие дополнительного образования, в том числе спортивной направленности;

  5. укрепление материально-технической базы школы, направленной на создание здоровьесберегающей среды;

  6. привлечение родителей к активному участию в сохранении и укреплении здоровья детей;

  7. привлечение представителей различных служб и ведомств к здоровьесберегающей деятельности школы.

Программа МКОУ Шапошниковской СОШ построена на основе принципов:

1. Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности;

а также:

принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства;

принцип сотрудничества предполагает построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;

принцип развивающего обучения предполагает отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся: развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда;

принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у школьников склонностей  и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся;

принцип целостности предполагает построение  деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход,

который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.


1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования

Образовательная программа является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и детей.

Назначение настоящей образовательной программы – обеспечить связь между требованиями ГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения программы, организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования.

Цель образовательной программы – планирование образовательной деятельности в учреждении на 2015-2020 учебные годы.

Результатом реализации образовательной программы школы должно стать:

  • обеспечение условий для выполнения государственных образовательных стандартов общего образования;

  • разностороннее развитие личности ребенка;

  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;

  • формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (обучающихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);

  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся, – истории, литературы, обществознания, русского и иностранного языков;

  • обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

  • повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;

  • удовлетворение потребностей в самообразовании и получении дополнительного образования.

Наша школа ориентируется на потребности реальных людей в реальном мире и на идеал (будущее). При этом мы исходим из того, что существуют четыре группы, которые формируют вызовы к образовательным системам.

Заказ государства: создание системы условий для воспитания свободных, физически, духовно, интеллектуально развитых людей, формирование интеллектуального потенциала общества.

Заказ социума: гражданское, духовное и социальное формирование человека.

Заказ родителей: сочетание знаний по избранной специальности (в рамках конкретной учебной дисциплины с достаточно широкой эрудицией по смежным областям знаний), обеспечивающее поступление в высшие учебные заведения.

Заказ обучающихся: социально-адаптированный, конкурентоспособный гражданин общества.

Требования этих групп можно свести к двум:

  • требования к результатам деятельности школы, представленным в модельных характеристиках выпускника;

  • требования к качеству образовательного процесса.

Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности обучающихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

Модель выпускника III ступени среднего общего образования

Выпускник третьей ступени – это

  • гражданин, любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

  • готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.

Выпускник третьей ступени это личность,

владеющая:

  • основными базовыми знаниями по общеобразовательным предметам со сформированными ключевыми компетентностями и потребностью в непрерывном образовании;

  • основами мобильности, социальной активности, умением адаптироваться в социуме;

  • навыками саморазвития, самосовершенствования, самореализации, самоконтроля, личной и предметной рефлексии;

  • навыками планирования, проектирования, моделирования исследовательской, творческой деятельности;

знающая и соблюдающая:

  • права и обязанности гражданина, гражданского долга, чувства патриотизма,

  • уверенная в себе, в чувстве собственного достоинства,

  • уважающая символы государства, малой Родины и своей школы.


1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Основным показателем качества образования на уровне школы является положительная динамика (или стабилизация) индивидуальных учебных и общественных достижений каждого обучающегося.

Для оценки собираются данные в соответствии с показателями-индикаторами, включающие:

  • отчеты классных руководителей, учителей-предметников, руководителей МО;

  • результаты анкетирования обучающихся, родителей, учителей;

  • результаты итоговой государственной аттестации, итоговых контрольных работ и срезов;

  • педагогические наблюдения и т.д.

Объекты в системе оценки результатов образовательной деятельности:

- качество освоения программ по учебным предметам;

- обеспечение доступности качественного образования;

- состояние здоровья обучающихся;

- отношение к школе выпускников, родителей, местного сообщества;

- эффективное использование современных образовательных технологий;

- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования;

- обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса;

- участие в районных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах.

Управление реализацией программы

В школе постоянно совершенствуется деятельность управления. В реализации программы участвуют администрация, учителя, функциональные обязанности которых определены должностными обязанностями. Управляющий совет школы также является участником реализации образовательной программы. Деятельность методических объединений, традиционные внутришкольные семинары составляют основу методического обеспечения программы. Школа несет ответственность перед родителями обучающихся и учредителем за выполнение своей образовательной программы.

Образовательный процесс – совокупность и целостность процессов учебного, воспитательного и дополнительного образования, а также всех видов деятельности обучающихся и их самообразования.

Формы организации учебной и внеурочной деятельности:

  • Уроки

  • Лекции, семинары, практикумы

  • Предметные недели

  • Олимпиады, конкурсы

  • Элективные курсы

Школа использует традиционную форму получения образования.

В школе организована кабинетная система. За каждым классом закреплен кабинет, который предназначен для проведения классных и внеклассных мероприятий, родительских собраний.

Организация и содержание оценочных процедур

Для отслеживания знаний, умений и навыков используются:

  • Стартовые (входные) и итоговые проверочные работы по предметам ;

  • тестовые диагностические работы;

  • текущие проверочные работы;

  • «портфолио» достижений учащегося.

Стартовая (входная) диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной организации в начале учебного года и выступает как основа для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе. Стартовая диагностика может проводиться также учителями с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы и др.. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса. Текущая оценка проводится в соответствии с Положением "О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся".

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

10 – 11 классы, гос на 2015-2020 год сл. Шапошниковка iconЛитература (5-11 классы) Литературное чтение (2-4 классы) История...
Конкурсы и олимпиады, в которых могут принять участие учащиеся мбоу «Гимназия №1» осенью 2014-2015 учебного года (для подачи заявки...

10 – 11 классы, гос на 2015-2020 год сл. Шапошниковка iconБюллетень
Республи-ки Дагестан «Развитие средств массовой информации в Республике Да-гестан на 2015-2020 годы», «Комплексная программа информационной...

10 – 11 классы, гос на 2015-2020 год сл. Шапошниковка iconРабочая программа предмета «География»
География 6-9 классы, Москва, “Дрофа” – 2007 год, в соответствии с Положением о рабочей программе мбоу “Акбашская основная общеобразовательная...

10 – 11 классы, гос на 2015-2020 год сл. Шапошниковка iconПримерные программы учебных предметов в 7-9-х классах Русский язык
В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),...

10 – 11 классы, гос на 2015-2020 год сл. Шапошниковка iconСсылка на данный номер обязательна!
Газ-а21R22 Гос. №А246ВХ, Форд-Транзит Гос. №А794КК, Тойота Гос.№ У080ХХ, Тойота Гос. №В035ТК, Форд транзит Гос. № Х363АР, Мазда-6...

10 – 11 классы, гос на 2015-2020 год сл. Шапошниковка iconТемы для обсуждения
Предварительные итоги реализации Государственной программы «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре...

10 – 11 классы, гос на 2015-2020 год сл. Шапошниковка iconКонкурсные задания составлены для пяти возрастных групп: 2-3 классы,...
«кит – компьютеры, информатика, технологии». Конкурс «Кит» входит в цикл конкурсов проекта «Продуктивное обучение для всех» Института...

10 – 11 классы, гос на 2015-2020 год сл. Шапошниковка iconПравила приема в федеральное государственное казенное общеобразовательное...
В настоящее время объявлен плановый набор на 2015-2016 учебный год мальчиков в 5, 7 и 8 классы

10 – 11 классы, гос на 2015-2020 год сл. Шапошниковка iconОсновная образовательная программа основного общего образования (6-9...
...

10 – 11 классы, гос на 2015-2020 год сл. Шапошниковка icon1 Поиск дома
Великой Отечественной войны : методические материалы / Мурм гос обл универс науч б-ка, Центр обществ доступа к гос и социально значимой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск