Методические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика»


Скачать 352.73 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика»
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3
Министерство общего и профессионального образованияэмблема корректированная

Свердловской области

ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1»


методические рекомендации для СТУДЕНТОВ

ПО учебной практике

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКая практика»

ПМ.01. «ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
по специальности

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»








г. Нижний Тагил

2017 г.

Составитель:

Щавлева О.Н., методист по практике, преподаватель ГБПОУ СО «НТПК №1»

Методические рекомендации для студентов по психолого-педагогической практике составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

Методические рекомендации содержат целевые ориентиры, описание видов работ, формы подготовки рабочих и отчетных документов практики.

Рекомендации предназначены для студентов 22, 102, 103 учебных групп по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

Пояснительная записка
Программа учебной практики «Психолого-педагогическая практика» по ПМ.01 является частью программы подготовки студентов по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 18 часов.

Целью учебной практики является закрепление на практике теоретических знаний по педагогике, психологии и приобретение навыков и качеств, способствующих профессиональному становлению студентов.

В ходе прохождения психолого-педагогической практики студент должен иметь практический опыт:

- наблюдения за учебно-воспитательной деятельностью учителя начальных классов, поведением и учебной деятельностью младших школьников;

- обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем практики (в части выявления особенностей протекания психических процессов);

- составления психолого-педагогической характеристики обучающегося.

Уметь:

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- осуществлять психологический анализ уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Знать:

- особенности психических процессов и учебной деятельности младших школьников;

- методику составления психолого-педагогической характеристики ребенка.

Результатом освоения психолого-педагогической практики является формирование у студентов профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:



Виды работ в процессе практики

ОК

ПК

1

Оформление дневника психолого-педагогической практики

ОК. 1-6

ПК.3.1.


2

Осуществление психолого-педагогического наблюдения за обучающимся

ОК. 1-6

ОК.11

ПК. 1.4

ПК.3.1.

3

Составление психолого-педагогической характеристики ученика

ОК. 1-6

ОК. 11

ПК.3.1.


4

Психологический анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

ОК. 1-6

ОК. 11

ПК.3.1.


5

Составление отчета по итогам психолого-педагогической практики

ОК. 1-6


ПК.3.1.


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ



Содержание деятельности студентов на практике

Форма отчётности




Установочная конференция

1.Ознакомление с целями и задачами практики, с организацией и планированием практики, правилами введения документации и системой оценивания.

2. Распределение по базам практики.

Дневник по психолого-педагогической практике

1 день

  1. Знакомство с классом и классным руководителем.

  2. Беседа с классным руководителем (особенности контингента обучающихся класса).

  3. Наблюдение за деятельностью обучающихся на учебных занятиях и переменах.

  4. Выявление детей группы-риска.

  5. Работа с картой-схемой психолого-педагогической характеристики обучающегося (Приложение 5)

  6. Подведение итогов дня.

Карта-схема психолого-педагогической характеристики обучающегося.


2 день

  1. Наблюдение за деятельностью обучающихся на учебных занятиях и переменах.

  2. Работа с картой-схемой психолого-педагогической характеристики обучающегося.

3. Осуществление психологического анализа уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО (Приложение 6)

4. Подведение итогов дня.

Карты психологического анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО (2 урока)

3 день

  1. Наблюдение за деятельностью обучающихся на учебных занятиях и переменах.

2. Заполнение карты-схемы психолого-педагогической характеристики обучающегося.

3. Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося.

4. Составление отчета по итогам психолого-педагогической практики (Приложение 8).

5. Подведение итогов дня.

Карта-схема психолого-педагогической характеристики обучающегося.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.

Отчет по итогам психолого-педагогической практики

По итогам прохождения психолого-педагогической практики студент представляет следующие отчетные документы:

  1. Пакет отчетной документации (дневник, психологические анализы уроков, карта-схема психолого-педагогической характеристики обучающегося, психолого-педагогическая характеристика обучающегося).

2. Отчет по итогам психолого-педагогической практики.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Дневник по практике должен быть оформлен в бумажном варианте в виде файловой папки:



  1. Титульный лист.



ГБПОУ СО «НТПК № 1»




ДНЕВНИК

ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

студента ____ учебной группы ГБПОУ СО «НТПК № 1»

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ф.И.О. (в родительном падеже)


База практики: МБОУ СОШ № ________


г. Нижний Тагил

2017

  1. Методические рекомендации по практике.

  2. Шаблон психолого-педагогическая характеристика ученика

  3. Шаблон психологического анализа уроков

  4. Отчет по итогам психолого-педагогической практики


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1353 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34864)
5.1. Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

5.2. Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

5.2.2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности

обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

5.2.3. Классное руководство.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

5.2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРАКТИКЕ
Сроки практики: _______________________________________________________

Образовательное учреждение ____________________________________________

______________________________________________________________________

Директор ______________________________________________________________

Зам. директора по УР в начальных классах: _________________________________

Класс: _____________________

Учитель: ______________________________________________________________

СПИСОК КЛАССА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ХОД ПРАКТИКИ


Дата

Содержание работы

Подпись

методиста




_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта - схема психолого-педагогической характеристики обучающегося

Раздел 1. Общие сведения о ребенке

1.1. Анкетные данные.

Фамилия, имя обучающегося ________________________________________________

Дата рождения ____________________Класс __________________

1.2. Сведения  о  состоянии здоровья

1. Часто ли болеет (часто, средне, редко);

2. Хронические заболевания (какие);

3.  Особенности функционирования нервной системы:

•    быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

•    быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений;

•    стабилен  в проявлении настроения;

•    преобладает возбуждение;

•    возбуждение и торможение уравновешены;

•    преобладает торможение.

1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

1.4. Внешкольные занятия (систематические)

1.Занятия общественно-полезным трудом (каким)

2. Занятия художественной самодеятельностью (какой);

3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких);

4. Занятия спортом (каким);

5. Занятия организационной работой  (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка

2.1. Направленность интересов:

1.  на учебную деятельность.

2.  на трудовую деятельность.

3.  на художественно-эстетическую деятельность.

4.  на достижения в спорте, туризме.

5.  на отношения между людьми.

2.2. Отношение к  порученному делу:

1.Общественная активность

•    Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
•    Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое     собственное время.

•    Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

•    Редко принимает участие в общественных делах.

•    Отказывается участвовать в общественных делах.

2. Трудолюбие

•    Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

•    Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки.

•    Редко охотно берется за работу.

•    Чаще всего старается уклониться от любой работы.

•    Всегда уклоняется от выполнения любого дела

3. Ответственность

•    Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.

•    В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

•    Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

•     Очень редко выполняет порученное ему дело.

•    Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

4. Инициативность

•    Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

•    Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

•    Редко сам начинает новое дело.

•    Почти никогда сам не начинает новое дело.

•    Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

5. Организованность

•    Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.

•    В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

•    Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.

•    Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени

•    Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

6. Любознательность

•    Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

•    В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки    и культуры.

•    Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
•    Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. 

•    Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

7. Аккуратность

•    Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

•    Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.

•    Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

•    Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

•    Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда    неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

2.3. Отношение  к  людям

8. Коллективизм   

•    Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому      оказать помощь и поддержку.

•    Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

•    Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

•    Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

•    Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом
«Не лезь не в свое дело»

9. Честность, правдивость

•    Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда,       когда это ему  «невыгодно».

•    Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

•    Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

•    Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.

•    Склонен всегда говорить неправду.

10. Справедливость

•    Активно борется с тем, что считает несправедливым.

•    Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

•    Редко выступает против того, что считает несправедливым.

•    Не добивается справедливости.

•    Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

11. Бескорыстие

•    В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.

•    Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

•    Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.

•    В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

•    В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

12. Общительность

•    Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

•    Как правило, с удовольствием общается с людьми.

•    Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

•    Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

•    Замкнут, необщителен.

13. Чувство товарищества

•    Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

•    Как правило, помогает товарищам.

•    Помогает товарищам, когда его просят.

•    Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.

•    Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

14. Отзывчивость

•    Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

•    Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.

•    Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает  ему разделить чувства других людей.

•    Почти не умеет сочувствовать другим.

•    Совершенно  не  умеет сочувствовать другим,  товарищи  не любят  «одалживать» у него.

15. Вежливость, тактичность

•    Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

•    Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

•    Часто бывает невежлив и нетактичен.

•    Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.

•    Всегда резок, не выдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

2.4. Отношение к себе 

16. Скромность

•    Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.

•    Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.

•    Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.

•    Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он  принимает очень малое участие, к чему имеет мало  отношения.

•    Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

17. Уверенность в себе

•    Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

•    Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае    действительной    необходимости.

•    Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

•    Часто при выполнении заданий,  поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам    может справиться.

•    Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.

18. Самокритичность

•    Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
•    В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

•    Порой  прислушивается   к  справедливым  замечаниям,  старается   их учитывать.

•    К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

•    Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. 

19. Умение рассчитывать свои силы

•    Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не  слишком трудные.

•    Как правило,  верно соизмеряет свои силы с трудностью задания.

•    Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

•    В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.

•    Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания или дела.

20. Стремление к успеху, первенству

•    Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.

•    Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

•    Стремится  в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

•    Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

•    Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

21. Самоконтроль

•    Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

•    Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

•    Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

•    Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

•    Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

2.5. Волевые качества личности

22. Смелость

•    Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

•    В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

•    Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

•    В большинстве случаев отступает перед силой.

•    Всегда отступает перед силой, трусит.

23. Решительность

•    Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

•    В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

•    Иногда колеблется перед ответственным решением.

•    Редко решается принять какое-либо ответственное решение.

•    Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

24. Настойчивость

•    Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия,
не отступает перед трудностями.

•    Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.
Противоположные случаи редки.

•    Доводит до конца задуманное, лишь,  если трудности его выполнения незначительны
или требуют кратковременных усилий.

•    Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

•    Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
25. Самообладание

•    Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

•    Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

•    Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

•    Часто не может подавить нежелательные эмоции.

•    Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

2.6. Положение  ребенка  в  школе

26. Авторитет в классе

•    Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

•    Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

•    Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков,   или среди девочек и т.п.

•    В классе авторитетом не пользуется.

27. Симпатия

•    Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

•    В классе ребята относятся к нему с симпатией.

•    Пользуется симпатией только у части одноклассников.

•    Пользуется симпатией у отдельных ребят.

•    В классе его не любят.

28. Авторитет во внешкольных объединениях

•    Является безоговорочно признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная .школа,  музыкальная школа, клуб,  дворовая компания и т.п.).

• Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного  объединения  (спорт.школа,  муз.школа,  клуб, дворовая   компания и т.п. ).

• Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений.

•    Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спорт.школа, клуб, и т.п.).

•    Не является членом никакого внешкольного объединения.

Раздел 3.   Особенности психических процессов и эмоциональность

29.Внимание
•    Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

•    Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

•    Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.

•    Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

•    Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

30.  Память

•    При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им   легко.

•    При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

•    Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.

• Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

•    При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.   

•    Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает  смысловые ошибки.

31.Мышление
•    Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные  оригинальные решения.

•    Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные  оригинальные способы решения.

•    Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

•    В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

•    Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

32. Эмоциональная  реактивность

•    Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез взволновать рассказ, фильм.

•    Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.

•    Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

•    Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

33.Общий  эмоциональный  тонус

•    Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

•    Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

•    Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

•    По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.

•    Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.

34.Эмоциональная  уравновешенность

•    Всегда спокоен,  у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

•    Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

•    Эмоционально уравновешен.

•    Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям

  • Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.

.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Карта психологического анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Дата __________ Предмет_______________________________________ Класс ________

  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика» iconМетодические указания к психолого-педагогической практике Для студентов...
Психолого-педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса как его ведущее звено

Методические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика» iconПедагогическая практика учебная программа и методические рекомендации
Утверждено на заседании кафедры технологий дошкольного и начального образования института психолого-педагогического образования

Методические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика» iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Ведение расчетных операций: метод реком по учебной практике для студентов 3 курса специальности 080110 «Банковское дело»: / сост....

Методические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика» iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Ведение расчетных операций: метод реком по учебной практике для студентов 3 курса специальности 080110 «Банковское дело»: / сост....

Методические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика» iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Выполнение работ по профессии рабочего: метод реком по учебной практике для студентов 2 курса специальности 080110 «Банковское дело»...

Методические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика» iconМетодические указания по психолого-педагогической практике для студентов...
Макарова, И. А. Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 профилей «Физическая...

Методические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика» iconПедагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование
Приобретение практикантами умений и навыков воспитательной работы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря; углубление...

Методические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика» iconМетодические указания по оформлению документации по практике. В целях...
Педагогическая практика является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки студента

Методические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика» iconМетодические указания к практическим занятиям по пп. 01 «Учебная...
Представлены методические указания к практическим занятиям по учебной практике, образцы документов для выполнения практических заданий,...

Методические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика» iconПамятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального...
«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 5-го курса педиатрического факультета составлены...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск