Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1»
методические рекомендации для СТУДЕНТОВ
ПО учебной практике
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКая практика»
ПМ.01. «ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» по специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
г. Нижний Тагил
2017 г.
Составитель:
Щавлева О.Н., методист по практике, преподаватель ГБПОУ СО «НТПК №1»
Методические рекомендации для студентов по психолого-педагогической практике составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Методические рекомендации содержат целевые ориентиры, описание видов работ, формы подготовки рабочих и отчетных документов практики.
Рекомендации предназначены для студентов 22, 102, 103 учебных групп по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Пояснительная записка Программа учебной практики «Психолого-педагогическая практика» по ПМ.01 является частью программы подготовки студентов по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 18 часов.
Целью учебной практики является закрепление на практике теоретических знаний по педагогике, психологии и приобретение навыков и качеств, способствующих профессиональному становлению студентов.
В ходе прохождения психолого-педагогической практики студент должен иметь практический опыт:
- наблюдения за учебно-воспитательной деятельностью учителя начальных классов, поведением и учебной деятельностью младших школьников;
- обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем практики (в части выявления особенностей протекания психических процессов);
- составления психолого-педагогической характеристики обучающегося.
Уметь:
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- осуществлять психологический анализ уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Знать:
- особенности психических процессов и учебной деятельности младших школьников;
- методику составления психолого-педагогической характеристики ребенка.
Результатом освоения психолого-педагогической практики является формирование у студентов профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
№
| Виды работ в процессе практики
| ОК
| ПК
| 1
| Оформление дневника психолого-педагогической практики
| ОК. 1-6
| ПК.3.1.
| 2
| Осуществление психолого-педагогического наблюдения за обучающимся
| ОК. 1-6
ОК.11
| ПК. 1.4
ПК.3.1.
| 3
| Составление психолого-педагогической характеристики ученика
| ОК. 1-6
ОК. 11
| ПК.3.1.
| 4
| Психологический анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
| ОК. 1-6
ОК. 11
| ПК.3.1.
| 5
| Составление отчета по итогам психолого-педагогической практики
| ОК. 1-6
| ПК.3.1.
| СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
| Содержание деятельности студентов на практике
| Форма отчётности
|
| Установочная конференция
1.Ознакомление с целями и задачами практики, с организацией и планированием практики, правилами введения документации и системой оценивания.
2. Распределение по базам практики.
| Дневник по психолого-педагогической практике
| 1 день
| Знакомство с классом и классным руководителем.
Беседа с классным руководителем (особенности контингента обучающихся класса).
Наблюдение за деятельностью обучающихся на учебных занятиях и переменах.
Выявление детей группы-риска.
Работа с картой-схемой психолого-педагогической характеристики обучающегося (Приложение 5)
Подведение итогов дня.
| Карта-схема психолого-педагогической характеристики обучающегося.
| 2 день
| Наблюдение за деятельностью обучающихся на учебных занятиях и переменах.
Работа с картой-схемой психолого-педагогической характеристики обучающегося.
3. Осуществление психологического анализа уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО (Приложение 6)
4. Подведение итогов дня.
| Карты психологического анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО (2 урока)
| 3 день
| Наблюдение за деятельностью обучающихся на учебных занятиях и переменах.
2. Заполнение карты-схемы психолого-педагогической характеристики обучающегося.
3. Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося.
4. Составление отчета по итогам психолого-педагогической практики (Приложение 8).
5. Подведение итогов дня.
| Карта-схема психолого-педагогической характеристики обучающегося.
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.
Отчет по итогам психолого-педагогической практики
| По итогам прохождения психолого-педагогической практики студент представляет следующие отчетные документы:
Пакет отчетной документации (дневник, психологические анализы уроков, карта-схема психолого-педагогической характеристики обучающегося, психолого-педагогическая характеристика обучающегося).
2. Отчет по итогам психолого-педагогической практики.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Дневник по практике должен быть оформлен в бумажном варианте в виде файловой папки:
Титульный лист.
ГБПОУ СО «НТПК № 1»
ДНЕВНИК
ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
студента ____ учебной группы ГБПОУ СО «НТПК № 1»
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Ф.И.О. (в родительном падеже)
База практики: МБОУ СОШ № ________
г. Нижний Тагил
2017
Методические рекомендации по практике.
Шаблон психолого-педагогическая характеристика ученика
Шаблон психологического анализа уроков
Отчет по итогам психолого-педагогической практики
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1353 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34864) 5.1. Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
5.2. Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
5.2.2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности
обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
5.2.3. Классное руководство.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
5.2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРАКТИКЕ Сроки практики: _______________________________________________________
Образовательное учреждение ____________________________________________
______________________________________________________________________
Директор ______________________________________________________________
Зам. директора по УР в начальных классах: _________________________________
Класс: _____________________
Учитель: ______________________________________________________________
СПИСОК КЛАССА
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ХОД ПРАКТИКИ
Дата
| Содержание работы
| Подпись
методиста
|
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
| _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта - схема психолого-педагогической характеристики обучающегося
Раздел 1. Общие сведения о ребенке
1.1. Анкетные данные.
Фамилия, имя обучающегося ________________________________________________
Дата рождения ____________________Класс __________________
1.2. Сведения о состоянии здоровья
1. Часто ли болеет (часто, средне, редко);
2. Хронические заболевания (какие);
3. Особенности функционирования нервной системы:
• быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
• быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений;
• стабилен в проявлении настроения;
• преобладает возбуждение;
• возбуждение и торможение уравновешены;
• преобладает торможение.
1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
1.4. Внешкольные занятия (систематические)
1.Занятия общественно-полезным трудом (каким)
2. Занятия художественной самодеятельностью (какой);
3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких);
4. Занятия спортом (каким);
5. Занятия организационной работой (какой).
Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка
2.1. Направленность интересов:
1. на учебную деятельность.
2. на трудовую деятельность.
3. на художественно-эстетическую деятельность.
4. на достижения в спорте, туризме.
5. на отношения между людьми.
2.2. Отношение к порученному делу:
1.Общественная активность
• Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. • Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое собственное время.
• Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
• Редко принимает участие в общественных делах.
• Отказывается участвовать в общественных делах.
2. Трудолюбие
• Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
• Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки.
• Редко охотно берется за работу.
• Чаще всего старается уклониться от любой работы.
• Всегда уклоняется от выполнения любого дела
3. Ответственность
• Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.
• В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
• Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
• Очень редко выполняет порученное ему дело.
• Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
4. Инициативность
• Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.
• Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
• Редко сам начинает новое дело.
• Почти никогда сам не начинает новое дело.
• Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
5. Организованность
• Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.
• В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
• Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.
• Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени
• Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
6. Любознательность
• Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
• В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
• Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. • Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
• Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
7. Аккуратность
• Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
• Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.
• Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
• Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
• Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
2.3. Отношение к людям
8. Коллективизм
• Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
• Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
• Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
• Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
• Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в свое дело»
9. Честность, правдивость
• Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда это ему «невыгодно».
• Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
• Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
• Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.
• Склонен всегда говорить неправду.
10. Справедливость
• Активно борется с тем, что считает несправедливым.
• Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
• Редко выступает против того, что считает несправедливым.
• Не добивается справедливости.
• Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
11. Бескорыстие
• В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.
• Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.
• Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.
• В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
• В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
12. Общительность
• Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
• Как правило, с удовольствием общается с людьми.
• Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
• Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
• Замкнут, необщителен.
13. Чувство товарищества
• Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
• Как правило, помогает товарищам.
• Помогает товарищам, когда его просят.
• Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.
• Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
14. Отзывчивость
• Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
• Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.
• Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
• Почти не умеет сочувствовать другим.
• Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
15. Вежливость, тактичность
• Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
• Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
• Часто бывает невежлив и нетактичен.
• Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.
• Всегда резок, не выдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
2.4. Отношение к себе
16. Скромность
• Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.
• Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.
• Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.
• Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
• Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
17. Уверенность в себе
• Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
• Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
• Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
• Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
• Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.
18. Самокритичность
• Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. • В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
• Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
• К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
• Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
19. Умение рассчитывать свои силы
• Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные.
• Как правило, верно соизмеряет свои силы с трудностью задания.
• Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
• В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
• Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания или дела.
20. Стремление к успеху, первенству
• Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.
• Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
• Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
• Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
• Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
21. Самоконтроль
• Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
• Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
• Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
• Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
• Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».
2.5. Волевые качества личности
22. Смелость
• Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
• В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
• Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
• В большинстве случаев отступает перед силой.
• Всегда отступает перед силой, трусит.
23. Решительность
• Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
• В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
• Иногда колеблется перед ответственным решением.
• Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
• Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
24. Настойчивость
• Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.
• Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.
• Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.
• Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
• Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное. 25. Самообладание
• Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
• Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
• Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
• Часто не может подавить нежелательные эмоции.
• Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
2.6. Положение ребенка в школе
26. Авторитет в классе
• Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
• Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
• Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п.
• В классе авторитетом не пользуется.
27. Симпатия
• Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
• В классе ребята относятся к нему с симпатией.
• Пользуется симпатией только у части одноклассников.
• Пользуется симпатией у отдельных ребят.
• В классе его не любят.
28. Авторитет во внешкольных объединениях
• Является безоговорочно признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная .школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания и т.п.).
• Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спорт.школа, муз.школа, клуб, дворовая компания и т.п. ).
• Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений.
• Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спорт.школа, клуб, и т.п.).
• Не является членом никакого внешкольного объединения.
Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоциональность
29.Внимание • Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
• Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
• Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.
• Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
• Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
30. Память
• При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
• При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
• Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.
• Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
• При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
• Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
31.Мышление • Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
• Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
• Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
• В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
• Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
32. Эмоциональная реактивность
• Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез взволновать рассказ, фильм.
• Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.
• Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
• Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
33.Общий эмоциональный тонус
• Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
• Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
• Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
• По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.
• Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.
34.Эмоциональная уравновешенность
• Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
• Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
• Эмоционально уравновешен.
• Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям
Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Карта психологического анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Дата __________ Предмет_______________________________________ Класс ________
|