Разработчик: д фил н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна


НазваниеРазработчик: д фил н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна
страница1/18
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина

( Технологии. Дизайн . Искусство)»
Аннотации рабочих программ учебных

дисциплин

по направлению 15.04.02

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ»
Магистерская программа:

«МАШИНЫ И АППАРАТЫ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Руководители магистерской программы: д.т.н., проф. Терентьев Владимир Ильич, к.т.н., доц. Хозина Елена Николаевна


Квалификация (степень)

Магистр

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин базовой части

Магистерской программы
Аннотация рабочей программы

«ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ »
Разработчик: д.фил. н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна

Курс -1, Семестр -1.

Общая трудоемкость 2 зач. ед. (72 часа).

Форма контроля – экзамен
1. Цели освоения дисциплины

Курс «История и методология науки и техники» ставит своей целью ввести студента в вариативный контекст философского осмысления узловых проблем развития науки и техники и социально-гуманитарных последствий этого развития. Сформировать ответственную социокультурную позицию при выборе стратегии исследовательской деятельности.

2.Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «История и методология науки и техники» включена в базовую часть дисциплин учебного плана. Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «история и методология науки и техники» являются философия и культурология (дисциплины, предусмотренные ФГОС ВО для квалификации бакалавр).Дисциплина «Философские проблемы науки и техники» является основополагающей для изучения всех последующих дисциплин, поскольку знания и навыки, формируемые в рамках этой дисциплины, носят методологический характер. Особенностью дисциплины является высокий уровень абстракции научного языка (категориального ряда дисциплины).

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Реализация в дисциплине «История и методология науки и техники» требований ФГОС ВО, ОПОП и учебного плана по направлению подготовки 15.04.02 «Технологические машины и оборудование» должна формировать следующие компетенции:


- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способностью критически оценивать освоенные теории и концепции, переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью оценивать технико-экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, принимать участие в создании системы менеджмента качества на предприятии (ОК-4);

-способностью выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов в машиностроении (ОПК-1);

-способностью на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты свой деятельности, владением навыками самостоятельной работы в сфере проведения научных исследований (ОПК-2);

В результате освоения дисциплины магистр должен:

знать: проблематику, категориальный аппарат и главных представителей основных философских подходов к изучению науки и техники и их концепции динамики научного знания и логики научного открытия; иметь представление о предпосылочном знании и об основаниях науки, которые неявно обуславливают динамику научного знания; главные характеристики и проблемные моменты современной, постнеклассической науки; основные подходы к решению проблемы соотношения науки и техники (линейная, эволюционная модели); суть проблем гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях.

уметь: ориентироваться в философской литературе по общенаучным проблемам, в мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих в современной науке; анализировать информацию в области проблем развития научного знания; применять теоретические знания о закономерностях развития науки для решения практических задач специализированного научного поиска; оценивать социокультурные и аксиологические последствия научно-технических проектов; включать социальные ценности в процесс выбора стратегии исследовательской деятельности; приобретать новые знания, используя информационные технологии.

владеть: культурой философского осмысления современных проблем науки и техники; приемами ведения дискуссии, диалога по мировоззренческим вопросам.

4. Разделы дисциплины

1. Предмет и основные концепции современной философии науки

2. Философские проблемы естественных наук

3. Философские проблемы социальных и гуманитарных наук

4. Философские проблемы техники и технических наук

5. Перспективы научно-технического прогресса
Аннотация рабочей программы

«ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Курс -1, Семестр -1,2

Общая трудоемкость 2 зач. ед. (72 часа).

Форма контроля – зачет, экзамен
1. Цели освоения дисциплины

Основной целью курса является развитие практических навыков коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной, информационной и творческой деятельности в различных сферах и ситуациях делового партнерства, научного и повседневного общения. Кроме того, курс « Деловой иностранный язык» является культурным и социальным явлением, позволяет ставить общеобразовательные и воспитательные цели. Достижение общеобразовательных целей на данном этапе означает дальнейшее повышение уровня образования в различных областях науки и техники, культуры, а также формирование у магистров навыков самообразовательной компетенции. Воспитательный потенциал иностранного языка активно используется в учебном процессе для развития у обучаемых умения познавать другие культуры, с уважением относиться к научным ценностям других стран и своей Родины, а также устанавливать и поддерживать межкультурные связи во всех областях современной жизни. Практические задачи курса «Деловой иностранный язык» состоят в том, чтобы развить у магистров умение : систематически следить за используемой и технической информацией по соответствующему профилю; свободно читать и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлеченную информацию в удобную для использования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов, эссе, докладов; самостоятельно работать с учебной зарубежной литературой, монографиями, интернетом для приобретения навыков, знаний и умений; вести беседу на иностранном языке по деловой и социально-культурной тематике.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

«Деловой иностранный язык» относится к базовой части дисциплин. Знания на входе в модуль: объем знаний по всем видам речевой деятельности и аспектам языка образовательной программы бакалавров. Требования к «входным» знаниям и умениям являются: объем лексического материала 1800-2000 учебных единиц общего и терминологического характера, умение вычленять базовые грамматические конструкции при работе с текстами страноведческой и общенаучной направленности; владение основными видами чтения; уметь участвовать в обсуждении бытовых и общенаучных тем. Освоение данной дисциплины необходимо для приобретения знаний, умений и формирования компетенций в сфере научной и профессиональной деятельности для получения степени «магистра»

3. Требования к результатам освоения дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Разработчик: д фил н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна iconИм. И. Я. Яковлева проф. Миронову Б. Г

Разработчик: д фил н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна iconПрограмма учебного курса «Международное право»
Университета) мид россии (в окончательной редакции – проф. Вылегжанин А. Н., проф. Колосов Ю. М., проф. Малеев Ю. Н., проф. Иванов...

Разработчик: д фил н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна iconИмени
...

Разработчик: д фил н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна iconIssn 2079-1690 государственное и муниципальное управление. Ученые записки скагс
Г. П., заслуженный деятель науки рф, докт филос наук, проф.; Зинченко С. А., докт юрид наук, проф.; Игнатова Т. В., докт экон наук,...

Разработчик: д фил н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна iconII. Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара
Настоящая декларация составлена в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Аликовская средняя общеобразовательная...

Разработчик: д фил н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна iconМетодическое пособие для преподавателей по организации самостоятельной...
...

Разработчик: д фил н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна iconДиректор нуц свс д т. н., проф., академик раен левашов Евгений Александрович
Физикохимия процессов горения, теория самораспространяющегося высокотемпературного синтеза (свс) (руководители: проф. Е. А. Левашов,...

Разработчик: д фил н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна iconДин К. Делис, К. Филлипс. Парадокс страсти: она его любит, а он ее нет
Где правит любовь, там нет желания властвовать, и где господство власти, там нет любви. Любовь тень власти

Разработчик: д фил н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна iconЯковлева, И. В. Ценности и ценностные ориентиры в системе высшего...
Ценностных ориентиров российского высшего образования. Проанализированы наиболее значимые социально-философские проблемы высшего...

Разработчик: д фил н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна iconЛюбовь, секс и супружеские отношения Занятие Голливудская формула любовных отношений
Добро пожаловать на курс «Любовь, секс и супружеские отношения». Я очень рад, что мы сможем вместе провести десять занятий, беседуя...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск