Практическая работа вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки.


Скачать 499.5 Kb.
НазваниеПрактическая работа вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки.
страница1/5
ТипПрактическая работа
filling-form.ru > Туризм > Практическая работа
  1   2   3   4   5
Системно-деятельностный подход на уроках географии

в 9 классе

при выполнений практических работ.




Практическая работа – вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки. Практические работы проводятся после изучения темы или раздела. Они включаются в учебную программу, и их выполнение обязательно.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических  работ. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом  его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Выполняя практическую работу, учащиеся более ясно и глубоко постигают изучаемые явления и существующие между ними связи, более прочно закрепляют полученные знания, вырабатывают и закрепляют практические умения и навыки для использования их в жизни.
После того как учащиеся овладеют приемами выполнения практических работ, например по чтению карт и составлению на их основе географических характеристик, практические работы начинают выполняться самостоятельно и тем самым приобретают характер самостоятельных работ.

Практические работы имеют большое образовательное и воспитательное значение. Они вызывают мыслительную активность, дают возможность глубоко продумать изучаемое, подойти к воспринимаемым фактам и явлениям с разных сторон, отыскать главное, определить сходные черты и черты различия, сделать обобщения и выводы.
При овладении знаниями практические работы имеют большое значение для установления связи теории с практикой.
Практические работы служат важным средством развития познавательных способностей школьников: наблюдательности, памяти, воображения, творческой активности в добывании и применении знаний. Они приучают школьников самостоятельно приобретать новые знания из книг, наблюдений, в процессе практической деятельности.
Без практических работ нельзя обеспечить прочных и осознанных знаний, выработать необходимые умения и навыки, в том числе и для продолжения самообразования.




Одной из основных целей изучения экономической географии следует считать умение читать экономическую карту и при ее помощи и на ней находить нужные ответы.

И. И. Баранский

Список практических работ по географии проводимых в 9 классе.



п.р.

Практическая работа

География отраслей и межотраслевых комплексов

1

Определение гл. районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам

2

Составить характеристику одного из угольного бассейна по картам и статистическим материалам

3

Составить характеристику одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам

4

Определить по картам главные факторы размещения металлургии меди и алюминия

5

Составить характеристику одной из баз хим. промышленности по картам и статистическим материалам

6

Определить по картам основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства

Экономические районы

7

Моделирование вариантов нового районирования территории России

8

Составить и проанализировать схемы хоз. связей Двинско- Печерского подрайона.

9

Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Севера

10

Объяснить взаимодействие природы и человека на примере одной из территории Центральной России

11

Составить картосхему размещения народных промыслов Центральной России

12

Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт- Петербурга

13

Изучение влияния истории населения и развития территорий на сложный этнический и религиозный состав населения Поволжья.

14

Экологические и водные проблемы Волги – оценка и пути решения

15

Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья

16

Выявить и проанализировать условия для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе

17

Определить тенденцию хозяйственного развития Северного Урала

18

Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем

19

Изучить и оценить природные условия Западно-Сибирского района для жизни и быта человека

20

Составить характеристику нефтяного комплекса (значение, уровень развития, основные центры добычи и переработки, направления транспортировки топлива,

экологические проблемы) Западно-Сибирского района

21

Разработать по карте туристический маршрут с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона

22

Оценить особенности природы региона с позиции условий жизни человека в сельской местности и городе

23

Составить характеристику Норильского промышленного узла (ГП, ПУ, ПР, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры).

24

Выделить на карте индустриальные, транспортные, научные, деловые, финансовые, оборонные центр Дальнего Востока

25

Предложить и обосновать свой вариант прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку. Составить прогноз тенденций развития транспорта этих

территории.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам».
ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Закрепить умение по определению факторов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

Продолжить формирование умений и навыков учащихся анализировать различные тематические карты с целью выяснения главных районов размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Фактор размещения – это требования, предъявляемые размещенным объектом к окружению. Без удовлетворения этих требований (наличия определенного количества сырья, воды, трудовых ресурсов и прочее) объект не сможет нормально функционировать.
1.По карте «Машиностроение» атласа, определите основные районы металлоемкого и трудоемкого машиностроения.

2.Назовите центры этих отраслей машиностроения.

3.Сопоставьте карту «Машиностроение» с картами атласа « Плотность населения» и «Металлургия». Сделайте выводы о взаимосвязи центров трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

4.На основе сопоставления карт составьте таблицу


Группа отраслей

Фактор размещения

Районы

Центры

Трудоемкое

машиностроение

1.Наличие квалифицирован-ных кадров


1.Северо-Запад

2.Центральная Россия

3.Поволжье

4.Европейский Юг

1.Санкт-Петербург

2.Москва

3.Калуга

4.Ярославль

5.Рязань

6.Воронеж

7.Нижний Новгород

8.Казань

9.Ульяновск

10.Самара

11.Саратов

12.Астрахань

13.Краснодар

14.Таганрок

Металлоемкое машиностроение

1.Наличие сырья


1.Уральский

2.Сибирский

1.Пермь

2.Нижний Тагил

3.Екатеринбург

4.Челябинск

5.Орск

6.Новосибирск

7.Барнаул

8.Красноярск

Вывод: Трудоемкие производства размещают в крупных городах, где имеются учебные заведения, готовящие квалифицированные кадры и научно-эксперементальную базу. Металлоемкое машиностроение требует много металла, поэтому предприятия размещают в районах металлургических баз.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «Составление характеристики угольного бассейна России».
ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Отработать умение описывать угольные бассейны по плану,  используя  картосхему, карты атласа 

ХОД ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Используя карты атласа и статистические материалы ребята описывают угольный бассейн по плану.





План характеристики

Кузнецкий угольный бассейн

Печорский угольный бассейн

 Канско-Ачинский угольный бассейн

1.

Географическое положение бассейна (В какой части страны, в каком субъекте РФ расположен бассейн)

Кемеровская обл, Западной Сибири. Кузбасс имеет прямое железнодорожное сообщение со всеми регионами страны.

Расположен на СВ европейской части  страны, на СВ республики Коми. Центр-Воркута. Другой город в бассейне Инта. До Воркуты проложена железная дорога-Печорская(Коноша-Воркута)

Расположен на юге азиатской части(юг Западной Сибири), юг Красноярского края, частично в Кемеровской и Иркутской областях. Центр-Ачинск. Транссибирская железнодорожная магистраль

2

Способ добычи                              

( подземный, открытый)

 Открытый и шахтный

 Дорогой подземный способ

открытый

3

Глубина добычи

190м

300 метров-это глубже, чем в Кузбассе.

-

4

Мощность пластов

Средняя 2м

Средняя мощность-1,5м

15-100м

5.

Качество угля

высокое

Высококачественные(0,8 ккал/кг)

Низкое(бурый) 0,47ккал/кг

6

Себестоимость добычи

Бассейн имеет благоприятные горно-геологические условия разработки, что обеспечивает их низкую себестоимость.

Угли дорогие(себестоимость высокая)

низкая

7

Величина добычи  угля

164млн.т

13 млн.т

36 млн.т

8

Потребители

Удалён от основных потребителей (Центр и Урал) Около 40% добываемого угля потребляется в самой Кемеровской области и 60% вывозится в районы Западной Сибири, Урала, центра европейской части страны и на экспорт (страны ближнего и дальнего зарубежья). Кузбасс является основным поставщиком коксующихся углей на Западно-Сибирский, Новокузнецкий, Череповецкий металлургические комбинаты.

Предприятия Европейского Севера

Крупнейшими потребителями канско-ачинских углей являются ТЭЦ городов Красноярска, Абакана, Ачинска, Канска, Минусинска, а также Назаровская ГРЭС, Красноярская ГРЭС-2 и Берёзовская ГРЭС. Кроме того, в небольших городах и поселках угли используются в качестве котельного топлива

9

Проблемы бассейна (экологическая, социальная и пр.)

Загрязнение атмосферы, почв, поверхностных и подземных вод, нарушению ландшафта, скоплению большого количества промышленных, в том числе и токсичных отходов, истреблению на больших площадях лесов, деградации фауны и флоры, к высоким уровням заболеваемости и смертности населения.

Связаны с трудностями реализации дорогого угля, в условиях рыночной экономики. Экологические проблемы-терриконы. Социальные –несвоевременная выплата заработной платы.

Уголь не пригоден для длительного хранения и перевозки на большие расстояния. Оказывает негативное воздействие на состояние воздушной и водной среды, ландшафты, земельные ресурсы.

Вывод: на оснований данной характеристике ребята делают вывод о перспективах развития того или иного бассейна.

10

Перспективы развития бассейна

Большие транспортные затраты снижают конкурентоспособность кузнецкого угля, что сужает перспективы дальнейшего развития всего бассейна.

Небольшие перспективы развития из-за высокой себестоимости угля.

Вытянутость бассейна вдоль Транссибирской магистрали почти на 800 км и большие общегеологические запасы от 610 млрд т. (до глубины 600 км) до 1200 млрд т (до глубины 1200 м) предполагают значительные перспективы развития данного бассейна в будующем.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Практическая работа вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки. iconИнструкция для студентов, проходящих производственную практику
Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному...

Практическая работа вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки. iconПрактическая работа №2 Тема
Целью практических работ по дисциплине «Основы природопользования» является формирование экологического мышления и навыков самостоятельного...

Практическая работа вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки. iconОтчет по практике Название дисциплины
Я проходил практику в Ленинском суде города Оренбурга с целью закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков....

Практическая работа вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки. iconРоссийской федерации
Кроме того, целью производственной практики также является углубленное изучение профильных дисциплин на основе приобретения практического...

Практическая работа вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки. iconПояснительная записка Контрольная работа, как одна из форм оценки...
Учебно- методическое пособие содержит материал, с помощью которого ведется целенаправленная работа по закреплению теоретических знаний...

Практическая работа вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки. iconМетодические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика»
Целью учебной практики является закрепление на практике теоретических знаний по педагогике, психологии и приобретение навыков и качеств,...

Практическая работа вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки. iconОтчет по учебной практике Название дисциплины
Целью данной учебной практики является расширение и углубление теоретических знаний, полученных в академии, а также приобретение...

Практическая работа вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки. iconПояснительная записка 5 Раздел Теодолитная (горизонтальная) съемка...
Пм 01. Мдк 01. 01. Раздел «Выполнение топографических съемок» предназначена для закрепления теоретических знаний и приобретения практических...

Практическая работа вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки. iconОтчет о прохождении учебной (ознакомительной) практики по кафедре гражданского права Введение
Целью прохождения учебной практики является реализация полученных теоретических знаний, умений и навыков, а также получение представления...

Практическая работа вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки. iconПроректор по учебной работе
Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск