Скачать 0.5 Mb.
|
Сборник заданий по работе с текстом для учащихся 2 – 3 классов. Содержание Стр. Введение 3 I. Формирование практических представлений о тексте: 4 - 15 а) текст и одно предложение; 5 - 7 б) текст и набор предложений; 8 - 9 в) текст и его искаженные различные варианты; 10 -15 II. Развитие умений и навыков анализировать текст: 16 - 33 а) находить границы предложений; 16 - 17 б) определять порядок предложений в тексте; 18 - 24 в) делить текст на абзацы; 25 - 29 г) определять тему, основную мысль, подбирать заголовок. 30 - 33 III. Развитие умений и навыков построения текста: 34 - 44 а) повествовательный текст; 34 - 37 б) описание; 38 - 41 в) рассуждение; 42 - 44 Список литературы 45 Приложение 46 Введение Программа составлена с учетом требований нового базисного учебного плана (Тематическое планирование 2 и 3 классы. Москва «Вако», 2010). Задания могут использоваться учителями-логопедами и учителями начальных классов в зависимости от готовности учащихся. Цель сборника состоит в том, чтобы повысить эффективность работы по развитию речи младших школьников, путем введения теоретических сведений и системы заданий по работе над текстом. Представленная работа над текстом включает в себя 3 этапа: формирование практических представлений о тексте, развитие умений и навыков анализировать текст, развитие умений и навыков построения текста. 2 класс Знать:
Формировать умения:
3 класс Знать: Типы текстов. Уметь:
Задачей этого этапа является формирование у детей практических представлений о связном высказывании как едином целом на основе умений узнавать существенные признаки текста в процессе его восприятия. Здесь идет сопоставление 2-х образцов текста, рассказывающих об одном и том же, но по-разному. Текст - это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Признаки текста 1. Связность текста. Предложения в тексте связаны по смыслу. В тексте присутствует определенная последовательность. Каждое последующее предложение исходит из предыдущего. В каждом предложении есть – тема – уже данная информация и рема – новая. Новая информация развивает, обогащает смысл, движет мысль вперед. У предожений должен быть правильый порядок, который отражает логику развития мысли. 2. Смысловая цельность текста. Тема и основная мысль объединяют предложения. Тема – то, о чём или о ком говорится в тексте. Основная мысль текста – то важное, главное, что хотел сказать автор ( его отношение, оценка того, о чём он пишет). Ключевые (опорные) слова - слова, по которым можно понять основную мысль текста.
Текст имеет определенную стуктуру: начало, основная часть, концовка. Важным является первое предложение – так как в нем сообщается с кем, где, когда происходит событие. Текст считается завершенным, если с точки зрения автора его основная тема полностью раскрылась. Показателем законченности текста является также возможность подобрать ему заголовок ( заглавие, название). Он может называть тему текста или его основную мысль.
Текст всегда делится на более мелкие составляющие: абзацы, предложения. а) Текст и одно предложение В этом случае текст сравнивается с диафильмом, а предложение с одним кадром этого же диафильма. Предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу. Дается понятие – текст. Текст состоит из предложений, они связаны между собой по смыслу. Предложение – это часть текста между паузами, остановками. Задание1. Учитель читает предложения. Учащиеся выкладывают на партах полоски (по количеству слов в предложении). Наступили морозы. Морж живет на севере. У меня есть шарф. Будет весна. Задание 2. Учитель читает текст, учащиеся выкладывают полоски ( по количеству предложений в тексте). У Вити новый велосипед. Он катается на нем быстро. Едет Витя наперегонки с Сашей. Витя приехал первым. Задание 3. Найти, где написан текст, где – одно предложение. Он жил в Алешином сапоге. У Алеши был ежик. Он жил в Алешином сапоге. В первом случае непонятно о ком говорится, а во втором случае понятно о ком идет речь, можно нарисовать картинку. Задание 4. Записать только текст. Зимой. Снег идёт. Кружатся снежинки. Красиво! Дети купаются на пруду. Задание 5. Ученикам раздаются фишки - Р -, которые обозначают рассказ. Они должны поднять фишку, когда услышат рассказ. 1) Темная туча закрыла все небо. 2) Игра. В лесу стоит избушка. Там живут два зайца. Часто заходит в гости белка. Зайчата и белка играют в прятки. 3) Яша и Катюша гуляли на лугу. 4) Ворона крепким клювом стала долбить льдинки. |
Вирджинии Эванс и Ольги Афанасьевой. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам... | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями | ||
Умк “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений М. З. Биболетова (Обнинск; Титул,2010) | Базисного учебного плана специальных (коррекционных) школ VIII вида (приложение к приказу Министерства Образования Российской Федерации... | ||
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Социально-бытовая ориентировка 5-9 класс /Под ред. В.... | «Enjoy English 2-11 классы» М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год и Положении о рабочей... | ||
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... | Сравнительная характеристика основных требований к преподаванию экономики базисного и профильного учебного плана | ||
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс | Возрастающая интенсивность информационных потоков и повышение требований оперативности реагирования на поступающую информацию диктуют... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |