Скачать 0.49 Mb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Ивделя Рабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы В основу рабочей программы положены следующие нормативные документы:
Учебно-методическое обеспечение Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования,программы курса английского языка для 2 – 11 классов общеобразовательного учреждений. Обнинск: «Титул», 2013 г., а также были использованы: «Английский с удовольствием» учебник для 9 класса Биболетовой М. З. Обнинск: «Титул», 2013 г., книга для учителя к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» для 9 класса, Обнинск: «Титул», 2013 г., рабочая тетрадь №1,2 к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» для 9 класса, Обнинск: «Титул», 2013 г., компакт диск к учебнику английского языка «EnjoyEnglish 9». Обнинск: «Титул», 2013 г. Обучение английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» («Английский с удовольствием») в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Авторы "EnjoyEnglish" (9 класс) ставили своей целью комплексное решение задач, обозначенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, которая понимается как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных программой для данного типа школ. (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранный язык). — М.: АСТ-Астрель, 2004 и Примерные программы по иностранным языкам (английский язык). — М.: АСТ-Астрель, 2004.) Развитие иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется в совокупности всех ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Наряду с этим у школьников формируется понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; уделяется должное внимание воспитанию качеств гражданина, патриота, развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Все перечисленные цели раскрываются и конкретизируются в Авторской программе, которая является неотъемлемой частью курса "EnjoyEnglish". К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по английскому языку (уровень А2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени полной средней школы (10-11 классы), в специальных учебных заведениях, а также для дальнейшего самообразования. Цели и задачи обучения английскому языку Приоритет коммуникативной цели в обучении иностранному языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных Авторской программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета. Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Задачи обучения: Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой:
жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;
Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений кпостигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:
Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 102 часов. Предусмотрено проведение 4 контрольных работ в виде теста по 40 минут, 4 словарных диктантов по 10 минут, 3 контрольных среза по 40 минут. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую иностранный язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения учащиеся получают возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения иностранного языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
Специальные умения, навыки и способы деятельности Реализация целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны: знать / понимать:
уметь: в области говорения:
в области чтения:
заполнять анкеты и формуляры;
Содержание курса. Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал. Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека. Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги. Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни. Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат ванглоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город/ село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию. Календарно-тематическое планирование по английскому языку 3 часа в неделю - 102 часа
|
Сухарева О. Э. Деловой иностранный язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 090301. 65 «Компьютерная... | Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях | ||
Рабочая программа курса «Английский язык» для 2 Х общеобразовательных классов на 2016 -2017 учебный год составлена на основе | Иностранный язык / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007) и материалам авторского умк «Английский язык 5-9 класс»... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе | Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Основные задачи курса дифференцируются в зависимости от следующих двух аспектов, в которых изучается иностранный язык | Рабочая программа по математике 4 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |