Рабочая программа Воспитателей 3 младше средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 4 лет группы «Смешарики»


НазваниеРабочая программа Воспитателей 3 младше средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 4 лет группы «Смешарики»
страница1/19
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


ПРИНЯТО

решением Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 30 Адмиралтейского района СПб

Протокол № 1 от 31.08.2015

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 30 Адмиралтейского района СПб

Овчинниковой М.А.

от 31.08.2015 № 41/2



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Воспитателей 3 младше - средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

в возрасте от 3 до 4 лет группы «Смешарики»

на 2015-2016 учебный год

Воспитатели:

Дещинская Нина Николаевна

Смирнова Ирина Борисовна
Санкт-Петербург

2015

Содержание:

  1. Целевой раздел.

Пояснительная записка…….…………………………………………………………....3

Цель и задачи рабочей программы…………………………………………….….……3

Принципы и подходы в организации образовательной программы………….….…..4

Возрастные психофизические особенности детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………………….…………….….6

Возрастные психофизические особенности детей среднего дошкольного возраста..7

Планируемые результаты освоения программы……………………………………………………………………….…..…..12

Целевые ориентиры освоения программы детьми младшего дошкольного возраста с

ТНР……………………………………………………………………………………….12

Целевые ориентиры освоения программы детьми среднего дошкольного возраста с

ТНР……………………………………………………………………………………….14

  1. Содержательный раздел.

Содержание образовательной работы по 5ти образовательным областям в младшей группе………………………………………………………………………….…………16

Содержание образовательной работы по 5ти образовательным областям в средней

группе…………………………………………………………………………………….19

Комплексно-тематическое планирование……….……………………………………..17

Содержание коррекционной работы……..…………………………………………….22

Взаимодействие с семьей....……………………………………………………………..29



  1. Организационный раздел.

Особенности организации жизни детей в группе………………………………………………………………………………..….……..54

Организованная образовательная деятельность…………………….…………….……….. 61

Модель организации образовательного процесса…………………………………………. 64

Максимально допустимый объём дневной образовательной нагрузки……………….…..64

Режим дня для детей с нарушениями речи в младше-средней группе на холодный период года……………………………………………………………………………………..………65

Режим дня для детей с нарушениями речи в младше-средней группе на тёплый период года………………………………………………………………………………….…...….…..66

Система образовательной деятельности с детьми смладше-среднего возраста……………68

Перечень основных методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности…………………………………………………………….….70
Приложения

1. ЦЕЛЕВОЙ РАДЕЛ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для детей младше-средней группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) - локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №30 компенсирующего вида Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, а также на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (обязательная часть Программы), «Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» под ред. проф. Л. В. Лопатиной), и в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»), СанПин 2.4.1.3049-13, Уставом ГБДОУ детского сада №30 компенсирующего вида Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Режим работы - пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни - суббота, воскресенье. Программа направлена на обеспечение разностороннего развития детей и подготовку их к обучению в школе.

Программа содержит материалы для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми младше-средней группы. Коррекционная деятельность включает в себя логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО.

Цели и задачи реализации Программы

Цель Программы – проектирование коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речи, его социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
Задачи Программы:

- способствовать общему развитию детей с нарушениями речи, укреплению их физического и психического здоровья, подготовке их к обучению в школе;

- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

- развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- обеспечить максимальное использование разных видов детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Коррекционно-развивающая работа возможна при взаимосвязи в работе всех специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, а так же при активном участии родителей в реализации Программы.
Принципы и подходы к формированию Программы.
Программа основывается на следующих принципах:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста:

  • « Основные положения культурно-исторической концепции» Л.С.Выготский;

  • учение об игре, как ведущей деятельности, в которой развиваются новообразования дошкольного возраста (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, А.П.Усова, Д.Б.Эльконин, Л.А.Венгер и др.).

  • концепция о соотношении мышления и речи (Л.С.Выготский, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия, Ж.Пиаже и др.)

  • концепция о целостности языка как системы и роли речи в психическом развитии ребенка (В.М.Солнцев);

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования:

  • «Концепция дошкольного образования» о признании самоценности дошкольного периода детства; (В.В.Давыдов, В.А.Петровский)

  • современные представления о структуре речевого дефекта (Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова, Е.Ф.Соботович и др.)

  • труды ведущих специалистов в области дошкольного образования: Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, О.В.Дыбина, Л.В.Куцакова, В.В.Гербова, О.С.Ушакова и др

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования:

  • Федеральный закон от29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

  • нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Программа строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов и семей воспитанников.

ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Рабочая программа Воспитателей 3 младше средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 4 лет группы «Смешарики» iconРабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей...
Характеристика развития детей 5- 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Рабочая программа Воспитателей 3 младше средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 4 лет группы «Смешарики» iconРабочая программа для детей первой младшей группы «Теремок»
Рабочая программа для детей старшей группы «Солнышко» мдоу «Детский сад комбинированного вида №214» (далее Программа) разработана...

Рабочая программа Воспитателей 3 младше средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 4 лет группы «Смешарики» iconРабочая программа учителя логопеда мбдоу д/с №286 в средней группе...
Онр в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида, постепенного перехода дошкольных учреждений на новую, перспективную...

Рабочая программа Воспитателей 3 младше средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 4 лет группы «Смешарики» iconЕсли дети, находящиеся в гбоу и группах оздоровительной, компенсирующей...
Гбоу и группах оздоровительной, компенсирующей направленности, нуждаются в зачислении в гбоу или группы общеразвивающей направленности...

Рабочая программа Воспитателей 3 младше средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 4 лет группы «Смешарики» iconРабочая программа Воспитателя средней группы
Характеристика возрастных особенностей развития детей среднего дошкольного возраста

Рабочая программа Воспитателей 3 младше средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 4 лет группы «Смешарики» iconУправление образования приказ
Об утверждении Положения о логопедической группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи муниципального бюджетного...

Рабочая программа Воспитателей 3 младше средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 4 лет группы «Смешарики» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 07 Семейное воспитание детей с нарушением...
Курс «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» призван помочь будущим логопедам осознать социальную роль семьи, значимость ее...

Рабочая программа Воспитателей 3 младше средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 4 лет группы «Смешарики» iconРабочая программа коррекционной образовательной деятельности является...
Рабочая программа предназначена для детей 5- 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и фонетическим недоразвитием речи...

Рабочая программа Воспитателей 3 младше средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 4 лет группы «Смешарики» iconПояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее...
Организация режима пребывания детей планируемые результаты освоения детьми ооп

Рабочая программа Воспитателей 3 младше средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 4 лет группы «Смешарики» iconРешение педагогического совета о зачислении учащегося
«Народные инструменты» срок обучения 8 (9) лет (для детей в возрасте с 6,5 до 9 лет); 5 (6) лет (для детей в возрасте с 10 до 12...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск