Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка


НазваниеРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
страница1/53
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Рабочая программа учебного предмета Русский язык – 9 класс

Пояснительная записка

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

задач:

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Данная рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом №273_ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

- Примерной программой основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) для образовательных учреждений с русским языком обучения

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год;

- Законом РТ «Об образовании» (в действующей редакции)

- Учебным планом МБОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова города Буинска Республики Татарстан» на 2014 – 2015 учебный год.

Учебник:

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М ; науч. ред. Н.М.Шанский. Русский язык. 9 класс. 10-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Проблема приобщения школьников к национальным традициям, культуре, литературе татарского народа имеет особое значение в современных условиях формирования нравственных качеств личности.  Исходя из этого, на уроках русского языка используется национально- региональный компонент.

Составляющие содержания национально-регионального компонента курса русского языка:

  • во-первых, включают словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края, науку Казани и Татарстана, на современные проблемы города и республики

  • во-вторых, литературоведческий материал, состоящий из произведений национальных писателей.  

Отобранные тексты и составленные задания к ним по разделам русского языка на этнокультурном материале, отрывках из художественных, публицистических произведений татарских писателей, позволяют сформировать не только комплекс необходимых знаний, но и культурологическую компетентность школьника. Данные тексты можно использовать практически на каждом уроке русского языка, так как они не нарушают структуру урока, а, наоборот, способствуют заинтересованному и вдумчивому освоению содержания текста и лингвистических знаний.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли русского языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к русскому языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования русского языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе




Тема урока

Кол.час.

Тип урока

Виды учебной деят.уч.

Виды контроля

Планируемые результаты

усвоения материала.

ЭКК

Дата

план

Факт.

  1. 1

Международное значение русского языка

1

Урок усвоения нового материала

Беседа.Составление плана сообщения

Вопросы

Анализ текста

Знать основные функции языка в современном мире, истоки русского языка, основные функциональные стили русского языка; уметь рассказать об основных функциях языка в современном мире

Русский и татарский языки-гос.языки РТ







  1. 2

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог.

1

Урок развития речи

Повторение об устной и письменной речи

Работа над текстом

Знать сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге












Р.Р. Стили языка.

1

Урок развития речи

Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи

Работа над текстом

Знать стилей языка, набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей












Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Повторительно-обобщающий

Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков

Работа над текстом

Знать понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания..










5-6

Предложения с обособленными членами.

1

Повторительно-обобщающий

Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств

Самостоятельная работа

Знать обособленные члены, умение определить тип текста










7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

Повторительно-обобщающий




Работа с текстом

Уметь увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции










8

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст

1

Урок закрепления и обобщения.

Практикум,повторение материала,тренировочные упражнения

Словарный диктант

Работа с текстом

Уметь расставлять знаки препинания в простом предложении

Предложения в тат.яз.








9

Стартовая контрольная работа (тестрование)

2

Урок обобщения и закрепления изученного


КонтрольЗУН

е

Самостоятельная работа


Р










10

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений

1

Урок усвоения новых знаний

Составление таблицы,письменный опрос,индивид.задания

Викторина

Опрос

Знать основные виды СП, совершенствовать навыки постановки знаков препинания

Сопоставление предложений в рус. и тат. языках







11

Сложносочиненные предложения. Основные группы ССП по значению и союзам

1

Урок усвоения новых знаний

Проверка речевых умений,навыков

Фронтальный опрос

Знать основные группы ССП

Уметь расставлять знаки препинания

Сопоставление с тат.яз.







12-13

Р/р.Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект).Рецензия

1

Практикум

Лекция учителя

Аналитич.беседа

Лексико-орфографич.работа

Работа с таблицей

Отработка алгоритма

Работа по культуре речи

Работа со словарем

Уметь связно излагать текст

Уметь составлять текст рецензии










14

Знаки препинания в ССП

1

Урок закрепления и обобщения

Практич.работа

Индивид.задания

Работа по карточкам

Анализ слов

Лексико-орфографическая работа

Синтаксический разбор предложений



Иметь представление о строении ССП, постановке знаков препинания

Сопоставление с тат.яз.










15

Урок-практикум по теме: «Сложносочиненные предложения»


1

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Работа с тестами

Знать основные группы ССП

Уметь расставлять знаки препинания










16

Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненные предложения»

1

Контрольный урок

Контроль ЗУН

Диктант

Знать основные группы ССП

Уметь расставлять знаки препинания

Текст «Толстой в Казани»







17

Анализ диктанта

1

Урок закрепления и обобщения знаний

Работа с текстом

Лексико-орфографич.работа

Устный опрос

Знать основные группы ССП

Уметь расставлять знаки препинания

Уметь находить ошибки в работе










18

Сложноподчиненные предложения. Строение СПП. Знаки препинания в СПП

1

Урок закрепления и обобщения знаний

Работа с таблицей

Закрепление материала


Вопросы

Анализ текста


Иметь представление о строении СПП, различать союзы и союзные слова

Сопост. с тат.яз.







19

Основные группы СПП по их значению

1

Урок усвоения нового материала

Пунктуационный и орфографический анализ текста

Словарный диктант

Синтаксический разбор предложения


Иметь представление о строении СПП, различать союзы и союзные слова

Уметь определять группы СПП

Аналогия в тат.яз.







20-21

Р/р. Сжатое изложение

2

Урок развития речи


Работа с текстом

Ответно-вопросная форма

Самостоятельная работа

Развивать творческие способности учеников

Аналогия в тат.яз








22

СПП с придаточным определительным

1

Урок усвоения нового материала

Практич.работа

Работа с теоретич.материалом

Работа с тестами ЕГЭ


Словарный диктант

Опрос

Уметь определять группы СПП

Сопоставление с тат.яз.







23

СПП с придаточным изъяснительным




Урок усвоения нового материала

Контроль ЗУН

Повторение пройденного материала

Диктант

Вопросы

Уметь определять группы СПП










24

Тестирование по теме: «СПП с придаточным . определительным и придаточным. изъяснительным»

1

Урок закрепления и обобщения знаний

Лексико-орфографич.работа

Закрепление материала

Практикум. Консультация

Орфографич.разбор текста

Словообразовательный разбор

Повторить орфографические правила

Умение анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности











25

СПП с придаточными обстоятельственными

1

Урок усвоения нового материала

Работа с текстами

Беседа

Иметь общее представление о придаточных обстоятельственных, совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки










26

СПП с придаточным образа действия и степени

1

Урок усвоения нового материала

Контроль ЗУН

Вопросы

Анализ текста

Показать особенности СПП










27

СПП с придаточным места

1

Урок усвоения нового материала

Работа с текстом

Фронтальный опрос-беседа

Работа со словарем

Показать особенности СПП с придаточными места

Аналогия в тат.яз.







28

СПП с придаточным времени

1

Урок усвоения нового материала

Работа с теоретич.материалом

Работа с таблицей

Работа по карточкам

Уметь находить придаточное времени










29

30

Р/р.Сочинение-рассуждение о природе родного края

2


Урок закрепления и обобщения знаний


Орфографич.работа

Проверка речевых навыков

Развитие навыка точной передачи срдержания текста,умения размышлять

Словарный диктант

Изложение текста

Уметь связно излагать текст










31

СПП с придаточным условия, причины

1

Урок усвоения нового материала

Составление предложений

Систематизация правил

Отработка алгоритма

Знакомство с теоретич. Материалом

Анализ текста

Показать особенности с придаточными условными

Показать особенности с придаточными причины

Сопоставление с тат.яз.








32

СПП с придаточным цели, сравнения

1

Урок усвоения нового материала

Практикум

Комплексное закрепление материала

Выборочный диктант

Знать отрицательные частицы и их значение.

Уметь употреблять местоимения в речи.










33

СПП с придаточным уступки, следствия.. СПП с прид. присоединительными

1

Урок усвоения нового материала

Контрольная проверка по всему изученному

Дифференцированное задание

Знать: какие вопросы изучаются в морфологии; предмет изучения орфографии; уметь определять условия выбора правильного написания

Сопоставление с тат.яз.








34

Контрольный диктант по теме: «СПП с придаточными обстоятельственными»

1

Контрольный урок

Систематизация и обобщение изученного материала

Вопросно-ответная форма

Осознавать изученный материал

Сопоставление с тат.яз.








35

СПП с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными. Знаки препинания в них

1

Урок усвоения нового материала

Работа с таблицей

Аналитич.беседа

Практикум

Работа по карточкам


Уметь употреблять в речи СПП с несколькими придаточными










36

СПП с двумя или несколькими придаточными

1

Урок закрепления и обобщения знаний

Работа с таблицей

Аналитич.беседа

Практикум

Фронтальный опрос

Уметь употреблять в речи СПП с несколькими придаточными










37

Р/р.Отзыв о прочитанном произведении

1

Контрольный урок

Контроль ЗУН

Самостоятельная работа


Развивать творческие способности учеников










38

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

Урок усвоения нового материала

Работа с таблицей

Аналитич.беседа

Практикум

Словарный диктант

Работа с текстом

Уметь устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных предложениях

Сопоставление с тат.яз.








39

Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Урок усвоения нового материала

Работа с таблицей

Аналитич.беседа

Практикум

Беседа

Систематизировать знания о постановке запятой в простом и сложном предложениях










40

Двоеточие в в бессоюзном сложном предложении

1

Урок усвоения нового материала

Работа с таблицей

Аналитич.беседа

Практикум

Устный опрос

Систематизировать знания о постановке двоеточия в БСП










41

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Урок усвоения нового материала

Работа с таблицей

Аналитич.беседа

Практикум

Беседа

Систематизировать знания о постановке тире в предложениях










42

Урок-практикум по теме:

«Бессоюзное сложное предложение»

1

Урок-практикум

Систематизация и обобщение изученного материала


Фронтальный опрос-беседа

Работа со словарем

Уметь ставить знаки препинания в БСП










43

Тестирование по теме: «Бессоюзное сложное предложение»

1

Урок проверки знаний

Систематизация и обобщение изученного материала

Повторение пройденного материала

Самостоятельная работа


Уметь применять полученные знания при выполнении теста










44

Анализ теста

1

Урок закрепления и обобщения знаний

Систематизация и обобщение изученного материала

Словарный диктант

Работа с текстом

Уметь находить ошибки










45 46

Сложные предложения с различными видами связи

2

Урок усвоения нового материала

Работа с текстом

Комментированная работа с текстом

Комплексное повторение

Работа с таблицей

Фронтальный опрос

Уметь правильно определять СП, правильно расставлять знаки препинания при них

Сопоставление с тат.яз.








47

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Пунктуация в них.

1

Урок закрепления и обобщения знаний

Работа с текстом

Комментированная работа с текстом

Комплексное повторение

Работа с таблицей

Вопросно-ответная форма

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры

Сопоставление с тат.яз.








48

Диктант по теме: «Сложные предложения с различными видами связи»

1

Контрольный урок

Систематизация и обобщение изученного материала

Повторение пройденного материала

Самостоятельная работа


Уметь применять полученные знания при написании диктанта











49

Р/р. Сочинение на лингвистическую тему

1

Контрольный урок

КонтрольЗУН

Самостоятельная работа


Развивать творческие способности учеников










50

Авторские знаки препинания

1

Урок усвоения нового материала

Работа с таблицей

Закрепление материала

Словарный диктант

Работа с текстом

Уметь находить в тексте авторские знаки препинания

Сопоставление с тат.яз.








51 52 53

Итоговый контрольная работа (тестирование в формате ОГЭ).

3

Контрольный урок

Систематизация и обобщение изученного материала

Самостоятельная работа


Уметь применять полученные знания и умения










54

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции знаний

Систематизация и обобщение изученного материала

Словарный диктант

Работа с текстом

Уметь находить и исправлять ошибки










55 56

Повторение Фонетика. Графика. Орфография

2

Урок закрепления и обобщения знаний

Работа с текстом

Комментированная работа с текстом

Комплексное повторение

Работа с таблицей

Закрепление материала

Вопросно-ответная форма

Знать определение фонетики;

основные характеристики гласных и согласных звуков

Знать правописание звонких и глухих согласных

Уметь правильно писать указанные орфограммы в словах










57 58

Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография

2

Урок закрепления и обобщения знаний

Систематизация и обобщение изученного материала

Повторение пройденного материала

Фронтальный опрос-беседа

Работа со словарем

Знать основные понятия лексики

Уметь работать с толковым словарем, употреблять в речи нужное по смыслу и значению многозначное слово










59 60

Повторение. Морфемика .Словообразование. Орфография

2

Урок закрепления и обобщения знаний

Комплексное повторение

Работа с таблицей

Закрепление материала

Вопросно-ответная форма

Знать основные способы образования слов в русском языке.

Уметь различать морфологические и неморфологические способы образования слов.Отличать морфемный разбор от словообр.










61 62

Р/р.Контрольное сжатое изложение

2

Контрольный урок

КонтрольЗУН

Самостоятельная работа


Уметь излагать прослушанный текст










63

64

Повторение. Морфология. Орфография. Самостоятельные и служебные части речи

2

Урок закрепления и обобщения знаний

Работа с текстом

Комплексное повторение


Фронтальный опрос

Знать: какие вопросы изучаются в морфологии; предмет изучения орфографии; уметь определять условия выбора правильного написания










65

66

Повторение. Синтаксис. Пунктуация

2

Урок закрепления и обобщения знаний

Систематизация и обобщение изученного материала

Фронтальный опрос-беседа

Работа со словарем

Уметь использовать полученные знания










6768

Систематизация и обобщение изученного

2

Урок закрепления и обобщения изученного материала

Систематизация и обобщение изученного материала

Повторение пройденного материала

Вопросно-ответная форма

Повторить и обобщить знания



















«Согласовано»

Руководитель ШМО

Р. Х. Аббазова
Протокол №

от « » августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова»

Э. Ф. Сафиуллина_______

« » августа 2014 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова»

Ф.Ф.Хисамутдинова

Приказ №

от « » августа 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова»

Бакирова Фирдаус Миннулловна, учитель физики высшей категории


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочейпрограммепо английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык –10 класс» составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебно-методическому комплексу В. В. Бабайцевой,...

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка, с конкретизацией цели основного общего образования...
Рабочая программа предназначена для использования в общеобразовательных организациях в 5 классах

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский язык 5 класс»
Тульской области учреждения Тульской области Новомосковский областной центр Новомосковский областной центр

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconОбразовательная программа учебного курса «Русский язык»
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск