Программа дошкольного образования


НазваниеПрограмма дошкольного образования
страница1/29
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 г. « Звездочка» г. Зверево



ПРИНЯТО:

протокол заседания

педагогического совета №1

от «27» августа 2015 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ детскид сад

№ 5 г. Зверево

___________Т.А. Куделина




ОСНОВНАЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Зверево

2015 год

Содержание


  1. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка……………………………………………………………………….…3

1.1.1 Цели и задачи реализации Программы…………………………………………………….. ...4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы………………………………………..6

1.1.3 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы……………………………………………………………………………….7

1.1.4. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста………...9

1.2 Планируемые результаты освоения Программы………………………………………….......22

  1. Содержательный раздел.

    1. Описание основной части образовательной деятельности (содержание, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы) ................................27

- Социально-коммуникативное развитие………………………………………………27-43

- Познавательное развитие …………………………………………………….………..44-70

- Речевое развитие……………………………………………………………….……….70-81

- Художественно-эстетическое развитие …………………………………………......81-106

- Физическое развитие ………………………………………………………………..107-113

2.2 Формы и методы работы с детьми по образовательным областям……………….……….113

2.3 Часть, формируемая участниками образовательных отношений…………………………119

2.4 Взаимодействие взрослых с детьми………………………………………………………….128

    1. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников…………………129

2.5.1 Взаимодействие ДОУ с социумом...……………………………………………………131

2.6 Способы и направления поддержки детской инициативы…………………………………133

  1. Организационный раздел.

3.1. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы..134

3.2. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка…………...……136

3.3 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда……………………...137

3.4 Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………………………….142

    1. Организация организованной образовательной деятельности…………………………….147

      1. Содержание работы по освоению образовательных областей………………………….151

      2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий……………………..168

    2. Кадровые условия реализации Программы………………………………………………..169

3.7 Содержание коррекционной работы ……………………………………………………….169

3.8 Примерный перечень (дополнительной) используемой литературы …………………....174


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


    1. Пояснительная записка


Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Звездочка» города Зверево является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – МБДОУ) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Дошкольное образование в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 5 «Звездочка» (далее МБДОУ № 5 «Звездочка») определяется образовательной Программой дошкольного образования, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом, рабочими программами воспитателей, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образовательной программы дошкольного образования разрабатывается в соответствии с современными основными документами, регламентирующими деятельность МБДОУ, и строится на основе следующего нормативно-правового обеспечения:

На Федеральном уровне:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550.

На уровне дошкольного учреждения:

  • Устав МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка»;

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности 61Л01 № 0001161 регистрационный № 3901 от 24.04.2014 г.

  • Годовой план работы на текущий учебный год.

  • Основная образовательная программа дошкольного образования может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей.

Для выполнения образовательных стандартов дошкольного образования в МБДОУ реализуется:

Коррекционная работа:

  • Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М., 2008.

Познавательное развитие:

  • «Юный эколог» - С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез;

Художественно-эстетическое развитие:

  • «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М.

Социально-коммуникативное развитие:

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. - СПб: Детство-Пресс, 2010.

  • Региональный компонент: «Доноведение для дошкольников» Чумичева Р.М., Ведмедь О.Л.: Ростиздат, 2011.

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина – С-Пб: Детство-Пресс, 2012 г.

Физическое развитие:

  • С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» М.Просвещение 2001г 


1.1.1 Цели и задачи реализации Программы
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа, согласно федеральному государственному образовательному стандарту, ставит перед собой следующие цели и задачи:

Цель: обеспечить построение целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое).

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

- формирование общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

Национально-культурные:

На территории города есть памятник погибшим солдатам в Великой Отечественной войне, где ежегодно проводится митинг и литературные композиции, посвященные «Дню Победы», в которых участвуют наши воспитанники. В городе работает Дом культуры, где функционируют кружки художественной самодеятельности, вокала, художественного творчества,  многие из которых посещают наши дети. Мы очень тесно работаем с Домом культуры. Работники Дома культуры частые гости в нашем МБДОУ. В соответствии с планом совместной работы МБДОУ и ДК проводятся самые различные календарные и тематические праздники. В нашем городе расположены три школы, где учатся наши выпускники. Детский сад регулярно бывает в школах, школьники, являясь нашими шефами – тоже частые гости в нашем саду. Со школами налажены крепкие партнерские взаимоотношения, ведется работа по преемственности между МБДОУ и школами.

В данный момент МБДОУ не посещают иноязычные дети. В планировании образовательной деятельности отражается работа с детьми по знакомству с разными национальностями и представителями ближнего зарубежья, подвижными национальными играми.
Демографические:
 
Климатические условия
В соответствии с климатическими условиями строиться процесс воспитания и развития в МБДОУ №5, составляется режим образовательного процесса:

  1. холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм.

  2. летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня.

60% образовательного процесса выносится на улицу. Обилие снега позволяет проведение дополнительной работы по оздоравлению детей: катание на санках и ледянках, скольжение, проведение зимних праздников и развлечений на улице, строительство снежных фигур. Высокая температура в летние периоды позволяет вести закаливающие процедуры на воздухе (воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные процедуры).

Данные климатические особенности влияют на сокращение времени прогулок в зимний период и увеличение времени прогулок в летний.

Одежда детей должна соответствовать погодным условиям. Проводится работа с родителями: на зимних прогулках детям удобнее в утепленных куртках и штанах спортивного фасона, чем в тяжелых шубах (для занятий по физическому развитию и игре в подвижные, народные игры на прогулке). 

Территориальные особенности.

Город Зверево находится на севере Ростовской области. Самая высокая точка ( над уровнем моря) в Ростовской области. В городе есть действующая шахта по добыче природного угля.

Фауны и флора разнообразна.

Все это позволяет не просто решать экологические задачи воспитания, но формировать у детей осознанно-правильное отношение и становление деятельно-практического подхода к охране природы. В работе с детьми по данному направлению используются разнообразные формы работы: наблюдения в природе, целевые прогулки, экскурсии в парк, экологические беседы и др., что позволяет максимально приблизить детей к природе, формировать осознанно-бережное отношение к природе.

Проживают люди разной национальности. Этнический состав семей воспитанников в МДОУ довольно разнообразен и данная тенденция определятся национально-культурным фактором: история народностей, основавших и населяющих город, их традиции и быт, праздники и игры, что позволяет решать задачи о формировании толерантных чувств и уважения к людям других национальностей. Вся работа проводиться в сотрудничестве с музеем городом и мини-музеем МБДОУ.

Организация образовательной среды, направленной на обеспечение краеведческого образования, осуществляется с учетом реализации принципа культуросообразности и регионализма, предусматривающего становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей региона, с учетом национальных ценностей и традиций. Дети знакомятся с родословной, традициями своей семьи, с особенностями национального состава, в тесном взаимодействии с родителями воспитывается толерантное отношение к людям другой национальности (национальные игры, блюда, традиции, праздники и др.).
Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется на русском языке (в соответствии с Уставом МБДОУ).


      1. Принципы и подходы к формированию Программы


Основой для построения программы является культурно - исторический и системно - деятельностный подход к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО.

Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;

  • реализует принцип индивидуализации образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Программа дошкольного образования iconОбщеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17. 11. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного...

Программа дошкольного образования iconРабочая программа дошкольного образования
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»...

Программа дошкольного образования iconРешением Педагогического совета
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного...

Программа дошкольного образования iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Программа дошкольного образования iconПояснительная записка 1
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного...

Программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с фгос до
«Эффективность деятельности администрации образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного...

Программа дошкольного образования iconОбщеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №27»

Программа дошкольного образования iconОбщеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск