Педагогическая диагностика цель: определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательного процесса в группе доу


Скачать 349.26 Kb.
НазваниеПедагогическая диагностика цель: определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательного процесса в группе доу
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Цель: определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательного процесса в группе ДОУ.

(Составлена на основе работы Н.А.Коротковой, П.Г.Нежнова

"Наблюдение за развитием ребенка в дошкольных группах", 2014

и раздела «Педагогическая диагностика» образовательной программы

«Миры детства: конструирование возможностей»)
Соотнесение мотивационно-содержательных характеристик деятельности

ребенка с целевыми ориентирами Стандарта*

Сфера инициативы

Ключевые признаки третьего уровня

Целевой ориентир

Творческая

инициатива

Ребенок выстраивает разнообразные сюжетные

эпизоды в новую связную последовательность;

использует развернутое словесное комментирование, описывает события и место,

где они происходят; частично воплощает игровой замысел в продукте ( словесном –

сочиняет историю, предметном – создает макет,

сюжетный рисунок).

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах

деятельности, и, прежде всего, в игре;

владеет разными формами и видами игры,

различает условную и реальную ситуации.

Инициатива как

целеполагание и

волевое усилие

Обозначает конкретную цель, не выпускает ее из виду во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной

работе, доводит ее до конца.

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

в различных видах деятельности.

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Коммуникативная

инициатива

В развернутой словесной форме предлагает партнерам исходные замыслы, излагает

цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе, осознанно стремится к

взаимопониманию и поддержанию слаженного

взаимодействия

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, умеет

выстраивать речевое высказывание в ситуации общения.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других,

адекватно проявляет свои чувства, в том числе, чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Познавательная

инициатива -

любознательность

Ребенок задает вопросы об отвлеченных вещах;

обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическому языку (графические схемы, письмо).

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,

интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы

и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном

мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями

из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

У ребенка складываются предпосылки грамотности.

Двигательная инициатива**

Эффективно, охотно выполняет различную деятельность, сопряженную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения, активен во всем.


___________________

* Примерная основная программа дошкольного образования "Миры детства" под ред. Т.Н.Дороновой, научный рук. А.Г.Асмолов, 2014

** дополнена автором.

СХЕМА-МАТРИЦА

нормативной карты развития*

Сферы инициативы - характер самореализации в разных видах культурной практики

Интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности


Направления развития

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

1. Творческая инициатива (в сюжетной игре)










Воображение, образное мышление

2. Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности)










Произвольность, планирующая функция речи

3. Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности)










Эмпатия, коммуникативная функция речи

4. Познавательная инициатива - любознательность (в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)










Пространственно-временные, причинно-следственные и родо-видовые отношения

5. Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности ребёнка). **











Основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества), выносливость, двигательная активность




Типично в 3-4 года

Типично в 4-5 лет

Типично в 6-7 лет



  1   2   3   4

Похожие:

Педагогическая диагностика цель: определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательного процесса в группе доу icon1. Актуальность темы. Теоретические основы. Групповые формы работы...
Для достижения целей обучения, воспитания и коррекции речевого развития детей необходимо активное взаимодействие всех субъектов коррекционно...

Педагогическая диагностика цель: определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательного процесса в группе доу iconАнализ
Цель: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности,...

Педагогическая диагностика цель: определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательного процесса в группе доу iconАнализ
Цель анализа: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности,...

Педагогическая диагностика цель: определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательного процесса в группе доу iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Концепция построения программы «Создание модели доу общеразвивающего вида на основе социокультурного взаимодействия»

Педагогическая диагностика цель: определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательного процесса в группе доу iconПрограмма по формированию и коррекции родственных взаимоотношений детей-сиблингов «Родословная»
Цель программы: формирование и психолого-педагогическая коррекция родственных взаимоотношений сиблингов из числа детей-сирот и детей,...

Педагогическая диагностика цель: определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательного процесса в группе доу iconПояснительная записка особенности осуществления образовательного...
Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка

Педагогическая диагностика цель: определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательного процесса в группе доу iconСтандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический,...
Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни сокращенный вариант методики Э. Фрухт

Педагогическая диагностика цель: определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательного процесса в группе доу iconДостижения поставленных целей работы педагогического коллектива
Учитывая основную цель доу- обновление образовательного процесса через комплексно-тематический принцип построения образовательной...

Педагогическая диагностика цель: определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательного процесса в группе доу iconГодовой план воспитательно- образовательной работы муниципального...
Общая характеристика доу условия обеспечения образовательного процесса Достижения детского сада

Педагогическая диагностика цель: определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной коррекции построения образовательного процесса в группе доу icon«Особенности организации образовательного процесса в младшей разновозрастной...
Цель мастер-класса: передача опыта работы в разновозрастной группе путём комментированного показа нод

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск