Дистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических работников сро нп «союзатомстрой» «технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ как элемент управления строительным производством»


НазваниеДистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических работников сро нп «союзатомстрой» «технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ как элемент управления строительным производством»
страница1/16
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

РАБОЧИХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОГО КОМПЛЕКСА

АТОМНОЙ ОТРАСЛИ»


ДИСТАНЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Повышение квалификации инженерно-технических работников

СРО НП «СОЮЗАТОМСТРОЙ»


«ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ, ВЫПОЛНЯЕМЫЙ В ПРОЦЕССЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ – КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ»

(С-7.2.)

Москва – 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ………………………………………………………………………………………3
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ.

1.1. Основные принципы и задачи технического регулирования и стандартизации ( №184-ФЗ от 27.12 2002 и ГОСТ Р 1.0-2004).…………………………………………………….4-8

1.2. Особенности регламентации деятельности организаций при сооружении ОИАЭ (№384-ФЗ от 30.12.09).…………………………………………………………………….8-15

2. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

2.1 Основы управления. Цели, принципы, функции и методы управления. ……………………………………………..........................................................................16-22

2.2. Сущность и место функции контроля в управлении.…………………..................22-31

2.3 Современные приемы автоматизации управления производством…………… 31-33

3. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

3.1. Методологические основы современных подходов к управлению качеством…………………………………………………………………………………..33-38

3.2. Основные этапы развития систем управления качеством. Стандарты серии ISO 9000.………………………………………………………………………………………..39-44

3.3. Проблемы освоения принципов всеобщего управления качеством в России. ………………………………………………………………………………………………44-57

3.4. Особенности внедрения СМК в строительстве и на ОИАЭ. Основные требования, принципы разработки и обеспечение взаимодействия ПОК (НП-090-11).

………………………………………………………………………………………………57-68

3.5. Производственная система Росатом (ПСР). Цели, принципы и методы ее применения. ………………………………………………………………………………………………68-70

4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

4.1. Технический контроль……………………………………………………………….71-78

4.2. Контроль качества строительных работ (разд.7 СП 48.13330.2011-актуализированная версия СНиП 12-01-2004)………………………………………………………………….79-84

4.3 Характерные несоответствия (проблемы) выявляемые в процессе выполнения работ…………………………………………………………………………………………84-85
4.4. Сравнительный анализ документов по организации строительства (СП 48.13330.2011 и СНиП 12-01-2004)………………………………………………………………………86-87

4.5. Контроль качества сварных соединений на ОИАЭ (ПНАЭГ-7-010-……………88-98

4.6. Сравнительный анализ методической документации по контролю (ПНАЭ Г-7-016-89 и РД 03-606-03)……………………………………………………………………………99-171

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ

Ознакомиться с основами и главными функциями управления (планирование, организация, мотивация контроль), назначением и этапами развития систем управления качеством.

Выявить сущность и место контроля в управлении производственными процессами.

Определить задачи и принципы организации контроля качества в строительстве как функции управления.

Рассмотреть примеры (в том числе и из собственной производственной практики слушателей) и алгоритм обнаружения несоответствий (проблем), установления причин появления и поиск путей их разрешения.
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ.

1.1. Основные принципы и задачи технического регулирования

Через деятельность государства в области стандартизации, метрологии и оценки соответствия проявляется его регулирующая роль на рынке. Под регулированием в данном случае понимаются действия государства, с помощью установленных норм и правил организующие поведение на рынке хозяйствующих субъектов.

На современном этапе изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию той или иной торговой марки, выйти на рынок и победить в конкурентной борьбе, заинтересованы в выполнении:

- обязательных требований к качеству продукции, устанавливаемых в техническом законодательстве;

- рекомендуемых требований стандартов к качеству продукции;

- подтверждения соответствия обязательным и рекомендуемым требованиям к качеству продукции и системам качества организации через сертификаты и декларации соответствия.

Перечисленные выше документы (техническое законодательство, стандарты, сертификаты (декларации) соответствия) являются результатом деятельности, именуемой техническим регулированием. Иначе говоря, техническое регулирование – это правовое регулирование в трех областях: техническое законодательство, стандартизация, оценка соответствия.

Термин «техническое регулирование» появился относительно недавно в связи с подготовкой Российской Федерации к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО). В одном из важнейших документов ВТО – Соглашении по техническим барьерам в торговле (ТБТ) ставится условие о недопустимости создания излишних препятствий в международной торговле (ст. 2, п. 2.2). В оригинале документа, написанном на английском языке, был применен термин «technical regulation». Указывалось, что члены соглашения по ТБТ будут подготавливать, принимать или утверждать «technical regulations» таким образом, чтобы они не были ограничительными для торговли в большей степени, чем это необходимо для выполнения законной цели.

Иными словами, в контексте упомянутой статьи Соглашения под термином «technical regulation» подразумевается некий документ, который получил в официальном переводе на русский язык Руководства ИСО/МЭК 2 «Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь» наименование: «технический регламент». Здесь смысл слова «regulation» соответствует русскому слову «предписание»[1].

В Руководстве ИСО/МЭК 2 регламент определен как документ, «содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти». Соответственно, технический регламент – это регламент, содержащий технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарт, документ технических условий или свод правил, либо путем включения в себя содержания этих документов.

Однако термин «regulation» имеет и другое значение – «регулирование», т.е. некоторую деятельность. Например, в материале, подготовленном в 2000 году Подкомитетом Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АТЭС) по стандартам и соответствию, он используется именно в этом значении: «Информационный материал по установившейся практике технического регулирования».

Техническое регулирование в международном понимании этого термина включает деятельность по стандартизации, деятельность по разработке и применению технических регламентов и деятельность по оценке соответствия.

Деятельность по техническому регулированию является законорегулируемой и осуществляется на основании действующего законодательства.

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ

О техническом регулировании

(с изменениями от 8 августа 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 ноября, 30 декабря 2009 г.)

Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года
Техническое регулирование является правовой основой регулирования отношений, возникающих при формировании обязательных и добровольных требований к продукции, или к связанным с ними процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, а также при проведении оценки соответствия объектов регулирования установленным требованиям.

Техническое регулирование должно создавать основу для решения двух комплексов задач:

1. Регулирование внутреннего рынка.

2. Создание благоприятных условий для развития внешней торговли.

Первая задача вызвана необходимостью выработать механизм формирования требований к продукции и к оценке ее соответствия в процессе создания и движения товара, который отвечал бы требованиям реформирования нашей экономики, придания ей социальной ориентации, повышения конкурентоспособности продукции и экономики в целом. Государство при этом устанавливает требования безопасности на базе оценки риска применения продукции с учетом реальных социально-экономических возможностей. Потребительские свойства формируются рынком. Задача же государства в этой области состоит в том, чтобы создать равные и благоприятные условия для всех участников рынка.

Вторая задача вызвана проблемами глобализации. Необходимо создать такой механизм технического регулирования, который, с одной стороны, позволял бы вести экономически выгодную для государства политику во внешней торговле, а с другой – был бы гармонизирован с правилами, установленными международным сообществом.

В соответствии с этими двумя задачами можно условно сформулировать две группы принципов.

Первая группа – это основные принципы технического регулирования для внутреннего рынка. Они предусматривают следующие условия:

- соответствие системы технического регулирования уровню развития национальной экономики, материально-технической базы и научно-технического развития. Устанавливаемые в технических регламентах требования должны быть минимально необходимыми для достижения целей регулирования;

- применение единых правил установления требований к продукции и процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг;

- единство и обязательность для исполнения на всей территории России требований технических регламентов;

- применение национальных стандартов как доказательной базы выполнения требований технических регламентов;

- формирование механизма технического регулирования на основе оценки риска применения продукции;

- независимость органов по аккредитации и органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и потребителей;

- наличие единой системы и правил аккредитации, недопустимость совмещения деятельности по аккредитации и сертификации и ограничения конкуренции при выполнении этих работ;

- недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

- установление в технических регламентах эксплуатационных характеристик.

Суть второй группы принципов сводится к тому, чтобы накладываемые на изготовителей и продавцов разных стран обязательные требования к продукции и связанным с ними процессам ее проектирования, производства, строительства и т.д. не перерастали в торговые барьеры. Страны должны стремиться создавать такие механизмы, которые позволили бы избежать препятствий в торговле при введении в действие технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия. Международная практика в этой области базируется на следующих основных положениях.

Устранение избыточных барьеров в торговле. Товар отвечает требованиям рынка в том случае, если он способен преодолевать на своем пути различного рода барьеры и, прежде всего, тарифные (таможенные пошлины, квоты) и технические (нетарифные). Под техническим барьером понимаются различия в требованиях международных и национальных стандартов, приводящие к дополнительным по сравнению с обычной коммерческой практикой затратам средств и (или) времени для продвижения товаров на соответствующий рынок.

Технические барьеры являются результатом принятия странами технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия. При этом из-за разницы в социально-экономическом развитии, климате, национальных традициях, вкусах и т.д. разных стран эти регламенты, стандарты и процедуры могут отличаться друг от друга. Государства имеют возможность принимать во внимание эти факторы в законодательстве на том уровне, который считают необходимым. Вместе с тем необходимо стремиться разрабатывать гибкие технические регламенты, которые в минимальной степени были бы ограничительными для торговли. Поэтому технические регламенты должны устанавливать эксплуатационные, а не конструкционные требования.

Если обстоятельств, заставивших принять повышенные требования, больше не существует или цели регулирования могут быть достигнуты другими, менее ограничительными мерами, такие меры должны быть применены. Подобные действия необходимо предпринять и в случае, если принятые условия регулирования не соответствуют риску недостижения целей. Обязательства по устранению технических барьеров в торговле относятся также к процедурам оценки соответствия и стандартам.

В качестве примеров технических барьеров можно привести следующие.

В начале 2003 г. в Нью-Йорке была отозвана из торговых точек партия российского молока «Можайское» и «Милая Мила», т.к. в продуктах был обнаружен сульфонамид – вещество, потенциально способное вызвать у человека аллергическую реакцию. Причина заключалась в различии требований международных и национальных стандартов. Хотя российские ГОСТы на пищевые продукты в целом более жесткие, но тест на сульфонамид ими не был предусмотрен. В связи с этим были проведены переговоры о закупке соответствующего испытательного оборудования. Это пример естественного технического барьера.

Но можно говорить и об искусственно созданных технических барьерах для России, как страны, не являющейся членом ВТО. Так, поставленные на рынок Швеции и Швейцарии отечественные автомобили были выполнены с учетом требований такой международной организации, как ЕЭК ООН. Однако импортеры вышли за рамки установленных ею требований: в Швеции были предъявлены более жесткие требования по токсичности выхлопных газов; в Швейцарии установили норму по уровню шума 77 дБ, в то время как по нормам ЕЭК ООН допускается до 80 дБ. Также можно привести множество подобных примеров, касающихся продуктов питания, импортируемых Россией, причем количество завышенных требований достигает 15 позиций.

Существование и значимость барьеров определяется политикой государств, в частности устанавливаемой ими системой технического регулирования.

Недискриминационная основа. Этот принцип устанавливает, что требования технических регламентов для допуска в страну импортируемой продукции должны устанавливать не менее благоприятный режим, чем для допуска собственной продукции на свой рынок. Такой же режим распространяется и на процедуры оценки соответствия. Это, в частности, означает, что условия сертификации для импортируемой продукции должны применяться на недискриминационной основе, в том числе по срокам ее проведения и стоимости.

Гармонизация. Она предполагает использование международных стандартов в качестве основы для национальных технических регламентов в том случае, если они обеспечивают достижение целей технического регулирования. Международные стандарты должны применяться также в качестве основы для процедур оценки соответствия, если они не противоречат целям регулирования.

Эквивалентность. Разработка международных стандартов может оказаться длительной из-за необходимости достижения консенсуса по технически сложным вопросам. Поэтому наряду с принципом гармонизации предлагается принцип эквивалентности, смысл которого сводится к тому, что страны должны положительно воспринимать технические регламенты других стран как эквивалентные их собственным при условии достижения тех же целей технического регулирования. Характер конструктивных решений при этом не должен иметь значения.

Взаимное признание результатов оценки соответствия. Странам предлагается вести на постоянной основе переговоры о взаимном признании результатов оценки соответствия и достигать при этом положительных результатов. Необходимость этого вызвана тем, что процедуры оценки соответствия могут создавать технические барьеры в торговле, если продукция, поставляемая в другие страны, должна быть вторично подвергнута оценке соответствия вследствие различий в требованиях как к самой продукции, так и к процедурам оценки. Это может быть обусловлено чисто техническими причинами, но зачастую в основе лежит заинтересованность бизнеса или чиновников. Единых моделей взаимного признания не существует, но есть типовые подходы и элементы, которые могут рассматриваться на переговорах. Прежде всего, это признание сертификатов и знаков соответствия, выданных аккредитованными органами за рубежом, в качестве эквивалентных. Кроме того, это перечень продукции, подпадающей под соглашение о взаимном признании, и способы ее идентификации. В этот перечень могут быть включены критерии признания компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий в каждой стране и их опубликованный список. И, наконец, соглашения о взаимном признании могут предусматривать разрешение противоречий на основе обмена информацией и совместного мониторинга.
1.2 Особенности регламентации деятельности организаций при сооружении ОИАЭ

Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002г. в статье 5 следующим образом прописывает техническое регулирование в области использования атомной энергии.

Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции и указанных объектов.

1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;

продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции и указанных объектов обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).

2. Особенности технического регулирования в части разработки и установления обязательных требований государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, в отношении продукции (работ, услуг), объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.

3. Особенности стандартизации продукции (работ, услуг) и объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг) и объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ Глава 1 настоящего Федерального закона дополнена статьей 5.1

Статья 5.1. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ № 384 – ФЗ от 30.12.09
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Принят

Государственной Думой

23 декабря 2009 года
Одобрен

Советом Федерации

25 декабря 2009 года
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. Обзор изменений данного документа)
 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Дистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических работников сро нп «союзатомстрой» «технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ как элемент управления строительным производством» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации инженерно-технических...
Тема Нормативная база, техническое регулирование и саморегулирование в строительстве 3

Дистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических работников сро нп «союзатомстрой» «технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ как элемент управления строительным производством» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей...
«Технология выполнения строительных, монтажных, пусконаладочных работ на объектах использования атомной энергии»

Дистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических работников сро нп «союзатомстрой» «технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ как элемент управления строительным производством» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей...
«Технология выполнения строительных, монтажных, пусконаладочных работ на объектах использования атомной энергии»

Дистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических работников сро нп «союзатомстрой» «технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ как элемент управления строительным производством» iconПрограммы повышения квалификации инженерно-технических работников...
Порядок разработки программ обеспечения качества для атомных станций (покас) с-10

Дистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических работников сро нп «союзатомстрой» «технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ как элемент управления строительным производством» iconПрограммы повышения квалификации инженерно-технических работников...
Тема Законодательная и нормативная база, техническое регулирование в строительстве 3

Дистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических работников сро нп «союзатомстрой» «технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ как элемент управления строительным производством» iconПрограммы повышения квалификации инженерно-технических работников...
«Организация работ в строительстве и производство монтажа при устройстве наружных сетей (водопровод, сети канализации, сети теплоснабжения)...

Дистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических работников сро нп «союзатомстрой» «технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ как элемент управления строительным производством» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации инженерно-технических...
«Работы по организации проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом (генеральным...

Дистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических работников сро нп «союзатомстрой» «технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ как элемент управления строительным производством» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей...
«Устройство, монтаж и пусконаладочные испытания электрических сетей управления системами безопасности жизнеобеспечения на объектах...

Дистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических работников сро нп «союзатомстрой» «технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ как элемент управления строительным производством» iconДистанционный курс программы шифр с (Л) повышения квалификации руководящих...
«Организация работ в строительстве и производство монтажа при устройстве внутренних инженерных систем оборудования зданий и сооружений...

Дистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических работников сро нп «союзатомстрой» «технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ как элемент управления строительным производством» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей...
«учебный центр профессиональной подготовки рабочих строительно-монтажного комплекса атомной отрасли»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск