Программа учебного предмета «Английский язык»


Скачать 403.49 Kb.
НазваниеПрограмма учебного предмета «Английский язык»
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
Приложение к АООП

Утверждено

Приказом директора

ГКОУКО «Калужская

школа-интернат № 5

имени Ф.А. Рау»

от 01.09.2015г. №23/01-10

Программа учебного предмета

«Английский язык»

(5-10 классы)

(С изменениями в соответствии с приказом от 04.12.2015 г. № 68/03-05;

приказом от 31.08.2016 г. № 04-01/01-10)

Составитель программы:

учитель первой квалификационной категории

Угликова Наталья Петровна
Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика учебного предмета в учебном плане.

3. Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык».

5. Результаты освоения предмета «Английский язык».

6. Содержание учебного предмета.

7. Тематическое планирование в 5-10 классах.

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

9. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык».


  1. Пояснительная записка

Программа обеспечивает курс английского языка для 5-10 классов специального (коррекционного) образовательного учреждения II вида. Она реализует идеи, заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) и ориентирована на личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования. Программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г.);

3. Изменений в ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644  (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915);

4. «Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования «ГКС(К)ОУ Калужская школа-интернат №5» на 2015-2016 уч. г.». Приказ от 05.06.2015 г. №176-1/01-10;

5. Программы по английскому языку авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (Обнинск: Титул. 2014).

6. Устава «ГКС(К)ОУ Калужская школа-интернат №5».

7. Учебного плана ГКС(К)ОУ Калужской школы-интерната №5.

В Программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

При изучении курса используются учебники К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебники для 5-9 кл. общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2012, включенные в Федеральный перечень учебников, утвержденных , рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 (приложение № 2).

Обоснование выбора учебника

В 5-10 классах используется учебник К.Н. Кауфман и др. Английский язык: Cчастливый английский.ру/Happy English который был выбран на основе многолетнего опыта работы, успешных результатов обучения английскому языку и наличия завершённой линии данных учебников для основной школы, что очень важно для формирования системных знаний и обеспечения преемственности между начальной и основной школой. Данный учебник обеспечивает также завершение предметной линии (на основании письма начальника Департамента государственной политики в сфере общего образования №08-548 от 29.04.2014г.)

Выбор данного учебника обусловлен также тем, что изложение материала в нём даётся на более доступном уровне для обучающихся детей с нарушением слуха. Тексты адаптированы для чтения и понимания детей с разным уровнем подготовки. Данный учебник рекомендуется многими специалистами в области специального коррекционного образования, а также специалистами методического центра г. Калуги.

Цели изучения английского языка.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

- речевая компетенция – совершенствование в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планирование своего речевого и неречевого поведения;

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; оперирование языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция – понимать социокультурную специфику страны/стран изучаемого языка, строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – научиться выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно – познавательная компетенция – научиться совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их социальной адаптации; формировании качеств гражданина и патриота.

Данный предмет способствует решению следующих задач:

- реализовать деятельностный подход к обучению;

- способствовать приобщению школьников к культуре стран изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию;

- сформировать универсальные учебные действия.
2. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык» в учебном плане.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компенсации школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, географии, искусства, истории, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – компетенциями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющего поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности ирреальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимание с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно – ориентированный подход, ставящий в центр учебно – воспитательного процесса личность обучения, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Отличительные программы:

Для более эффективного обучения слабослышащих детей на уроках английского языка применяются специальные средства и методы обучения. Они способствуют грамотному, полному усвоению речевого и программного материала.

К общепедагогическим методам обучения слабослышащих детей можно отнести:

а) пролонгированные сроки обучения;

б) весь речевой материал дается детям на слухо-зрительной основе с использованием дактильной формы речи, как вспомогательного средства;

в) обязательное использование в учебном процессе звукоусиливающей слуховой аппаратуры индивидуального пользования.

Обучающиеся имеют речевые отклонения различного происхождения. У них есть ещё один недостаток - ограниченность словаря, поэтому им очень трудно оформить мысли и высказать их. В связи с этими проблемами в учебном плане коррекционных школ II вида предусмотрено большее количество учебных часов для восприятия, понимания и закрепления учебного материала. Увеличение количества часов позволит лучше достичь поставленной цели.

Исходя из общих особенностей усвоения обучающимися программы по английскому языку, максимально учитывая психо-физические особенности обучающихся с нарушениями слуха и рекомендаций индивидуальной программы реабилитации в программу внесены изменения:

  • теоретический материал адаптирован с учётом словарного запаса обучающихся;

  • в программу включены уроки по выполнению учебных проектов;

  • используются специальные средства обучения:




Средство обучения

Содержание

Работа с экраном

Слуховое восприятие речевого материала, исключая зрительный анализатор; развитие фонематического слуха, коррекциязвукопроизношения на речевом материале.

Чтение с губ

Зрительное восприятие образов звуков различных артикуляций, различение звуков имеющих сходство и различие.

Дактилология

Объединение образов звуков и букв для визуального запоминания образа слова.

Работа со словарем

Формирование у обучающихся умения правильно воспроизводить слова- слитно без призвуков, сохраняя звуковой состав, соблюдая ударение и орфоэпические правила произношения. Расширение словарного запаса.


3. Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане.

По учебному плану «ГКС(К)ОУ Калужская школа-интернат № 5» на изучение английского языка на этапе основного общего образования в 5-9 классах предусматривается ресурс учебного времени в объеме 105 часов в год (3 часа в неделю в расчете 35 учебных недель), в 10 классе – 102 часа ( 34 уч.нед).

Класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

Количество часов в неделю / год

3 ч в неделю / 105 ч в год

3 ч в неделю / 105 ч в год

3 ч в неделю / 105 ч в год

3 ч в неделю / 105 ч в год

3 ч в неделю / 105 ч в год

3 ч в неделю / 102 ч в год


Обучение рассчитано на 627 часов. Срок реализации данной программы – 6 лет.
В связи с функциональными отклонениями обучающихся в сферах познавательной деятельности: недоразвития речи, отвлеченного внимания, особенности восприятия, памяти, изучение курса английского языка за пятый класс пролонгировано и реализуется в течение двух лет в 5 и 6 классах.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык»

Одним из результатов обучения английскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.

Ценность добра: осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями в том числе и с помощью языка, осознание поступков нравственной жизни.

Ценность общения: понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни , на осознании себя частью природного мира. Воспитание любви и бережного отношения к природе осуществляется через тексты художественных произведений литературы английских писателей.

Ценность красоты и гармонии: сознание красоты и гармоничности английского языка.

Ценность истины: осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания , установление истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи: понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к близким взаимной ответственности, уважение к старшим их нравственным идеалам .

Ценность труда и творчества: осознание роли труда в жизни человека развитие организованности , целеустремленности, ответственности, ценностного отношения к труду.

Ценность гражданственности и патриотизма: осознание себя как члена общества, представителя страны, государства, интерес к своей стране.

Ценность человечества: осознание себя не только гражданином России , но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность , уважение к многообразию иных культур и языков.

5. Результаты освоения предмета «Английский язык».

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействия с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливая логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками программы по иностранному языку.
Коммуникативная компетенция

Говорение. Диалогическая речь:

Вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

•давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

•комментировать сове отношение к прочитанному/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

•кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография:

• правильно писать изученные слова.

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи:

• Узнавать признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи грамматических явлений.

•Распознавание и употребление в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные компетенции

Осуществление межличностного и межкультурного общения, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой; сведениями о реалиях страны / стран, говорящих на английском языке; знаниями их традиций (в проведении некоторых национальных и семейных праздников, выходных дней, в питании и т. д.);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;

– распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– представление родной страны и культуры на иностранном языке; оказывание помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные действия

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные компетенции и универсальные способы деятельности

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным / прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные действия

Формируются и совершенствуются действия:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

  1   2   3

Похожие:

Программа учебного предмета «Английский язык» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...

Программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе

Программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...

Программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета Английский язык Предметная область «Филология»
...

Программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык)

Программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета “Иностранный язык (английский)”
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа среднего (полного) общего образования Английский язык (Базовый уровень)
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, конкретизируются...

Программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007) и материалам авторского умк «Английский язык 5-9 класс»...

Программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык: Счастливый английский ру / Happy...

Программа учебного предмета «Английский язык» iconПояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск