Санкт-петербурга


НазваниеСанкт-петербурга
страница1/10
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, ПРОМЫШЛЕННОЙ

И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Доклад
Обоснование выбора оптимального способа переработки, использования и обезвреживания твердых бытовых и близких к ним по компонентному составу промышленных отходов для крупных и средних населенных пунктов России

Основание для разработки доклада

Поручение Комитета по экологии и природопользованию Российского союза промышленников и предпринимателей (Протокол №35 от 31.07.2013г.)
Одобрен на заседании Комитета по экологической, промышленной

и технологической безопасности Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга (Протокол № бн от 11.09.2013г.)

Разработчик - подкомитет по отходам и

ресурсосбережению СПП СПб,

председатель Н.А. Колычев

Санкт-Петербург, 2013

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………..… 3

  1. Сырьевой потенциал твердых бытовых и производственных отходов, накапливаемых населением крупных и средних населенных пунктов России ………………………………. 4

  2. Современное состояние системы обращения с отходами …………………….…..…….. 6

    1. Основные виды услуг на рынке обращения с твердыми отходами ……………………. 7

    2. Основные виды технологий сбора и транспортирования отходов …………….……….. 7

    3. Краткий анализ мирового и европейского опыта обращения с ТБО……………...…… 8

    4. О видении идеальной системы по обращению с отходами ….……………………..… 13

    5. О качестве обслуживания населения и системе производственного контроля ……… 14

    6. О нормативно-правовом регулировании системы обращения с ТБО ………………… 16

    7. Основные проблемы в области развития системы обращения с отходами ………….... 17

3. О задачах, поставленных поручениями Президента и решениями Госсовета РФ ……. 19

4. Основные технологии обезвреживания ТБО в России ……………..……………….…. 20

4.1. Захоронение отходов на полигонах ….…………...………….……………………..…... 20

4.2. Биотермическая переработка отходов …………………………………………………... 24

4.3. Термическая переработка………………………………………..……………….……… 25

4.4. Раздельный сбор ТБО.…..……………………………………………………………….. 30

4.5. Комплексная технология ресурсосбережения…………………………………..……… 32

4.5.1. Об опыте применения комплексной технологии ресурсосбережения на примере МСК «Старообрядческая» (г. Санкт-Петербург)……………………………………………………. 39

5. Сравнительный анализ технологий утилизации ТБО……………………………...…..... 42

6. Выводы …..……..…………………………………………………………………………. 43

7. Концепция достижения Российской Федерацией статуса лидера в области ресурсосбережения …………………………………………………………………………… 43

8. Термины и определения …………………………………………………………………. 45

9. Список используемой литературы …………………………………………….…………. 48

Введение

Западные страны могут ограничить ввоз на свою территорию продукции перерабатывающих отраслей России в связи с не исполнением страной-членом ВТО обязательства по прекращению захоронения несортированных отходов на свалках. Вместо новой индустриализации страна утратит существенную часть рынка конкурентоспособного производства. Социально-политические последствия представить несложно. Основную часть ущерба можно устранить, если немедленно осуществить программу развития ресурсосбережения. Для этого необходимы затраты всего в два – три миллиарда рублей на регион.
Практически все ресурсы, извлеченные из природной среды и подвергнутые индустриальной переработке, со временем становятся отходами и вновь возвращаются в природную среду. Ныне мусорщики собирают и вывозят на полигоны колоссальную массу сырья, утратившего в результате смешения потребительную стоимость. Вокруг населенных пунктов постепенно накапливается техногенный пояс отходов. Наращивать, или хотя бы поддерживать добычу первичного сырья на достигнутом уровне, становится все дороже. Тупиковая ситуация усугубляется. Чем лучше общество хочет жить и больше потребляет, тем большее негативное воздействие на окружающую среду оказывают отходы жизнедеятельности, хуже экологическая ситуация и качество жизни. Создается впечатление, что человечество добывает ресурсы, а ресурсы «пытаются добыть» человечество.

Основная масса отходов, накапливающихся в Российской Федерации, не используется и захоранивается на свалках. В крупных городах страны действует несколько заводов обезвреживающих отходы биотермическим или термическим способами. Предприниматели, при поддержке муниципальной власти, строят маломощные сортировки, использующие ручной труд. Целевые программы по обращению с отходами не содержат задач вывода регионов на лидирующие позиции в области ресурсосбережения. Уровень эффективности использования ресурсов, содержащихся в отходах, как правило, не определяется, в том числе не определяются: доля ТБО, подвергнутых переработке, по отношению к массе образовавшихся ТБО; доля использованных (утилизированных) ТБО к общей массе ресурсных фракций ТБО; доля отходов, размещенных на полигонах, к общей массе ТБО. Отсутствуют утвержденные планы и комплексы мероприятий как по отмеченным выше показателям, так и по повышению уровня сбора отдельных видов вторичного сырья (в тоннах), увеличению выпуска из него продукции и развитию соответствующих рынков, в том числе, за счет муниципального заказа, снижению капитальных затрат на создание единицы перерабатывающей мощности, эксплуатационных расходов, тарифов на переработку бытовых и производственных отходов. Капитализация региональных систем обезвреживания отходов и отдельных объектов не рассчитывается, в связи с чем, инвесторы не спешат в перспективную отрасль. Сложно принимать инвестиционное решение в условиях, когда нет ясности «во что» вкладываешь капитал и «сколько» в результате получится. Наиболее дешевым способом обезвреживания мусора является его захоронение на полигонах. Индустриальная переработка отходов имеет экономический смысл в том случае, если установлены задачи в области повышения эффективности использования ресурсов, земель, сокращения транспортных затрат, тарифов, ущерба окружающей среде или стране предъявлены такие требования в связи с участием во Всемирной торговой организации.

В результате отмеченных недостатков региональная экологическая политика по рассматриваемому направлению обладает чисто декларативным характером и, по сути, политикой не является. Далее эксплуатировать укоренившийся сквозной ресурсный цикл не целесообразно. Основой и существенным отличием нового технологического уклада будет то, что задача эффективного обращения ресурсов станет всеобщей, а основная масса отходов производства и потребления - предметом заботы преимущественно заготовительных, а не уборочных компаний. Срок «жизни» товара должен рассчитываться производителем исходя из перспективы его эффективной утилизации, а не окончания пользования приобретателем. Соблюдение озвученного принципа в производственной деятельности – основа устойчивого самоподдерживающегося развития. В связи с этим потребуется модернизация производственных мощностей и создание индустрии утилизации. Большинство регионов Российской Федерации достигло уровня экономического развития, при котором перевод обращения с ресурсами на новый технологический уклад является условием, необходимым для устойчивого жизнеобеспечения населения. В некоторых регионах потребление ресурсов уже превысило порог устойчивости.

Организация циркуляции ресурсов, извлеченных из природной среды - основа дальнейшего устойчивого развития цивилизации и поддержания благоприятного для человеческой культуры состояния экологической обстановки. Оптимальным способом обезвреживания твердых бытовых и производственных отходов является обеспечение многократного их повторного использования в качестве ресурсов. Наилучшая стратегия: стимулирование производства продукции, пригодной после срока потребления к утилизации; ввод мощностей обеспечивающих сбережение ресурсов и энергии; стимулирование потребления вторичного сырья. Посредством организации ресурсосбережения возможно в течение ближайших лет существенно увеличить валовой национальный продукт России. Полезными сопутствующими следствиями станут улучшение состояния территорий, оздоровление населения, повышение уровня ресурсной безопасности, уменьшение затрат на добычу первичного природного сырья, активизация научной деятельности, политическая поддержка населения и активной части международного сообщества.


  1. Сырьевой потенциал твердых бытовых и производственных отходов накапливаемых населением крупных и средних населенных пунктов России

К твердым бытовым отходам относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других организациях, отходы от отопительных систем централизованного теплоснабжения, смет с улиц, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий. Из определения следует, что ТБО образуются от двух источников: жилых зданий; административных зданий, учреждений и предприятий общественного назначения.

Сейчас в Российской Федерации нет достаточно полной, достоверной и объективной информации по обращению с отходами: по видам отходов, объемам образования, накопления, движения, потребности и возможности использовать их в качестве вторичного сырья [6] . Сведения об условиях сбора, хранения, обезвреживания, существенного объема коммунальных отходов жилых зданий не муниципального фонда, частного сектора, больниц, гостиниц, поликлиник, общежитий, школ, ресторанов, театров, кино, торговли, вокзальных комплексов, ателье, рынков, сотен тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей фрагментарны. Имеются официальные данные только по объемам мусора муниципального жилищного фонда и ряда предприятий. Статистическая отчетность также не в полной мере отражает реальность, поэтому общий объем и масса отходов определяется путем экспертной оценки.

В Российской Федерации в крупных и средних городах (от 200 тыс. жителей) проживает 70 миллионов человек. Накопление ТБО на жителя Москвы, где население 11,6 млн. человек, в среднем составляет 318 кг отходов в год (Постановление Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 9-ПП «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора»); в Санкт-Петербурге население 5 млн. жителей, которые в среднем накапливают по 362 кг мусора в год (Комитет по тарифам СПб Распоряжение от 9 июля 2008 г. №30-р), в иных крупных и средних городах накопление ТБО в среднем на жителя составляет около 260 кг в год. С учетом отходов, накапливаемых населением пригородов, коммерческого и аналогичного по компонентному составу производственного мусора общая масса твердых бытовых отходов в этом сегменте России превышает тридцать миллионов тонн.
Морфологический состав твердых отходов

Таблица 1



пп

Наименование


В потоке ТБО

Примеч.

% по массе

1

Макулатура

29,7




2

Стекло

6,3




3

Полимеры

5,8




4

Текстиль

6,6




5

Металлолом

3,5




6

Прочее

11,7




7

Отсев и пищевые отходы

36,4

До 80 мм




ИТОГО

100,0





Источник [9]
Рекомендуемый для технологических расчетов морфологический и фракционный состав твердых отходов от жилого сектора

Таблица 2

 

 

 

Содержание, %

 

№ пп

Компоненты

Общее

 

Фракции, мм

 

 

 

˂ 80

80-200

˃ 200

 

Цветные металлы

0,7

0

0,7

0

1

Черные металлы

4

0,2

2,5

1,3

3

Бумага, картон

22

4

11,4

6,6

4

Пластмасса высокой плотности

2

0,25

1,6

0,15

5

Полимерная пленка

4

0,05

2,5

1,45

7

Текстиль

5,5

0,2

2

3,3

6

Древесина

1,5

0

0,2

1,3

8

Кожа, резина

1,5

0

1,45

0,05

9

Пищевые и растительные отходы

35

25,8

9,2

0

10

Кость

1

0,7

0,3

0

11

Бой стекла

7

0,2

6,8

0

12

Камни, керамика

1,5

0,2

0,55

0,75

13

Прочие материалы и отсев (˃15)

14,3

8,3

5

1

 

Итого:

99,3

39,9

43,5

15,9

Источник [9]
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Санкт-петербурга iconЗакон Санкт-Петербурга от 27. 12. 1995 n 156-27 «Об учреждении премий,...
Правительства Санкт-Петербурга– почетных знаков «Лучший в спорте Санкт-Петербурга», вручение наград Правительства Санкт-Петербурга...

Санкт-петербурга iconПравительство санкт-петербурга комитет по земельным ресурсам и землеустройству санкт-петербурга
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25. 07. 2011 n 1037 "о порядке разработки и утверждения исполнительными...

Санкт-петербурга iconПравительство санкт-петербурга комитет по социальной политике санкт-петербурга распоряжение
Петербурга от 16. 09. 2008 n 1182, в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга...

Санкт-петербурга iconО порядке предоставления единовременной финансовой помощи
Законом Санкт-Петербурга от 28. 05. 2008 n 342-56 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области...

Санкт-петербурга iconПеречень поступивших письменных обращений физических и юридических лиц
Полное наименование проекта документации: проект изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, разработанный на основании постановления...

Санкт-петербурга iconПравительство санкт-петербурга управление ветеринарии санкт-петербурга распоряжение
Об утверждении Административного регламента Управления ветеринарии Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по регистрации...

Санкт-петербурга iconПоложение об организации питания обучающихся гбоу №297 Пушкинского...
Закона Санкт-Петербурга от 24. 09. 2008 №569-95 (в ред. Закона Санкт- петербурга от 07. 03. 2012 №93-17) «О социальном питании в...

Санкт-петербурга iconСоциальной поддержки по обеспечению питанием
...

Санкт-петербурга iconЗакон санкт-петербурга социальный кодекс санкт-петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга (далее настоящий Кодекс) регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт-Петербурга...

Санкт-петербурга iconПринято на заседании Педагогического Совета
Правительство Санкт-Петербурга., Распоряжением Комитета образования Санкт – Петербурга от 05. 08. 2013 года За №1768 –р «Об утверждении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск