


















           Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 556 «Тропинки детства». – Екатеринбург, 2012., 208 стр. (далее Образовательная программа).
Составители: Овчинникова Т.А., заведующий МАДОУ ЦРР – детского сада № 556 «Тропинки детства»; Татаровская О. А., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе; рабочая группа воспитателей и специалистов детского сада.
Образовательная программа разработана коллективом МАДОУ ЦРР – детского сада № 556 в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО.
Образовательная программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) (пункт 2.3. ФГОС ДО).
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР – ДЕТСКОГО САДА № 556 «ТРОПИНКИ ДЕТСТВА»
№ п/п
| СОДЕРЖАНИЕ.
| Стр.
| I. Целевой раздел Образовательной программы
| 1.1
| Пояснительная записка
|
| 1.1.1.
| Цели и задачи реализации Программы
| 4
| 1.1.2.
| Принципы и подходы к формированию Программы
| 21
| 1.1.3
| Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
| 25
| 1.2
| Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
| 31
| 1.2.1.
| Целевые ориентиры обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений (с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий /индивидуальных траекторий развития/ детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).
| 33
| II. Содержательный раздел Образовательной программы
| 2.1
| Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка: в пяти образовательных областях
| 40
| 2.2.
| Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
| 77
| 2.3.
| Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
| 108
| 2.4.
| Способы и направления поддержки детской инициативы
| 118
| 2.5.
| Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
| 124
| 2.6.
| Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей
| 130
| 2.7.
| Характеристика организации жизнедеятельности детей в группах.
| 135
| 2.8.
| Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
| 149
| III. Организационный раздел Образовательной программы
| 3.1.
| Материально-техническое обеспечение Образовательной программы
| 157
| 3.2.
| Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
| 159
| 3.3.
| Распорядок и /или режим дня
| 170
| 3.4.
| Особенности организации развивающей предметно -пространственной среды.
| 179
| IV
| Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
|
| 4.1.
| Целевой раздел
| 190
| 4.2.
| Содержательный раздел формируемой части Образовательной программы.
| 190
| 4.3.
| Организация социального партнёрства.
| 224
|
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка.
1.1.1. Цели и задачи реализации Образовательной программы. Основная общеобразовательная программа – программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 556 «Тропинки детства» (далее Образовательная программа) разработана с учетом особенностей образовательного учреждения, с учетом социального заказа семьи и школы, учетом возрастных и индивидуальных особенностей, образовательных потребностей контингента детей дошкольного образовательного учреждения.
Направленность групп ДОО
| Образовательная программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности сроком на 5 лет обучения с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
| Язык, на котором осуществляется образование воспитанников.
|
Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
| Сроки получения дошкольного образования
| Сроки получения дошкольного образования установлены в соответствии с ФГОС ДО и Устава ДОО (с 2-7 лет).
| Продолжительность пребывания детей в Организации,
режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности.
| Учреждение работает в режиме сокращенного дня с 10,5-часовым пребыванием детей в рамках пятидневной рабочей недели.
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.
Образовательная программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.
Режим функционирования учреждения определяется с учетом возрастных особенностей развития детей, положений законодательных актов, потребностей родителей.
Основные компоненты режима (дневной сон, время бодрствования, время приема пищи и интервалы между приемами пищи, время прогулки, закаливающие, оздоровительные процедуры) строго соблюдаются.
| Состав контингента детей
| Списочный состав контингента детей в Центре развития ребенка на 01.09.2014 года составляет 196 человек. В ДОУ функционирует 9 групп, 10 группа начнет работать с 01.01.2015г.
1группа для детей раннего возраста с 2-3 лет
9 групп - дошкольного возраста с 3-7 лет
| Особенность деятельности ДОО, приоритетные направления деятельности, направленность образовательной программы.
| Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей.
|
Основанием для разработки Основной общеобразовательной программы – программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 556 «Тропинки детства» являются следующие нормативные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями на 2013 г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва);
Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада № 556 «Тропинки детства»
Образовательная программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Образовательная программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Образовательная программа определяет здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую направленность образовательной деятельности ДОО, которая выражается:
в оптимизации объема образовательного содержания и приближении его к разумному минимуму;
в определении образовательной нагрузки на ребенка в течение дня в соответствии с требованиями действующего СанПиН;
в оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных психофизиологических особенностей воспитанник
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Образовательная программа направлена (ФГОС ДО):
1
| На формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
| 2
| На разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
| 3
| На создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации и личностного роста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка)
| 4
| На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
|
|