«утверждаю» Директор мбоу гимназия №65


Название«утверждаю» Директор мбоу гимназия №65
страница1/5
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №65 имени Н.Сафронова»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ гимназия №65

____________И. В. Куликова

приказ № ___ от ___.___.2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку

для 6 класса

учитель


Рассмотрено и одобрено
на заседании МО учителей
английского языка
протокол № ___ от ___.___.2015 г.
Руководитель МО
__________ Е.С. Сергеева






«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
_____________Л.В. Гуренко
«___»_______________2015 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета английский язык для 6 А класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта ООО, а также в соответствии с рекомендациями примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серия «Стандарты второго поколения»), и программы по английскому языку для основной школы: «В Г Апальков Рабочие программы. Английский язык Предметная линия учебников ИН Верещагиной, ОВ Афанасьевой, ИВ Михеевой 5-9 классы – М.: Просвещение,  2014.
Цели изучения курса Английский язык в 6классе:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

а) речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (АГЧП);

б)языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

в)социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся в 6 классе

г)компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

д)учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Основными задачами реализации содержания обучения являются: а)формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; б)формирование и развитие языковых навыков; в) формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
2.Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по английскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, и др.); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в АГЧП); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания)

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Данная рабочая программа для 6 класса рассчитана на 4 часа в неделю, т.е 140 часов в год, предусмотренных в учебном плане гимназии.
4.Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку сформулированы в «Примерной программе основного общего образования» и авторской программе

Предметными результатами являются:

В коммуникативной сфере: Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

В чтении: читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания, а также с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:— заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого/неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств, эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере: стремление к ЗОЖ

Метапредметные результаты:

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Личностные результаты

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству итд

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

5. Содержание учебного предмета «Английский язык»

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

2. Навыки и умения коммуникативной компетенции: речевая компетенция (умения аудирования, говорения, чтения, письменной речи);языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);компенсаторная компетенция (знание приёмов ком­пенсации и компенсаторные умения);учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы.

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

  1. Что мы знаем о Британии

  2. Англия (2раздела)

  3. Родина Шекспира

  4. Праздники

  5. Шотландия

  6. Уэльс

  7. Что мы знаем об Америке?

  8. География США 9Политическая жизнь Америки

  9. Американские президенты

  10. География Австралии

  11. Климат и дикая природа

13. Поездка в Австралию
6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – VI для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева. В линию УМК входят:

  • Верещагина И.Н. Английский язык. VI класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. – Ч 1 – 126 с, Ч. 2 / Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.

  • И.Н. Верещагина. Английский язык: Кн. для учителя к учеб. для VI класса для общеобразоват. учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2014. – 92 с.

  • И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику VI кл. для общеобразоват. учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Задания и упражнения с ключами // - М.: Просвещение, 2015. –160 с.

  • И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык: Книга для чтения к учебнику VI кл. для общеобразоват. учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Задания и упражнения с ключами // - М.: Просвещение, 2016г- 123с.

  • Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2015.

  • Контрольные и проверочные задания по английскому языку “Assessment tasks” О.В. Афанасьева и др. М.:Просвещение, 2015г. – 108с

Информационные источники (специализированные)

Интернет-ресурсы

www.openclass.ru

www.englishteachers.ru

www.titul.ru

http://tolearnenglish.com

http://pedsovet.ru

http://englishteachers.ru

http://english-easy.ru

Оборудование:

- компьютер; - телевизор; - магнитофон.

7. Планируемые результаты изучения предмета «Английский язык»

Ученик научится:

Говорение - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование -понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение -ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной / интересую­щей информации;

Письменная речь -заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас­спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов. ( Говорение)

  • брать и давать интервью.

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

(Аудирование)

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

(Чтение)

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

(Письменная речь)

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.), распознавать изученные грамматические явления.

п/п

Дата

Раздел


  1   2   3   4   5

Похожие:

«утверждаю» Директор мбоу гимназия №65 iconЛг мбоу «Гимназия №6» Лангепас 2012 Содержание лг мбоу «Гимназия №6» 1 1
Технология формирования положительного имиджа муниципального образовательного учреждения

«утверждаю» Директор мбоу гимназия №65 iconТехническое задание на ремонт фасада мбоу гимназия «Лаборатория Салахова»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Лаборатория Салахова» (далее по тексту мбоу гимназия «Лаборатория...

«утверждаю» Директор мбоу гимназия №65 iconРешением Директор мбоу железнодорожной оош
Принято «Утверждаю»

«утверждаю» Директор мбоу гимназия №65 iconВы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений...
Мбоу гимназия №23 г. Химки Алимова Е. М., учитель английского языка мбоу гимназия №23 г. Химки Амелина О. Н

«утверждаю» Директор мбоу гимназия №65 iconОб организации приема детей в первые классы в мбоу «Гимназия №1» в 2014 году
«Зачисление в образовательное учреждение» и в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Зачисление...

«утверждаю» Директор мбоу гимназия №65 iconПриказ №39 от 22. 08. 2011г Положение о порядке приема детей в 1 класс мбоу сош села Демино
Принято на Педагогическом совете Утверждаю мбоу сош села Демино Директор школы

«утверждаю» Директор мбоу гимназия №65 iconРассмотрено согласовано утверждаю
Мо учителей иностранного языка Зам директора по увр : Директор мбоу чесменская сош

«утверждаю» Директор мбоу гимназия №65 iconПоложение рассмотрено и принято утверждаю на заседании Педагогического Директор мбоу
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

«утверждаю» Директор мбоу гимназия №65 iconОбразовательной программы мбоу «Гимназия №3» города Рубцовска Алтайского края Наименование
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»

«утверждаю» Директор мбоу гимназия №65 icon«утверждаю» Директор мбоу «Фоминская общеобразовательная средняя школа»
По истечении установленного срока оно подлежит уничтожению по причине отсутствия надобности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск