Рабочая программа 1-й младшей группы №1 муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска


НазваниеРабочая программа 1-й младшей группы №1 муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска
страница1/11
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ПРОВЕРЕНО ПРИНЯТО

старшим воспитателем протокол педагогического совета __________С.М. Полехиной от _____________ №__________ от ________________

Рабочая программа

1-й младшей группы №1

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

города Новосибирска

«Детский сад № 432 комбинированного вида»

Авторы: воспитатель первой квалификационной категории

Игнатова Лариса Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории

Дроздецкая Татьяна Егоровна

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Направленность группы. Реализуемые программы. Цели и задачи

1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

1.3 Характеристика особенностей развития детей

1.4. Планируемые результаты освоения программы
2. СОДЕРЖАНИЕ (ПРОЕКТИРОВАНИЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Описание образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическая культура»

2.2. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.3. Организация режима пребывания детей в группе

3.4. Особенности традиционных событий, праздников и мероприятий

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Направленность группы. Реализуемые программы. Цели и задачи

Программа разработана для детей общеразвивающей группы.

Срок реализации программы - 2015-2016 год.

Рабочая программа разработана на основе программ:

  • ООП МКДОУ д/с № 432

  • Вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»: /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

  • Парциальных программ:

- примерной общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014;

с учетом нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012 года)

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года)

4. Приказ Министерства Образования и науки Новосибирской области от14.04.2014 г. № 919 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.2. Принципы дошкольного образования, на основе которых разработана программа (ФГОС ДО, пункт 1.4.):

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.3. Возрастные особенности детей 2-3 лет

На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. 

Речь. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые совместные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3-м годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями.  

Изобразительная деятельность. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.  

Зрительное  и слуховое ориентирование. К  3-му году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими  искажениями.  

Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Ранний возраст завершается кризисом трёх лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Особенности семей воспитанников

Из 24 воспитанников трое детей из неполных семей (воспитывают мама и бабушка).

45% родителей имеют высшее образование; 33% - средне-техническое; 10% - профессионально-техническое; 12% - среднее.

Национально-культурные особенности

Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников.
1.4. Планируемые результаты освоения программы

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры в раннем возрасте

К трем годам:

—ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

—использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.)и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

—владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

—стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

—проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

—обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;

—у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.).

Мониторинг индивидуального развития ребёнка

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, включающая:

–педагогические наблюдения, педагогическую диагностику,

–карты развития ребенка.

Используется Комплексная оценка достижений детей на основе концепции программы «Детство», разработанная Н.Верещагиной.







Проводится два раза в год воспитателями группы.

Диагностика даёт возможность:

- контролировать усвоение детьми программного материала и на основе полученных данных составлять индивидуальные программы организованной образовательной деятельности с различными категориями детей;

- уточнять эффективность используемых методов и приёмов;

- подбирать новые формы организации образовательной деятельности, целенаправленно включать в неё дидактические игры, упражнения по тем разделам диагностики, которые вызывают у детей затруднения.

Все задания строятся на игровой мотивации, что позволяет оценить не только возможности ребёнка, но и его скрытые резервы. Такое обследование должно не нарушать хода естественной жизни детей, а восприниматься ими как содеятельность, совместная с педагогом игра, развлечение, интересное общение. Результаты и качество выполнения ребёнком тестовых заданий зависят от того, насколько естественно и раскованно он себя чувствует. Поэтому диагностика проводится в режиме диалога, в атмосфере доброжелательности, поддержки.
2. СОДЕРЖАНИЕ (ПРОЕКТИРОВАНИЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Описание образовательной деятельности

Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, использовании современных личностно-ориентированных технологий,  направленных на партнёрство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребёнка.

Направления программы:

  • социально-коммуникативное развитие

  • познавательное развитие

  • речевое развитие

  • художественно-эстетическое развитие

  • физическое развитие

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- развитие игры;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В сфере развития общения со взрослым

Взрослый удовлетворяет потребность ребенка в общении и социальном взаимодействии, поощряя ребенка к активной речи. Взрослый не стремится искусственно ускорить процесс речевого развития. Он играет с ребенком, используя различные предметы, при этом активные действия ребенка и взрослого чередуются; показывает образцы действий с предметами; создает предметно-развивающую среду для самостоятельной игры-исследования; поддерживает инициативу ребенка в общении и предметно-манипулятивной активности, поощряет его действия.

Способствует развитию у ребенка позитивного представления о себе и положительного самоощущения: подносит к зеркалу, обращая внимание ребенка на детали его внешнего облика, одежды; учитывает возможности ребенка, поощряет достижения ребенка, поддерживает инициативность и настойчивость в разных видах деятельности.

Взрослый способствует развитию у ребенка интереса и доброжелательного отношения к другим детям: создает безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами, наблюдает за активностью детей в этом пространстве, поощряет проявление интереса детей друг к другу и просоциальное поведение, называя детей по имени, комментируя (вербализируя) происходящее. Особое значение в этом возрасте приобретает вербализация различных чувств детей, возникающих в процессе взаимодействия: радости, злости, огорчения, боли и т. п., которые появляются в социальных ситуациях. Взрослый продолжает поддерживать стремление ребенка к самостоятельности в различных повседневных ситуациях и при овладении навыками самообслуживания.

В сфере развития социальных отношений и общения со сверстниками

Взрослый наблюдает за спонтанно складывающимся взаимодействием детей между собой в различных игровых и/или повседневных ситуациях; в случае возникающих между детьми конфликтов не спешит вмешиваться; обращает внимание детей на чувства, которые появляются у них в процессе социального взаимодействия; утешает детей в случае обиды и обращает внимание на то, что определенные действия могут вызывать обиду.

В ситуациях, вызывающих позитивные чувства, взрослый комментирует их, обращая внимание детей на то, что определенные ситуации и действия вызывают положительные

чувства удовольствия, радости, благодарности и т. п. Благодаря этому дети учатся понимать собственные действия и действия других людей в плане их влияния на других, овладевая таким

образом социальными компетентностями.

В сфере развития игры

Задачи развития игровой деятельности детей:

- Развивать игровой опыт каждого ребенка.

- Способствовать отражению представлений об окружающей действительности.

- Поддерживать первые творческие проявления детей.

- Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Взрослый организует соответствующую игровую среду, в случае необходимости знакомит детей с различными игровыми сюжетами, помогает освоить простые игровые действия (покормить куклу, помешать в кастрюльке «еду»), использовать предметы-заместители, поддерживает попытки ребенка играть в роли (мамы, дочки, врача и др.), организуют несложные сюжетные игры с несколькими детьми.

Сюжетно-ролевые игры

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Подвижные игры

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание) .

Театрализованные игры

Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор) .

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм) .

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых) .

Дидактические игры

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

Формировать умение собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (крут, треугольник, квадрат, прямоугольник) ; составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков) ; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина) .

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т.п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.) ; тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий —тяжелый» и т. п.) ; мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.)

В сфере социального и эмоционального развития

Взрослый грамотно проводит адаптацию ребенка к Детскому саду, учитывая привязанность детей к близким, привлекает родителей для участия и содействия в период адаптации. Взрослый, первоначально в присутствии родителей знакомится с ребенком и налаживает с ним эмоциональный контакт. В период адаптации взрослый следит за эмоциональным состоянием ребенка и поддерживает постоянный контакт с родителями; предоставляет возможность ребенку постепенно, в собственном темпе осваивать пространство и режим группы, не предъявляя ребенку излишних требований. Ребенок знакомится с другими детьми. Взрослый же при необходимости оказывает ему в

этом поддержку, представляя нового ребенка другим детям, называя ребенка по имени, усаживая его на первых порах рядом с собой. Также в случае необходимости взрослый помогает ребенку найти себе занятия, знакомя его с пространством группы, имеющимися в нем предметами и материалами. Взрослый

поддерживает стремление детей к самостоятельности в самообслуживании (дает возможность самим одеваться, умываться и пр., помогает им), поощряет участие детей в повседневных бытовых занятиях; приучает к опрятности, знакомит с правилами этикета.

В сфере формирования навыков безопасного поведения

Взрослые создают безопасную среду, а также предостерегают детей от поступков, угрожающих их жизни и здоровью. Требования безопасности не должны реализовываться за счет подавления детской активности и препятствования деятельному исследованию мира.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Рабочая программа 1-й младшей группы №1 муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям

Рабочая программа 1-й младшей группы №1 муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска iconОбщеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

Рабочая программа 1-й младшей группы №1 муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Количество групп: 11 (2 группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста, в том числе 3 группы с воспитанием и обучением на...

Рабочая программа 1-й младшей группы №1 муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска iconРабочая программа подготовительной группы «Витаминка»
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №37

Рабочая программа 1-й младшей группы №1 муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска iconСрок действия не более трех лет муниципального бюджетного дошкольного...
Приложение 4 Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения

Рабочая программа 1-й младшей группы №1 муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска iconРабочая программа для детей первой младшей группы «Теремок»
Рабочая программа для детей старшей группы «Солнышко» мдоу «Детский сад комбинированного вида №214» (далее Программа) разработана...

Рабочая программа 1-й младшей группы №1 муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска iconРабочая программа для 1-ой младшей группы №1 «Ягодка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района

Рабочая программа 1-й младшей группы №1 муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска iconПрограмма производственного контроля с применением принципов хассп
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения нго «Детский сад №10 «Снежок»

Рабочая программа 1-й младшей группы №1 муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска iconРабочая программа Воспитателей 3 младше средней группы компенсирующей...
Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30...

Рабочая программа 1-й младшей группы №1 муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска iconРабочая программа по развитию детей 1 младшей группы (Далее Программа)...
Организация проведения воспитательно-образовательного процесса по образовательным областям 4

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск