1. Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 7 классов составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 года),
- примерной образовательной программы основного общего образования,
- авторской программы к УМК «Enjoy English» авторов М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой к УМК «Enjoy English»2-11 классы- Титул , 2010.
- учебного плана МБОУ "Кишертская СОШ",
- положения о рабочей программе МБОУ "Кишертская СОШ". Учебник "Enjoy English" авторов М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой не входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/17 учебный год, но организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу Приказа учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях , утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067.( Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 апреля 2014 г. № 08-548 “О федеральном перечне учебников”)
Выбор именно этой авторской программы для обучающихся 7 "а" и 7 "б" классов обусловлен тем, что она учитывает особенности семиклассников (есть обучающиеся с ОВЗ) и разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, примерной образовательной программой основного общего образования по иностранному языку. Выбранная программа полностью реализует все обозначенные требования к современному иноязычному образованию, определяет цели, задачи, содержание, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, адекватные педагогические технологии организации учебно-познавательного процесса, периодичность контроля успешности .
Изменения в авторскую программу не внесены.
Данная рабочая программа ориентирована на обучение английскому языку учащихся 7-х классов (6-й год обучения). В соответствии с учебным планом на изучение данного курса отводится 102 часа (из расчёта – 3 часа в неделю). Изучение курса проводится по УМК Английский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева - Титул , 2014.
2. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета В результате изучения английского языка выпускник 7 класса должен:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
- образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Уметь:
говорение
- вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить; чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
3. Содержание учебного предмета
Предметное содержание
| 7 класс
| 1. Мои друзья.
| Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе – 15 часов.
| 2. Свободное время
| Досуг и увлечения (чтение; посещение музея, выставки). Карманные деньги. Молодежная мода – 5 часов.
| 3. Здоровый образ жизни.
| Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек – 10 часов
| 4. Школа
| Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками – 19 часов
| 5. Путешествия
| Путешествия по странам изучаемого языка. Транспорт – 9 часов
| 6. Страны изучаемого языка и родная страна
| Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру - 22 часа
| 7. Средства массовой информации.
| Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: радио, Интернет – 7 часов
| 8. Спорт
| Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования – 15 часов
|
Тематика общения
| Количество часов
| Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.
| 6
| Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговоящих стран и России.
| 6
| Выдающиеся люди: знаменитые политики, известные писатели и художники, знаменитые изобретатели.
| 3
| Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России.
| 2
| Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.
| 8
| Страны мира и их столицы, национальности/народы и языки, на которых они говорят.
| 5
| Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру. (А.С.Пушкин).
| 7
| Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.
| 5
| Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.
| 4
| Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.
| 4
| Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.
| 4
| Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.
| 7
| Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.
| 9
| Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.
| 4
| Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.
| 4
| Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.
| 5
| Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России
| 6
| Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.
| 7
| Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве.
| 6
|
4. Календарно - тематическое планирование
Тема
| Количество часов
| Всего
| В т.ч. проектной работы
| В т.ч. контрольных работ
| 1.The world teenagers’ competition
Международный конкурс
| 24
| 1
| 1
| 2. Meeting the winners of the international teenagers’ competitions
Встреча с победителями международных конкурсов
| 24
| 1
| 1
| 3. Look at teenage problems: school education
Проблемы подростков: школьное образование
| 30
| 1
| 1
| 4. Sport is Fun
Спорт – это весело
| 24
| 1
| 1
| Итого:
| 102
| 4
| 4
| |