Решением Педагогического совета


НазваниеРешением Педагогического совета
страница1/32
ТипРешение
filling-form.ru > Туризм > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №47


ПРИНЯТО:

Решением Педагогического совета

МАДОУ – детского сада № 47

Протокол №

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ – детский сад №47

_____________Фотеева Е.В.

Приказ №


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА № 47 НА 2017-2022 гг.

Екатеринбург

2rectangle 6rectangle 30017г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………………………………………………….

5

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………………………………………………...

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы …………………………………………………………………...

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ……………………………………………………

1.1.3. Значимые для разработки ООП ДО характеристики ……………………………………………………

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ……………………………………………..

1.2.1. Целевые ориентиры ДО ……………………………………………………………………………...............

1.3. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………….


5

6

8

10

17

17

19

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………………………………………………...

1.4.1. Цели и задачи ………………………………………………………………………………………………….


23

23

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………………………………………….

48

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………………..

    2. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ ……………………………………………………………………………

2.2.1. Социально – коммуникативное развитие ………………………………………………………………….

2.2.2. Познавательное развитие …………………………………………………………………………………….

      1. Речевое развитие ……………………………………………………………………………………………..

      2. Художественно – эстетическое развитие ………………………………………………………………….

      3. Физическое развитие ………………………………………………………………………………………..

    1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ ………………………………………………………………

2.3.1. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» ………………………………….

2.3.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

Образовательная область «Познавательное развитие» ………………………………………………….

      1. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

Образовательная область «Речевое развитие» …………………………………………………………...

2.3.4. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ………………………………..

2.3.5. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

Образовательная область «Физическое развитие» ………………………………………………………

    1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ …

2.5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ …………………………..

2.5.1. Логопункт ………………………………………………………………………………………………………

2.5.2. ПМПк МАДОУ ………………………………………………………………………………………………...

2.6. ИНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ……………………………………………….

2.6.1.Взаимодействие с социальными партнерами ............................................................................................


48

49

49

59

71

77

94

99
101
105
113
118
126

129
133

133

137

139

139

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

    1. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ………………………………………………………………….

2.7.1. Социально-коммуникативное развитие ..………………………………………………………………….

2.7.2. Познавательное развитие .……………………………………………………………………………………

2.7.3. Художественно-эстетическое развитие... …………………………………………………………………...

2.7.4. Физическое развитие …………………………………………………………………………………………



142

142

147

161

168

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………………………………………….

180

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ……

3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ …………………..

    1. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ……………………………………………………

    2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………………

3.5. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ …………………………………………………

3.6. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………………………..

    1. РЕЖИМ ДНЯ И РАСПОРЯДОК …………………………………………………………………………………

    2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ……………………………………………………………………………………………………...

    3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ………………


180

181

188

190

219

222

230
238

239

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ………………...

    2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………………

    3. РЕЖИМ ДНЯ И РАСПОРЯДОК …………………………………………………………………………………


241

252

254

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ………………………………………………………………...

257



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования в Российской Федерации и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Дошкольная организация является образовательной организацией, одной из основных целей деятельности которой, является образовательная. Образовательная деятельность, согласно «Закону об образовании», осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной МАДОУ – детский сад № 47 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основная образовательная программа - это нормативно-управленческий документ, который обладает модульной структурой. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа МАДОУ – детского сада №47.

При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 30038);

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. 28564)

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

  • Устав МАДОУ – детского сада № 47 (новая редакция), утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 260/46/36 от 20.02.2016 г. Начальником Управления образования Е.А. Сибирцевой

  • Изменения (дополнения) к Уставу МАДОУ- детского сада № 47, утверждены Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга № 551/46/36 от 09.02.2017 г. Начальником Департамента образования Е.А. Сибирцевой


1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Ведущими целями ООП ДО стали:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, ООП ДО построена на следующих принципах:

  • Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников МАДОУ) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.

Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

  • Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.

  • Развивающее образование, основанное на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение ведет за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов). Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка, что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.

  • Принцип культуросообразности (учет национальных ценностей и традиций в образовании, направленных на духовно-нравственное и эмоциональное воспитание дошкольников. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд);

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста в процессе реализации которых, формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • Предусмотрено решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • Принцип непрерывности образования (связь всех ступеней дошкольного образования, начиная с младшего дошкольного возраста до подготовительной к школе группе, направленная на обеспечение к концу дошкольного детства на формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения предпосылок к учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.);


Теоретико-методологической основой построения образовательной программы МАДОУ- детского сада № 47 являются следующие подходы:

- культурно-исторический (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.);

- личностный (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский и др.). Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие;

- деятельностный (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.). В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Решением Педагогического совета iconПротокол заседания педагогического совета
Выбор председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета (директор школы)

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Адаптированная общеобразовательная программа образованя обучающихся с лёгкой умственной отсталостью

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета № от
«Гимназия №1 им. К. Д. Ушинского» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета №3 от «15» марта
Противоречия в системе общего образования, являющиеся основанием для разработки и внедрения шсоко

Решением Педагогического совета iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании Управляющего совета школы и утверждена решением...

Решением Педагогического совета iconПринято решением Педагогического совета Утверждено приказом директора
Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина Долгоруковского муниципального района Липецкой области

Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета Директор мкоу семилукской
Семилукской сельской средней общеобразовательной школы Семилукского муниципального района

Решением Педагогического совета iconПринята Решением Педагогического совета гбоу школы №103 Выборгского района Санкт -петербурга
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа 254-260

Решением Педагогического совета iconРешение педагогического совета
Итоги инспектирования деятельности педагогического коллектива по достижению качественного образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск