Скачать 2.65 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШАПОШНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 10 – 11 КЛАССЫ, ГОС НА 2015-2020 ГОД СЛ. ШАПОШНИКОВКА 2015 ГОД Содержание
1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования 2. Содержательный раздел 2.1. Образовательные технологии, используемые в процессе обучения 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования. 3.Организационный раздел 3.1. Учебный план среднего общего образования 3.2. Система условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ГОС 3.2.1. Качество условий (ресурсов) организации образовательного процесса 3.2.2. Кадровые условия реализации основной образовательной программы 3.2.3. Материально-технические условия реализации образовательной программы среднего образования 1. Целевой раздел
Информационная карта МКОУ Шапошниковской СОШ
Школа – казенное общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего общего образования, необходимого для продолжения обучения в высших и средне-специальных учебных заведениях. В соответствии с концепцией модернизации российского образования (2001 г.) основная цель общего среднего образования –– способствовать становлению социально – ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования. Ключевым документом работы образовательного учреждения является образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе. Образовательная программа нашей школы представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с Управляющим советом школы: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы старшей ступени образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования) и является основным нормативным документом в осуществлении учебно-воспитательного процесса. Школа реализует общеобразовательные программы среднего общего образования на базовом уровне. Нормативный срок освоения программы – 2 года. Данный нормативный документ разработан педагогическими работниками совместно с общешкольным родительским комитетом, согласован с Управляющим советом школы и утвержден на заседании педагогического совета. В нем оговорены все особенности организации учебно-воспитательного процесса, поэтому при организации своей деятельности им должны руководствоваться все участники образовательного процесса. Реализация образовательной программы среднего общего образования ведет к достижению следующих целей: обеспечение личностного самоопределения обучающихся; формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей обучающихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в высших и средне-специальных учебных заведениях. Основная цель: формирование и развитие интеллектуально развитой, творчески мыслящей, социально адаптированной личности школьника, имеющей осознанную нравственную позицию в соответствии с его возможностями, способностями и интересами. Цели образовательного процесса:
Задачи образовательного процесса:
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шапошниковская средняя общеобразовательная школа направлена на создание наиболее благоприятных условий для получения качественного образования на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных потребностей, способностей в условиях здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья участников образовательного процесса (миссия школы). В связи с этим деятельность МКОУ Шапошниковской СОШ направлена на решение следующих задач:
Программа МКОУ Шапошниковской СОШ построена на основе принципов: 1. Принцип открытости. 2. Принцип привлекательности будущего дела. 3. Принцип деятельности. 4. Принцип свободы участия. 5. Принцип обратной связи. 6. Принцип сотворчества. 7. Принцип успешности; а также: принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства; принцип сотрудничества предполагает построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения; принцип развивающего обучения предполагает отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся: развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда; принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования. В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования Образовательная программа является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и детей. Назначение настоящей образовательной программы – обеспечить связь между требованиями ГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения программы, организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Цель образовательной программы – планирование образовательной деятельности в учреждении на 2015-2020 учебные годы. Результатом реализации образовательной программы школы должно стать:
Наша школа ориентируется на потребности реальных людей в реальном мире и на идеал (будущее). При этом мы исходим из того, что существуют четыре группы, которые формируют вызовы к образовательным системам. Заказ государства: создание системы условий для воспитания свободных, физически, духовно, интеллектуально развитых людей, формирование интеллектуального потенциала общества. Заказ социума: гражданское, духовное и социальное формирование человека. Заказ родителей: сочетание знаний по избранной специальности (в рамках конкретной учебной дисциплины с достаточно широкой эрудицией по смежным областям знаний), обеспечивающее поступление в высшие учебные заведения. Заказ обучающихся: социально-адаптированный, конкурентоспособный гражданин общества. Требования этих групп можно свести к двум:
Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности обучающихся, на которые ориентирована данная образовательная программа. Модель выпускника III ступени среднего общего образования Выпускник третьей ступени – это
Выпускник третьей ступени – это личность, владеющая:
знающая и соблюдающая:
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования Основным показателем качества образования на уровне школы является положительная динамика (или стабилизация) индивидуальных учебных и общественных достижений каждого обучающегося. Для оценки собираются данные в соответствии с показателями-индикаторами, включающие:
Объекты в системе оценки результатов образовательной деятельности: - качество освоения программ по учебным предметам; - обеспечение доступности качественного образования; - состояние здоровья обучающихся; - отношение к школе выпускников, родителей, местного сообщества; - эффективное использование современных образовательных технологий; - создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования; - обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса; - участие в районных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах. Управление реализацией программы В школе постоянно совершенствуется деятельность управления. В реализации программы участвуют администрация, учителя, функциональные обязанности которых определены должностными обязанностями. Управляющий совет школы также является участником реализации образовательной программы. Деятельность методических объединений, традиционные внутришкольные семинары составляют основу методического обеспечения программы. Школа несет ответственность перед родителями обучающихся и учредителем за выполнение своей образовательной программы. Образовательный процесс – совокупность и целостность процессов учебного, воспитательного и дополнительного образования, а также всех видов деятельности обучающихся и их самообразования. Формы организации учебной и внеурочной деятельности:
Школа использует традиционную форму получения образования. В школе организована кабинетная система. За каждым классом закреплен кабинет, который предназначен для проведения классных и внеклассных мероприятий, родительских собраний. Организация и содержание оценочных процедур Для отслеживания знаний, умений и навыков используются:
Стартовая (входная) диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной организации в начале учебного года и выступает как основа для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе. Стартовая диагностика может проводиться также учителями с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы и др.. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса. Текущая оценка проводится в соответствии с Положением "О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся". |
Конкурсы и олимпиады, в которых могут принять участие учащиеся мбоу «Гимназия №1» осенью 2014-2015 учебного года (для подачи заявки... | Республи-ки Дагестан «Развитие средств массовой информации в Республике Да-гестан на 2015-2020 годы», «Комплексная программа информационной... | ||
География 6-9 классы, Москва, “Дрофа” – 2007 год, в соответствии с Положением о рабочей программе мбоу “Акбашская основная общеобразовательная... | В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),... | ||
Газ-а21R22 Гос. №А246ВХ, Форд-Транзит Гос. №А794КК, Тойота Гос.№ У080ХХ, Тойота Гос. №В035ТК, Форд транзит Гос. № Х363АР, Мазда-6... | Предварительные итоги реализации Государственной программы «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре... | ||
«кит – компьютеры, информатика, технологии». Конкурс «Кит» входит в цикл конкурсов проекта «Продуктивное обучение для всех» Института... | В настоящее время объявлен плановый набор на 2015-2016 учебный год мальчиков в 5, 7 и 8 классы | ||
... | Великой Отечественной войны : методические материалы / Мурм гос обл универс науч б-ка, Центр обществ доступа к гос и социально значимой... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |