1. Цели и задачи дисциплины


Скачать 374.64 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Документы
  1   2




1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Для успешной деятельности в юридической сфере важным становится принятие обоснованных решений, для чего необходимо использовать различную информацию. Статистические методы помогают грамотно собрать данные, извлечь из них информацию в доступном для понимания и анализа виде.

Цель изучения дисциплины «Статистические методы анализа и прогнозирования в юридической деятельности» − помочь студентам осмыслить важнейшие категории статистической науки, научиться квалифицированно применять научные методы статистического исследования в дальнейшей профессиональной деятельности в юридической сфере; научиться содержательно интерпретировать формальные результаты.

Задачи дисциплины «Статистические методы анализа и прогнозирования в юридической деятельности»- научить студентов грамотно использовать статистическую отчетность, применять научные методы статистического исследования, определять конкретное содержание статистических показателей.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать основные виды, способы и организационные формы статистического наблюдения, табличное и графическое представление статистических данных (ОК-10), основные статистические показатели, используемые в анализе юридических явлений и процессов (ОК-11), основные методы и способы сбора, систематизации и обработки статистических данных в правовой сфере (ОК-12).

Студент должен уметь применять современные информационные технологии для сбора и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации (ОК-10, ОК-12), рассчитывать различные статистические показатели, позволяющие проанализировать статистические данные о правонарушениях (ОК-11).

Студент должен владеть статистическим инструментарием для решения профессиональных задач (ОК-10, ОК-12), методами сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности (ОК-11).

У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК):

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Информационные технологии в юридической деятельности

Методы защиты информации в юриспруденции

Выпускная квалификационная работа




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – Очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции







24-27

4




Модуль 1 «Понятие, предмет, методы статистического анализа»







24-25

2




Тема «Методы статистического наблюдения»

Предмет и объект статистики. Статистическое наблюдение в юридической практике. Понятие о статистическом наблюдении, организационные формы статистического наблюдения.

М

П

ОК-10

ОК-11

ОК-12

26-27

2




Тема «Методы сводки и группировки»

Понятие статистической сводки и группировки. Виды статистических группировок.

М

П

ОК-10

ОК-11

ОК-12










Практические занятия /семинары







28-41

14

4

Модуль 2 «Методы статистического анализа и прогнозирования в юридической деятельности»







28-29

2

2

Тема «Методы статистического наблюдения»

Деловая игра на тему «Статистическое наблюдение в судебно-правовой сфере».

Д

Э

И

ОК-10

ОК-11

ОК-12

30-31

2




Тема «Методы сводки и группировки»

Виды статистических группировок. Группировка по количественному признаку. Сравнимость статистических группировок.

Д

Э

И

ОК-10

ОК-11

ОК-12

32-33

2




Тема «Статистические показатели и их применение в юридической практике»

Абсолютные и относительные показатели и их применение в юридической практике. Коэффициенты преступности и преступной активности.

Д

Э

И

ОК-10

ОК-11

ОК-12

34-35

2




Тема «Статистические показатели и их применение в юридической практике»

Применение относительных показателей динамики в юридической практике. Решение задач.

Д

Э

И

ОК-10

ОК-11

ОК-12

36-37

2

2

Тема «Показатели вариации»

Понятие вариации. Способы вычисления основных показателей вариации: размаха вариации, дисперсии, стандартного отклонения, коэффициента вариации. Решение задач.

Кейс. Возможности применения статистических методов при исследовании работы российских арбитражных судов.

Д

Э

И

ОК-10

ОК-11

ОК-12

38-39

2




Тема «Статистическое изучение динамики социально-экономических, юридических и правовых явлений»

Понятие и классификация рядов динамики. Аналитические показатели ряда динамики. Приемы обработки рядов динамики. Методы анализа тренда в рядах динамики. Элементы прогнозирования. Решение задач.

Д

Э

И

ОК-10

ОК-11

ОК-12

40-41

2




Тема «Статистическое изучение взаимосвязи явлений»

Типы связей между явлениями. Понятие корреляционной связи. Элементы корреляционного анализа. Решение задач.

Д

Э

И

ОК-10

ОК-11

ОК-12


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – Заочная форма обучения (5г. 00 мес.)

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции










2




Тема «Методы статистического наблюдения»

Предмет и объект статистики. Статистическое наблюдение в юридической практике. Понятие о статистическом наблюдении, организационные формы статистического наблюдения.

М

П

ОК-10

ОК-11

ОК-12










Практические занятия /семинары










2




Тема «Методы сводки и группировки»

Виды статистических группировок. Группировка по количественному признаку. Сравнимость статистических группировок.

Д

Э

И

ОК-10

ОК-11

ОК-12




2

2

Тема «Статистические показатели и их применение в юридической практике»

Абсолютные и относительные показатели и их применение в юридической практике. Коэффициенты преступности и преступной активности. Применение относительных показателей динамики в юридической практике. Решение задач.

Д

Э

И

ОК-10

ОК-11

ОК-12


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – Заочная форма обучения (3г. 06 мес. (в))

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Практические занятия /семинары










2




Тема «Методы статистического наблюдения»

Предмет и объект статистики. Статистическое наблюдение в юридической практике. Понятие о статистическом наблюдении, организационные формы статистического наблюдения.

Д

Э

И

ОК-10

ОК-11

ОК-12




2

1

Тема «Статистические показатели и их применение в юридической практике»

Абсолютные и относительные показатели и их применение в юридической практике. Коэффициенты преступности и преступной активности. Применение относительных показателей динамики в юридической практике. Решение задач.

Д

Э

И

ОК-10

ОК-11

ОК-12


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – Заочная форма обучения (3г. 06 мес. (с))

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Практические занятия /семинары










2




Тема «Методы статистического наблюдения»

Предмет и объект статистики. Статистическое наблюдение в юридической практике. Понятие о статистическом наблюдении, организационные формы статистического наблюдения.

Д

Э

И

ОК-10

ОК-11

ОК-12




2

1

Тема «Статистические показатели и их применение в юридической практике»

Абсолютные и относительные показатели и их применение в юридической практике. Коэффициенты преступности и преступной активности. Применение относительных показателей динамики в юридической практике. Решение задач.

Д

Э

И

ОК-10

ОК-11

ОК-12




    1. Самостоятельная работа студента – Очная форма обучения


Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Реализуемые компетенции

24-27

8

Тема «Методы статистического наблюдения»

Предмет и объект статистики. Статистическое наблюдение в юридической практике.

ОК-10

ОК-11

ОК-12

28-35

10

Тема «Статистические показатели и их применение в юридической практике»

Коэффициенты преступности и преступной активности. Криминологические прогнозы в деятельности правоохранительных органов.

ОК-10

ОК-11

ОК-12

36-39

26

Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента
Примерные темы рефератной работы

  1. Статистические методы изучения преступности.

  2. Учет и отчетность органов юстиции и судов.

  3. Надежность статистических показателей юридической статистики.

  4. Статистический анализ причин преступности и мотивации преступного поведения.

  5. Статистические методы анализа работы судов по уголовным и гражданским делам.

  6. Статистические методы анализа судимости.

ОК-10

ОК-11

ОК-12

40-41

10

Подготовка к зачету.

ОК-10

ОК-11

ОК-12



Самостоятельная работа студента – Заочная форма обучения (5г. 00 мес.)


Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Реализуемые компетенции




8

Тема «Методы статистического наблюдения»

Предмет и объект статистики. Статистическое наблюдение в юридической практике.

ОК-10

ОК-11

ОК-12




10

Тема «Статистические показатели и их применение в юридической практике»

Коэффициенты преступности и преступной активности. Криминологические прогнозы в деятельности правоохранительных органов.

ОК-10

ОК-11

ОК-12




8

Тема «Статистическое изучение динамики социально-экономических, юридических и правовых явлений»

Понятие и классификация рядов динамики. Аналитические показатели ряда динамики. Приемы обработки рядов динамики. Методы анализа тренда в рядах динамики. Элементы прогнозирования.

ОК-10

ОК-11

ОК-12




26

Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента

Примерные темы рефератной работы

  1. Статистические методы изучения преступности.

  2. Учет и отчетность органов юстиции и судов.

  3. Надежность статистических показателей юридической статистики.

  4. Статистический анализ причин преступности и мотивации преступного поведения.

  5. Статистические методы анализа работы судов по уголовным и гражданским делам.

  6. Статистические методы анализа судимости.

ОК-10

ОК-11

ОК-12




10

Подготовка к зачету.

ОК-10

ОК-11

ОК-12



Самостоятельная работа студента – Заочная форма обучения (3г. 06 мес. (в))


Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Реализуемые компетенции




8

Тема «Методы статистического наблюдения»

Предмет и объект статистики. Статистическое наблюдение в юридической практике.

ОК-10

ОК-11

ОК-12




10

Тема «Статистические показатели и их применение в юридической практике»

Коэффициенты преступности и преступной активности. Криминологические прогнозы в деятельности правоохранительных органов.

ОК-10

ОК-11

ОК-12




10

Тема «Статистическое изучение динамики социально-экономических, юридических и правовых явлений»

Понятие и классификация рядов динамики. Аналитические показатели ряда динамики. Приемы обработки рядов динамики. Методы анализа тренда в рядах динамики. Элементы прогнозирования.

ОК-10

ОК-11

ОК-12




26

Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента

Примерные темы рефератной работы

  1. Статистические методы изучения преступности.

  2. Учет и отчетность органов юстиции и судов.

  3. Надежность статистических показателей юридической статистики.

  4. Статистический анализ причин преступности и мотивации преступного поведения.

  5. Статистические методы анализа работы судов по уголовным и гражданским делам.

  6. Статистические методы анализа судимости.

ОК-10

ОК-11

ОК-12




10

Подготовка к зачету.

ОК-10

ОК-11

ОК-12



Самостоятельная работа студента – Заочная форма обучения (3г. 06 мес. (с))


Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Реализуемые компетенции




8

Тема «Методы статистического наблюдения»

Предмет и объект статистики. Статистическое наблюдение в юридической практике.

ОК-10

ОК-11

ОК-12




10

Тема «Статистические показатели и их применение в юридической практике»

Коэффициенты преступности и преступной активности. Криминологические прогнозы в деятельности правоохранительных органов.

ОК-10

ОК-11

ОК-12




10

Тема «Статистическое изучение динамики социально-экономических, юридических и правовых явлений»

Понятие и классификация рядов динамики. Аналитические показатели ряда динамики. Приемы обработки рядов динамики. Методы анализа тренда в рядах динамики. Элементы прогнозирования.

ОК-10

ОК-11

ОК-12




26

Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента

Примерные темы рефератной работы

  1. Статистические методы изучения преступности.

  2. Учет и отчетность органов юстиции и судов.

  3. Надежность статистических показателей юридической статистики.

  4. Статистический анализ причин преступности и мотивации преступного поведения.

  5. Статистические методы анализа работы судов по уголовным и гражданским делам.

  6. Статистические методы анализа судимости.

ОК-10

ОК-11

ОК-12




10

Подготовка к зачету.

ОК-10

ОК-11

ОК-12



    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).



Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения

Часы



Деловые и ролевые игры

Студенты разбиваются на небольшие группы (2-4 человека). Проводится жеребьевка, согласно которой подбираются группы: «истец», «ответчик», «обвинитель», «защитник», «свидетели».

Формулируется конкретная ситуация, участники начинают обсуждение.

Цель: получение достоверной достаточно полной информации при условии, что «объект наблюдения» не откажется отвечать на вопросы, но может также давать недостоверную информацию вместе с достоверной.

Результатом игры является постановка и решение конкретной практической задачи статистического анализа и прогнозирования юридической, правовой информации с интерпретацией результатов и формулировкой выводов.

2



Разбор конкретных ситуаций

Рассмотрение возможностей применения статистических методов при исследовании работы российских арбитражных судов.

2



Использование информационных ресурсов и баз данных

Интернет-ресурсы:

1) данные официального сайта Федеральной службы государственной статистики URL: http://www.gks.ru/;

2) Центральная База Статистических Данных URL: http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi/.

Эта база позволяет самостоятельно выбрать необходимые для исследования характеристики: продолжительность, периодичность наблюдения, перечень признаков, территориальную принадлежность и т.п.

Также используются аналитические материалы, статистика следующих сайтов и порталов:

1. http://www.mvdinform.ru/

2. http://www.mvd.ru/stat/

3. http://www.gai.ru/

4. http://www.minjust.ru/






Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

Применение электронного мультимедийного учебника, доступного в сети Интернет www.statsoft.ru/home/portal/, осуществляется при изучении всех тем дисциплины. На сайте имеется большое количество справочной информации по данному курсу.






Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ

Содержание дисциплины ориентируется на образовательную программу Института государства и права РАН.






Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.

При изучении дисциплины применяются такие методы как творческая работа студентов, направленная на составление и решение заданий по различным темам курса, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем.






Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)

Использование в качестве кейсов примеров статистического анализа исследовании работы российских арбитражных судов.






  1. Средства обучения

    1. Информационно-методические



Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке

Основная литература:

1.

Статистика [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. "Статистика" и др. экон. спец. : для студентов бакалавриата / ред. Л. И. Ниворожкина. - М. : Дашков и К, 2010. - 416 с.

689

2.

Статистика. Базовый курс [Текст] : учеб. для бакалавров : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов ; И. И. Елисеева. - М. : Юрайт, 2011. - 483 с.

1

3.

Правовая статистика : учебник [Электронный ресурс] / В.Н. Демидов, О.Э. Згадзай, С.Я. Казанцев и др. ; под ред. С.Я. Казанцев, С.Я. Лебедев, С.М. Иншаков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 272 с.

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116727

Доступ для зарег. пользователей

Дополнительная литература:

1.

Правовая статистика [Текст] : Учеб. пособие / А. В. Фирсова ; Под ред. И. Л. Кофф. - Ростов н/Д : МарТ, 2004. - 128 с.

100

2.

Правовая статистика [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 "Юриспруденция" / ред. В. С. Лялин, А. В. Симоненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Закон и право, 2008. - 255 с.

5

3.

Уголовная статистика : обеспечение достоверности [Текст] / Р. В. Скоморохов, В. Н. Шиханов. - М. : Волтерс Клувер, 2006. - 96 с. 

1

4.

Теория статистики [Текст] : практикум : учеб. пособие по дисц. федер. компонента для студентов вузов, обучающихся по напр. 080100 "Экономика" / Г. Л. Громыко. - 4-е изд., перераб. и доп. -Электрон. изд. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 240 с. 

2

5

Дубина, И. Н. Математико-статистические методы в эмпирических социально-экономических исследованиях [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. Н. Дубина. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 415 с.

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79599

Доступ для зарег. пользователей

6

Гусаров, В. М. Статистика [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. М. Гусаров, Е. И. Кузнецова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 480 с.

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117190

Доступ для зарег. пользователей

7

Информатика и математика для юристов [Электронный ресурс] :учебник / под ред. С.Я. Казанцев, Н.М. Дубинина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. :Юнити-Дана, 2012. -559 с.

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115161

Доступ для зарег. пользователей

8

Эл. учебник по статистике. StatSoft.

http://www.statsoft.ru/resources/statistica_text_book.php

Свободный доступ

9

Вопросы статистики (журнал)

6/пол.

10

Центральная База Статистических Данных

URL: http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi/

Свободный доступ

11

Сайт МВД РФ. http://mvd.ru/

Свободный доступ




    1. Материально-технические

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

305,

201,

202

Корпус ЮФ

М.Горького, 166

Компьютерная техника, телевизионная техника для презентаций

Каждый обучающийся имеет индивидуальный доступ к сети Интернет.

Основное назначение - обучающее. Используется при представлении основных тем модулей, проблематики групповых дискуссий (презентации), в процессе выполнения расчетов, демонстрации результатов расчетов, а также результатов разбора конкретных ситуаций и деловой игры.
  1   2

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconЦели и задачи преподавания дисциплины
России, ее место в судебной системе страны, механизмы альтернативного разрешения споров в сфере экономической деятельности и т д...

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом требований фгос)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск