Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17»
страница1/38
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №17»



РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №17» Протоколот «22» мая 2014г.№ 08

РАССМОТРЕНА

на заседании

Управляющего совета

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №17»

Протоколот «22» мая 2014г.

№ 06

УТВЕРЖДЕНА

приказом

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №17»

от «28» мая 2014г.

№ 371



02-21
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

(ФГОС)
муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Основная общеобразовательная школа № 17»


Старый Оскол

2014

Содержание




  1. целевой раздел




стр.

1.1

Пояснительная записка

4

1.1.1.

Введение

4

1.1.2.

Социокультурные особенности и потребности округа

5

1.1.3.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы

5

1.1.4.

Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

7

1.1.5.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

8

1.1.6.

Адресность основной образовательной программы

9

1.1.7.

Особенности основного уровня образования

9










1.2.

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

11

1.2.1.

Общие положения

11

1.2.2.

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ формирования универсальных учебных действий

14

1.2.2.1

Формирование универсальных учебных действий

14

1.2.2.2.

Формирование ИКТ-компетентности учащихся

18

1.2.2.3.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

22

1.2.2.4.

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

23

1.2.2.5.

Предметные результаты освоения учебных программ

24










1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования

88

1.3.1.

Общие положения

88

1.3.2.

Особенности оценки личностных результатов

89

1.3.3.

Особенности оценки метапредметных результатов

93

1.3.4.

Особенности оценки предметных результатов

106

1.3.5

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

109

1.3.6.

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

111

1.3.7.

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

113










  1. содержательный раздел




2.1.

Программа развития универсальных учебных действий на этапе

основного общего образования

114










2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

135










2.3.

Программа воспитания и социализации учащихся

195




Пояснительная записка




2.3.1.

Цель и задачи программы

195

2.3.2.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации

198

2.3.3.

Принципы и особенности организации воспитательной среды.

199

2.3.4.


Основное содержание, виды деятельности, формы работы по воспитанию и социализации учащихся

200

2.3.4.1.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

200

2.3.4.2.

Воспитание социальной ответственности и компетентности

204

2.3.4.3

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

207

2.3.4.4.

Воспитание экологической культуры.

210

2.3.4.5.

Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни

212

2.3.4.6.


Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

216

2.3.4.7.


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

219

2.3.5.


Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации учащихся

222

2.3.6.


Совместная деятельность с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации учащихся

224

2.3.7.


Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

228

2.3.8.


Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования учащихся

233

2.3.9.


Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

236

2.3.10.

Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся

237

2.3.11.

Мониторинг эффективности программы воспитания и социализации

239

2.3.12.

Критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся

241










2.4.

Программа коррекционной работы

242

2.4.1

Пояснительная записка

242

2.4.2.

Цели и задачи программы

243

2.4.3.

Сроки реализации программы

243

2.4.4.

Режим занятий

243

2.4.5.

Формы, методы и приемы работы

244

2.4.6.

Ожидаемые результаты реализации программы

245

2.4.7.

Критерии эффективности программы

245










III организационный раздел

3.1.

Учебный план основного общего образования




3.1.1.

Цели и задачи деятельности общеобразовательного учреждения

246

3.2.2

Механизм формирования компонента учебного плана

246

3.2.3.

Содержание обязательной части учебного плана

247

3.2.

План внеурочной деятельности

248










3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

254

3.3.1.

Кадровые условия реализации основной образовательной программы ООО

255

3.3.2.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной

программы основного общего образования

256

3.3.3.

Финансово-экономические условия реализации основной образовательной

программы основного общего образования

258

3.2.4.

Материально-технические условия реализации ООП ООО

259



  1. целевой раздел



1.1.Пояснительная записка


      1. Введение


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №17» открыто в 1979 году по адресу: микрорайон Жукова,57. Телефон: 8-(4725)32-10-21, 8-(4725)32-83-02. Директор школы: Буталий Любовь Николаевна.

Образовательное учреждение начало свою работу как средняя общеобразовательная школа в 1979 году. В 2009 году произошла реорганизация, и школа перешла в статус Основной общеобразовательной школы, в которой реализуются образовательные программы углубленного изучения отдельных предметов и адаптированные образовательные программы VII вида.

Учредителем школы является муниципальное образование- Старооскольский городской округ Белгородской области. Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области.

Учреждение работает на основе следующих документов:

  • Лицензия Серия РО № 031765 выдана 15 сентября 2011 г. ;

  • Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 3495, выдано 29 января 2013 г. департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области сроком на 12 лет.

Разработчики программы: педагогический коллектив школы, представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности.

Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17» (далее МБОУ «ООШ №17») разработана на основе примерной образовательной программы основного общего образования (автор член-корреспондент РАО А.М.Кондаков) в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года

№ 273 -ФЗ;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.No2821-10,«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года No19993);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. No 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008г.№ 241, от 30.08.2010г.№889

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (одобрена11 ноября 2011г. на заседании президиума правительства РФ);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010 г. № 325-пп);

  • Муниципальная целевая программа «Развитие образования Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 21 декабря 2010 года №5677);

  • Дорожная карта по реализации ФГОС основного общего образования (приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа от 04 апреля 2014 года №475 «О внесении изменений в приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа от 29.11.2013 г. № 1957»);

  • Решение коллегии управления образования администрации Старооскольского городского округа от 09 апреля 2014 года №1;

  • Устав школы;

  • Локальные акты школы.




      1. Социокультурные особенности и потребности округа


Школа расположена на территории спального микрорайона города Старый Оскол. Школа находится рядом с МБОУ «СОШ №16 с УИОП», МБОУ «ООШ №6», с МБДОУ «Детский сад №31», МБДОУ «Детский сад №29», МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 3», МБОУ ДОД "Детская художественная школа", Центральной библиотекой им. А.С. Пушкина, Центральной детской библиотекой №7, МБУЗ «Городская детская поликлиника №3».В непосредственной близости к зданию школы расположены также: продовольственные и промышленные магазины, Сберегательный банк РФ. Филиалов, отделений у школы нет. В связи с тем, что градообразующим предприятием города является ОАО «ОЭМК», основной проблемой является экологическое состояние окружающей среды. В городе достаточно интенсивно развивается социальная сфера, большое внимание уделяется спортивно – оздоровительным мероприятиям.


      1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы


Цель: развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  1. Обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования в условиях реализации ФГОС;

  2. Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с особыми образовательными потребностями;

  3. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  4. Выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  5. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  6. Социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  7. Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.


Миссия школы выражена в следующем.

Общие приоритеты:

  • реализация идеи интеллектуального, духовно-нравственного образования на основе гуманизации школьного образовательного пространства, освоения содержания образовательных программ;

  • развитие индивидуальных интеллектуально-творческих способностей учащихся на основе создания ценностной мировоззренческой системы;

  • формирование способностей к рефлексии, саморазвитию, самореализации, сотрудничеству и сотворчеству.

В социокультурной среде:

  • формирование личностных качеств и способностей, определяющих готовность к участию в решении социальных, социокультурных проблем и ответственности за своё будущее, собственной семьи и Отечества.

В отношении родителей:

  • обеспечение партнёрства школы и родителей на основе модификации управленческой структуры школы, включение родителей в органы самоуправления, привлечения к решению интеллектуально-творческих, социально-культурных и материально-технических задач.

В отношении учащихся:

  • создание условий для наиболее полного, комплексного развития;

  • интеллектуально-творческих, художественных способностей при сохранении и укреплении психического и физического здоровья;

  • формирование внутреннего механизма, обеспечивающего мотивацию к обучению и развитию и, как следствие, высокие способности к саморазвитию на основе включения в различные культурные среды;

  • подготовку и воспитание умного, активного, любознательного человека, знающего и любящего свою культуру, уважающего исторические традиции России и других стран;

  • формирование духовно-нравственных ценностей и таких качеств как сострадание, чувство долга, любви к Родине.

В отношении педагогов:

  • обеспечение устойчивой внутренней потребности в профессиональном саморазвитии, рефлексии;

  • преодоление психологических барьеров в развитии творческой инициативы и профессиональном росте.

Ведущей идеей образовательной программы МБОУ «ООШ №17» является образование, ориентированное на развитие и самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала.


      1. Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа


ООП ООО строится на следующих основных подходах анализа и организации образовательного процесса.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход-формирование компетентностей рассматривается как элемент целостной системы личностных свойств человека, где системообразующим элементом является цель - идеал. Данный подход ориентирует на раскрытие целостности программы развития образовательного учреждения, выявления её внутренних связей и отношений, объединяет ресурсы, сроки, исполнителей и цели отдельных направлений деятельности, реализация которых приводит к достижению общей цели образовательной деятельности школы.

Системно-деятельностный подход предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития учащихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Компетентностный подход определяется категориями «компетенция», «компетентность». Понятие «компетентность» включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую». Компетенции внутренние, потенциальные, скрытые психологические новообразования (знания, представления, программы (алгоритмы) действий, системы ценностей и отношений) выявляются в компетентностях человека.

Синергетический подход опирается на универсальную эволюционную картину мира. Главное понимание синергетики- причины и механизмы возникновения порядка из хаоса. Синергетика определила основные принципы самоорганизации, критерии построения саморазвивающейся среды, установила условия устойчивого развития в изменяющемся мире. Ключевые идеи синергетического подхода к образованию можно определить так:

  • мы живём в мире неустойчивых процессов с нарушенной симметрией между прошлым и будущим;

  • будущее предстает как пространство возможностей, а настоящее -как напряженный процесс отбора;

  • система образования может быть как замкнутой и статичной, так и открытой и динамичной, в зависимости от того, насколько полно она отражает динамику способов освоения мир, науки, искусства, литературы;

  • в открытой системе каждый человек рассматривается как неповторимая индивидуальность, инициирующая и организующая свой уникальный процесс освоения мира;

  • принципы самоорганизации, реализующиеся в саморазвивающейся среде, предполагают совместное творчество организаторов, преподавателей и учеников в определении планов, программ и стратегий обучения.


Принципы, составляющие организации образовательного процесса.

  • Принцип гуманизации предполагает, что основным смыслом педагогического процесса является развитие личности ребенка.

  • Принцип добровольности предполагает систему выбора видов деятельности.

  • Принцип природосообразности личности ребенка акцентирует внимание на врожденные качества ребенка, его способности, индивидуальные черты личности.

  • Принцип креативности нацеливает на развитие творческих способностей личности в системе базового и дополнительного образования.

  • Принцип преемственности сочетает все образовательные ступени школы, базовые и дополнительные компоненты учебного процесса, обеспечивает непрерывный характер образования.

  • Принцип целостности обеспечивает целостность ООП ООО.

  • Принцип управляемости помогает регулировать реализацию ООП ООО, корректировать действия участников образовательного процесса, осуществлять мониторинги и диагностики.

ООП ООО преемственна по отношению к ООП НОО.
1.1.5.Общие подходы к организации внеурочной деятельности

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17» iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №168

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения бахтигильдинская основная

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Сизинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационно-коммуникационных...

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Бухарайская основная общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск