Образовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной


НазваниеОбразовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной
страница1/34
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


    1. Пояснительная записка 4

      1. Цели и задачи основной общеобразовательной программы –

образовательной программы дошкольного образования 11

      1. Принципы и подходы к формированию основной

общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования 13

1.1.3 Значимые для разработки основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования характеристики, в том

числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста 21

1) Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста 21

2)Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 25

3) Кадровые условия реализации основной общеобразовательной

программы -образовательной программы дошкольного образования 25

4) Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по

основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования 30

    1. Планируемые результаты основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования

  1. Целевые ориентиры в раннем возрасте 38

  2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 39


ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ 40
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 58

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

РАННИЙ ВОЗРАСТ 60

1) Модуль образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» (ранний возраст) 67

2) Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ранний возраст)68

3) Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие» (ранний возраста) 72

4) Модуль образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»

(ранний возраст) 75

5)Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие» (ранний

возраст) 84

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 88

1) Модуль образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» (дошкольный возраст) 89

2) Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие»

(дошкольный возраст) 92

3) Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие» (дошкольный возраст) 97

4) Модуль образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (дошкольный возраст) 99

5)Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие» (дошкольный возраст) 100

2.2.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 102

2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы107

2.4.Взаимодействие педагогического коллектива с семьями

дошкольников 119

2.5. Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми

образовательными потребностями, с ограниченными возможностями

здоровья 135

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ 141
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ167

3.1. Материально-техническое обеспечение основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования 167

3.2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания 201

3.3. Режим дня и распорядок дня 204

3.4. Планирование образовательной деятельности 217

3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды 254
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ 268


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Целевой раздел основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. В целевом разделе описаны подходы к развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования. Система оценивания в первую очередь направлена на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Филиал общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Екатеринбург» Домбаровское линейное производственное управление магистральных газопроводов структурное подразделение ДОУ «Василек» (далее –детский сад «Василек»)реализует основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования (далее - ООП ДО) в группах общеразвивающей направленности, сформированных по разновозрастному принципу.

ООП ДО определяет конкретное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержание образования направлено н содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права воспитанников на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Детский сад «Василек» функционирует в режиме полного дня с 10,5 - часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни.

Образовательная деятельность в детском саду «Василек» осуществляется на русском языке. В детский сад «Василек» принимаются дети в возрасте от 1,6 года до 7 лет при возможности организации в детском саду «Василек» режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной категории воспитанников.

Прием воспитанников в детский сад «Василек» регламентируется «Правилами приема, порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления воспитанников» и осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

В соответствии с имеющимися условиями, в детский сад «Василек» принимаются дети в возрасте с 1,6 до 7 лет.

ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в детском саду «Василек». Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в детском саду «Василек», «Договором об оказании образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу» с родителями (законными представителями) ребенка».

Образовательная деятельность в детском саду «Василек» осуществляется в группах общеразвивающей направленности, формируемых по разновозрастному принципу: группа раннего возраста, группа дошкольного возраста.

ООП ДО сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

ООП ДО характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса, направленные на обеспечение разностороннего развития детей раннего и дошкольного возраста по направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.

ООП ДО спроектирована в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона (Южного Урала),образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей). ООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
Перечень нормативных и нормативно-методических документов как основание для разработки ООП ДО

ООП ДО разработана в соответствии с действующим законодательством, нормативными и нормативно-методическими документами федерального, регионального уровня, локальным актами детского сада «Василек», регулирующими его деятельность:

  • Конвенцией о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.- ООН 1990.

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от:7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня 2014 г.).

  • Федеральным законом 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”.

  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673).

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).

  • Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638).

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования".

  • Письмом Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).

  • Планом мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р)


ООП ДО разработана с учетом “Примерной основной образовательной программы дошкольного образования” одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), (далее – рамочная ПООП ДО).ПООП ДО является документом, с учетом которого в детском саду «Василек», осуществляется образовательная деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разработана и утверждена основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Вышеперечисленные документы определяют основные принципы дошкольного образования:

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников детского сада «Василек») и детей;

- уважение личности ребенка;

- реализация основной общеобразовательной программы в формах, специфических для детей данного возрастного периода, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

ООП ДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:

    • повышение социального статуса дошкольного образования;

    • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

    • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ООП ДО является нормативно-управленческим документом детского сада «Василек», характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

ООП ДО представлена как продукт коллективной деятельности участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей) с учетом потребностей воспитанников.

ООП ДО является гарантом ориентации образования в детском саду «Василек» на личность ребенка во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности на проявление уважения к личности воспитанника, охраны его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечения условий укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия с учётом его индивидуальных особенностей.

ООП ДО является гарантом безопасности развития, обучения и воспитания детей во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности, гарантом соблюдения санитарных и гигиенических требований, обязательных норм и правил пожарной и иной безопасности, предъявляемых к образовательному процессу, ответственности за жизнь и здоровье воспитанников.

ООП ДО является гарантом соблюдения прав родителей (законных представителей) и воспитанников, которые вправе выбирать направленность содержания образования, которое определяется на основе сбора, анализа и оценки информации (опрос, анкетирование, собеседование) о потребностях родителей (законных представителей) как заказчиков образовательных услуг в части, ООПДО, формируемой участниками образовательных отношений.

ООП ДО показывает, что делает на разных этапах возрастного развития сам ребенок и как взрослые взаимодействуют с детьми (не только педагоги, но и родители), чтобы возникшее между ними взаимодействие, сложившиеся отношения и общая атмосфера были направлены на целевые ориентиры ООП ДО как основной функции - раскрыть содержание, принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.

ООП ДО служит основой для организации по ней реального образовательного процесса, а также осуществления его контроля и коррекции, если он перестает соответствовать требованиям, нужным для получения результатов. Корректироваться предполагается будут две вещи: во-первых, реальный процесс. Если отклонение в процессе носит угрожающий для получения положительных результатов характер, то его необходимо будет скорректировать таким образом, чтобы он вернулся в прежнее русло, то есть стал соответствовать тому, что предусматривается ООП ДО, как наилучшим способом получения ожидаемых результатов; во-вторых, может быть скорректирована сама ООП ДО. Это нужно в том случае, если обновляется нормативная правовая база системы дошкольного образования, если существенно изменяются условия (кадровые, финансовые, материально-технические и др.).

Планирование образовательной деятельности с детьми в соответствии с ООП ДО строится на основе рабочих программ проектируемых педагогами по типу модульных, в соответствии образовательными областями: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

ООП ДО разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей различных категорий детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (далее – дети с ООП), посещающих в детском саду «Василек» группы общеразвивающей направленности.

Решая одну из важных задач разработки своей ООП ДО коллектив детского сада «Василек» выбрал и использует в своей работе по ее проектированию из комплекса вариативных образовательных программ:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Образовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной iconПояснительная записка 5 Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Образовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Образовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной iconПояснительная записка 7 1 Цель и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования 9

Образовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6

Образовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6

Образовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7

Образовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7

Образовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 10

Образовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6

Образовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск