МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
( Технологии. Дизайн . Искусство)»
Аннотации рабочих программ учебных
дисциплин
по направлению 15.04.02
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ»
Магистерская программа:
«МАШИНЫ И АППАРАТЫ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Руководители магистерской программы: д.т.н., проф. Терентьев Владимир Ильич, к.т.н., доц. Хозина Елена Николаевна
Квалификация (степень)Магистр
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин базовой части
Магистерской программы
Аннотация рабочей программы
«ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ »
Разработчик: д.фил. н., проф. Яковлева Любовь ЕвгеньевнаКурс -1, Семестр -1.
Общая трудоемкость 2 зач. ед. (72 часа).Форма контроля – экзамен1. Цели освоения дисциплины
Курс «История и методология науки и техники» ставит своей целью ввести студента в вариативный контекст философского осмысления узловых проблем развития науки и техники и социально-гуманитарных последствий этого развития. Сформировать ответственную социокультурную позицию при выборе стратегии исследовательской деятельности.2.Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «История и методология науки и техники» включена в базовую часть дисциплин учебного плана. Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «история и методология науки и техники» являются философия и культурология (дисциплины, предусмотренные ФГОС ВО для квалификации бакалавр).Дисциплина «Философские проблемы науки и техники» является основополагающей для изучения всех последующих дисциплин, поскольку знания и навыки, формируемые в рамках этой дисциплины, носят методологический характер. Особенностью дисциплины является высокий уровень абстракции научного языка (категориального ряда дисциплины).3. Требования к результатам освоения дисциплины
Реализация в дисциплине «История и методология науки и техники» требований ФГОС ВО, ОПОП и учебного плана по направлению подготовки 15.04.02 «Технологические машины и оборудование» должна формировать следующие компетенции:
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);- способностью критически оценивать освоенные теории и концепции, переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-3);- способностью оценивать технико-экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, принимать участие в создании системы менеджмента качества на предприятии (ОК-4);-
способностью выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов в машиностроении (ОПК-1);-способностью на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты свой деятельности, владением навыками самостоятельной работы в сфере проведения научных исследований (ОПК-2);
В результате освоения дисциплины магистр должен:знать:
проблематику, категориальный аппарат и главных представителей основных философских подходов к изучению науки и техники и их концепции динамики научного знания и логики научного открытия; иметь представление о предпосылочном знании и об основаниях науки, которые неявно обуславливают динамику научного знания; главные характеристики и проблемные моменты современной, постнеклассической науки; основные подходы к решению проблемы соотношения науки и техники (линейная, эволюционная модели); суть проблем гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях.уметь:
ориентироваться в философской литературе по общенаучным проблемам, в мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих в современной науке; анализировать информацию в области проблем развития научного знания; применять теоретические знания о закономерностях развития науки для решения практических задач специализированного научного поиска; оценивать социокультурные и аксиологические последствия научно-технических проектов; включать социальные ценности в процесс выбора стратегии исследовательской деятельности; приобретать новые знания, используя информационные технологии. владеть:
культурой философского осмысления современных проблем науки и техники; приемами ведения дискуссии, диалога по мировоззренческим вопросам.4. Разделы дисциплины
1. Предмет и основные концепции современной философии науки2. Философские проблемы естественных наук3. Философские проблемы социальных и гуманитарных наук4. Философские проблемы техники и технических наук5. Перспективы научно-технического прогрессаАннотация рабочей программы
«ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Курс -1, Семестр -1,2
Общая трудоемкость 2 зач. ед. (72 часа).Форма контроля – зачет, экзамен1. Цели освоения дисциплины
Основной целью курса является развитие практических навыков коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной, информационной и творческой деятельности в различных сферах и ситуациях делового партнерства, научного и повседневного общения. Кроме того, курс « Деловой иностранный язык» является культурным и социальным явлением, позволяет ставить общеобразовательные и воспитательные цели. Достижение общеобразовательных целей на данном этапе означает дальнейшее повышение уровня образования в различных областях науки и техники, культуры, а также формирование у магистров навыков самообразовательной компетенции. Воспитательный потенциал иностранного языка активно используется в учебном процессе для развития у обучаемых умения познавать другие культуры, с уважением относиться к научным ценностям других стран и своей Родины, а также устанавливать и поддерживать межкультурные связи во всех областях современной жизни. Практические задачи курса «Деловой иностранный язык» состоят в том, чтобы развить у магистров умение : систематически следить за используемой и технической информацией по соответствующему профилю; свободно читать и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлеченную информацию в удобную для использования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов, эссе, докладов; самостоятельно работать с учебной зарубежной литературой, монографиями, интернетом для приобретения навыков, знаний и умений; вести беседу на иностранном языке по деловой и социально-культурной тематике. 2. Место дисциплины в структуре ОПОП
«Деловой иностранный язык» относится к базовой части дисциплин. Знания на входе в модуль: объем знаний по всем видам речевой деятельности и аспектам языка образовательной программы бакалавров. Требования к «входным» знаниям и умениям являются: объем лексического материала 1800-2000 учебных единиц общего и терминологического характера, умение вычленять базовые грамматические конструкции при работе с текстами страноведческой и общенаучной направленности; владение основными видами чтения; уметь участвовать в обсуждении бытовых и общенаучных тем. Освоение данной дисциплины необходимо для приобретения знаний, умений и формирования компетенций в сфере научной и профессиональной деятельности для получения степени «магистра» 3. Требования к результатам освоения дисциплины