Закон об индивидуальной трудовой деятельности


Скачать 490.73 Kb.
НазваниеЗакон об индивидуальной трудовой деятельности
страница1/4
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
  1   2   3   4
Вопрос 1.
В Китае проводились постепенные реформы (политика градуализма). Основной идеей горбачевских реформ было скопировать китайские реформы. Планировалось ввести систему двойных цен – dual price tracking system – системы, в которой одна цена устанавливается правительством для госзаказа, а после выполнения госзаказа остаток можно продавать по рыночным ценам. Реформа банковской системы была такая же как в Китае (Разделили один большой банк на несколько маленьких). Реформы не были скопированы в сельском хозяйстве (семейный подряд не был введен) – вероятно оттого, что у колхозов была большая материальная база. В Китае населению раздали вилы и грабли, а в России у колхозов и совхозов было много фондов. Про реформы Дэн Сяопина Попов особенно не рассказывал, предполагаю, что он продолжал общую линию реформ.

Китайские реформы привели к экономическому росту, а в России к падению. Первый год падения производства – 1990, еще при СССР. Китайские реформы привели к успеху потому, что им удалось сохранить работающие институты. Соответственно, реформы в России провалились из-за слабеющих институтов. Динамика производства определялась диспропорциями с одной стороны и шоком предложения из-за коллапса институтов с другой.

Собственно про горбачевские реформы

Горбачев пришел к власти в 1985 году. Реформы были запущены в 1987.

Закон об индивидуальной трудовой деятельности. Разрешили работать на себя с запретов использования наемного труда. (Маленькие масштабы : число таких индивидуальных предпринимателей возросло до 700 тыс.)

Закон о кооперативах. Кооперативам разрешили нанимать людей с последующим предоставлением им права голоса. Опять не те масштабы (6 млн. человек, включая совместителей). Отношение к кооперативам было ужасное. Многие создавались при предприятиях для разворовывания прибыли.

Закон об арендных предприятиях. Часть прибыли разрешается использовать для выкупа самого себя. Мягкая форма перевода на рынок и приватизации. В таких предприятиях работало 6 млн. чел. (Торговля, общепит)

Закон о независимых фермерских хозяйствах. Реально ферм было создано очень мало и они создавали очень мало продукции.

Закон о совместных предприятиях. Разрешили создание предприятий с иностранным капиталом (менее 50%). Общее число занятых 100 чел. Реального воздействия на экономику не оказывали.

Другие реформы не пошли. Общая характеристика реформ : 1) были очень косметическими (реформ практически не было). 2) Был создан огромный экономический дисбаланс.
Вопрос 2.
Рост доходов => увеличение агрегированного спроса. В ситуации фиксированных цен возникает зазор между кривыми AS и AD – monetary overhang (MO) => растет отношение ( цены свободного рынка / рыночные цены ) = ( колхозные рынки / магазины ). В 80х гг – 10% торговли продовольственными товарами осуществлялось колхозными рынками (подсобными домохозяйствами ).

47г – конфискационная реформа => цены упали в 2 раза => это ликвидировало значительную часть MO после войны. Отношение начинает снова расти с 85 г, в 91г различие уже в 3 раза => 91г – реформа: часть цен отпустили, часть подняли на 50%, индексация вкладов => в 91 г цены выросли в 2 раза по сравнению с 90 г (первое крупное повышение после 60х, до 91г инфляция = 3-3.5% ).

Как померить:1) норма личных сбережений = (доход-налог-потребление)/(доход-налог). Все время = 5%, но после 85 года начинает расти, т.е возникал MO. Предполагаем, что нормальная норма = 5,5%. Для каждого года считаем: ( норма сбережений – 5,5)*( доходы-налоги) и складываем для всех лет. MO накапливается в форме прироста финансовых активов. Конец 90г: 122млрд рублей => они выплеснутся на рынок, если появятся товары. Если бы цены остались прежними, то весь MO ушел на появившиеся товары, но цены вырастут => каково же будет распределение между потреблением и сбережениями?

2) MV=PY. Предположение: V=const (уровень 70г), знаем P,Y => определяем М, при котором тождество выполняется=> МО = M-фактическая денежная масса. Но предпосылка: V=const – нереальна, она обратно пропорциональна спросу на деньги( M/P=(Y*transaction cost/2*i)^(1/2) , или вместо ставки – инфляция, если инфл>ставки ). Cagan: исследование 6 крупных инфляций => спрос на деньги во время инфляции резко падает , возрастает V.
Вопрос 3.
Вопрос 4.


  1. Сокращение производства (например, военной промышленности и тяжелого машиностроения), с целью перекачки ресурсов в, скажем, легкую промышленность.

Была частично реализована: в 85-91гг. сокращались инвестиции в эти отрасли и увеличивались в строительство (тоже в какой-то мере потребительский товар).

Планировалось (и вроде сократилось) сокращение военных расходов 89 –12%, 95 – 6-8%.

Более того – часть потребительских товаров производилась на военных заводах (атавизм механизма насыщения потребительских рынков плановой системы). Решили на них еще подавить, чтобы стали выпускать больше телевизоров и меньше танков, но производство было неэффективным, к тому же инвестиции сократили.

Результат: инвестиции в тяжелую промышленность сократились, производство там упало, т.к. план экономика могла работать только при том уровне инвестиций, который был. Но и выпуск потребительских товаров не вырос, т.к. сектор еще не развился (еще и не хватало машин, т.к. от машиностроения капитал отняли)

  1. Дерегулирование цен

Тоже частично воплотили:

91г. – приотпустили цены (отпустили на часть товаром, на другие – подняли)– too little & too late. Вплоть до 91 повышение цен было бы небольшое, т.к. ОПС был еще небольшим – и повышение цен было бы незначительным. Было две программы:

Явлинский – сначала выкачать спрос

Гайдар – сразу дерегулировать цены.

  1. Денежная реформа и сокращение денежной массы

Посредством обмена денег можно отобрать часть сбережений у некоторых слоев населения.

Тоже частично воплотили:

Янв.90г. - Павловская денежная реформа (90% населения ее поддерживали). Смысл предполагался в том, чтобы отобрать часть наличности у «акул», не обменивая суммы свыше 10000р. и крупные банкноты по 50р. и 100р. (составляли несколько млрд.). По оценкам, можно было отобрать около 50млрд.р. у 2% населения, тогда как ОПС оценивался в 100-200 млрд.р. Реально, отобрали еще меньше – около 4 млрд. (потеряли те, кто побоялся и не принес. Остальным все поменяли.)

Вообще такие реформы можно оправдать или гиперинфляцией, которой тогда не было, или крупными политическими изменениями. Иначе не оправдано – большие издержки, да и вообще начинать с конфискации строительство экономики с частной собственностью плохо.

Т.е понесли большие издержки и подорвали авторитет правительства.

  1. Займы (связка вынужденных сбережений с добровольными)

Тогда было 2-3% (по текущим и срочным вкладам соответственно) и внутренний долг государства был небольшим. Можно было выбросить облигации с доходностью 15%. Попов утверждал, что все бы купили. Таким образом ОПС превратился бы в финансовые активы и восстановилось равновесие на потребительском рынке.

  1. Приватизация

Распродажа собственности в виде приватизации квартир(общественность еще не созрела к тому времени), гаражей, дачных участков и подсобных хозяйств, средств производства малого бизнеса – нашли бы чего распродать. Можно было даже распродать компании.

  1. Приватизация и займы – совмещение 4)и 5)

  2. Внешние займы

На тот момент внешний долг был достаточно мал. Кредиты можно было отдать импортерам потребительских товаров, которые заполнили бы рынок и оттянули ОПС. Это издержки, потом пришлось бы отдавать, но дивиденты от рыночной экономики должны были бы покрыть их. – «Хирургия под наркозом».

Тоже реализовали, но поздно – в 91г. Для покрытия ОПС надо было занимать уже много.

  1. Прямые инвестиции

Вообще, не являются инструментом макроэкономической политики, т.к. результата ждать долго. Но вопрос, может ли иностранный инвестор иметь больше 50% акций, рассматривался еще в 87г. Решили, что может , но только из бывших социалистических, чем инвесторов не обрадовали и капитал не привлекли.
Выводы:

  1. Дефицит был не неизбежен (налоговую реформу надо было с умом проводить и не облагать 90% налогом кооперативы)

  2. Не надо было монетизировать дефицит (можно было распродать собственность, выпустить облигации или покрыть внешними займами)

  3. Надо было дерегулировать цены. ( Фактически, 87-91гг были переходом к индикативному планированию. Тонкость: директивное планирование м.б. без цен, а тут прибыль приобретает вес среди стимулов для предприятий. Для работы в таком режиме нужен твердый рубль, а его-то и не стало.)



Вопрос 5.
Стабилизация, основанная на валютном курсе – регулирование номинального валютного курса. По сути курс национальной валюты привязывается к какой-нибудь твердой валюте. Теоретически, если относительный ППС выполнен то (et+1-et)/ et = Infliaciat – infliaciat*. Таким образом, фиксируя е мы фактически делаем нашу инфляцию равной инфляции страны, к которой мы привязаны. Однако на практике даже относит. ППС не слишком выполняется.

(В России 95-98 гг - привязка к $)

Следует также различать фиксацию реального курса (rer=ep*/p) и номинального курса (e).

Фиксация номинального курса направлена на снижение инфляции, в то время как фиксация реального имеет целью не ухудшение торговых условий или краткосрочное увеличение выпуска, однако она скорее приводит к увеличению инфляции.

Достоинства:

  • Автоматически получается жесткая денежная политика: M возрастает => внутренние цены растут => доходы в валюте от экспорта падают(т.к цены в мире и курс не меняются, то наши товары вытесняются с экспортного рынка как более дорогие)=>торговый баланс ухудшается=> ЦБ сокращает резервы, чтобы поддерживать курс неизменным=> M восстанавливается как был.

  • Снижение инфляции (насколько это вообще возможно), если по пред. пункту не разбазаривать резервы и держать М

  • Позволяет предприятиям и домашним хозяйствам контролировать баланс реальных сбережений

  • Возможно увеличение экспорта и снижение импорта за счет заниженного курса национальной валюты =>ТВ увеличится=>упадут внутренние ставки=>дополнительный стимул к дедолларизации экономики и прямому внешнему инвестированию

  • Возможно накопление резервов за счет заниженного курса национальной валюты

  • Credibility. Экономические агенты легко могут контролировать выполнения обязательства правительства по сдерживанию валютного курса.


Недостатки (первые 2 можно отнести и к достоинствам ):

  • при фиксированном курсе LM не контролируется, а сама подстраивается под шоки.

  • Для большинства переходных экономик (к России не относится) национальная валюта недооценивается (низкий курс).

Причины:

    • цены на товары, не являющиеся предметом международной торговли (транспорт, жилье) обычно существенно ниже, чем в развитых странах

    • задолженность, по которой надо платить %

    • утечка капитала, которую должно покрывать сальдо торгового баланса

  • Экспортно-ориентированные индустрии, которые призваны обеспечивать экономический рост в развивающихся странах (России особенно), при неправильной политике фиксированного валютного курса могут пострадать, и вопрос об их ведущей роли в развитии становится спорным. 93-96 гг. – российские экспортно-ориентированные индустрии увеличили экспорт, но не в состоянии были увеличить инвестиции (они упали до 26% от уровня 89г)

  • В России оказались негибкие цены, запоздало реагировавшие на фиксацию курса (реагировал выпуск падением). То есть не работала схема: p/p* растет => NE падает=>М падает=>Р падает => p/p* падает=> NE растет.

  • С конца 95г. рубль был переоценен («Голландская болезнь», отрицательно влияет на торговый баланс), что и явилось одной из причин валютного кризиса 98г.

  • Курс начал быстро расти после снижения экспорта (снижение мировых цен на нефть в 97-98гг.) и в предчувствии кризиса капитал начал линять из страны.

  • Отношение фактический курс\ППС=внутр.цены\ цены США для России в 95г. был 40%, а уже к началу 96г. достиг 70%.То есть цены росли быстро и были в России в 96г. ближе к мировым, чем у всех переходных экономик. Это тоже вело к ухудшению торгового баланса.


Денежная стабилизация – вариант монетарной политики, направленный на стабилизацию экономики. Темпы роста денежной массой объявляются фиксированными.
Достоинства:

  • Снижение темпов роста денежной массы позволяет снизить инфляцию. (Что и пытались делать в России с конца 94г. одновременно со снижением гос. расходов. Добились 6% инфляции в год к 97-98гг.)


Недостатки:

  • Давление на правительство различными группировками, в результате чего приходится таки увеличивать денежную массу

  • Как только начинали бороться с инфляцией => неплатежи и бартер(перед кризисом –около 50%бартера). То есть при предрасположенности к неплатежам и бартеру лучше не проводить жесткую монетарную политику.

  • Неспособность собирать обычные налоги и контроль денежной массы (инфляции) вылились в дополнительной нагрузке на бюджет (лишились и инфляционного налога) .


Macroeconomic stabilisation of 1995-98. What is worse, the financial collapse in Russia marked the failure of the government program of macroeconomic stabilisation that was pursued for over 3 years with a fair degree of success. After experiencing high inflation of several hundred and more percent a year during the period immediately following the deregulation of prices on January 2, 1992, Russia finally opted for the program of the exchange rate based stabilisation. In mid 1995 the Central Bank of Russia (CBR) after accumulating foreign exchange reserves and managing to maintain the stable rate of the rouble for the first half of 1995, introduced a system of the crawling peg - an exchange rate corridor with initially pretty narrow boundaries .

The program was based on the government and the CBR decisiveness to bring down the rates of the growth of money supply and thus to curb inflation. The key to the program was to contain within reasonable limits of the government budget deficit and to find non-inflationary ways of its financing. On both fronts the government stood up to its promises for three long years. It managed not to increase the budget deficit, even though this required drastic expenditure cuts since the budget revenues, despite all efforts to improve tax collection continued to fall. It also managed to finance the deficit mostly through borrowings - partly by means of selling short-term rouble denominated treasury bills (which were also purchased by foreign investors), partly by borrowing abroad in hard currency from international financial institutions, Western governments and banks and at the Eurobond market. Under such conditions the CBR got the opportunity to ensure the reduction of the rates of growth of money supply and a fall in inflation.

Weak foundations of the macrostabilisation. Thus, macroeconomic stabilisation became a reality. Inflation right before the crisis was running at only 6% a year (July 1998 to July 1997), the rates of the reduction of output in 1997 slowed down and the country was looking forward to economic growth. The macroeconomic stabilisation, however, was based on a weak foundation of the overvalued exchange rate of the rouble and on the policy of the CBR to keep the real exchange rate intact, i.e. to proceed with the devaluation of the nominal rate in line with the ongoing inflation.

As a result, the "Dutch disease" developed in Russia, since 1995, when the exchange rate of the rouble approached some 70% of the purchasing power parity (PPP) and stayed at this level until the crisis. The previously high export growth rates slowed down substantially (from 20% in 1995 to 8% in 1996 - for total exports, and from 25% to 9% respectively - for exports to non-CIS states). In 1997 total exports fell for the first time since 1992. Needless to say, it was Russia's already weak export of manufactured goods that was most affected by the appreciation of real exchange rate. In 1996 among economies in transition Russia (together with Slovenia - by far the richest country, experiencing recovery from 1993) had the smallest gap between domestic and international prices.

Exchange rate based versus money based stabilisation. Whereas exchange rate based stabilisation may work at the initial stages of transition for fighting inflation, there is a growing evidence that at later stages it becomes an obstacle for economic growth and creates the potential of the currency crisis by allowing the real exchange rate to appreciate.

It seems like Russian authorities in this respect went from one extreme (very high inflation of 1992-94) to the other, trying to be more catholic than the Pope. Since exchange rate based stabilisation program was enacted in 1995, it was pursued with greater diligence than elsewhere: right before the crisis, in July 1998, the year to year inflation was brought to the lowest level of 6% - less than in most transition economies. Arguably this low level of inflation did impose unnecessary strains onto the economy, causing the avalanche of non-payments and leading to the lack-of-demand-induced reduction of output. In fact, after the modest growth in 1997, output started to decline in the first half of 1998.

Fixed versus flexible rates. Given the relatively small size of most emerging market economies and their rapidly growing, but not yet full involvement into the world economy, floating exchange rates may provide more flexibility while adjusting to the external shocks. Most developing and transition economies, with the exception of the smallest ones, like Hong Kong, Singapore and perhaps Baltic states) are large enough to remain not completely exposed to the world market competition and hence to retain some inflexibility of domestic prices with respect to the world market prices. Nevertheless, they are not large enough to create an appropriate cushion in the form of foreign exchange reserves, bringing down the vulnerability resulting from the international capital flows to reasonable levels. In most emerging markets (with the possible exception of China) foreign exchange reserves are normally enough to withstand several weeks, if not days of the attack on the currency. More than that, because the major international banks, investment and hedge funds operate with the pools of money comparable with or even exceeding the value of reserves in most countries, the fluctuations of the exchange rate remain the only reliable and efficient safety valve providing protection from external shocks.

With fixed exchange rates, or, even more so - with currency board arrangements, effectively forcing countries to abandon their independent monetary policy, they are doomed to adjust to the inflows and outflows of capital through real indicators: when the exchange rate is pegged and prices are not completely flexible, changes in the money supply (caused by the fluctuation of reserves) may affect output rather than prices. And as the recent experience of East Asian and transition economies showed, this kind of real sector adjustment is quite costly. To put it in the simplest form, under fixed exchange rate regime, neither changes in foreign exchange reserves, nor domestic price changes in response to money supply fluctuations provide enough room for manoeuvre for handling international capital flows.
Вопрос 6.
  1   2   3   4

Похожие:

Закон об индивидуальной трудовой деятельности iconОб отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и...
Г. №31430), которое вступило в силу 18 марта 2014 года, утверждена форма заявления об отказе от финансирования накопительной части...

Закон об индивидуальной трудовой деятельности iconТекущая редакция по состоянию на 1 января 2013 года
Настоящий Закон регламентирует осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности и направлен на создание условий для...

Закон об индивидуальной трудовой деятельности iconМетодика разработки профессиональных стандартов
Профессиональные стандарты основаны на анализе трудовой деятельности и требований к ее результатам и подлежат постоянному мониторингу...

Закон об индивидуальной трудовой деятельности iconЗакон дополнил Трудовой кодекс РФ статьей 195. 3 «Порядок применения...
Федеральный закон №122-фз «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании...

Закон об индивидуальной трудовой деятельности iconРабочая программа профессионального модуля ведение индивидуальной трудовой деятельности
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Закон об индивидуальной трудовой деятельности iconОпросный лист «Формирование отраслевой рамки квалификаций в области...
Й рамки квалификаций и разработки соответствующих профессиональных стандартов по приоритетным областям профессиональной деятельности...

Закон об индивидуальной трудовой деятельности iconРазрешение на право трудовой деятельности гражданам Белоруссии в...
Для получения Разрешения на право трудовой деятельности для иностранного гражданина, прибывшего в РФ в безвизовом порядке, необходимо...

Закон об индивидуальной трудовой деятельности iconФедеральный закон
Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности

Закон об индивидуальной трудовой деятельности iconФедеральный закон
Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности

Закон об индивидуальной трудовой деятельности iconФедеральный закон
Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск