| Утверждено
Директором школы
Дьячковым И.И.
______________________
__________________20__г.
|
Основная образовательная программа
среднего общего образования
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Сылгы-Ытарская средняя
общеобразовательная школа им. А.Н.Явловского» на 2016-2017 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
| I.Обязательная часть
|
|
|
1.Целевой раздел
|
|
1.1.
| Пояснительная записка
| 3-5
| 1.2.
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
| 5-16
| 1.3.
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования
| 17-20
|
|
2.Содержательный раздел
|
| 2.1.
| Программа развития универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования
| 20-30
| 2.2.
| Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
| 30-52
| 2.3
| Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся
| 52-54
| 2.4
| Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ступени начального общего образования
| 54-60
| 2.5
| Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне СОО
| 60-91
|
|
3.Организационный раздел
|
| 3.1.
| Учебный план
| 91-95
| 3.2.
| Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
| 95-108
|
целевой раздел
Пояснительная записка
Все компоненты основной образовательной программы СОО распределены по компонентам: целевому, организационному и содержательному.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
-создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
-профилизация, индивидуализация и социализация образования;
-подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;
-создание условий для формирования информационной культуры учащихся;
-формирование коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;
-формирование понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных явлений;
-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,
-формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций и кружков;
-организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, социальных педагогов, сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
При разработке Программы МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им.А.Н.Явловского» основополагающими являлись следующие нормативно-правовые и методические документы:
|