Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой»


НазваниеДистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой»
страница1/14
ТипУчебно-тематический план
filling-form.ru > Договоры > Учебно-тематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

РАБОЧИХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОГО КОМПЛЕКСА

АТОМНОЙ ОТРАСЛИ»


Дистанционный раздел программы

повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий

СРО НП «СОЮЗАТОМСТРОЙ»

«Устройство, монтаж и пусконаладочные испытания электрических сетей управления системами безопасности жизнеобеспечения на объектах использования атомной энергии»

(С-15)

Лицензированное направление:

«Технология выполнения строительных, монтажных, пусконаладочных работ на объектах использования атомной энергии»

Виды работ (перечислить): 15

Москва - 2014

Оглавление





  1. Учебно-тематический план (отдельный файл)


2. Законодательное и правовое обеспечение проведения строительно-

монтажных работ

2.1. Нормативная база, закон о техническом регулировании и саморегулировании в строительстве. Деятельность СРО НП «СОЮЗА-ТОМСТРОЙ» в области обеспечения качества строительства АЭС. Стандарты СРО НП «СОЮЗАТОМ-СТРОЙ»

3. Устройство, монтаж и пусконаладочные испытания электрических сетей управления системами безопасности жизнеобеспечения на ОИАЭ

3.1. Законодательные акты в области обеспечения безопасности жизнеобеспечения на ОИАЭ

3.2. Устройство электрических сетей управления системами безопасности жизнеобеспечения на ОИАЭ:

- пожарная, охранно-пожарная сигнализация и противопожарная автоматика;

- контроль и управление доступом (СКУД);

- структурированные кабельные сети (СКС);

- волоконно-оптические линии связи;

- противоаварийная автоматика в электрических и слаботочных сетях;

- слаботочные системы для безопасности и охраны объекта.

3.3. Требования к технологии монтажа электрических сетей управления системами безопасности жизнеобеспечения на ОИАЭ

3.4. Электробезопасность сетей управления системами безопасности жизнеобеспечения на ОИАЭ. Внешняя и внутренняя молниезащита и заземление зданий и сооружений на ОИАЭ.

3.5. Пусконаладочные работы и приемка в эксплуатацию электрических сетей управления системами безопасности жизнеобеспечения на ОИАЭ

4. Список нормативных документов и литературы

Раздел 2. Законодательное и правовое обеспечение проведения

строительно-монтажных работ
Тема 2.1. Нормативная база, закон о техническом регулировании и саморегулировании в строительстве. Деятельность СРО НП «СОЮЗА-ТОМСТРОЙ» в области обеспечения качества строительства АЭС. Стандарты СРО НП «СОЮЗАТОМСТРОЙ»
Система нормативных документов в строительстве представляет собой совокупность взаи-мосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями организациями.

Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соот-ветствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России строительных норм, правил и государственных стандартов в этой области.

Основой Системы нормативных документов в строительстве являются Градостроительный кодекс РФ и Закон «О техническом регулировании». В неё включены все нормативно-технические документы: технические регламенты, национальные стандарты, сборники норм и правил и другие.
Нормативно-технические документы в строительстве

• технические регламенты;

• документы, которые устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

• национальные стандарты (ГОСТ Р);

• стандарты, утвержденные национальным органом Российской Федерации по стандартизации; документы, в которых в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг;

• в качестве федеральных нормативно-технических документов применяют также межгосударственные строительные нормы и правила и межгосударственные стандарты, введенные в действие на территории Российской Федерации;

• стандарты отраслей, нормы технологического проектирования и другие нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами в соответствии с их компетенцией;

• стандарты предприятий (СТП) и стандарты организаций (СТО) принимают предприятия и общественные объединения по организации и технологии производства, а также по обеспече-нию качества продукции. СТП и СТО могут использоваться другой организацией только по договору с авторской организацией.

• руководящие документы (РД) принимают (утверждают) органы надзора и контроля в установленном порядке;

• своды правил по проектированию и строительству (СП);

• территориальные строительные нормы ТСН принимают органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;

• технические условия ТУ на строительные материалы, изделия, конструкции и другую продукцию промышленных предприятий разрабатывают организации-разработчики или производители указанной продукции как составную часть конструкторской или технологической документации на её изготовление.

Нормативные документы системы подразделяют на государственные федеральные, доку-менты субъектов Российской Федерации и производственно-отраслевые документы субъектов хозяйственной деятельности.

В качестве федеральных нормативно-технических документов применяют также межгосу-дарственные строительные нормы и правила и межгосударственные стандарты (ГОСТ), введенные в действие на территории Российской Федерации.

Наряду с нормативно-техническими документами Системы в строительстве фактически применяются:

• федеральные и региональные нормативные акты, принятые представительными и исполнительными органами власти, затрагивающие вопросы строительства;

• государственные (национальные) стандарты и другие документы по стандартизации, метрологии и сертификации, принятые Ростехрегулированием;

• нормы, правила и нормативы (РД) органов государственного надзора;

• стандарты отраслей, нормы технологического проектирования и другие нормативные до-кументы, принимаемые отраслевыми министерствами и ведомствами в соответствии с их ком-петенцией;

• стандарты и своды правил иностранного государства — стандарты, принятые компетент-ным органом иностранного государства;

• региональные стандарты и своды правил — стандарты, принятые региональной организацией по стандартизации.

Нормативные документы Системы не должны устанавливать требований по вопросам, которые должны регулироваться гражданским правом, законодательством о труде либо другими законодательными актами.

Нормы и правила определяют основные цели, принципы и общую структуру системы нормативных документов, требования к ним, их содержанию, построению, изложению и оформлению, порядок разработки, принятия и применения.

Положения Системы нормативных документов обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений независимо от форм собственности и при-надлежности, осуществляющих разработку и применение документов.

Положения нормативных документов могут быть обязательными, рекомендуемыми или справочными. Обязательные положения устанавливаются на минимально необходимом или максимально допустимом уровне, рекомендуемые — на уровне лучших отечественных и миро-вых достижений.

К обязательным относят те положения, которые в соответствии с принципами Системы под-лежат безусловному соблюдению.

К рекомендуемым относят нормы, правила и характеристики, которые могут изменяться в соответствии с конкретными потребностями и возможностями потребителя или условиями производства.

Нормативные документы системы применяют в пределах установленной каждым докумен-том области в соответствии с положениями ГК РФ, ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ и ГОСТ Р 1.0-2004 (для нормативных документов по стандартизации), а также действующего законодательства Российской Федерации.

Межгосударственные строительные нормы и правила применяют на территории Российской Федерации в качестве федеральных нормативных документов путем принятия соответствую-щих строительных норм и правил Российской Федерации в установленном законодательством России порядке.

Международные, межгосударственные и другие региональные стандарты, а также нацио-нальные стандарты других стран применяются в строительстве непосредственно в качестве стандартов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О техни-ческом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ.

Обязательные требования нормативных документов подлежат применению всеми органами управления и надзора, предприятиями и организациями независимо от формы собственности и принадлежности, гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью или осуществляющими индивидуальное строительство, а также общественными и иными организа-циями, включая предприятия с участием зарубежных партнеров, зарубежными юридическими и физическими лицами.

Отсутствие в договоре (контракте) ссылок на нормативные документы, содержащие обяза-тельные требования, не освобождает исполнителя от их соблюдения.

Разрешение на отступление от обязательных требований нормативного документа в обосно-ванных случаях может дать только орган, которым этот документ введен на территории Рос-сийской Федерации, при наличии компенсирующих мероприятий и согласований органов надзора.

Рекомендуемые положения нормативных документов применяют по усмотрению исполни-теля (производителя продукции) или по требованию заказчика.

Юридические и физические лица несут ответственность за нарушение обязательных требо-ваний и правильность применения положений нормативных документов в соответствии с законодательством.

Федеральный закон «О техническом регулировании»

от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ

Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании включает Федераль-ный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ и в соответствии с ним принятые другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации (статья 4).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к про-дукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монта-жа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

оценке соответствия.

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регули-руемых настоящим Федеральным законом отношений.

2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее без-опасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и ре-гулируются законодательством Российской Федерации в области связи.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, при-нятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к без-опасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов ис-пользования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физиче-ского или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия;

безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требовани-ям технических регламентов;

декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в об-ращение продукции требованиям технических регламентов;

заявитель - физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответ-ствия, получает сертификат соответствия;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам;

контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выпол-нения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией;

национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федера-ции по стандартизации;

орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккре-дитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации;

оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляе-мых к объекту;

подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строитель-ства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выпол-нения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандар-тов, сводов правил или условиям договоров;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;

риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда;

риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда;

сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответ-ствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом;

стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добро-вольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сфе-рах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;

техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостове-рения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыс-кания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соот-ветствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям;

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические пра-вила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строи-тельства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации про-дукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов;

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 189-ФЗ)

региональная организация по стандартизации - организация, членами (участниками) кото-рой являются национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с между-народными договорами в процессе экономической интеграции;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

стандарт иностранного государства - стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

региональный стандарт - стандарт, принятый региональной организацией по стандартиза-ции;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

свод правил иностранного государства - свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

региональный свод правил - свод правил, принятый региональной организацией по стандар-тизации;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

предварительный национальный стандарт - документ в области стандартизации, который утвержден национальным органом Российской Федерации по стандартизации и срок действия которого ограничен;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

аттестат аккредитации - документ, удостоверяющий аккредитацию лица в качестве органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) в определенной области аккредитации;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

область аккредитации - сфера деятельности органа по сертификации, испытательной лабо-ратории (центра), определяемая при их аккредитации;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

впервые выпускаемая в обращение продукция - продукция, которая ранее не находилась в обращении на территории Российской Федерации либо которая ранее выпускалась в обращение и свойства или характеристики которой были впоследствии изменены.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и свя-занным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), произ-водства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, раз-вития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, про-давцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении проце-дур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или осо-бенностей сделок;

недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертифика-ции;

недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании

1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

4. Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.
Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продук-ции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или от-носимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной ин-формации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, состав-ляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции, для которой уста-навливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строитель-ства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

2. Особенности технического регулирования в части разработки и установления обязатель-ных требований государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

3. Особенности стандартизации продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производ-ства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утили-зации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

4. Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 насто-ящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), про-изводства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации или упол-номоченными им федеральными органами исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
Статья 5.1. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопас-ности зданий и сооружений

(введена Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ)

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и со-оружений устанавливаются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей...
«Технология выполнения строительных, монтажных, пусконаладочных работ на объектах использования атомной энергии»

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей...
«учебный центр профессиональной подготовки рабочих строительно-монтажного комплекса атомной отрасли»

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей...
«Технология выполнения строительных, монтажных, пусконаладочных работ на объектах использования атомной энергии»

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconДистанционный курс программы шифр с (Л) повышения квалификации руководящих...
«Организация работ в строительстве и производство монтажа при устройстве внутренних инженерных систем оборудования зданий и сооружений...

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации инженерно-технических...
Тема Нормативная база, техническое регулирование и саморегулирование в строительстве 3

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации инженерно-технических...
«Работы по организации проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом (генеральным...

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconПрограммы повышения квалификации инженерно-технических работников...
Порядок разработки программ обеспечения качества для атомных станций (покас) с-10

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconПрограммы повышения квалификации инженерно-технических работников...
Тема Законодательная и нормативная база, техническое регулирование в строительстве 3

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconДистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических...
«технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ – как элемент управления строительным производством»

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconПрограммы повышения квалификации инженерно-технических работников...
«Организация работ в строительстве и производство монтажа при устройстве наружных сетей (водопровод, сети канализации, сети теплоснабжения)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск