Скачать 0.55 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №65 имени Н.Сафронова» «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ гимназия №65 ____________И. В. Куликова приказ № ___ от ___.___.2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 6 класса учитель
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета английский язык для 6 А класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта ООО, а также в соответствии с рекомендациями примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серия «Стандарты второго поколения»), и программы по английскому языку для основной школы: «В Г Апальков Рабочие программы. Английский язык Предметная линия учебников ИН Верещагиной, ОВ Афанасьевой, ИВ Михеевой 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014. Цели изучения курса Английский язык в 6классе: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции: а) речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (АГЧП); б)языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; в)социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся в 6 классе г)компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; д)учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Основными задачами реализации содержания обучения являются: а)формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; б)формирование и развитие языковых навыков; в) формирование и развитие социокультурных умений и навыков. 2.Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по английскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, и др.); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в АГЧП); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания) Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку 3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Данная рабочая программа для 6 класса рассчитана на 4 часа в неделю, т.е 140 часов в год, предусмотренных в учебном плане гимназии. 4.Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык» Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку сформулированы в «Примерной программе основного общего образования» и авторской программе Предметными результатами являются: В коммуникативной сфере: Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию. В чтении: читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания, а также с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. В письменной речи:— заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого/неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств, эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере: стремление к ЗОЖ Метапредметные результаты: -развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; -развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке. Личностные результаты -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству итд -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; -развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; - формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; -осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 5. Содержание учебного предмета «Английский язык» Содержание обучения включает следующие компоненты: 1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку. 2. Навыки и умения коммуникативной компетенции: речевая компетенция (умения аудирования, говорения, чтения, письменной речи);языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы. Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:
13. Поездка в Австралию 6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – VI для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева. В линию УМК входят:
Информационные источники (специализированные) Интернет-ресурсы www.openclass.ru www.englishteachers.ru www.titul.ru http://tolearnenglish.com http://pedsovet.ru http://englishteachers.ru http://english-easy.ru Оборудование: - компьютер; - телевизор; - магнитофон. 7. Планируемые результаты изучения предмета «Английский язык» Ученик научится: Говорение - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; - делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; Аудирование -понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; Чтение -ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной / интересующей информации; Письменная речь -заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; Ученик получит возможность научиться: - осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов. ( Говорение)
(Аудирование)
(Чтение)
(Письменная речь)
|
Технология формирования положительного имиджа муниципального образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Лаборатория Салахова» (далее по тексту мбоу гимназия «Лаборатория... | ||
Принято «Утверждаю» | Мбоу гимназия №23 г. Химки Алимова Е. М., учитель английского языка мбоу гимназия №23 г. Химки Амелина О. Н | ||
«Зачисление в образовательное учреждение» и в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Зачисление... | Принято на Педагогическом совете Утверждаю мбоу сош села Демино Директор школы | ||
Мо учителей иностранного языка Зам директора по увр : Директор мбоу чесменская сош | Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3» | По истечении установленного срока оно подлежит уничтожению по причине отсутствия надобности |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |